Рабочая программа по математике . Алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике на 2015-2016 уч.год для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_b_alg2015-2016.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 522
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08. 2015г. «Утверждаю» Директор Елизарова Ю.Г. «_4_» _09___2015 г.___ |
Рабочая учебная программа
по алгебре
для 7б класса
(Уровень: общеобразовательная программа, скорректированная)
Составил: Денисова В.Э.
2015-2016 уч.г.
.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре в 7 классе разработана на основе Примерной программы (начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования) по алгебре, соответствующей Федеральному компоненту ГОС алгебра. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ от 10 апреля 2002 г. n 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ № 522 на 2015-2016 учебный год рассчитана на 136 часов, (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий (приложение № 1), перераспределения содержания программы по годам обучения и др.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №139/4 от 28.08.2015 на 2015-2016 учебный год.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Общая характеристика учебного предмета:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты.
1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4.готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5.умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
6.умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7.владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8.владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
- формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе
с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
Содержание рабочей программы.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- базисного учебного плана 2012 года.
7класс (136 ч., 4 ч. в неделю)
Важнейшей особенностью содержания курса алгебры является его практическая направленность,обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических знаний учащихся. При этом некоторые математические понятия вводятся ознакомительно в процессе решения конкретных практических задач, раскрывающих реальную основу математических абстракций.
Это относится к темам: «Формулы», «График функции», «Абсцисса, ордината», «Доказательство тождеств», «Линейное уравнение с двумя переменными».
С понятием формулы учащиеся познакомятся при изучении темы «Выражения с переменными», «Доказательством тождеств» - при выполнении тождественных преобразований, «Графиком функции, абсциссой и ординатой» - при непосредственном построении графиков конкретно заданных линейных функций. С линейными уравнениями с двумя переменными знакомство происходит при решении систем линейных уравнений.
В результате появляется возможность добавить время на изучение сложных тем: «Решение уравнений», «Решение задач с помощью уравнений».
Раздел № 1. Повторение – 4 часа
Выявляется уровень вычислительных навыков учащихся с рациональными числами, проводится коррекция знаний, умений, навыков. Коррекционная работа направлена на повторение таблиц сложения и умножения, правил сложения, вычитания, умножения, деления целых чисел, обыкновенных дробей, чисел с разными знаками, порядка действий. Формирование алгебраических представлений будет в дальнейшем вестись с постоянной опорой на известные учащимся арифметические понятия, действия, правила.
Раздел № 2. Алгебраические выражения – 11 часов
Данная тема связывает курс математики 5-6 классов с курсом алгебры 7 класса. Изучение темы направлено на закрепление ранее приобретенных умений выполнять простейшие преобразования выражений.
Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства, формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.
Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, сформировать понятие алгебраического выражения.
Через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечетного чисел осуществляется знакомство учащихся с формулами. Вплоть до изучения темы «Алгебраические дроби» принимается условная договоренность: если в формуле алгебраическое выражение стоит в знаменателе, то его значение не может быть равно 0. При рассмотрении преобразований выражений формально оперативные умения пока остаются на том же уровне, который был достигнут учащимися в 5-6 классах. Однако, вводится новое понятие алгебраической суммы, учащиеся обосновывают правила раскрытия скобок соответствующими свойствами сложения и вычитания, используют свойства действий, чтобы предварительно упростив алгебраическое выражение, найти его числовое значение.
Раздел №3. Уравнения с одним неизвестным – 10 часов
Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
Необходимо систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным, сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным. При изучении темы усиливается роль теоретических знаний: вводятся определения уравнения и его корни, рассматриваются свойства уравнений, дается понятие линейного уравнения, исследуется вопрос о числе корней линейного уравнения.
Проверку уравнения полезно делать только для того, чтобы убедиться в правильности вычисления.
Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач.
Раздел №4. Одночлены и многочлены – 24 часа
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен.
