Рабочая программа по математике (алгебра) для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы (к учебному комплекту для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.), Просвещение,2009.
Количество учебных часов
По программе - 102 часа (3 часа в неделю- 34 учебных недели)
По рабочей программе-105 часов (3 часа в неделю- 35 учебных недель),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. Алгебра 8 класс. Ю. Н. Макарычев | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
«Рассмотрено» На ШМО Руководитель ШМО _____/______________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________20__г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ № 62 _____ /______________/ ФИО «___» _________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА
АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ математики
/предмет/
МБОУ СОШ № 62
Фоминок С. С..
/Ф.И.О. учителя/
Г. ВОРОНЕЖ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы (к учебному комплекту для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.), Просвещение,2009.
Количество учебных часов
По программе - 102 часа (3 часа в неделю- 34 учебных недели)
По рабочей программе-105 часов (3 часа в неделю- 35 учебных недель),
контрольных работ - 12, включая входной контроль и итоговую контрольную работу.
Цели изучение курса
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для решения задач;
-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательм показателем;
-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Содержание учебного материала.
Повторение – 5 часа.
Выражения с переменными. Линейная функция. Степень, свойства степени.
Преобразования выражений. Системы уравнений. Формулы сокращенного умножения.
Контрольная работа №1 .Входной контроль.
Знать понятие выражения с переменными, определение линейной функции и ее графика, определение степени с натуральным показателем и ее свойства, способы преобразования выражений, понятие и способы решения систем линейных уравнений, формулы сокращенного умножения.
Уметь выполнять преобразования выражений, применять формулы сокращенного умножения, строить график линейной функции и находить координаты точки пересечения прямых, решать уравнения и системы уравнений, используя способ подстановки или способ сложения.
1.Рациональные дроби – 22 часа.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение, деление, возведение дробей в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =k/x и её график.
Контрольная работа №2 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей». Контрольная работа №3 «Произведение и частное дробей».
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности, правила умножения, деления, возведения дробей в степень.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; правильно употреблять ф-циональную терминологию (значение функции, аргумент, график ф-ции), строить график обратной пропорц-сти, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле, приводить дроби к общему знаменателю, находить ОДЗ, умножать, делить, возводить др. в степень.
2.Квадратные корни – 19 часов.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Контрольная работа №4 «Квадратные корни». Контрольная работа №5 «Применение свойств арифметического корня».
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня.
3. Квадратные уравнения –18часов
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Контрольная работа №6 «Квадратное уравнение и его корни».
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, Контрольная работа №7 «Дробные рациональные уравнения».
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений
4. Неравенства – 21 час
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Контрольная работа №8 «Числовые неравенства и их свойства».
Контрольная работа №9 « Неравенства с одной переменной и их системы»
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем – 7 часов
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.
Контрольная работа №10 «Степень с целым показателем»
Знать определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателями;.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей – 6 часов.
Начальные сведения об организации стат. исследований.
Контрольная работа №11 «Элементы статистики и теории вероятностей».
Знать определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.
Уметь «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.
Итоговое повторение - 7 часов.
Рациональные дроби. Квадратные корни и квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем.
Контрольная работа №12 «Итоговая».
Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета, основное свойство дроби, свойства числовых неравенств, свойства степени с целым показателем.
