РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ АЛГЕБРА 7 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._algebra._7_klass._ochnaya_forma.sayt_.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию по алгебре 7 класс.
Очная форма обучения.
Содержание тем учебного курса
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для развития умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:
1. Алгебра-7: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2006 – 2007 год.
2. Звавич, Л.И. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение,2008.
3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2006
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.
Требования к уровню подготовки учащихся
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать[1]
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре 7 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения. (26ч.) |
§ 1.Выражения (5ч.) |
Числовые выражения | 1 |
Выражения с переменными | 1 |
Выражения с переменными | 1 |
Сравнение значений выражений | 1 |
Сравнение значений выражений | 1 |
§ 2.Преобразование выражений(6ч.) |
Свойства действий над числами | 1 |
Свойства действий над числами | 1 |
Свойства действий над числами | 1 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 |
Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразования выражений» |
§ 3.Уравнения с одной переменной(9ч.) |
Уравнение и его корни | 1 |
Уравнение и его корни | 1 |
Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
Решение задач с помощью уравнений | 1 |
Решение задач с помощью уравнений | 1 |
Решение задач с помощью уравнений | 1 |
Решение задач с помощью уравнений | 1 |
§ 4.Статистические характеристики(4ч.) |
Среднее арифметическое, размах и мода | 1 |
Среднее арифметическое, размах и мода | 1 |
Медиана как статистическая характеристика | 1 |
Медиана как статистическая характеристика | 1 |
Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» |
Глава II. Функции(18ч) |
§ 5.Функции и их графики(7ч.) |
Что такое функция | 1 |
Вычисление значений функции по формуле | 1 |
Вычисление значений функции по формуле | 1 |
Вычисление значений функции по формуле | 1 |
График функции | 1 |
График функции | 1 |
График функции | 1 |
§ 6.Линейная функция(10ч.) |
Прямая пропорциональность и ее график | 1 |
Прямая пропорциональность и ее график | 1 |
Прямая пропорциональность и ее график | 1 |
Прямая пропорциональность и ее график | 1 |
Линейная функция и ее график | 1 |
Линейная функция и ее график | 1 |
Линейная функция и ее график | 1 |
Линейная функция и ее график | 1 |
Линейная функция и ее график | 1 |
Линейная функция и ее график | 1 |
Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» |
Глава III.Степень с натуральным показателем(18ч.) |
§ 7.Степень и ее свойства(10ч.) |
Определение степени с натуральным показателем | 1 |
Определение степени с натуральным показателем | 1 |
Умножение и деление степеней | 1 |
Умножение и деление степеней | 1 |
Умножение и деление степеней | 1 |
Умножение и деление степеней | 1 |
Возведение в степень произведения и степени | 1 |
Возведение в степень произведения и степени | 1 |
Возведение в степень произведения и степени | 1 |
Возведение в степень произведения и степени | 1 |
§ 8.Одночлены(7ч.) |
Одночлен и его стандартный вид | 1 |
Одночлен и его стандартный вид | 1 |
Умножения одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 |
Умножения одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 |
Умножения одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 |
Функция у=х2 иу=х3 и их свойства | 1 |
Функция у=х2 иу=х3 и их свойства | 1 |
Контрольная работа №4 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены» |
Глава IV.Многочлены(23ч.) |
§ 9.Сумма и разность многочленов(4ч.) |
Многочлен и его стандартный вид | 1 |
Многочлен и его стандартный вид | 1 |
Сложение и вычитание многочленов | 1 |
Сложение и вычитание многочленов | 1 |
§ 10.Произведение одночлена и мног4члена(7ч.) |
Умножения одночлена на многочлен | 1 |
Умножения одночлена на многочлен | 1 |
Умножения одночлена на многочлен | 1 |
Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» |
§ 11.Произведение многочленов(10ч.) |
Умножение многочлена на многочлен | 1 |
Умножение многочлена на многочлен | 1 |
Умножение многочлена на многочлен | 1 |
Умножение многочлена на многочлен | 1 |
Умножение многочлена на многочлен | 1 |
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» |
Глава V.Формулы сокращенного умножения(23ч.) |
§ 12.Квадрат суммы и квадрат разности(6ч.) |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 |
§ 13.Разность квадратов. Сумма и разность кубов(6ч.) |
Умножения разности двух выражений на их сумму | 1 |
Умножения разности двух выражений на их сумму | 1 |
Разложение разности квадратов на множители | 1 |
Разложение разности квадратов на множители | 1 |
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 |
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 |
Контрольная работа №7 по теме «Разность квадратов. Сумма и разность кубов |
§ 14.Преобразование целых выражений(9ч.) |
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» |
Глава VI.Системы линейных уравнений(17ч.) |
§ 15.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы(6ч.) |
Линейное уравнение с двумя переменными | 1 |
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 |
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 |
Системы линейных уравнений с двумя переменным | 1 |
Системы линейных уравнений с двумя переменным | 1 |
Системы линейных уравнений с двумя переменным | 1 |
§ 16.Решение систем линейных уравнений(10ч.) |
Способ подстановки | 1 |
Способ подстановки | 1 |
Способ подстановки | 1 |
Способ сложения | 1 |
Способ сложения | 1 |
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» |
Итоговое повторение(15ч.) |
Повторение. Выражения. Тождества. Уравнения. | 1 |
Повторение. Выражения. Тождества. Уравнения. | 1 |
Повторение. Функции | 1 |
Повторение. Функции | 1 |
Повторение. Степень с натуральным показателем | 1 |
Повторение. Степень с натуральным показателем | 1 |
Повторение. Многочлены | 1 |
Повторение. Многочлены | 1 |
Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 |
Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 |
Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 |
Повторение. Системы линейных уравнений | 1 |
Повторение. Системы линейных уравнений | 1 |
Итоговая контрольная работа №10 |
Повторение. Решение задач | 1 |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...