Сложение, вычитание и умножение. Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Необходимо выработать умение выполнять действие над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. Понятие стандартного вида числа, большего 10, и запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых вводятся как иллюстрация к применению понятия степени с натуральным показателем.
Преобразования многочленов играют важную роль в формировании умения выполнять преобразования алгебраических выражений. Изучаются понятия многочлена стандартного вида, алгоритмы сложения, вычитания и умножения многочленов.
Важно, чтобы учащиеся поняли, что при выполнении этих действий над многочленами в результате получится также многочлен.
Деление многочленов и одночленов на одночлен дается в ознакомительном плане с целью пропедевтики темы «Алгебраические дроби».
Раздел № 5. Разложение многочленов на множители – 14 часов
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения.
Необходимо выработать умения выполнять разложение многочленов на множители.
Преобразование целых и дробных алгебраических выражений способствует подготовке к изучению следующей темы «Алгебраические дроби». Умение применять формулы как для преобразования в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).
Раздел № 6. Алгебраические дроби – 28 часов
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.
Необходимо выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Формируется важное для изучения в основной школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь допустимые значения. Коррекционная работа направлена на регулярное повторение правил действий с обыкновенными дробями, что существенно облегчает трудности изучения темы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими.
Раздел № 7. Линейная функция и ее график – 13 часов
Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции.Функция у=кх, ее график. Линейная функция и ее график.
Необходимо сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции. Функция – зависимая переменная. Построение графика линейной функции и чтение графика – важнейшие умения, необходимые учащимся для изучения как других разделов математики, так и смежных дисциплин.
Раздел № 8. Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 17 часов
Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений способом подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.
Необходимо научить учащихся решать системы различными способами и использовать полученные навыки при решении задач. Графический способ используется для иллюстрации наличия или отсутствия решения системы.
Введение систем расширяет круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры, упрощая процесс перевода данных задачи на язык уравнений.
Раздел № 9. Введение в комбинаторику – 5 часов
Числа и вычисления. Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Раздел № 10. Повторение –10 часов
Проводится итоговый тест. Используются карточки для коррекции знаний. Подводятся итоги, анализируются ошибки, знания закрепляются путем решения примеров, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки. Даются индивидуальные рекомендации для повторения материала за учебный год.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков.
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане
Разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.
Учебно-методический комплекс 7 класс
1. Алимов Ш.А. и др. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2011.- 224 с.
2.Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 7 класс.-М.: ВАКО, 2011.-96 с.
3.Ткачёва М.В. Алгебра.Тематические тесты. 7 класс.- М.: Просвещение, 2010.- 124 с.
4.Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.-С-Пб.:Петроглиф, 2012.-136 с.
5.Ганенкова И.С. Математика. Многоуровневые с/р в форме тестов. 5-7 класс.-Волгоград:Учитель, 2008.- 152 с.
6.Лебедева Е.Г. Поурочные планы по учебнику Алимова Ш.А. и др. Алгебра. 7 класс.- Волгоград: Учитель, 2008.-251 с.
7.Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1.-М.: Просвещение, 2012.- 96 с.
8.Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 2.-М.: Просвещение, 2012.- 96 с.
Дополнительная литература
1. Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. -М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения)
2. Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. Промежуточная аттестация. – Ростов-на-Дону: Легион- М, 2011.-173 с.
3. Юрченко Е.В., Слуцкий Л.Б. Математика. Тематическая рабочая тетрадь для восстановления базовых знаний. Обыкновенные дроби.- М.: Айрис-пресс,2008. – 64 с.
4. Юрченко Е.В., Слуцкий Л.Б. Математика. Тематическая рабочая тетрадь для восстановления базовых знаний. Действия с отрицательными числами. Распределительный закон умножения.- М.: Айрис-пресс,2008.-48 с.