Уметь сокращать алгебраические дроби; выполнять основные действия с алгебраическими дробями; находить в несложных случаях значения корней; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения; решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать системы линейных неравенств; выполнять основные действия со степенями с целыми показателям
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны:
Знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-
вседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Учебно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | |
Повторение курса 7 класса. Входной контроль | 5 | ||
Контрольная работа №1 | |||
1 | Рациональные дроби и их свойства | 22 | |
Рациональные выражения | 2 | ||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | ||
Контрольная работа №2 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||
Анализ к/р. Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | ||
Деление дробей | 2 | ||
Преобразование рациональных выражений | 4 | ||
Функция у= к/х и ее график | 2 | ||
Контрольная работа №3 «Произведение и частное дробей» | 1 | ||
2 | Квадратные корни | 19 | |
Анализ к/р. Рациональные числа | 1 | ||
Иррациональные числа | 1 | ||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | ||
Уравнение х2=а | 3 | ||
Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | ||
Функция у=√х и ее график | 2 | ||
Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | ||
Корень из степени | 1 | ||
Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | ||
Контрольная работа №4 «Квадратные корни» | 1 | ||
Анализ к/р. Вынесение множителя из - под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | ||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | ||
Контрольная работа №5 «Применение свойств арифметического корня» | 1 | ||
3 | Квадратные уравнения | 18 | |
Анализ к/р. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 2 | ||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | ||
Формула корней квадратного уравнения | 2 | ||
Контрольная работа №6 «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | ||
Анализ к/р. Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||
Решение задач с помощью уравнений | 2 | ||
Теорема Виета | 2 | ||
Решение дробных рациональных уравнений | 3 | ||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | 3 | ||
Контрольная работа №7 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||
4 | Неравенства | 21 | |
Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | 2 | ||
Свойства числовых неравенств | 2 | ||
Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | ||
Погрешность и точность приближения | 1 | ||
Пересечение и объединение множеств | 2 | ||
Числовые промежутки | 2 | ||
Контрольная работа №8 «Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки» | 1 | ||
Анализ к/р. Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||
Решение неравенств с одной переменной | 2 | ||
Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств | 3 | ||
Контрольная работа №9 «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | ||
Анализ контрольной работы. | 1 | ||
5 | Степень с целым показателем | 7 | |
Определение степени с целым показателем | 2 | ||
Свойства степени с целым показателем | 2 | ||
Стандартный вид числа | 2 | ||
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем» | 1 | ||
6 | Элементы статистики и теории вероятностей | 6 | |
Сбор и группировка статистических данных | 2 | ||
Наглядное представление статистической информации | 3 | ||
Контрольная работа №10 «Элементы статистики и теории вероятностей» | 1 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. | 7 | ||
Рациональные дроби | 1 | ||
Квадратные корни и квадратные уравнения | 1 | ||
Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | 1 | ||
Неравенства | 1 | ||
Степень с целым показателем | 1 | ||
Контрольная работа №12 «Итоговая» | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. ИТОГО | 1/105 |
Контрольные работы. Номер контроля. Тема | Количество час. |
Административная входная контрольная работа №1:Проверка остаточных знаний за 7 класс | 1 |
Контрольная работа №2: Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей. | 1 |
Контрольная работа №3: Произведение и частное дробей. | 1 |
Контрольная работа №4: Квадратные корни | 1 |
Контрольная работа №5: Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 |
Контрольная работа №6: Квадратные уравнения | 1 |
Контрольная работа №7: Дробные рациональные уравнения | 1 |
Контрольная работа №8: Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки | 1 |
Контрольная работа №9: Неравенства с одной переменной и их системы | 1 |
Контрольная работа №10: Степень с целым показателем | 1 |
Контрольная работа №11: Элементы статистики и теории вероятностей | 1 |
Административная итоговая контрольная работа №12: Итоговое повторение. | 1 |
Календарно- тематическое планирование 8 класс.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Элементы доп. содержания | Домашнее задание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||
