Математика 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Самсонова Татьяна Владиславовна

Рабочая программа по математике 6 класса к учебнику "Математика 6" И.Я. Виленкина и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

СОГЛАСОВАНО                                                                           УТВЕРЖДАЮ

На методическом совете                                                                Директор МБОУ «СОШ №13»

Протокол №1 от 29.08.2013г                                                         ____________  ( О.В.Фирсова)

Председатель МС                                                                           30.08.2013г

__________   ( А.П.Панкратова)

Рабочая программа

по учебному предмету

Математика. 6 класс

                                                                            Рассмотрена на заседании МО

                                                              Учителей математики

                                                                        Протокол №1 от 28.08.2013г

                                                                               Руководитель МО

                                                                         _______ ( Самсонова Т.В.)  

                                                                                        Составила Самсонова Т.В.

                                                                                                             Учитель математики первой

                                                                                                              Квалификационной категории  

                                                                                                              МБОУ «СОШ №13»                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                         

                                   

                                       

2013 г.

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст. 32, обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а так же на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Реализация ориентирована на учебник «Математика 6 класс» под редакцией Н. Я. Виленкина, использование самостоятельных и контрольных работ трёх уровней сложности, составленных авторами А. П. Ершовой, В. В. Голобородько, А. С. Ершовой.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 175 часов из расчёта 5 часов в неделю. В соответствии с годовым  календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч. год рабочая программа скорректирована и рассчитана на 34 учебные недели в год, 5 часов в неделю.

     В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающихся, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

В разделе программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся.

Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

   Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

   Задачи: в ходе изучения курса учащиеся

  • развивают навыки вычислений с натуральными числами;
  •  овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными                                    дробями, положительными и отрицательными числами;
  •  получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
  •  продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

  Новизна данной программы состоит в том, что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Даёт примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, выполняемых обучающимися.

    При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией в процессе практикумов, самостоятельных работ. Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков, использование игровых моментов, физкультминуток.

Требования к уровню подготовки обучающихся

   В результате изучения математики в 6 классе ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия доказательства: примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства;             примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как графики могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к     необходимости расширения понятия числа;

      уметь:

  • выполнять устно  арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение              однозначных чисел, арифметические действия с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в  виде дроби и дробь в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби;
  • пользоваться основными единицами длины. Массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Учебно – тематический план

