Рабочая программа по математике (алгебра) 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебра для 8 классов средних общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
«Утверждаю»:
Директор МОУ СОШ №11
__________С.Н. Дубровина
от «____»__________20___г.
Рабочая программа по математике
(алгебра)
8 класс
Базовый уровень
Составитель:
Сычев И.В. учитель математики
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена:
- на основе Закона РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-ФЗ);
- в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),
- на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) 8 класс,
- на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год,
- на основе авторской программы по алгебре для 7-9 классов (автор А.Г Мордкович, - 2-е издание, исправленное и дополненное, - М.: Мнемозина, 2012,
- на основе базисного учебного плана МОУ СОШ №11 на 2016-2017 уч. год..
Рабочая программа обеспечена учебником: Алгебра 8 класс. В 2ч. Ч.1 учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, - М.: Мнемозина, 2012.
Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / (А.Г. Мордкович и др.); под ред. А.Г. Мордковича, - М.: Мнемозина, 2012.
Программа рассчитана на 140 часов при 4-х часовой учебной нагрузке в неделю.
Основные цели и задачи математического образования, решаемые при реализации данной рабочей программы, заключаются в следующем:
- содействовать формированию культурного человека (глобальная цель),
- умеющего мыслить,
- понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов,
- владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность,
- умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике,
- владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи (основная цель).
Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в рабочей программе является функционально-графическая линия. Построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования.
Инвариантное ядро в системе упражнений по изучению того или иного класса функций состоит из шести направлений:
- графическое решение уравнений,
- отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке,
- преобразование графиков,
- функциональная символика,
- кусочные функции,
- чтение графика.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по алгебре 8 класс (140 ч)
Алгебраические дроби (26 ч)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №1,№2 «Алгебраические дроби»
Функция у = Свойства квадратного корня (26 ч)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция у =, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у =|х|. Формула = |х|.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №3 «Функция у = Свойства квадратного корня»
Квадратичная функция. Функция у = (24 ч)
Функция у = ах2, ее график, свойства.
Функция у = ? ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т, у = f(х + I) + т., у = -f(x) по известному графику функции у = f(x).
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, у = , у = ах2 + Ьх + с, у = , у = |х|.
Графическое решение квадратных уравнений.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №4, №5 «Квадратичная функция. Функция у = »
Квадратные уравнения (25 ч)
Квадратное уравнение. Приведенное (не приведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №6, №7 «Квадратные уравнения»
Неравенства (19 ч)
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №8 «Решение неравенств»
Обобщающее повторение (20 ч), в том числе итоговая контрольная работа (1ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: Алгебра 8 класс. В 2ч. Ч.1 учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, - М.: Мнемозина, 2012.
Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / (А.Г. Мордкович и др.); под ред. А.Г. Мордковича, - М.: Мнемозина, 2012. (140 часов при 4-х часах в неделю)
№ урока | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Плановые сроки | Фактичес-кие сроки | Корректи-ровка |
Тема 1 АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД АЛГЕБРАИЧЕСКИМИ ДРОБЯМИ | |||||
1-3 | Повторение | 3 | 03.09-05.09 | ||
4-5 | 1.Основные понятия | 2 | 8.09-10.09 | ||
6-7 | 2.Основное свойство алгебраической дроби | 2 | 11.09-12.09 | ||
8-9 | 3.Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | 15.09-17.09 | ||
13-16 | 4.Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 | 18.09-24.09 | ||
17 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | 25.09 | ||
18-20 | 5.Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 2 | 26.09-29.09 | ||
21-24 | 6.Преобразование рациональных выражений | 4 | 1.10-8.10 | ||
25-27 | 7.Первые представления о рациональных уравнениях | 2 | 9.10-10.10 | ||
28-31 | 8.Степень с отрицательным целым показателем | 3 | 13.10-16.10 | ||
32 | Контрольная работа № 2 «Действия с алгебраическими дробями» | 1 | 17.10 | ||
Тема 2 ФУНКЦИЯ У =√Х. СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ | |||||
33-34 | 9.Множество рациональных чисел | 2 | 20.10-22.10 | ||
35-37 | 10.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 3 | 23.10-27.10 | ||
38 | 11.Иррациональные числа | 2 | 28.10-29.10 | ||
