Математика 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класса к учебнику "Математика 6" И.Я. Виленкина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На методическом совете Директор МБОУ «СОШ №13»
Протокол №1 от 29.08.2013г ____________ ( О.В.Фирсова)
Председатель МС 30.08.2013г
__________ ( А.П.Панкратова)
Рабочая программа
по учебному предмету
Математика. 6 класс
Рассмотрена на заседании МО
Учителей математики
Протокол №1 от 28.08.2013г
Руководитель МО
_______ ( Самсонова Т.В.)
Составила Самсонова Т.В.
Учитель математики первой
Квалификационной категории
МБОУ «СОШ №13»
2013 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст. 32, обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а так же на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Реализация ориентирована на учебник «Математика 6 класс» под редакцией Н. Я. Виленкина, использование самостоятельных и контрольных работ трёх уровней сложности, составленных авторами А. П. Ершовой, В. В. Голобородько, А. С. Ершовой.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 175 часов из расчёта 5 часов в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч. год рабочая программа скорректирована и рассчитана на 34 учебные недели в год, 5 часов в неделю.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающихся, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
В разделе программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся.
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Задачи: в ходе изучения курса учащиеся
- развивают навыки вычислений с натуральными числами;
- овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
- продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Новизна данной программы состоит в том, что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Даёт примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, выполняемых обучающимися.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией в процессе практикумов, самостоятельных работ. Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков, использование игровых моментов, физкультминуток.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики в 6 классе ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия доказательства: примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как графики могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические действия с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- пользоваться основными единицами длины. Массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Учебно – тематический план
№п/п | Тема | Коли- чество часов | в том числе | ||
самостоя- тельные работы | тесты | контроль- ные работы | |||
Повторение курса 5-го класса | 5 | ||||
1 | Делимость натуральных чисел | 20 | 2 | 1 | 1 |
1.1 | Делители и кратные | 3 | |||
1.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||
1.3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | |||
1.4 | Простые и составные числа | 2 | |||
1.5 | Разложение на простые множители | 2 | |||
1.6 | Наибольший общий делитель Взаимно простые числа | 3 | |||
1.7 | Наименьшее общее кратное | 4 | |||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 4 | 1 | 2 |
2.8 | Основное свойство дроби | 2 | |||
2.9 | Сокращение дробей | 3 | |||
2.10 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | |||
2.11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | |||
Контрольная работа №2 | 1 | ||||
2.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | |||
Контрольная работа №3 | 1 | ||||
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 4 | 2 | 3 |
3.13 | Умножение дробей | 4 | |||
3.14 | Нахождение дроби от числа | 4 | |||
3.15 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | |||
Контрольная работа №4 | |||||
3.16 | Взаимно обратные числа | 2 | |||
3.17 | Деление дробей | 5 | |||
Контрольная работа №5 | 1 | ||||
3.18 | Нахождение числа по его дроби | 5 | |||
3.19 | Дробные выражения | 3 | |||
Контрольная работа №6 | 1 | ||||
4 | Отношения и пропорции | 18 | 3 | 2 | |
4.20 | Отношения | 3 | |||
4.21 | Пропорции | 4 | |||
4.22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | |||
Контрольная работа №7 | 1 | ||||
4.23 | Масштаб | 2 | |||
4.24 | Длина окружности и площадь круга | 2 | |||
4.25 | Шар | 2 | |||
Контрольная работа №8 | 1 | ||||
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 2 | 1 | |
5.26 | Координаты на прямой | 3 | |||
5.27 | Противоположные числа | 2 | |||
5.28 | Модуль числа | 2 | |||
5.29 | Сравнение чисел | 3 | |||
5.30 | Изменение величин | 2 | |||
Контрольная работа №9 | 1 | ||||
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 2 | 1 | |
6.31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | |||
6.32 | Сложение отрицательных чисел | 2 | |||
6.33 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | |||
6.34 | Вычитание | 3 | |||
Контрольная работа №10 | 1 | ||||
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 2 | 1 | 1 |
7.35 | Умножение | 3 | |||
7.36 | Деление | 3 | |||
7.37 | Рациональные числа | 2 | |||
7.38 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | |||
Контрольная работа №11 | 1 | ||||
8 | Решение уравнений | 14 | 3 | 1 | |
8.39 | Раскрытие скобок | 3 | |||
8.40 | Коэффициент | 2 | |||
8.41 | Подобные слагаемые | 3 | |||
Контрольная работа №12 | 1 | ||||
8.42 | Решение уравнений | 4 | |||
Контрольная работа №13 | 1 | ||||
9 | Координаты на плоскости | 13 | 2 | 1 | 1 |
9.43 | Перпендикулярные прямые | 2 | |||
9.44 | Параллельные прямые | 2 | |||
9.45 | Координатная плоскость | 3 | |||
9.46 | Столбчатые диаграммы | 2 | |||
9.47 | Графики | 3 | |||
Контрольная работа №14 | 1 | ||||
Повторение | 11 | 1 | 3 | ||
Итого | 170 | 25 | 9 | 13 |
Содержание тем учебного курса
Повторение курса 5 класса 5ч.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Действия с натуральными числами.
- Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
- Действия с десятичными дробями.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять действия с натуральными числами.
- Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
- Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять действия с натуральными числами.
- Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
- Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
- Уметь решать текстовые задачи.
Тема 1. Делимость чисел 20 ч.
Делимость натуральных чисел. Деление с остатком. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Делимость натуральных чисел
- Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10.
- Простые и составные числа.
- Разложение натурального числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
- Деление с остатком.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Усвоить понятия «делитель» и «кратное».
- Познакомится с понятиями «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное».
- Познакомиться с признаками делимости.
- Уметь разлагать число на множители.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
- Знать признаки делимости чисел.
- Уметь разлагать число на простые множители.
С. р. – 1. «Делители и кратные». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 4.
С. р. – 2. «Признаки делимости». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 6.
К. р. – 1. «Делимость чисел». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 15.
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Обыкновенная дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Усвоить основное свойство дроби.
- Уметь сокращать дроби.
- Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
- Уметь сравнивать дроби.
- Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
- Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.
- При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приёмы вычислений.
- Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.
С. р. – 3. «Основное свойство дроби. Сокращение дробей». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 18.
С. р. – 4. «Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 20.
С. р. – 5. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 23.
К. р. – 2. «Сложение и вычитание дробей». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 26.
С. р. – 6. «Сложение и вычитание смешанных чисел». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 29.
К. р. – 3. «Сложение и вычитание смешанных чисел». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 32.
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 31 ч.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение и деление обыкновенных дробей.
- Нахождение части от целого и целого по его части.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение и деление дробей.
- Уметь находить часть от целого и целое по его части.
- Уметь вычислять несложные дробные выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.
- Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
- Уметь вычислять дробные выражения.
С. р. – 7. «Умножение дробей». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 37.
С. р. – 8. «Применение умножения дробей». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 40.
К. р. – 4. «Умножение дробей». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 43.
С. р. – 9. «Взаимно обратные числа. Деление дробей». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 47.
С. р. – 10. «Применение деления дробей». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.50.
К. р. – 5. « Деление дробей». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 57.
Тема 4. Отношения и пропорции 18 ч.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Масштаб. Окружность и круг. Шар.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Отношение, выражение отношения в процентах.
- Пропорция.
- Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Усвоить основное свойство пропорции.
- Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.
- Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.
- Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
С. р. – 11. «Отношения. Понятие пропорции». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 61.
С. р. – 12. «Прямая и обратная пропорциональность. Масштаб». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 64.
С. р. – 13. «Длина окружности и площадь круга». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 68.
К. р. – 6. «Отношения и пропорции». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.76.
К. р. – 7. «Обыкновенные дроби». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.79.
Тема 5. Положительные и отрицательные числа 13 ч.
Изображение числа точками координатной прямой. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина числа). Сравнение рациональных чисел.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Целые числа: положительные, отрицательные и нуль
- Модуль (абсолютная величина числа).
- Сравнение рациональных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
- Уяснить понятие модуля числа.
- Уметь сравнивать числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
- Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. уметь находить модуль любого числа.
С. р. – 14. «Координаты на прямой. Противоположные числа». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.83.
С. р. – 15. «Модуль числа. Сравнение чисел». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.86.
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
- Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.
С. р. – 16. «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.95.
С. р. – 17. «Вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.98.
К. р. – 8. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.102.
Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 ч.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
- Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
- Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
- Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
- Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
- Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.