5. Юрченко Е.В., Слуцкий Л.Б. Математика. Тематическая рабочая тетрадь для восстановления базовых знаний. Линейные уравнения и линейные выражения. Системы линейных уравнений.- М. : Айрис-пресс, 2008. -48 с.
6. Юрченко Е.В., Слуцкий Л.Б. Математика. Тематическая рабочая тетрадь для восстановления базовых знаний. Произведение многочленов. Разложение многочленов на множители. – М. : Айрис-пресс, 2008. -48 с.
7. Юрченко Е.В., Слуцкий Л.Б. Математика. Тематическая рабочая тетрадь для восстановления базовых знаний.Алгебраические выражения и их значения. – М. : Айрис-пресс,2008. – 32 с.
8. Юрченко Е.В., Слуцкий Л.Б. Математика. Тематическая рабочая тетрадь для восстановления базовых знаний. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. – М. : Айрис-пресс, 2008.- 48 с.
9. Юрченко Е.В., Слуцкий Л.Б. Математика. Тематическая рабочая тетрадь для восстановления базовых знаний. Формулы сокращенного умножения. – М. : Айрис-пресс,2008. – 48 с.
10. Конте А.С. Алгебра. Математические диктанты. 7-9 классы. – Волгоград : Учитель,2008. – 78 с.
11. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре. 7 класс. – М. : Экзамен, 2013- 62 с.
12. Роганин А.Н. Математика в схемах и таблицах.- М.: Эксмо, 2012.- 256 с.
13. Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.- 319 с.
14. Нечаев М.П. Уроки по курсу «Алгебра-7»: к учебнику Алимова Ш.А. и др.- М.:5 за знания, 2008.- 192 с.
Материально-техническое ( информационное, методическое )
оснащение образовательного процесса.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 7-8 классы.
2. Презентации.
Книгопечатная продукция.
Учебно-методический комплект по алгебре для 7 класса – программа, учебники, рабочие тетради.
Печатные пособия
Демонстрационный материал – таблицы, карточки для коррекции знаний, тематические задания для восстановления базовых знаний, схемы в соответствии с темами программы.
Технические средства обучения
Классная доска ( 3 шт.) с набором магнитов для крепления таблиц и пособий для фронтальной работы.
Автоматизированное рабочее место учителя.
Демонстрационные пособия
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления : метр, угольники, транспортиры, циркуль, демонстрационная линейка, комплект «Доли и дроби»
Приложение №1
Методы и приемы, используемые в коррекционно-образовательном процессе
Учитывая особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья и принятые в общей и специальной педагогике классификации методов воспитания, остановимся на основных их группах, применяемых в разной степени и в разных сочетаниях в специальном образовании.
Традиционные:
Словесные:
Беседа
Объяснение
Эвристическая беседа.
Рассказ
Работа с книгой
Беседа - тематически направленный диалог с учениками (учеником). Коррекционная направленность достигается особой системой и соблюдением требований к вопросам. В беседе часто используется мощный коррекционный прием (средство формирования понятий) – прием сравнения.
Эвристическая беседа. Эвристическая беседа - это один из основных методов, который позволяет проявить учащимся творческую активность.
Объяснение - последовательное логическое изложение нового материала.
Применяется при ознакомлении с теоретическими знаниями, вычислительными приемами, правилами использования измерительных инструментов.
Рассказ - последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме. В случае работы с детьми с ЗПР должен быть ярким, эмоциональным, интересным, непродолжительным. Оптимальные темп и громкость речи, как правило, в сочетании с беседой.
Работа с книгой - чтение вслух, чтение про себя, чтение учителем. Коррекционная направленность реализуется за счет постепенного повышение уровня самостоятельности (от нахождения иллюстрации, страницы - до самостоятельного поиска ответа на вопрос). Используется в основном - для закрепления нового материала.
Наглядные методы.
