Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я.  5 класс (5 часов в неделю).

Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки выпускников, тематического планирования (домашнее задание и примерные сроки изучения каждый учитель может заполнить самостоятельно), содержание стандарта по предмету, примерные тексты контрольно-измерительных материалов, критерии оценивания обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx120.78 КБ

Предварительный просмотр:

  фамилия, имя, отчество автора: Анайкина Галина Геннадьевна, учитель математики

  квалификационная категория: высшая квалификационная категория

  место проживания (город, поселок), область, край, регион: Сахалинская область поселок Ноглики

  название учебного заведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

  дисциплина: математика

  учебник, по которому ведется обучение: Виленкин Н.Я. Математика 5 класс

  Рабочая программа

  класс: 5

     Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я.  5 класс (5 часов в неделю).

Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки выпускников, тематического планирования (домашнее задание и примерные сроки изучения каждый учитель может заполнить самостоятельно), содержание стандарта по предмету, примерные тексты контрольно-измерительных материалов, критерии оценивания обучающихся.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования .

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Задачи учебного предмета

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Ц е л и:

Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способам деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю 5-9 классах.

Примерная программа рассчитана на 340 учебных часов за 2 года обучения 5-6 класс.

Количество учебных часов:

В год 5 класс- 170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 13 (включая итоговую контрольную работу)

В год  6 класс-170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 14

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Поэтому отличительной особенностью данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 и 6 классе.

Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года 2013-2014, 2014-2015 учебный год.

Ведущие формы, методы, технологии обучения

Формы организации учебного процесса: урок (урок изучения нового материала, уроки развития и закрепления умений и навыков, комбинированный урок, урок-лекция, урок контроля знаний, обобщающий урок, урок-зачёт)

Формы работы учащихся

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • парные
  • фронтальные;
  • коллективные

Методы обучения

  • словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным)
  • наглядные методы (демонстрация наглядных пособий, презентаций)
  • практические методы (устные и письменные упражнения)
  • активные методы (метод проблемных ситуаций)

Технологии обучения

  • личностно-ориентированные технологии
  • интерактивное обучение
  • Традиционное обучение;
  • Развивающее обучение;
  • Дифференцированное обучение;
  • Дидактические игры;
  • Проблемное обучение;
  • Педагогики сотрудничества.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы

Содержание данного учебника полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ базового уровня.  В состав УМК входит всё необходимое для работы учителя и успешного обучения ученика: рабочая тетрадь, 20 тестов по математике 5-6 класс, контрольные работы по математике 5 класс, 6 класс, готовимся к олимпиадам по математике. С учётом этого учитель получает уникальную возможность существенно экономить учебное время, организовать работу с учетом особенностей и способностей каждого учащегося.


Содержание стандарта по предмету

5 класс

Арифметика

Натуральные числа.

  • Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами.
  • Деление с остатком.
  • Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа

Дроби.

  • Обыкновенная дробь.
  • Основное свойство дроби. Сравнение дробей.
  • Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Нахождение части от целого и целого по его части.
  • Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей.
  • Арифметические действия с десятичными дробями.
  • Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа.

  • Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа
  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
  • Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки.

  • Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
  • Представление зависимости между величинами в виде формул.
  • Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
  • Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция.
  • Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра

Алгебраические выражения.

  • Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.
  • Подстановка выражений вместо переменных.

Уравнения и неравенства.

  • Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Координаты.

  • Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.

Геометрия

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

Измерение геометрических величин.

  • Длина отрезка. Периметр многоугольника.
  • Величина угла. Градусная мера угла,
  • Площадь прямоугольника.
  • Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории

  • Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
  • Перебор возможных вариантов. Применение правила умножения в комбинаторике
  • Среднее арифметическое нескольких чисел
  • Таблицы и круговые диаграммы

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами; примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных  числовых  данных,   представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Формы контроля

  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Тест
  • Зачёт
  • Экспресс-опрос

Виды контроля

  • Тематический
  • Итоговый
  • Промежуточный
  • Входной

1.Оценка письменных работ обучающихся по математике

1.1 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:  во втором  полугодии  I класса  25—35 мин,  во II — IV классах 25—40 мин,  в V — IХ классах 35 — 40 мин.  Причем  за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить.

