Рабочая программа по математике (алгебре) 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, предусмотрено 9 коннтрольных работ.. Преподавание по учебнику: алгебра 9 (Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа основного курса по алгебре 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе примерной программы по предмету «Алгебра», утверждённой Министерством образования РФ, программы Т. А. Бурмистровой (изд. Просвещение, 2008).
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, предусмотрено 9 контрольных работ.
Уровень обучения – базовый.
Для преподавания используется учебник Алгебра 9 /Ю.Н. Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского/ М.: Просвещение, 2010.
Курс алгебры 9 класса - важное звено математического образования и развития школьников. Формируется математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Кроме того происходит воспитание культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, воспитываются такие качества личности, как ясность и точность мысли, интуиция, критичность и самокритичность.
Полученные знания используются при изучении физики, информатики и вычислительной техники, химии, биологии, географии, в жизни: уметь прочитать график температуры, найти скорость, разобраться с диаграммой или её построить, составить уравнение, выражающее зависимость между реальными величинами, найти нужную формулу в справочных материалах, и т. п. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Цели изучения курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей;
- развитие алгоритмической культуры;
- понимание значимости математики для научно – технического прогресса;
- обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- формирование математического аппарата для решения задач.
Задачи курса:
- обеспечить уровневую дифференциацию в процессе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Формы занятий:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные: лекции, семинары, защита творческих работ, выполнение исследовательских заданий, участие в олимпиадах, выставках.
Требования к уровню подготовки обучающихся установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате реализации программы обучающиеся должны
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений(линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
- решать квадратные неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величины;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по её графику;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
- решать разнообразных типов задачи из различных разделов курса, в том числе задачи, требующие поиска пути и способов решения;
- проводить эксперимент, обобщать, формулировать новые задачи;
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации,
аргументации и доказательства;
- использовать учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Применять полученные знания
- для выполнения расчётов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей;
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реалзависимости.
Развитие общеучебных умений и навыков
- оценивать качество своей работы и товарища;
- работать самостоятельно, в паре, в группе;
- бегло и сознательно читать, выделять главное в тексте;
- систематизировать материал, составлять схемы;
- слушать рассказ учителя, анализировать ответы;
- подбирать дополнительный материал по теме, вести диалог.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
- промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ, самостоятельных работ. Итоговая аттестация: ГИА
.
Учебно-методический комплекс:
Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя /В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2009.
Звавич Л.И. Дидактические материалы для 9 класса / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009.
Ковалёва С.П. Олимпиадные задания по математике 9 класс, Волгоград: Учитель 2007.
Кузнецова Л.В.,СувороваС.Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М.: Просвещение 2009-2011.
Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. – М.:Просвещение 2001
Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г.,Нешков К.Н., Суворова С.Б. Алгебра 9: учебник, М.: Просвещение 2009.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Знать/понимать: что такое функция, аргумент, область определения функции, график, возрастание, убывание функции, промежутки монотонности. Формулы разложения квадратного трёхчлена на множители, приёмы построения квадратичной функции. Свойства степенной функции.
Уметь: находить область определения и область изменения известных функций, разлагать квадратный трёхчлен на множители, строить график квадратичной функции, выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной Метод интервалов.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной, дробных рациональных уравнений, сформировать умение решать квадратные неравенства .
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции( направление ветвей параболы, её расположение относительно оси Ох).
Знать,понимать: что такое целое уравнение, график уравнения, дробное рациональное уравнение, в чём заключается метод интервалов.
Уметь: решать дробные рациональные уравнения, квадратные неравенства с одной переменной, применять метод интервалов.
Глава3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни чиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Знать/понимать: уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными,. Система уравнений, решение системы. Неравенство с двумя переменными, системы неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Уметь: решать несложные нелинейные системы уравнений и неравенств, текстовые задачи с помощью систем уравнений, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Глава 4. Прогрессии (15 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Знать/понимать: арифметическая и геометрическая прогрессия, последовательноть.
Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Глава 4. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13часов)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Знать/понимать: сущность понятий-таблица, диаграмма, график, размещения, сочетания, перестановки, случайное событие, относительная частота, вероятность.
Уметь: решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения, находить вероятности случайных событий в прстейших случаях.
