Презентация "Своя игра" к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби."
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
"Своя игра" по теме "Обыкновенные дроби". Подобраны вопросы и задания на действия с обыкновенными дробями, задачи на дроби и проценты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_po_teme_obyknovennye_drobi.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей . Первыми в практике людей появились самые простые дроби ( , , и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби. Из истории возникновения дробей
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа». Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.
В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»
ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ 100 200 300 400 500 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ 100 200 300 400 500 ПРОЦЕНТЫ 100 200 300 400 500 «СВОЯ ИГРА» КОНЕЦ ИГРЫ
Найдите разность:
Найдите произведение чисел: и 18 35 14 15
Выполните деление: 2 : 1 3 4 1 3
Вычислите: 1 1 4 2
Вычислите: 1 1 10 1 1 100
Какое из действий надо выполнить, чтобы решить задачу: «От посёлка до почты 2 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?
В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько граммов ягод набрала Наташа? 3 4
За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью? 3 5
В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин? 1 3
У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?
Выразите в процентах библиотечного фонда. 9 10
В октябре 25% всех дней были дождливыми, 40% - пасмурными, остальные – солнечными. Сколько процентов дней в октябре были солнечными?
В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 65% – мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?
В коробке 100 геометрических фигур для уроков математики. Среди этих фигур 20% – квадраты, из них 25% – квадраты красного цвета. Сколько в коробке красных квадратов?
В библиотеке 200 учебников, что составляет 4% всех книг. Сколько книг в библиотеке?
5 28
12 25
33 16
1 9 16
10 11
2: 4 5
450 г
10 ч
500 г
1 4
90%
35%
210 д.
5 кв.
5000 кн.
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"
Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий про...
урок математики "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...
Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...
План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"
Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....