В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

1.2 . При оценке  комбинированных работ:

Оценка «5»  ставится,  если вся  работа  выполнена  без ошибок.

Оценка «4»  ставится,  если в работе имеются  2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3»  ставится, если решены простые задачи,  но не решена  составная  или решена одна из двух составных задач,  хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2»  ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их  решить и выполнено  менее половины других заданий.

Оценка «1»   ставится, если ученик  не приступал к решению задач;  не выполнил других заданий.

1.3. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:

Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.

Оценка «2»   ставится, если допущены  3—4  грубые  шибки и  ряд негрубых.

Оценка «1»   ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

1.4. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление  градусной  меры углов,  площадей,  объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.):

Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»   ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1»   ставится, если не решены  две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

1.5  Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за  - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90% правильных ответов.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Содержание учебного курса

Полугодие (I, II)

Четверть  (I, II. III, IV)

№ и название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

Вид и № практической работы

I полугодие

I четверть

Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

16

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

22

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

II четверть

Умножение и деление натуральных чисел

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

25

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

Площади и формулы

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

13

Контрольная работа №6

II полугодие

III четверть

Обыкновенные дроби

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

24

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей.

 Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

14

Контрольная работа №9

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

28

Контрольная работа №10

Контрольная работа №11

IV четверть

Инструменты для вычислений и измерений

 Микрокалькулятор

Проценты

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Итоговое повторение курса математики

15

Контрольная работа № 12

Контрольная работа №13

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Решение комбинаторных задач

Граф. Вершины графа, ребра графа

Таблицы, столбчатые и круговые диаграммы

Графики (примеры графиков, графики реальных событий)

9

Итоговое повторение

4

Итоговая контрольная работа



№ урока

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Дата

проведения

1. Натуральные числа и шкалы (16 уроков)

Обозначение натуральных чисел, п.1

Чтение и запись натуральных чисел

Чтение и запись натуральных чисел

Отрезок. Длина отрезка.

 Треугольник. Многоугольник

Плоскость, прямая, луч, п.3

Плоскость, прямая, луч, п.3

Диагностическая работа по математике за курс начальной школы

Шкалы и координаты, п.4.

Шкалы и координаты, п.4.

Шкалы и координаты, п.4.

Линейные диаграммы

Сравнение натуральных чисел

Сравнение натуральных чисел

Сравнение натуральных чисел

Контрольная работа  № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(21 урок)

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

Вычитание, п.7

Вычитание

Вычитание

Вычитание

Решение комбинаторных задач

Сложение и вычитание натуральных чисел

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Числовые выражения, п.8

Буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение, п.10

Уравнение

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Контрольная работа № 3  по теме «Уравнение»

3. Умножение и деление натуральных чисел

(26 уроков )

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

Умножение натуральных чисел и его свойства

Умножение натуральных чисел и его свойства

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление, п.12

Деление

Деление

Деление

Деление с остатком, п.13

Деление с остатком

Деление с остатком

Деление с остатком

Контрольная работа  № 3 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Упрощение выражений, п.14

Упрощение выражений

Упрощение выражений

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий, п.15

Порядок выполнения действий

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Контрольная работа № 4 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

4. Площади и объемы (16 уроков)

Формулы, п.17

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

Площадь квадрата.