Иллюстрация -показ ученикам иллюстративных пособий: схем, рисунков, чертежей на доске и пр. Коррекционная направленность осуществляется за счет большей реалистичности и подробности иллюстраций. Последовательность предъявления наглядного пособия: реальный объект => реальный объект и его реалистическое изображение с деталями => реалистическое изображение объекта с деталями => схематическое изображение объекта.
Демонстрация - показ приборов, технических установок, показ кино- и видеофильмов, презентаций. Использование интерактивных устройств.
Практические методы
Устные и письменные упражнения - многократное выполнение определенных действий или видов деятельности с целью их освоения и с опорой на понимание, сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой. Коррекционная направленность реализуется в требованиях к упражнениям (точно знать цель упражнений и четко представлять конечные результаты; следить за точностью выполнения упражнений, чтобы не закреплялись ошибки; оптимальное число упражнений (мало - навык не сформируется, много - негативное отношение к учению); необходима система упражнений (четкая последовательность, постепенное усложнение, комплексный характер); упражнения не должны прерываться).
Приучение – это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Приучение применяется на всех этапах воспитательного процесса, но наиболее эффективно на ранней стадии. Условия Правильного применения приучения (ясное представление о цели воспитания; четко и ясно сформулированное правило, без казенно-бюрократических указаний; на каждый отрезок времени должен быть выделен оптимальный объем действий, посильных для воспитанников; необходимо показывать, как выполняются действия, каковы результаты; постоянный контроль). Значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.
Элементы программированного обучения. В своей основе программированное обучение подразумевает работу ученика по некой программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль учителя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. Коррекционная направленность достигается, если соблюдены следующие принципы: малых шагов — учебный материал делится на малые части (порции), чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов. Благодаря этому учащийся постоянно получает положительное подкрепление при работе с обучающей программой. Каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами. Вся разница между учениками будет выражаться лишь продолжительностью прохождения программ.
В условиях коррекционной школы эффективно использовать для проверки знаний, умений и навыков, создание положительной мотивации (всевозможные кодирования и шифрования правильных ответов).
Воспитывающие ситуации. Метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. Воспитывающая ситуация - это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ученик вынужден действовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств. Естественными ситуациями полна повседневная жизнь на уроках, в столовой, общественном транспорте и т. д. Преднамеренно созданные ситуации обычно затрагивают очень важные для воспитанников стороны их жизни. Это, например, ситуация распределения обязанностей, поручений, подарков и наград, выбора между личным и общественным и т. п. В таких ситуациях поведение человека обычно адекватно его внутренней позиции. Эти ситуации могут стать остроконфликтными и даже неуправляемыми, а поэтому требуют пристального внимания и очень тонкого педагогического руководства.
Модификацией метода воспитывающих ситуаций является соревнование, оно способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Соревнование вызывает не только активность ребенка, но и формирует у него способность к самоактуализации.
В технологии воспитывающих ситуаций выделяют несколько направлений, например
- игровое взаимодействие (способствует активному самовыражению учащегося, «проживанию» в игровом образе и приобретению им определенного нравственного опыта, созданию ценностных отношений в коллективе в процессе взаимодействия;
- тренинговые упражнения (во время их выполнения учащийся имеет возможность активно экспериментировать с различными стилями общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные навыки и умения, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность). В процессе выполнения тренинговых упражнений подростками приобретаются умения встать на точку зрения другого, умение видеть положительное в человеке, умение осознать собственные достоинства и недостатки, умение сдерживать свои эмоциональные порывы.
Выделяют следующие приемы организации деятельности:
- «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела.
- «Акцент на лучшее». Преподаватель в разговоре с учащимися старается подчеркнуть лучшие черты каждого, при этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.
- «Обмен ролями» - учащиеся обмениваются ролями или функциями, которые получили при выполнении заданий.
- «Коррекция позиций». Тактичное изменение мнений учащихся, принятых ролей, образов, повышающих продуктивность общения с другими детьми и препятствующих возникновению агрессивного поведения (напоминание аналогичных ситуаций, возврат к исходным мыслям, вопрос-подсказка, и т.п.)