№п/п

                Тема

Коли-

чество

часов

              в том числе

самостоя-

тельные

работы

тесты

контроль-

ные

работы

Повторение курса 5-го класса

5

1

Делимость натуральных чисел

20

2

1

1

1.1

Делители и кратные

3

1.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

1.3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

1.4

Простые и составные числа

2

1.5

Разложение на простые множители

2

1.6

Наибольший общий делитель

Взаимно простые числа

3

1.7

Наименьшее общее кратное

4

Контрольная работа №1

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

4

1

2

2.8

Основное свойство дроби

2

2.9

Сокращение дробей

3

2.10

Приведение дробей к общему

знаменателю

3

2.11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

Контрольная работа №2

1

2.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Контрольная работа №3

1

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

4

2

3

3.13

Умножение дробей

4

3.14

Нахождение дроби от числа

4

3.15

Применение распределительного свойства умножения

5

Контрольная работа №4

3.16

Взаимно обратные числа

2

3.17

Деление дробей

5

Контрольная работа №5

1

3.18

Нахождение числа по его дроби

5

3.19

Дробные выражения

3

Контрольная работа №6

1

4

Отношения и пропорции

18

3

2

4.20

Отношения

3

4.21

Пропорции

4

4.22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Контрольная работа №7

1

4.23

Масштаб

2

4.24

Длина окружности и площадь круга

2

4.25

Шар

2

Контрольная работа №8

1

5

Положительные и отрицательные числа

13

2

1

5.26

Координаты на прямой

3

5.27

Противоположные числа

2

5.28

Модуль числа

2

5.29

Сравнение чисел

3

5.30

Изменение величин

2

Контрольная работа №9

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

2

1

6.31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

6.32

Сложение отрицательных чисел

2

6.33

Сложение чисел с разными знаками

3

6.34

Вычитание

3

Контрольная работа №10

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

2

1

1

7.35

Умножение

3

7.36

Деление

3

7.37

Рациональные числа

2

7.38

Свойства действий с рациональными числами

3

Контрольная работа №11

1

8

Решение уравнений

14

3

1

8.39

Раскрытие скобок

3

8.40

Коэффициент

2

8.41

Подобные слагаемые

3

Контрольная работа №12

1

8.42

Решение уравнений

4

Контрольная работа №13

1

9

Координаты на плоскости

13

2

1

1

9.43

Перпендикулярные прямые

2

9.44

Параллельные прямые

2

9.45

Координатная плоскость

3

9.46

Столбчатые диаграммы

2

9.47

Графики

3

Контрольная работа №14

1

Повторение

11

1

3

Итого

170

25

9

13

Содержание тем учебного курса

Повторение курса 5 класса 5ч.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Действия с натуральными числами.
  • Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
  • Действия с десятичными дробями.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.
  • Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.
  • Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
  • Уметь решать текстовые задачи.

Тема 1. Делимость  чисел 20 ч.

      Делимость натуральных чисел. Деление с остатком. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Делимость натуральных чисел
  • Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение натурального числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
  • Деление с остатком.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить понятия «делитель» и «кратное».
  • Познакомится с понятиями «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное».
  • Познакомиться с признаками делимости.
  • Уметь разлагать число на множители.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
  • Знать признаки делимости чисел.
  • Уметь разлагать число на простые множители.

           С. р. – 1. «Делители и кратные». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 4.

          С. р. – 2. «Признаки делимости». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 6.

          К. р. – 1. «Делимость чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 15.

Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.

        Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство дроби.
  • Уметь сокращать дроби.
  • Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
  • Уметь сравнивать дроби.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.
  • При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приёмы вычислений.
  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

               С. р. – 3. «Основное свойство дроби. Сокращение дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 18.

               С. р. – 4. «Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 20.

               С. р. – 5. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 23.

               К. р. – 2. «Сложение и вычитание дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 26.

               С. р. – 6. «Сложение и вычитание смешанных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 29.

               К. р. – 3. «Сложение и вычитание смешанных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 32.

Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 31 ч.

      Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.

   

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Умножение и деление обыкновенных дробей.
  • Нахождение части от целого и целого по его части.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление дробей.
  • Уметь находить часть от целого и целое по его части.
  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.
  • Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
  • Уметь вычислять дробные выражения.

               С. р. – 7. «Умножение дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 37.

               С. р. – 8. «Применение умножения дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 40.

               К. р. – 4. «Умножение дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 43.

               С. р. – 9. «Взаимно обратные числа. Деление дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 47.

               С. р. – 10. «Применение деления дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.50.

              К. р. – 5. « Деление дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 57.

Тема 4. Отношения и пропорции 18 ч.

            Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Масштаб. Окружность и круг. Шар.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Отношение, выражение отношения в процентах.
  • Пропорция.
  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство пропорции.
  • Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.
  • Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать  задачи с помощью пропорций на проценты.
  • Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

               С. р. – 11. «Отношения. Понятие пропорции». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 61.

               С. р. – 12. «Прямая и обратная пропорциональность. Масштаб». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 64.

               С. р. – 13. «Длина окружности и площадь круга». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 68.

               К. р. – 6. «Отношения и пропорции». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.76.

               К. р. – 7. «Обыкновенные дроби». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.79.

Тема 5. Положительные и отрицательные числа 13 ч.

             Изображение числа точками координатной прямой. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина числа). Сравнение рациональных чисел.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  •  Целые числа: положительные, отрицательные и нуль
  • Модуль (абсолютная величина числа).
  • Сравнение рациональных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
  • Уяснить понятие модуля числа.
  • Уметь сравнивать числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
  • Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. уметь находить модуль любого числа.

               С. р. – 14. «Координаты на прямой. Противоположные числа». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.83.

               С. р. – 15. «Модуль числа. Сравнение чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.86.

 Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.

               С. р. – 16. «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.95.

              С. р. – 17. «Вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.98.

               К. р. – 8. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.102.

Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 ч.

         Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.   

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
  • Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,       распределительный.   

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.

              С. р. – 18. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.106.

               С. р. – 19. «Рациональные числа и действия с ними». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.109.

               К. р. – 9. «Умножение и деление рациональных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.114.

Тема 8. Решение уравнений 14 ч.

             Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Уравнение с одной переменной.
  • Корень уравнения.
  • Линейное уравнение.
  • Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять  преобразования выражений при решении уравнений.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

                С. р. – 20. «Раскрытие скобок». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.117.

               С. р. – 21. «Коэффициент. Приведение подобных слагаемых». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.120.

                    С. р. – 22. «Уравнения и задачи». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.126.

                К. р. – 10. «Решение уравнений». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.132.

           

Тема 9. Координаты на плоскости 13 ч.

           Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство). Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки.

             

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).
  • Декартовы координаты на плоскости
  • Координаты точки.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.
  • Уметь определять координаты точки на плоскости.
  • Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь строить фигуры по точкам.

              С. р. – 23. «Перпендикулярные и параллельные прямые». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.136.

              С. р. – 24. «Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.138.

               К. р. – 11. «Координаты на плоскости». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.142.

                К. р. – 12. «Рациональные числа». 40 мин. (Итоговая контрольная работа).

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.147.

Повторение курса 6 класса 11 ч.

Арифметические действия с рациональными числами. Простейшие преобразования выражений. Линейное уравнение с одной переменной.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • Арифметические действия с рациональными числами.
  • Простейшие преобразования выражений.
  • Линейное уравнение с одной переменной.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.
  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
  • Уметь определять координаты точки на плоскости.
  • Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.
  • Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональность.
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.
  • Понимать. как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

          С. р. – 25. «Повторение». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.151.

          К. р. – «Годовая контрольная работа». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.156.

   

                              Контроль уровня обученности

       Контроль знаний, умений и навыков включает в себя систему работ: самостоятельные работы на 15 – 20 минут, самостоятельные работы на 40 минут, тематические и рубежные контрольные работы, тесты, математические диктанты.

        Самостоятельные работы на 40 минут и контрольные работы проводятся по текстам из сборника Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006.

Литература

   1. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров,    

           А. Г. Аркадьев. – 2 – е изд., стереотип. – М.; Дрофа, 2006. – 80 с.

2. Математика. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений /Н. Я.

       Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 26 – е изд.,             стер. – М. : Мнемозина, 2009. 280 с. : ил.

3. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М: Илекса, 2006. – 176 с.

4. Математика: Учебно – методическая газета, Издательский дом  «Первое сентября».

Компьютерное обеспечение уроков используется с сайта « Валерий Зыкин.
'Alivt'
http://www.alivt.com mailto:alivt@alivt.com»

Список образовательных ресурсов Сети Интернет

● geometr.info "Мир геометрии"  - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.

● bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.

● school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников.

 

● math.ru - сайт Math.ru, учредитель - МЦНМО. На сайте - очень приличная Библиотека, Учительская - перечни, постановления, стандарты.

 

● college.ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика". Включает иллюстрированные учебники: "Алгебра 2.6", "Планиметрия 2.5", "Стереометрия 2.5",  "Функции и графики" (для открытия решения или доказательства использовать левую кнопку мышки).

 

● kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" Статьи, задачи с решениями. Калейдоскоп "Кванта"; Школа в "Кванте". По страницам школьных учебников (математика). Математический кружок.

● potential.org.ru - "Потенциал" - образовательный журнал для старшеклассников и учителей. Раздел "Математика".    

● bobych.ru - Алгебра. Геометрия. Тригонометрия. (электронные учебники)

● shevkin.ru - проект "Математика. Школа. Будущее". Сайт учителя математики, кандитата педагогических наук, автора учебников и пособий по математике Шевкина А.В. На сайте - множество актуальных статей, консультации, полезные советы, о подготовке к ЕГЭ и др.    

● graphfunk.narod.ru - "Графики функций". Небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций: определения, примеры, задачник.

● courier.com.ru - "Игра в обучение математике". Сборник нестандартных задач. Ю.А. Глазков. (Арифметика, алгебра, геометрия, физика). Для учителей.

● comp-science.narod.ru - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике).

● etudes.ru - сайт "Математические этюды" На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной  3D-графики,  увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях

● methmath.chat.ru - Методика преподавания математики. Темы: исследование функций, тригонометрические неравенства, преобразования графиков.

● courier.com.ru - для учителей. "Поурочное планирование учебного материала по математике" И.К. Варшавский.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...