6. Повторение(21 час)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока Технология | Наглядн. Межпр. связи | Элементы обязательното минимума по стандарту | Вид контроля | Домашн. задание | Дата | Приме чания | |||||||
план | факт | ||||||||||||||
Глава 1. Квадратичная функция (22 урока) | |||||||||||||||
1 | Функция | Объясн.-иллюстр. | Таблица | Знать/понимать: определение функции, область определения функции, область значений. Возрастающая, убывающая функция. Формулы разложения квадратного трёхчлена на множители. Алгоритм построения квадратичной функции. Определение степенной функции и её свойства. Определение корня n-ой степени. Уметь: находить область определения, область значений, промежутки возрас- тания, убывания, знакопостоянства функции; разлагать на множители квадратный трёхчлен, строить график квадратичной функции. Применять свойства степенной функции, находить значение корня n-ой степени. | Опрос | П1 стр3, № 1, 29. | |||||||||
2 | Область определения и область значений функции | Частично-поисковый | №9(г-е),30. | ||||||||||||
3 | Область определения и область значений функции | Репродукт. | С.р .разноур. | №24, 31 | |||||||||||
4 | Свойства функций | Исследоват. | Опрос | П2, №33, 52, 54. | |||||||||||
5 | Свойства функций | Репродукт. | Тест | №37, 44, 46. | |||||||||||
6 | Квадратный трёхчлен и его корни | Частично поисковый | опрос | П.3,№58, 60. 72. | |||||||||||
7 | Квадратный трёхчлен и его корни | Репродукт. | С.Р. в парах | №65, 74, 75. | |||||||||||
8 | Разложение квадратного трёхчлена на мн. | Проблемн. | Беседа | П.4, №76 (а-в), 87. | |||||||||||
9 | Разложение квадратного трёхчлена на мн. | Повторит-обобщающ. | Опрос | №84(а), 85(а), 88. | |||||||||||
10 | Контрольная работа№1по теме: «Функция» | Контроль знаний | |||||||||||||
11 | Работа над ошибками. Функция у=ах2 ,её график и свойства | Частично-поисковый | Таблица, физика | Беседа | П5, №91, 103, 104(а). | ||||||||||
12 | Функция у=ах2 , её свойства и график | Репродукт. | Тест, саопров. | №97,104(б), 105 | |||||||||||
13 | Графики функций у=ах2+n, у = а(х-m)2. | Исследоват. | таблица | опрос | П6, 106(а, б) 117 | ||||||||||
14 | Графики функций у=ах2+n, у=а(х-m)» | Репродукт. | Пр.р | №111, 118. | |||||||||||
15 | Построение графика квадратичной функции | Объяснит-иллюстрат. | физика | опрос | П7, №122, 131. | ||||||||||
16 | Построение графика квадратичной функции | Семинар | 126(б, в),132(б, в). | ||||||||||||
17 | Квадратичная функция и её график | Повторение и обобщение знаний | физика | Разноуровн. С.р. | 126(а), 133(а), творч. зад. | ||||||||||
18 | Практическая работа: «Постоение графика квадратичной функции». | Частично-поисковый | Контроль учителя | 127(б), 133(б). | |||||||||||
19 | Функция у=х | Частично-поисковый | таблица | опрос | П8,№138, 155, 157. | ||||||||||
20 | Корень n-й степени | Проблемн. | диктант | П9, №160,177, | |||||||||||
21 | Корень n-й степени | Повторит-обобщающ. | С.р. | №169,171, 172 | |||||||||||
22 | Контрольная работа№2 по теме «Функции» | Контроль знаний | |||||||||||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 уроков) | |||||||||||||||
23 | Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни. | Объяснит-иллюстрат | Предм. естест-мат. цикла | Знать/понимать: целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, дробные рациональные уравнения, алгоритм решения дробных рациональных уравнений; неравенство 2-й степени с одной переменной, алгоритм решения, метод интер- валов, решение неравенств методом интервалов. Уметь: решать целое уравнение третьей и 4-й степени с помощью разложения на множители, Решать дробные рациональные уравнения, неравенства 2-й степени, решать методом интервалов несложные рациональные неравенства. | П 12 | ||||||||||
24 | Целое уравнение и его корни. | Репродуктив. | Групповая работа | П 12 | |||||||||||
25 | Приёмы решения целого уравнения | Исследоват. | Работа в парах | № 285, 286 | |||||||||||
26 | Решение целого уравнения путём введения новой переменной. | Урок-лекция, частично-поисковый | № 282, 287 | ||||||||||||
27 | Дробные рациональные уравнения | Объяснит.-иллюстрат. | опрос | П. 13 | |||||||||||
28 | Дробные рациональные уравнения | Комбиниров. | П 13 | ||||||||||||
29 | Приёмы решения дробных рациональных уравнений | Урок-семинар | №301, 302 | ||||||||||||
30 | Приёмы решения дробных рациональных уравнений | практикум | № 297(в), 303 | ||||||||||||
31 | Решение неравенств второй степени с одной пенременной | Проблемный | таблица | карточки | П 14 | ||||||||||
32 | Решение неравенств вто-рой степени с одной переменной | семинар | групповая | П 14 | |||||||||||
33 | Решение неравенств методом интервалов | Объяснитель-иллюстрат. | опрос | П 15 | |||||||||||
34 | Решение неравенств методом интервалов | Закрепление, частично-поиск | тест | П 15 | |||||||||||