39 | 12.Множество действительных чисел | 2 | 30.10-31.10 | ||
40-41 | 13.Функция у =√х , ее свойства и график | 3 | 10.11-13.11 | ||
42-44 | 14.Свойства квадратных корней | 4 | 14.11-20.11 | ||
45-49 | 15.Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 6 | 21.11-1.12 | ||
50 | Контрольная работа № 3 «Функция у =√х. Свойства квадратного корня» | 1 | 3.12 | ||
51-53 | 16Модуль действительного числа | 3 | 4.12-8.12 | ||
Тема 3 КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ У =k/x | |||||
54-57 | 17.Функция у = kx2, ее свойства и график | 4 | 10.12-15.12 | ||
58-59 | 18.Функция у = k/x , ее свойства и график | 2 | 17.12-18.12 | ||
60 | Контрольная работа № 4 «Функция у = kx2. Функция у = k/x .» | 1 | 19.12 | ||
61-63 | 19.Как построить график функции у = f (х + 1), если известен график функции у = f(х) | 3 | 22.12-25.12 | ||
64-66 | 20.Как построить график функции у = f(х) + т, если известен график функции у = f(х) | 3 | 26.12-14.01 | ||
67-69 | 21.Как построить график функции у = f(х + 1) + т, если известен график функции у = f( х) | 3 | 15.01-19.01 | ||
70-73 | 22.Функция у = ах2 + Ьх + С, ее свойства и график | 4 | 21.01-26.01 | ||
74-76 | 23.Графическое решение квадратных уравнений | 3 | 28.01-30.01 | ||
77 | Контрольная работа № 5 «Функция у = ах2 + bх + c, ее свойства и график» | 1 | 2.02 | ||
Тема 4 КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | |||||
78-79 | 24.Основные понятия | 2 | 4.02-5.02 | ||
80-83 | 25.Формулы корней квадратного уравнения | 4 | 6.02-12.02 | ||
84-86 | 26.Рациональные уравнения | 3 | 13.02-18.02 | ||
87 | Контрольная работа № 6 «Квадратные уравнения» | 1 | 19.02 | ||
88-91 | 27.Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 4 | 20.02-27.02 | ||
92-94 | 28.Еще одна формула корней квадратного уравнения | 3 | 2.03-5.03 | ||
95-97 | 29.Теорема Виета | 3 | 6.03-12.03 | ||
98 | Контрольная работа № 7 «Рациональные и квадратные уравнения» | 1 | 13.03 | ||
99-102 | 30.Иррациональные уравнения | 4 | 16.03-20.03 | ||
Тема 5 НЕРАВЕНСТВА | |||||
103-106 | 31.Свойства числовых неравенств | 4 | 1.1.04-6.04 | ||
107-109 | 32.Исследование функций на монотонность | 3 | 8.04-10.04 | ||
110-112 | 33.Решение линейных неравенств | 3 | 13.04-16.04 | ||
113-116 | 34.Решение квадратных неравенств | 4 | 17.04-23.04 | ||
117 | Контрольная работа № 8 «Неравенства» | 1 | 24.04 | ||
118-119 | 35.Приближенные значения действительных чисел | 2 | 27.04-29.04 | ||
120-121 | 36.Стандартный вид числа | 2 | 30.04-5.05 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | |||||
122-126 | Действия с алгебраическими дробями. | 5 | 6.05-13.05 | ||
127-130 | Свойства квадратного корня. | 5 | 14.05-20.05 | ||
131-133 | Функции у = kx2, у = k/x, y = ах2 + Ьх + c | 3 | 21.05-22.05 | ||
134-137 | Квадратные уравнения. Неравенства. | 4 | 25.05- 27.05 | ||
138 | Итоговая контрольная работа | 1 | 28.05 | ||
139-140 | Обобщающее повторение. | 2 | 29.05 | ||
Итого: | 140ч |
Учебно- методическое обеспечение:
- «Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е издание, исправленное. – М.: Мнемозина, 2012.
- А. Г. Мордкович. Алгебра-8. Методическое пособие для учителя.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Тесты 7-9.
- В.В. Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра-8» / Под ред. А. Г. Мордковича.
- Е. Е. Тульчинская. Алгебра—8. Блицопрос.
- Л. А. Александрова. Алгебра-8. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.
- Л. А. Александрова. Алгебра-8. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.
Сайты:
http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе
http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»
http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://solnet.ee/ - Портал для детей и любящих их взрослых
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная
http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник
http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей
http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики
http://karmanform.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя математики
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей ______________ Карпихина Т.В.
естественно-математического цикла «___» _____________ 2016 г.
№_____ от «___» _________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)
Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....
Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Рабочие программы: по математике 6 класс, по алгебре 9 класс, геометрии 9 класс.
Рабочие программы составлены на основе Программ общеобразовательных учреждений МО РФ и государственного Стандарта основного общего образования по математике с учетом методической темы школы. В р...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебра 7-8 классы
Рабочие программы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин, Алгебра 7 класс, Ш.А. Алимов, Алгебра 8 класс, Ш.А. Алимов. Рабочие программы составленны на основе Программ общего образования, под р...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...