1 | Повторение материала за курс 7 класса | УСОЗ | Выражения с переменными. Линейная функция. Степень, свойства степени. Преобразования выражений. Системы уравнений. Формулы сокращенного умножения | Повторить наиболее важные темы курса алгебры 7 класса. Совершенствовать навыки решения различных задач. | Фронтальный и текущий опросы. | Конспект в тетради | |||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | Административная входная контрольная работа | УКЗУ | Выражения с переменными. Линейная функция. Степень, свойства степени. Преобразования выражений. Системы уравнений. Формулы сокращенного умножения | Повторить наиболее важные темы курса алгебры 7 класса. Совершенствовать навыки решения различных задач. | КР | Повторить теор. материал | |||
Рациональные дроби и их свойства (22ч) | |||||||||
6 | Анализ контрольной работы. Рациональные выражения | УОНМ | Целые выражения. Рациональные выражения. Допустимые значения переменной. | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ | ФО | п.1, №2,21 | |||
7 | Рациональные выражения | УПЗУ | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ | СР | |||||
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | УОНМ | Основное свойство дроби Сокращение дробей | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби | МД | п.2,№24,29, 32(б,г), 50,51 | |||
9 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | УКЗУ | СР:С-4 №1,4 С-5 №1 | №40(б-д),44,52 | |||||
10 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | УКЗУ | Основное свойство дроби Сокращение дробей | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби | (ДМ) | ДМ | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УОНМ | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | УО | Представление дроби в виде суммы дробей ( п. 9 ) | п.3,№55,57, 70,72 | ||
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УПЗУ | СР:С-6 №1,2,3,4 (ДМ) | П.3,№58(а), 60,63,71 | |||||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УОНМ | Нахождение общего знаменателя | Уметь находить наименьший общий знаменатель | УО | п.4, №75,77, 105 | |||
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УПЗУ | Нахождение общего знаменателя с использованием формул сокращенного умножения Приведение к общему знаменателю | Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять | ФО | Представление дроби в виде суммы дробей (п. 9) | П.4,№79,84, 106 | ||
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УСОЗ | СР: С-7 № 1,2,4 (ДМ) | П.4.№90(а,б), 96(а,в),99(а), 107 | |||||
16 | Контрольная работа№1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | УПЗУ | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби | Уметь применять знания при преобразовании выражений | КР | Повторить материал п. 1-4 | |||
17 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень | УОНМ | Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел Правила умножения дробей, свойства степени с натуральным показателем | Знать правила умножения дробей и возведение дроби в степень. Уметь применять их | ФО | п.5,№110, 112,130 | |||
18 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | КУ | ИК | №117,120, 127(а.г),131 | |||||
19 | Деление дробей | УОНМ | Правила деления обыкновенных дробей Основное свойство дроби. | Знать правила деления дробей Уметь применять правила при выполнении упражнений | МД | п.6,№133, 138,145 | |||
20 | Деление дробей | УЗИМ | СР | №140(а), 146,147 | |||||
21 | Преобразование рациональных выражений | УОНМ | Правило умножения и деления дробей | Знать изученные правила Уметь преобразовывать рациональные выражения | ПР | Представление дроби в виде суммы дробей ( п. 9 ) | п.7,№149, 151,174 | ||
22 | Преобразование рациональных выражений | УЗИМ | Приведение дробей к общему знаменателю. Правила умножения и деления дробей. Формулы сокращенного умножения | УО | 154(а,в), 155(а),177 | ||||
23 | Преобразование рациональных выражений | КУ | СР:С-11 № 1,3,5 (ДМ) | №159,164(а,в | |||||
24 | Преобразование рациональных выражений | КУ | ФО | ДМ | |||||
25 | Функция у=к/х и ее график | УОНМ | Обратная пропорциональная зависимость Построение графиков функций | Уметь строить графики данной функции Уметь по графику находить значения х и у | УО | п.8,№180, 184(б),194 | |||
26 | Функция у=к/х и ее график | УЗИМ | С-12 № 2,3 | №186,190 (б),196 | |||||
27 | Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей» | УКЗУ | Правила умножения и деления дробей. Функция у=к/х | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики функций | КР | Повторить материал п.5-8 | |||
Квадратные корни(19ч) | |||||||||
28 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | УОНМ | Натуральные числа, целые числа, рациональные числа | Уметь сравнивать рациональные числа | МД | п.10,№267(а-г),270, 272(а),275 | |||
29 | Иррациональные числа | УОНМ | Рациональные числа. Иррациональные числа | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные | ТО | п.11,№280, 282,284,294 | |||
30 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | УОНМ | Таблица квадратов натуральных чисел | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | ИК | п.12,№300, 303,306,317 | |||
31 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | УОНМ | Таблица квадратов натуральных чисел | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | ИК | п.12, ДМ | |||
32 | Уравнение х2=а | УОНМ | Квадратные корни. Решение уравнений | Уметь решать уравнение х2=а | ФО | п.13,№320, 323,330,335 | |||
33 | Уравнение х2=а | УПЗУ | УО | карточки | |||||