Единицы измерения площадей, п.19

Единицы измерения площадей

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед, п.20

Прямоугольный параллелепипед, п.20

Диаграммы в форме прямоугольников (столбчатые диаграммы)

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Контрольная работа № 5 по теме  «Площади и объемы»

5. Обыкновенные дроби (22 урока)

Окружность и круг, п.22

Окружность и круг

Практическая работа по сбору, организации  и подсчёту данных

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

Доли. Обыкновенные дроби

Доли. Обыкновенные дроби

Сравнение дробей, п.24

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби, п.25

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа  № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решение комбинированных задач

Деление и дроби, п.27

Деление и дроби

Смешанные числа, п.28

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 7 по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

Десятичная запись дробных чисел, п.30

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей, п.31

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Решение комбинаторных задач

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35

Деление натуральных дробей на натуральные числа

Деление натуральных дробей на натуральные числа

Деление натуральных дробей на натуральные числа

Деление натуральных дробей на натуральные числа

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

Умножение десятичных дробей, п.36

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Деление десятичных дробей, п.37

Деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей

Деление на десятичную дробь, п.37

Деление на десятичную дробь

Решение комбинаторных задач

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое

Среднее значение и мода как совокупности числовых данных

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

Микрокалькулятор, п.39

Проценты, п.40

Проценты

Проценты

Проценты

Проценты

Контрольная работа  №11 по теме «Проценты»

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Измерение углов. Транспортир, п.42

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы, п.43

Решение комбинаторных задач

Контрольная работа  № 12 по теме «Измерение углов. Транспортир»

Повторение. Уравнение.

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

Повторение. Деление.

Повторение. Упрощение выражений.

Повторение. Порядок выполнения действий

Повторение. Формула площади прямоугольника

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

Итоговая контрольная работа

Повторение. Сравнение дробей

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

Повторение. Деление натуральных дробей на натуральные числа

Повторение.  Умножение и деление десятичных дробей

Повторение.  Умножение и деление десятичных дробей

 

Перечень выполнения практической части  по учебной дисциплине:

№ урока

Название темы урока

Тип урока

Дата проведения

По плану

По факту

16

Кр №1 Натуральные числа и шкалы

Контроль уровня усвоения знаний

27

Кр №2 Сложение и вычитание натуральных чисел

Контроль уровня усвоения знаний

38

Кр №3 Уравнение

Контроль уровня усвоения знаний

52

Кр №4 Умножение и деление натуральных чисел

Контроль уровня усвоения знаний

63

Кр №5 Умножение и деление чисел

Контроль уровня усвоения знаний

76

Кр №6 Площади и объёмы

Контроль уровня усвоения знаний

88

Кр №7 Обыкновенные дроби

Контроль уровня усвоения знаний

100

Кр №8 Сложение и вычитание дробей

Контроль уровня усвоения знаний

114

Кр №9 Сложение и вычитание десятичных дробей

Контроль уровня усвоения знаний

123

Кр №10 Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Контроль уровня усвоения знаний

142

Кр №11 Умножение и деление десятичных  дробей

Контроль уровня усвоения знаний

149

Кр №12 Проценты

Контроль уровня усвоения знаний

157

Кр №13 Измерение углов

Контроль уровня усвоения знаний

Итоговая контрольная работа

Контроль уровня усвоения знаний



Контрольная работа № 1         Вариант 1

▲ 1. Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки АВ и СВ.

  1. Постройте отрезок MN, длина которого 4 см 8 мм. Отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

  1. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), D(8), С(11).
  2. Отметьте точки D и. E. Проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.

  1. Сравните числа:

а) 40 200 и 40 020;      б) 830 018 и 808 310.

■ 6. На координатном луче отметьте точку X, если ее координата — натуральное число, большее 11, но меньшее 13.

♦        7. Запишите четырехзначное число, которое меньше 1019 и оканчивается цифрой 9.

Контрольная работа № 1        Вариант 2

▲ 1. Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р. Измерьте отрезки КМ и РМ.

  1. Постройте отрезок АВ, длина которого 5 см 4 мм. Отметьте на нем точки С и D так, чтобы точка С лежала между точками D и В.

  1. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), N(5), Р(7), T(13).
  2. Отметьте точки А и В. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую АВ, и луч MX, не пересекающий прямую АВ.

  1. Сравните числа:

а) 2 000 050 и 2 005 000; б) 63 208 и 62 803.