35 | Решение уравнений и неравенств с одной переменн | Повторительно-обобщающ. | Опрос | № з22,323 | |||||||||||
36 | Контрольная работа№3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Контроль знаний | |||||||||||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 уроков) | |||||||||||||||
37 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | Изучение нового | Знать/понимать: уравнение с двумя переменными; система уравнений; решение систем подстановкой и алгебраическим сложением; уравнение с нескольки- ми переменными; примеры решения нелинейных систем; примеры решения уравнений в целых числах; квадратные неравенства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Уметь: решать уравнения с двумя переменными; системы уравнений методом подстановки и алгебраического сложения; уравнение с несколькими переменными; некоторые нелинейные системы; уравнение в целых числах; квадратные неравенства; текстовые задачи алгебраическим способом. | Фр. опрос | П 16 | ||||||||||
38 | Уравнение с двумя переменны- ми и его график | Частично-поиск | Карточки | П 16 | |||||||||||
39 | Графический способ решения систем уравнений | проблемный | Таблица | П 18 | |||||||||||
40 | Графический способ решения уравнений | Частично-поиск | Практическая работа | П 18 | |||||||||||
41 | Решение систем уравнений второй степени | Объяснительно-иллюстр | Опрос | П 19 | |||||||||||
42 | Решение уравнений второй степени | практикум | Практичес-кая работа | П 19 | |||||||||||
43 | Решение систем уравнений разными способами | семинар | Групповая | карточки | |||||||||||
44 | Решение задач с помощью систем равнений второй степени | Проблемный | Групповая, контроль учителя | П 20 | |||||||||||
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Проблемный | Фронт. опрос | П 20 | |||||||||||
46 | Решение систем уравнений и задач спомощью систем уравнений | Репродукт | Самостоят работа | №479, 481 | |||||||||||
47 | Обобщение по теме: «Решение систем уравнений и задач с помощью систем» | Семинар | Тест | № 480 | |||||||||||
48 | Неравенства с двумя перемен-ными | Лекция с элементами беседы | Опрос | П 21 | |||||||||||
49 | Неравенства с двумя переменными | Закрепление | Самост. Работа в парах | П 21 | |||||||||||
50 | Системы неравенств с двумя переменными | Проблемный | Индивиду-альные зад. | П 22 | |||||||||||
51 | Системы неравенств с двумя перемеными | Закрепление | Опрос | П 22 | |||||||||||
52 | Решение уравнений и неравенств с двумя переменными | Повторит-обобщающий | карточки | № 504, 505 | |||||||||||
53 | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменны- ми» | Контроль знаний | |||||||||||||
Глава 4. Прогрессии (15 уроков) | |||||||||||||||
54 | Анализ контрольной работы. Последовательности. | Изучение нового | Таблица | Опрос | П. 24 | ||||||||||
55 | Последовательности | Объяснит-иллюстр | Знать/понимать: последовательность, члены последовательности, формулы | Карточки | П. 24 | ||||||||||
56 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | Изучение нового материала | Фронт. опрос | П 25 | |||||||||||
57 | Определение арифмети-ческой прогрессии. Формула n-го члена ариф-метической прогрессии | Закрепление Частично-поисковый | Самост. работа | П 25 | |||||||||||
58 | Формула суммы n членов арифметической прогрессии | Лекция | Уметь: находить любой член последовательности; находить по формулам сумму n членов арифметической и геометрической прогрессии. | Опрос | П 26 | ||||||||||
59 | Формула суммы n членов арифметической прогрессии | Репродукт. | Самост. работа | П 26 | |||||||||||
60 | Обобщение по теме : «Арифметическая прогрессия» | Повторительн-обобщающ | Самост. работа обучающ. характера | № 619, 621 | |||||||||||
61 | Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | Проверка знаний | |||||||||||||
62 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена | Лекция | Опрос | П. 27 | |||||||||||
63 | Определение геометрической прогресс-сии. Формула n-го члена. | Закрепление | таблица | тест | П 27 | ||||||||||
64 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | Практикум | Практ. работа | П 27 | |||||||||||
65 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | Частично-поисковый | Опрос | П 28 | |||||||||||
66 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | Семинар | Групповая | П 28 | |||||||||||
67 | Обобщение по теме: « Геометрическая прогрессия» | Повторительн-обобщающ | опрос | № 645, 646 | |||||||||||
68 | Контрольная работа№6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | Проверка знаний | |||||||||||||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 уроков) | |||||||||||||||
69 | Анализ контрольной работы.Примеры комбинаторных задач. | Частично-поисковый | Предметы ест-мат цикла | Знать/понимать перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, размещения, сочетания, случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности; противоположные события, независимые события, несовместные и совместные событияя. Уметь ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов, пользоваться формулами для решения комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания, пользоваться формулой ычисления вероятности в случае исхода противоположных событий | С. р. | П 30 | |||||||||