34 | Уравнение х2=а | УПЗУ | Квадратные корни. Решение уравнений | Уметь решать уравнение х2=а | ФО | ДМ | |||
35 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | УОНМ | Применение правила округления десятичных дробей | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | СР:С-15 № 3,5; С-16 №1 (ДМ) | п.14,№339, 343,349,351 | |||
36 | Функция у=\/x и ее График | УОНМ | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень Построение графиков | Уметь строить график функции у=\/x Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у=\/x | ПР | п.15,№354, 356,366 | |||
37 | Функция у=\/x и ее График | УПЗУ | МД | №362,364, 367,368 | |||||
38 | Квадратный корень из проведения и дроби | УОНМ | Арифметический квадратный корень из проведения и дроби | Знать теоремы о квадратном корне из проведения и дроби | ФО | п.16,№371, 375 | |||
39 | Квадратный корень из степени | УПЗУ | Арифметический квадратный корень из степени Применение правил сложения, умножения. деления и возведение в степень рациональных чисел | Знать теоремы о квадратном корне из степени Уметь применять теоремы о квадратном корне из степени | ФО СР:С-20, №1.2,3 (ДМ) | п.17,№395, 402,405 401,404, 406 | |||
40 | Квадратный корень из произведения дроби и степени | КУ | ИК | Индивидуальные задания | |||||
41 | Контрольная работа№3 «Квадратные корни» | УКЗУ | Применение правил сложения, умножения, деления и возведение в степень рациональных чисел | Уметь применять теоремы о квадратном корне из проведения , дроби и степени при вычислениях | КР | Повторить п.10-17 | |||
42 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | УОНМ | Квадратный корень из проведения Возведение множителя в квадрат | Уметь выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня | ИК | п.18,№409, 410,415 | |||
43 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | УПЗУ | ИК | №417,418, 419,420(б) | |||||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | УОНМ | Квадратный корень из проведения , дроби и степени. Уравнение х^2=a Квадратный корень из проведения, дроби и степени. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе | Знать теоремы о квадратном корне из проведения, дроби и степени Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | ИК | п.19,№422, 424,440, 426(а-г) | |||
45 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | УЗИМ | ФО | №428(б,г,е,з),430,432 | |||||
46 | Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического корня» | УКЗУ | Правила действий с квадратным корнем | Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем | КР | Повторить п. 18-19 | |||
Квадратные уравнения (18 ч) | |||||||||
47 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | УОНМ | Определение квадратного уравнения. Уравнение х2=a | Уметь решать неполные квадратные уравнения | ТО | п.21,№517, 521(а,б), 523 | |||
48 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | КУ | Определение квадратного уравнения. Уравнение х2=a | Уметь решать неполные квадратные уравнения | ФО | №532, 525,529,531 | |||
49 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | УОНМ | Выделение квадрата двучлена при решении кв. уравнений | Уметь выделять квадрат двучлена при решении кв. уравнений | ФО ИК | №534(б,г,д) 653(а) | |||
50 | Формула корней квадратного уравнения | УОНМ | Формула корней квадратного уравнения Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений | Знать формулу корней квадратного уравнения Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | СР: С-24 №3,5,7 (ДМ) | п.22,№535, 538,556 | |||
51 | Формула корней квадратного уравнения | УОНМ | С-25 №6,7,9,10 | ДМ | |||||
52 | Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни» | УКЗУ | Квадратное уравнение и его корни | Знать формулу корней квадратного уравнения Уметь применять формулу корней квадратного уравнения | КУ | П.22 | |||
53 | Анализ контрольной работы. Формула корней квадратного уравнения | УОНМ | Квадратное уравнение и его корни | Знать формулу корней квадратного уравнения Уметь применять формулу корней квадратного уравнения | ФО | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | ДМ | ||
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | УОНМ КУ | Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений по формуле, неполные квадратные уравнения | ФО ИК | п.23,№561, 563 | |||
УО | п. 23,№ 564,567, 576(а),579 | ||||||||
55 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | УПЗУ УЗИМ | |||||||
56 | Теорема Виета | УОНМ | Формулировка теоремы Виета Применение теоремы Виета | Знать теорему Виета Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | МД | п.24,№582, 584,597 | |||
57 | Теорема Виета | УОНМ | СР: С-27 № 2, 3, 4, 5 (ДМ) | П. 24, №586,589, 595,599 | |||||
58 | Решение дробных рациональных уравнений | УОНМ | Формула корней квадратного уравнения | Знать формулу корней квадратного уравнения Уметь решать квадратные уравнения. Знать теорему Виета | ФО | п.25,№600 (б,д,з),602 (а,б,г,е), 603(а,д) | |||
59 | Решение дробных рациональных уравнений | УОНМ | Формула корней квадратного уравнения | Знать формулу корней квадратного уравнения Уметь решать квадратные уравнения. Знать теорему Виета | ИО | П.25, №605(б,г), 614, 606(б,в), 607(а,г,е) | |||
60 | Решение дробных рациональных уравнений | УПЗУ КУ | ФО | П.25, №608(б,г), 609(а),611(а), 613,575,578 | |||||