Технологии сохранения и стимулирования здоровья (здоровьесберегающие)
Динамические паузы. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз. Создают необходимую атмосферу, снижающую напряжение.
Технология развития критического мышления.
Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
1.Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.
2.Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.
3.Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные, самостоятельные, контрольные работы, математические диктанты.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия.
Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, схемы и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
Формы организации работы учащихся:
- индивидуальная;
- коллективная;
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Виды деятельности учащихся:
- устные сообщения;
- письменные работы;
- обсуждения;
- работа с источниками;
- рефлексия.
При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия.
Современные педагогические технологии:
1.Информационно-коммуникационные технологии.
2. Элементы технологии критического мышления.
3. Игровые педагогические технологии.
4. Технологии проблемного обучения.
5. Информационные технологии.
6. Технологии проведения коллективных творческих дел.
7. Интегрированные уроки.
8. ЭОР.
Учебно-тематический план.
Алгебра. 7 класс.
4 часа в неделю – 136 часов
По учебнику: Алгебра. 7 класс.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Ш.А.Алимов и др./-
М.: Просвещение,2013.- 224 с.
Применение ППС (программно-педагогически х средств): 1.Электронные диски 2.Презентации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | ТЕМА | Часы | Повторение | ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ | ||||
Компенсаторно-адаптационный | реабилитационный | цензовый | ||||||
1 | Повторение | 4 | ||||||
2 | Алгебраические выражения | 11 | Все арифметические действия с положи-тельными и отри-цательными числами. Вычита-ние обык. дроби из целого числа. Нахождение % от числа. Умножение и деление на 10, 100, 1000 | Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений. Уметь отличать алгебраические выражения от числовых. Закрепление вычислительных навыков. | ||||
Раскрывать скобки в про стейших заданиях (оди- нарные скобки),исполь- зуя памятки и помощь учителя. | Раскрывать скобки в за- даниях средней сложно- сти (двойные скобки), используя памятки. | Раскрывать скобки в бо- лее сложных заданиях (двойные,тройные скоб- ки), используя памятки. Самостоятельно. | ||||||
3 | Уравнения с одним неизвестным | 10 | Перевод дес. дроб. в % и обратно. Ариф.действия с десят.дробями, с положит. и отриц. числами. Перевод правильной дроби в неправильную и обратно. Приведе- ние дробей к обще му знаменателю. Меры и величины | Решать уравнения с по- мощью учителя, при помощи карточек. | Решать,указанные в программе, виды урав- нений,используя тож- дественные преобразо вания. Решать тексто- вые задачи методом составления уравнений | Понимать,что уравнения используются для описа- ния на математическом языке реальных ситуаций Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. | ||
Одночлены и многочлены | 24 | Решение уравнений Все ариф.действия с обыкновенными дробями. Действия со степенями. Свойства степени. Все действия с положительными и отрицательными числами. | Умение выполнять дейст- вия над степенями с на- туральными показателя- ми с помощью учителя. Выполнять действия с одночленами в простей- ших заданиях. Уметь выполнять простейшие примеры на приведение подобных членов. Уметь выполнять все действия над многочле- нами и одночленами, используя памятки и помощь учителя. Понимать смысл терми на «упростить». Уметь вы полнять простейшие зада ния на упрощение. | Умение выполнять действия над степенями с на- туральными показателями,исполь- зуя памятки. Выполня ть все действия с одно членами. Уметь выпол нять простейшие зада- ния на упрощение. Знать определение многочлена. Выполня ть задания на приведе- ние подобных членов. Уметь выполнять все действия с многочле- нами и одночленами, используя памятки. Уметь выполнять за- дания средней слож- ности на упрощение. | Умение выполнять дейст- вия над степенями с на- туральными показателя- ми самостоятельно.Знать формулы, определения используемых терминов. Выполнять более слож- ные задания из данной темы. Знать определение многочлена, многочлен в стандартном виде, выполнять более сложные задания. Знать правила выполне- ния действий над много- членами и одночленами. Уметь грамотно описы- вать словами ход реше- ния заданий. Уметь вы- полнять самостоятельно более сложные задания. | |||