С. р. – 18. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.106.
С. р. – 19. «Рациональные числа и действия с ними». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.109.
К. р. – 9. «Умножение и деление рациональных чисел». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.114.
Тема 8. Решение уравнений 14 ч.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Уравнение с одной переменной.
- Корень уравнения.
- Линейное уравнение.
- Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.
- Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
- Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.
С. р. – 20. «Раскрытие скобок». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.117.
С. р. – 21. «Коэффициент. Приведение подобных слагаемых». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.120.
С. р. – 22. «Уравнения и задачи». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.126.
К. р. – 10. «Решение уравнений». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.132.
Тема 9. Координаты на плоскости 13 ч.
Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство). Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).
- Декартовы координаты на плоскости
- Координаты точки.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.
- Уметь определять координаты точки на плоскости.
- Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь строить фигуры по точкам.
С. р. – 23. «Перпендикулярные и параллельные прямые». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.136.
С. р. – 24. «Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.138.
К. р. – 11. «Координаты на плоскости». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.142.
К. р. – 12. «Рациональные числа». 40 мин. (Итоговая контрольная работа).
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.147.
Повторение курса 6 класса 11 ч.
Арифметические действия с рациональными числами. Простейшие преобразования выражений. Линейное уравнение с одной переменной.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- Арифметические действия с рациональными числами.
- Простейшие преобразования выражений.
- Линейное уравнение с одной переменной.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
- Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
- Уметь определять координаты точки на плоскости.
- Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.
- Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональность.
- Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.
- Понимать. как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.
С. р. – 25. «Повторение». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.151.
К. р. – «Годовая контрольная работа». 40 мин.
Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.156.
Контроль уровня обученности
Контроль знаний, умений и навыков включает в себя систему работ: самостоятельные работы на 15 – 20 минут, самостоятельные работы на 40 минут, тематические и рубежные контрольные работы, тесты, математические диктанты.
Самостоятельные работы на 40 минут и контрольные работы проводятся по текстам из сборника Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006.
Литература
1. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров,
А. Г. Аркадьев. – 2 – е изд., стереотип. – М.; Дрофа, 2006. – 80 с.
2. Математика. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений /Н. Я.
Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 26 – е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. 280 с. : ил.
3. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М: Илекса, 2006. – 176 с.
4. Математика: Учебно – методическая газета, Издательский дом «Первое сентября».
Компьютерное обеспечение уроков используется с сайта « Валерий Зыкин.
'Alivt'
http://www.alivt.com mailto:alivt@alivt.com»
Список образовательных ресурсов Сети Интернет
● geometr.info "Мир геометрии" - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.
● bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.
● school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников.
● math.ru - сайт Math.ru, учредитель - МЦНМО. На сайте - очень приличная Библиотека, Учительская - перечни, постановления, стандарты.
● college.ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика". Включает иллюстрированные учебники: "Алгебра 2.6", "Планиметрия 2.5", "Стереометрия 2.5", "Функции и графики" (для открытия решения или доказательства использовать левую кнопку мышки).
● kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" Статьи, задачи с решениями. Калейдоскоп "Кванта"; Школа в "Кванте". По страницам школьных учебников (математика). Математический кружок.
● potential.org.ru - "Потенциал" - образовательный журнал для старшеклассников и учителей. Раздел "Математика".
● bobych.ru - Алгебра. Геометрия. Тригонометрия. (электронные учебники)
● shevkin.ru - проект "Математика. Школа. Будущее". Сайт учителя математики, кандитата педагогических наук, автора учебников и пособий по математике Шевкина А.В. На сайте - множество актуальных статей, консультации, полезные советы, о подготовке к ЕГЭ и др.
● graphfunk.narod.ru - "Графики функций". Небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций: определения, примеры, задачник.
● courier.com.ru - "Игра в обучение математике". Сборник нестандартных задач. Ю.А. Глазков. (Арифметика, алгебра, геометрия, физика). Для учителей.
● comp-science.narod.ru - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике).
● etudes.ru - сайт "Математические этюды" На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях
● methmath.chat.ru - Методика преподавания математики. Темы: исследование функций, тригонометрические неравенства, преобразования графиков.
● courier.com.ru - для учителей. "Поурочное планирование учебного материала по математике" И.К. Варшавский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...