ИК | |||||||||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | УОНМ | Задачи на работу. Задачи на движение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач | Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | УО | п.26,№618,621, п.26, 623,626 п. 26, 636(а),637(а) | |||
Уравнения с параметром п. 27 | |||||||||
ИК | п.26, 623,626 636(а),637(а) | ||||||||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | УПЗУ | |||||||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | УПЗУ | СР: С-31 № 1, 2,3 (ДМ) | №629,634, 632,638,630 639(а) | |||||
64 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» | УКЗУ | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений | КР | Повторить п. 21-26 | |||
Числовые неравенства (21) | |||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | УОНМ | Сравнение чисел. Знаки < , > Чтение неравенств | Знать обозначение числовых неравенств Уметь читать числовые неравенства | ФО | п.28,№690(а-в),729, 731 | |||
66 | Числовые неравенства | УЗИМ | ТО | №743,737, 745 | |||||
67 | Свойства числовых неравенств | УОНМ | Теоремы о свойствах числовых неравенств Свойства числовых неравенств | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств Уметь применять свойства числовых неравенств | МД | п.29,№751, 753,764(а, в) | |||
68 | Свойства числовых неравенств | УПЗУ | СР: С-32 № 3,5 С-33 №1,2,6,7 (ДМ) | №758,760, 762(а).763 | |||||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | УОНМ | Свойства числовых неравенств Теоремы о свойствах числовых неравенств | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств Уметь складывать и умножать числовые неравенства | ТО | п.30,№769, 771,773,780 | |||
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | УЗИМ | СР: С-34 № 1,2,4 | №772,779, 781, | |||||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | УПИМ | (ДМ) | ДМ | |||||
72 | Погрешность и точность приближения | УОНМ | Абсолютная и относительная погрешности. Точность приближения | Уметь находить погрешность и точность приближения | ИК | п.31,№783 (а,б),789, 793,797 | |||
73 | Пересечение и объединение множеств | УОНМ | Обозначение пересечения и объединения множеств | Знать обозначение пересечения и объединения множеств | ФО | Повторить п. 28-31 п.32,№801, 806,810,811 | |||
74 | Пересечение и объединение множеств | УОНМ КУ. | Обозначение пересечения и объединения множеств | Знать обозначение пересечения и объединения множеств | ФО ИК | ДМ | |||
75 | Числовые промежутки | УОНМ | Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков | Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | ТО | п.33,№816, 825,829,832 | |||
76 | Числовые промежутки | УПЗУ | СР: С-40 № 1, С-41№1,2,3,6 (ДМ) | №838, 834, 836 | |||||
77 | Контрольная Работа№8 «Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки» | УКЗУ | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | КР | Повторить п. 28-34 | |||
78 | Анализ контрольной работы. Решение неравенств с одной переменной | УОНМ | Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств | ИК | п.34,№837, 839,841,870 | |||
79- | Решение неравенств с одной переменной | УЗИМ | Числовые промежутки | Уметь решать неравенства с одной переменной | ТО | №843,845, 848(а,б), 871 | |||
80 | Решение неравенств с одной переменной | УЗИМ | ИК | ДМ | |||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | УОНМ | Свойства числовых неравенств Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств | Уметь решать системы неравенств с одной переменной Уметь находить общее решение системы Уметь доказывать неравенства | ФО | п.35,№878, 880,901 | |||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | УЗИМ | ИК | №882,883 (б,г),884(б), 902 | |||||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств | УПЗУ | СР: С-44№ 2,4,5,7 С-45 №3,4 (ДМ) | п.35,№885, 886(а,б), | |||||
84 | УПЗУ | № 890(а,б), 892(а,б), 894,903 | |||||||
85 | Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы» | УКЗУ | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | КР | Повторить п. 32-35 | |||
Степень с целым показателем (7ч) | |||||||||
86 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | УОНМ | Степень с натуральным показателем. Степень с целым отрицательным показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем | ФО | Доказательство неравенств (п. 36) Доказательство неравенств(п. 36) Доказательство неравенств | п.37,№966(а), 967(а)970,971,983 | ||
87 | Определение степени с целым отрицательным показателем | УПЗУ | Степень с целым отрицательным показателем | Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем | ИК | №973,977, 980,984 | |||
88 | Свойства степени с целым показателем | УОНМ | Определение степени с целым отрицательным показателем | Знать свойства степени с целым отрицательным показателем | МД | п.37,38,№986, 991,1010 | |||
89 | Свойства степени с целым показателем | УЗИМ | Свойства степени с целым показателем | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | СР:С-48 № 1,2,3 (ДМ) | №994,1001, 1006,1008 | |||
90- | Стандартный вид числа | УОНМ | Умножение и деление десятичных дробей Умножение и деление степеней с целым показателем | Знать правила умножения и деления десятичных дробей Знать свойства степени. Уметь приводить число к стандартному виду | ТО | п.39№1016, 1019,1021,1025 | |||
