Разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби"
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Закирова Фарида Мазитовна

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyiknovennyiedrobi.docx33.75 КБ
Файл obyiknovennyiedrobi.pptx513 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по теме «Обыкновенные дроби»

ХОД УРОКА :

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

         Ребята ! Вы  изучили тему «Обыкновенные дроби». Поэтому у нас сегодня урок – обобщение. Этот  урок будет немножко необычный – мы с вами отправимся в космическое путешествие. Провести путешествие нам поможет компьютер. Компьютер в наше время используется и в медицине, и в авиации, и в сельском хозяйстве, и вообще, во многих областях жизни.

Из чего состоит Солнечная система ?

         Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 9 планет, многие из которых имеют спутники. Давайте, ребята, вспомним названия планет.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Галерея СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

II . 1-й этап – подготовительный .

        Перед тем, как полететь в космос, космонавты проходят много различных тестов. А вы готовы ли к путешествию ?

(за каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны – ракеты )

В О П Р О С Ы :

1. Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше ?

2. Какую дробь называют правильной ?

3. Какую дробь называют неправильной ?

4. Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная ?

5. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями ?

6. Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями ?

7. Как называется следующая запись числа   ? Что называется целой частью числа и что - его дробной частью ?

8. Как найти целую и дробную части неправильной дроби ?

9. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби ?

10. Как складывают и вычитают смешанные числа ?

2- этап – РАБОТА В КОСМОСЕ

Итак, мы в открытом космосе.

Чтобы попасть на планету Венера , вам нужно пройти следующий тест на устный счет.

1 станция  ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ( устный счет).

Вычислите:

И вот, мы приближаемся к Венере.

(демонстрация по диску «Вперед, к звездам !» Планеты. Венера. Исследования Магеллана)

        Венера получила свое название в честь римской богини красоты. И это не случайно. На небе она сияет ярче всех звезд.  По размерам Венера лишь немного меньше земли. Она имеет плотную, облачную атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Хотя эта планета с твердой поверхностью, на нее невозможно приземлиться , т.к. температура ее поверхности составляет   + 500°С .

 

Ну что же, летим дальше, на следующую планету по направлению к Солнцу. Чтобы приблизиться к поверхности Меркурия, вам нужно пройти еще одно испытание – сравнить следующие дроби :

Слайд 28  из презентации «Обыкновенные дроби»

Это самая близкая к Солнцу планета. Она намного меньше Земли. Поверхность нагревается до  + 400° С, она похожа на лунную, те же кратеры и горы.

Пролетая мимо Меркурия, мы направляемся к Солнцу – огромному пылающему шару, температура которой достигает 15 млн.градусов. Чтобы не сгореть, нам нужно повернуть корабль обратно . Для этого вы должны решить уравнение :

Ребята ! Космонавты заботятся о своем здоровье и большое внимание уделяют спорту. Мы тоже сделаем перерыв на

 станции   «СПОРТИВНАЯ» (физкультминутка)

        Если «да», учащиеся делают наклоны вперед, руки на поясе. Если «нет», учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову. Ученикам предлагаются следующие утверждения :

а) ¾ - правильная дробь ;                      (да)

б)  5/2 – правильная дробь ;                  (нет)

в)  6/6 = 1 ;                                               (да)

г) 7/9 меньше  8/9 ;                                 (да)

д)1 больше 2/2 ;                                      (нет)

е) 6/5 – правильная дробь ;                    (нет)

ж)5/5 больше ¾  ;                                     (да)

ВЫБОР МАРШРУТА

Продолжим наше путешествие. Сейчас мы полетим на  планету, название которой вы отгадаете, решив следующие примеры :

  1. Запишите неправильную дробь  в виде смешанной дроби.
  2. Запишите смешанную дробь  в виде неправильной дроби.
  3. Вычислите :    
  4. Вычислите :    

Перед вами МАГИЧЕСКИЙ КРУГ( презентация «Обыкновенные дроби) , на нем зашифрованное слово – название планеты.

ОТВЕТ :  МАРС.

Вот сейчас мы попали на поверхность этой планеты (диск «Вперед, к звездам», Планеты, Марс, видеокадр ). Но здесь остаться мы не можем, так как атмосфера Марса состоит в основном из углекислого газа и средняя температура на нем составляет -70 ° С.  

      Возвращаемся на родную планету .

УГРОЗА АВАРИИ НА КОРАБЛЕ

Ребята ! Смотрите, что это за сигнал ! SOS – это сигнал о бедствии ! Нам грозит авария на корабле ! Чтобы ее предотвратить, нужно быстро и правильно решить цепочку примеров :

Ну, а сейчас угроза аварии сошла на ноль. А теперь надо устно решить задачу.

На каких планетах мы еще не побывали ? Плутон – это самая далекая, мало изученная планета. А четыре планеты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун являются газовыми гигантами, т.е. не имеют твердой поверхности. Для их изучения из земли запускают космические зонды – непилотируемые космические корабли, снабженные всем необходимым оборудованием.

 (Демонстрация по диску «Вперед, к звездам», Планеты, Юпитер , видеокадр ).

        ПОСАДКА КОРАБЛЯ

Чтобы приземлиться на Землю, осталось пройти еще одно испытание – это занимательные задания по данной теме (буклет).

Итак, мы возвращаемся на Землю - единственную обитаемую планету в Солнечной системе .

Видеокадр из диска «Вперед, к звездам», Земля.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК (по количеству набранных жетонов).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнечная система Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун

Слайд 2

Устный счет

Слайд 15

Сравните числа

Слайд 28

М е р к у р и й

Слайд 29

СОЛНЦЕ

Слайд 30

1 вариант 2 вариант Реши уравнения:

Слайд 31

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! 1 вариант 2 вариант

Слайд 32

К М Р С В А МАГИЧЕСКИЙ КРУГ

Слайд 33

SOS !

Слайд 36

СПАСИБО ЗА УРОК !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).

Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных  дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...