5 | Разложение многочленов на множители | 14 | Приведение подоб. слагаемых. Умно- жение многочленов | Уметь выносить общий множитель за скобки. Выполнять простейшие задания, используя способ группировки, с помощью учителя или по аналогии. Уметь поль- зоваться формулами сокращенного умноже- ния с помощью памятки. Уметь выполнять простей шие (1-2 приема) задания на упрощение,доказатель ство и т.д. с помощью учителя. | Уметь выносить общий множитель за скобки. Уметь выполнять за- дания средней слож- ности, используя спо- соб группировки с по- мощью приема анало- гии. . Уметь поль- зоваться формулами сокращенного умноже- ния. Уметь выполнять задания средней слож ности (2-3 приема) на упрощение,доказатель ство и т.д. с помощью совместно составлен- ного плана. | Знать теоретические ас- пекты данной темы. Уметь выполнять само- стоятельно более слож- ные задания, используя способ группировки. Уметь пользоваться фор- мулами сокращенного умножения. Уметь выполнять более сложные задания ( все приемы) на упрощение, доказательство и т.д. самостоятельно. | ||
6 | Алгебраические дроби | 28 | Сокращение обык- новенных дробей. Все действия с обыкновенными дробями. | Выполнять все действия с алг.дробями,используя помощь учителя, всевоз- можные памятки и т.д. Простейшие случаи. | Иметь представление о теории данного вопро- са. Выполнять все дей- ствия с алг. дробями, используя памятки и т.д. Задания средней сложности. | Знать все определения, используемые в данной теме. Самостоятельно выполнять все действия с алг.дробями. Более сложные задания. | ||
7 | Линейная функция и её график | 13 | Координатный луч. Формулы. Нанесение точек на координатную плоскость. | Уметь строить прямоугольную систему координат на плоскости. Знать названия всех элементов. Уметь наносить точки на координатную плоскость. Определять координаты точек на плоскости. | ||||
Знать определение функ- ции, приведенное в учеб- нике. Уметь строить график ли- нейной с помощью учителя и используя па- мятку | Знать определение функции через отобра- жение. Уметь зада- вать функцию. Уметь строить график функции, используя памятку. Решать про- стые задания, сопутст- вующие данной теме. | Понимать суть отличия двух определений. Уметь различать функ- цию и отображение, не являющееся функцией. Уметь самостоятельно и рационально строить графики. Самостоятельно решать более сложные задания. | ||||||
8 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 17 | Решение уравнений Сложение многочленов. Решение задач на составление урав- нений. График линейной функции | Понимать термин «система уравнений». Знать,что является решением системы, что значит решить систему уравнений с двумя неизвестными. Учащиеся должны познакомиться с графическим способом решения систем уравнений. | ||||
Уметь выражать одну ве- личину через другую. Ре- шать простейшие систе- мы с помощью учителя, выбирая способ. Решать простейшие зада - чи на составление уравне- ний, составляя обоснова- ние с помощью учителя. | Решать системы уравне ний средней сложности, самостоятельно выби- рая удобный способ. Решать все типы задач на составление уравне- ний, составляя обосно- вание с помощью учи- теля. | Самостоятельно решать более сложные системы, выбирая рациональный способ решения и все типы задач на составление уравнений. | ||||||
