урок - игра по теме "Десятичные дроби"
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра – это форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Исходя из этого, я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. Наиболее благоприятными для этого являются итоговые уроки. По мимо игровых уроков, вскоре появились уроки с дидактической игрой, уроки-зачеты с дидактической игрой, на которых ребята имеют возможность получить новую информацию, связанную с предметом.
Важным средством развития познавательной активности и самостоятельности учащихся является диагностика усвоения системы знаний и умений. Здесь необходим дифференцированный подход к учащимся, который позволяет избежать перегрузки и способствует реализации возможностей каждого из них.
При этом решались следующие вопросы:
- Ребята сами пытались сделать вывод, наблюдая отдельные факты;
- Развивать воображение, самостоятельность, аккуратное отношение к работе;
- Создание психологического климата в классном коллективе. Доброжелательность, хорошее настроение, свободное выражение мнения, определяет работоспособность и творческую атмосферу.
Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: Урок обобщение и систематизации с дидактической игрой.
«Путешествие по сказке «Колобок».
Организационные формы общения: индивидуальная, парная, дифференцированный подход.
Цели:
1) обобщить и систематизировать материал по тема;
2) научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня;
3) содействовать рациональной организации труда, введением игровой ситуации снять нервно-психологическое напряжение, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища, формировать положительный мотив учения.
Структура урока:
1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока;
2. Актуализация опорных знаний, устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, теорий, ведущих идей на основе систематизации знаний;
3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание, происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний;
4. Рефлексия.
5. Игровая проблемная ситуация – игровой замысел.
6. Подведение итогов игры и урока.
7. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
урок- игра"деление обыкновенных дробей"
Урок в игровой форме для 6 класса....
Урок-игра "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока.С целью мотивации учащихся к учебной деятельности, формирования интереса к предмету была выбрана такая форма проведения урока как деловая игра. Учащимся предлагается поработать в финанс...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Урок игра "Путешествие алгебраических дробей по станциям"
Урок игра по теме:формулы сокращенного умножения.Урок закрепления ,проведенный в виде игры по станциям.Систематизация знаний в виде игры....
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...