70 | Перестановки | Лекция | П 31 | ||||||||||||
71 | Перестановки | Обобщение и систематизац. ЗУН | |||||||||||||
72 | Размещения | Ознакомление с новым | П32 | ||||||||||||
73 | Размещения | Отработка и закрепление ЗУН | |||||||||||||
74 | Сочетания | Объяснит-иллюстр | П 33 | ||||||||||||
75 | Сочетания | Репрод. Применение ЗУН | Пр. р. Само-контроль | П 33 | |||||||||||
76 | Обобщение по теме: « Перестановки, размещения, сочетания» | Семинар | Тест Групповая | № 792, 793 | |||||||||||
77 | Относительная частота случайного события | Лекция с элементами беседы | Опрос | П 34 | |||||||||||
78 | Вероятность равновозможных событий | Комбинир. Объяснит- илл | С.Р. | П 35 | |||||||||||
79 | Сложение и умножение вероятностей | Изучение нового | Опрос | П 36 | |||||||||||
80 | Сложение и умножение вероятностей | Отработка и закрепление ЗУН | Тест | П 36 | |||||||||||
81 | Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Проверка знаний | |||||||||||||
Повторение ( 21 урок) | |||||||||||||||
82 | Анализ контрольной работы. | Репрод. | |||||||||||||
83 | Выражения их преобразования | семинар | Целые и дробные выражения; тождества; многочлены; формулы сокращённого умножения; действия с рациональными дробями; степень с целым показателем; | опрос | Стр 240-242 | ||||||||||
84 | Выражения и их преобразования | Практикум | Пр. работа | Стр. 243-245 | |||||||||||
85 | Уравнения | Лекция с элементами беседы | Корень уравнения; линейное уравнение; квадратное уравнение, неполное квадратное, теорема Виета; дробные рациональные уравнения, равносильные уравнения. | Диктант | Стр. 245,246 | ||||||||||
86 | Уравнения | практикум | С. р | Стр.247, 248 | |||||||||||
87 | Неравенства | Семинар | Свойства числовых неравенств; сложение и умножение; равносильность; числовые промежутки. | Групповая | Стр. 248 | ||||||||||
88 | Неравенства | практикум | Практич. работа | Стр. 249 | |||||||||||
89 | Функции | Обобщение и систематизация ЗУН | Таблица | Определение, график, область определения, область значений; линейная функция, функция у=к/х, у=х2, у=х3. | Диктант | Стр.249-251 | |||||||||
90 | Функции | Практикум | Тест | № 1018, 1019 | |||||||||||
91 | Действительные числа. Приближённые вычисления. | Обобщение и систематизация ЗУН | Рациональное число, иррациональное число; стандартный вид числа. Абсолютная погрешность. .Относительная погрешность | С. р. Взаи-мопроверка | Стр.251, 252 | ||||||||||
92 | Действительные числа. Приближённые вычисления. | Обобщение и систематизация ЗУН | Тест | № 999, 1000 | |||||||||||
93 | Элементы статистики | Обобщающий | Среднее арифметическое, мода, медиана, размах, среднее гармоническое. | Опрос | Стр.252, 253 | ||||||||||
94 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7-9 класса. | Частично-поисковый | |||||||||||||
95 | Анализ контрольной работы | Репрод. | |||||||||||||
96 | Квадратичная функция | Обобщение и систематизация ЗУН | Таблица | Строить график квадратичной функции; знать алгоритм построения, свойства функции, применение для решения неравенств | Тест самопроверка | ||||||||||
97 | Уравнения и неравенства с одной переменной | Обобщение и систематизация ЗУН | Решать квадратные уравнения и неравенства | Тест взаимопроверка | |||||||||||
98 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | Обобщение ЗУН | Решать уравнения и неравенства и их системы | Групповая работа | |||||||||||
99 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Обобщение и систематизация ЗУН | Знать и уметь применять формулы | тест | |||||||||||
100 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Обобщение и систематизация ЗУН | Перестановки, размещения, сочетания, вероятность | Диктант | |||||||||||
101 | Итоговое тестирование | Частично-поисковый | |||||||||||||
102 | Анализ итогового тестирования |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)
Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....
Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Рабочие программы: по математике 6 класс, по алгебре 9 класс, геометрии 9 класс.
Рабочие программы составлены на основе Программ общеобразовательных учреждений МО РФ и государственного Стандарта основного общего образования по математике с учетом методической темы школы. В р...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебра 7-8 классы
Рабочие программы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин, Алгебра 7 класс, Ш.А. Алимов, Алгебра 8 класс, Ш.А. Алимов. Рабочие программы составленны на основе Программ общего образования, под р...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...