9 | Введение в комбинаторику | 5 | Числа и вычисления | Уметь решать простей- шие комбинаторные задачи путем системати- ческого перебора возмож- ных вариантов с помощ. учителя | Уметь решать комбинаторные задачи путем системати ческого перебора воз- можных вариантов и с использованием пра- вила умножения. При необходимости возможно пользоваться решением по образцу. | Уметь решать комбинаторные задачи путем системати ческого перебора воз- можных вариантов и с использованием пра- вила умножения само- стоятельно.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсед- невной жизни для реше- ния учебных и практи- ческих задач. | ||
10 | Повторение | 10 |
Календарно-тематический план по алгебре ,7 «б» класс
Раздел программы | № урока | Тема | Дата | Примечание (применение ППС) |
Повторение | 1 | Действия с натуральными числами | Задания для устного счета Упр.1 «Натуральные числа» | |
2 | Действия с обыкн.дробями | Задания для устного счета Упр.2 «Обыкновенные дроби» | ||
3 | Действия с десятичными .дробями | Задания для устного счета Упр.3 «Десятичные дроби» | ||
4 | Решение задач с помощью уравнений. Тест | Урок-тест | ||
Алгебраические выражения | 5 | Числовые выражения | Задания для устного счета Упр.4 «Числовые выражения» | |
6 | Алгебраические выражения | Демонстрационный материал «Алгебраические выражения» | ||
7-8 | Алгебраические равенства. Формулы. | Задания для устного счета Упр.5 «Алгебраические выражения» | ||
9-10 | Свойства арифметических действий | Задания для устного счета Упр.6 «Свойства арифметических действий» | ||
11-12 | Правила раскрытия скобок | Задания для устного счета Упр.6 «Свойства арифметических действий» | ||
13 | Контрольная работа № 1 | |||
14 | Анализ контрольной работы | |||
Уравнения с одним неизвестным | 15 | Уравнения и его корни | Демонстрационный материал «Уравнение и его корни» | |
16-18 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | Задания для устного счета Упр.7 «Уравнение и его корни» | ||
19-21 | Решение задач с помощью уравнений | |||
22 | Заключительный урок по разделу. Тест | Урок-тест | ||
23 | Контрольная работа №2 | |||
24 | Анализ контрольной работы | |||
Одночлены и многочлены | 25-26 | Степень с натуральным показателем | Демонстрационный материал «Степень с натуральным показателем» | |
27-29 | Свойства степени с натуральным показателем | Задания для устного счета Упр.9 «Свойства степени с натуральным показателем» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки алгебры. 7-8 кл.,тема 1: «Одночлены и многочлены», урок 1 | ||
30 | Одночлен. Стандартный вид | Демонстрационный материал «Стандартный вид одночлена» | ||
31-32 | Умножение одночленов. Проверочная работа | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки алгебры. 7-8 кл., тема 1: «Одночлены и многочлены», урок 2 | ||
33 | Подготовка к контрольной работе | |||
34 | Контрольная работа № 3 | |||
35 | Анализ контрольной работы | |||
36-38 | Многочлены. Приведение подобных членов | Демонстрационный материал «Многочлены» | ||
39-40 | Сложение и вычитание многочленов | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки алгебры.7-8 кл.,тема 1: «Одночлены и многочлены», урок 3 | ||
41 | Умножение многочлена на одночлен | Задание для устного счета Упр. 12 «Умножение многочлена на одночлен» | ||
42-43 | Умножение многочлена на многочлен | |||
44-45 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | |||
46 | Заключительный урок по разделу. Тест | Тест «Многочлены» | ||
47 | Контрольная работа №4 | |||
48 | Анализ контрольной работы | |||
49-50 | Вынесение общего множителя за скобки | Демонстрационный материал «Вынесение общего множителя за скобки» Задания для устного счета Упр.14 «Вынесение общего множителя за скобки» | ||
Разложение многочлена на множители | 51-52 | Способ группировки. Проверочная работа | Демонстрационный материал «Способ группировки» | |
53-54 | Формула разности квадратов | Демонстрационный материал «Формулы сокращенного умножения» | ||
55-56 | Квадрат суммы. Квадрат разности | Демонстрационный материал «Формулы сокращенного умножения» | ||
57-59 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 7-8 кл., тема 2: «Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители», уроки 4-6 | ||
60 | Подготовка к контроль- ной работе | Задания для устного счета Упр.14-17 | ||
61 | Контрольная работа № 5 | |||
62 | Анализ контрольной работы | |||