91 | Стандартный вид числа | УПЗУ | УО | ||||||
ДМ | |||||||||
92 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем» | УКЗУ | Свойства степени с целым показателем | Уметь выполнять действия со степенями | КР | Повторить п. 37-39 | |||
Элементы статистики и теории вероятностей (6ч) | |||||||||
93 | Сбор и группировка статистических данных | УОНМ | Сбор и группировка статистических данных | Уметь собирать и группировать статистические данные | ФО | п.40,№1029 1031,1040, | |||
94 | УЗИМ | ИК | П. 40, 1033, 1035,1041 | ||||||
95 | Наглядное представление статистической информации | УОНМ | Построение столбчатых диаграмм и графиков | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | ПР | Интерпретация результата, учет реальных ограничений | п.41,№1043 1045,1049, 1057(а) | ||
96 | УЗИМ | ПР | |||||||
97 | УПЗУ | ||||||||
ИК | |||||||||
98 | Контрольная работа №10»Элементы статистики и теории вероятностей» | УКЗУ | Сбор и группировка статистических данных. Построение столбчатых диаграмм и графиков | Уметь собирать и группировать статистические данные .Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | УК | Повторить п.40-41 | |||
Повторение курса 8 класса (7ч) | |||||||||
99 | Рациональные дроби | УОСЗ | Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Складывать, умножать и делить рациональные дроби | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки | Функция у=х-1 и ее свойства и график (пункт 42) | №243(а,в), 245,248(а,в), 254(а),255(а), 257(б,г,е) | |||
100 | Квадратные корни и квадратные уравнения | УОСЗ | Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета | ФО | №463,472, 477(а,в) | ||||
101 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | УОСЗ | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений | СР:С-52 № 1,7,9 (ДМ) | №663,668, 670,702,706 710,695(а) | ||||
102 | Неравенства | УПЗУ | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной | ФО ИК | №940,942 954(а,б), 956(а,б) | ||||
103 | Степень с целым показателем | УПЗУ | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Уметь применять их на практике | ФО | ДМ | ||||
104 | Административная итоговая контрольная работа | УКЗУ | Уметь преобразовывать рациональные выражения, выражения, содержащие квадратные корни, решать задачи и неравенства, использовать свойства степени с целым показателем | КР | Прочитать стр.248-250, стр. 254-256 | ||||
105 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала | УОСЗ | ФО | Повторить изученный материал за учебный год |
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:
1. Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
2. Дидактические материалы:
- Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 8
- Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2009.
- Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008.
- Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009.
- Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2008.
3. Книга для учителя.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2009.
Методическая литература
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011 учебный год.
- Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Список дополнительной литературы по вопросам комбинаторики и теории вероятностей.
1. Бернулли Я. О законе больших чисел. — М., 1986.
2. Бунимович Е. А., Булычев В. А. Основы статистики и вероятность. — М., 2004.
3. Виленкин Н. Я. Комбинаторика. — М., 1969.
4. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М., 1997.
5. Гнеденко Б. В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. М., 1982.
6. Лютикас B. C. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. — М., 1990.
7. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М., 1985.
8. Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. — М., 1996.
9. Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие
для учащихся 7—9 кл. — М., 2005.
10.Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика. — М., 2004.
11.Чистяков B. П. Курс теории вероятностей. Пособие для студентов вузов. — М., 1982.
12.Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. — М., 1997, 2008.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
- досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 9 класс
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, предусмотрено 9 коннтрольных работ.. Преподавание по учебнику: алгебра 9 (Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ АЛГЕБРА 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕАЛГЕБРА 7 КЛАСС...
Рабочая программа по математике (алгебра) 8 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа по математике . Алгебра 7 класс
Рабочая программа по математике на 2015-2016 уч.год для 7 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. Алгебра. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов.
Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.Автор-составитель И.Е. Феоктистов, - М., Мнемозина, 2010г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов.
Рабочая программа по математике для 7 «А» класса составлена на основе:- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програм...
Рабочая программа по математике (алгебра) 8 класс
Рабочая программа по алгебра для 8 классов средних общеобразовательных школ....