Алгебраические дроби | 63 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Демонстрационный материал «Основное свойство дроби» Задания для устного счета Упр.18 «Сокращение алгебраических дробей» | |
64-68 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
69-73 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Задания для устного счета. Упр.19 «Сложение и вычитание алгебраических дробей | ||
74 | Проверочная работа | |||
75-79 | Умножение и деление алгебраических дробей | Задания для устного счета. Упр.20 «Умножение и деление алгебраических дробей» | ||
80-84 | Совместные действия над алгебр. дробями | Задания для устного счета. Упр.18-20 | ||
85-86 | Заключительный урок по разделу. Тест | Урок-тест | ||
87 | Контрольная работа № 6 | |||
88 | Анализ контрольной работы | |||
Линейная функция и ее график | 89 | Прямоугольная система координат на плоскости | Морской бой (игра) | |
90-91 | Функция | Демонстрационный материал «Понятие функции.График функции» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 7-8 кл., тема 3: «Функции и их графики», урок 7 | ||
92-93 | Функция у=кх и её график | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 7-8 кл., тема 3: «Функции и их графики», урок 8 | ||
94-96 | Линейная функция и её график | Задания для устного счета. Упр.23 «Линейная функция и её график» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки алгебры. 7-8 кл.,тема 3: «Функции и их графики», урок 9 | ||
97-98 | Заключительный .урок по разделу. Тест | Урок-тест | ||
99 | Подготовка к контроль- ной работе | |||
100 | Контрольная работа №7 | |||
101 | Анализ контрольной ра- боты | |||
Системы уравнений с двумя неизвестными | 102 | Системы уравнений | Задания для устного счета. Упр.24 «Линейное уравнение с двумя неизвестными» | |
103-105 | Способ подстановки | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 7-8 кл., тема 4: «Системы уравнений»,урок 13 | ||
106-108 | Способ сложения | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 7-8 кл., тема 4: «Системы уравнений»,урок 13 | ||
109-110 | Графический способ решения систем ур-й | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений» Задания для устного счета. Упр.25 «Графический способ решения систем уравнений» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки алгебры. 7-8 кл.,тема 4: «Системы уравнений», урок 12 | ||
111-114 | Решение задач с помощью систем уравнений | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки алгебры. 7-8 кл.,тема 4: «Системы уравнений», урок 14 | ||
115 | Заключительный урок по разделу. Тест | Урок-тест | ||
116 | Контрольная работа №8 | |||
117 | Анализ контрольной работы | |||
Введение в комбинаторику | 118 | Комбинированный урок «Исторические комбина- торные задачи» | Демонстрационный материал «Комбинатор- ные задачи : перебор возможных вариантов, правило умножения. | |
119 | Комбинированный урок «Комбинации из трех элементов» | |||
120 | Решение задач | |||
121 | Комбинированный урок «Таблица вариантов и правило произведения» | |||
122 | Решение задач | |||
Повторение | 123 | Арифметические действия с рациональны- ми числами | ||
124 | Выражения и их преобразования | |||
125 | Решение уравнений и их систем | |||
126-127 | Решение текстовых задач | |||
128 | Итоговая контрольная работа | |||
129 | Заключительный урок | |||
130-136 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)
Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....
Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Рабочие программы: по математике 6 класс, по алгебре 9 класс, геометрии 9 класс.
Рабочие программы составлены на основе Программ общеобразовательных учреждений МО РФ и государственного Стандарта основного общего образования по математике с учетом методической темы школы. В р...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебра 7-8 классы
Рабочие программы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин, Алгебра 7 класс, Ш.А. Алимов, Алгебра 8 класс, Ш.А. Алимов. Рабочие программы составленны на основе Программ общего образования, под р...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...