■ 6. На координатном луче отметьте точку Е, если ее координата — натуральное число, меньшее 15, но большее 13.

♦        7. Запишите пятизначное число, которое больше 99 988 и оканчивается цифрой 5.


Контрольная работа № 2        Вариант 1

А  1. Выполните действие:

а) 40 658 + 289 532;        б) 594 136 - 47 185.

2.        Вычислите, на сколько число 27 843:

а)        больше числа 11 282;

б)        меньше числа 37 123.

3.        В красной папке 243 листа бумаги. В голубой на 54 листа меньше. В зеленой папке бумаги столько,Сколько в красной и голубой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках вместе?

■        4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне
ния действий:

а) 1385 + 548 + 615;        б) 937 - (137 + 794).

♦        5. В треугольнике ABC стороны АС и ВС равны,
АС = 15 см 6 мм. Сторона АВ на 6 см 8 мм меньше
стороны
ВС. Вычислите периметр треугольника ABC.

Контрольная работа № 2        Вариант 2

А  1. Выполните действие:        

а) 399 645 + 80 261;        б) 178 214 - 94 153.

2.        Вычислите, на сколько число 27 843:

а)        больше числа 24 625;

б)        меньше числа 58 974.

3.        В магазин завезли яблоки, сливы и груши. Яб
лок — 438 кг, груш на 69 кг меньше. Слив завезли
столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего
килограммов фруктов завезли в магазин?

■        4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне
ния действий:

а) 241 + 2427 + 373;        б) (654 + 289) - 354.

♦        5. Периметр треугольника КМР равен 37 см 5 мм.
Сторона
КМ равна 11 см 4 мм, сторона MP короче ее
на 2 см 6 мм. Найдите длину стороны
КР.


Контрольная работа № 3           Вариант 1

А  1. Выполните действия: 1899 - 3 *(427 + 173).

2.        Найдите значение выражения:

а)        375 + a -175, если a = 89;

б)        m + п, если m = 99, п = 261.

3.        Решите уравнение:

а) х + 24 = 43;        б) 99 - у = 87.

■        4. В актовом зале находится несколько школьни
ков. После того, как в него вошли 7 учеников, а 9
вышли, в зале осталось 99 учеников. Сколько учени
ков было в актовом зале первоначально?

♦        5. На отрезке АВ отмечена точка К. Найдите дли
ну отрезка
АВ, если АК = 45 см, отрезок KB короче
отрезка
АК на m см. Упростите полученное выраже
ние и вычислите его значение, если:

a) m = 24;        б) m = 44.

Контрольная работа № 3        Вариант 2

А   1. Выполните действия: 490 + (582 - 32) : 5.

2. Найдите значение выражения:

а)        181 - с + 19, если с = 163;

б)        х - у, если х = 193, у = 43.


3. Решите уравнение:

а) 37 + х = 64;        б) у - 27 = 45.

■        4. В магазине продаются магнитофоны. После тог
как привезли еще 35 магнитофонов, а 12 продали,
магазине стало 93 магнитофона. Сколько их был
первоначально в магазине?

♦        5. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что
точка
D лежит между точками С и В. Найдите длин
отрезка
DB, если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = n
Упростите полученное выражение и найдите его зна
чение, если:

а) п = 18;        б) п = 29.


Контрольная работа № 4        Вариант 1

А  1. Выполните действие:

а) 658*13;        6)401*79;

в) 6370: 98;        г) 29 116:58

2. В треугольнике ABC сторона АВ равна 56 см Она больше стороны ВС в 4 раза. Найдите длины сторон ВС и АС, если сумма длин всех сторон треугольника равна 130 см.

■        3. Подберите корень уравнения 15 • у = 15 : у и
выполните проверку.

♦        4. В магазине нужно расфасовать 343 кг творога.
Какое наименьшее количество пакетов, вмещающих
по 3 кг творога каждый, необходимо для расфасовки
творога?

Контрольная работа №4        Вариант 2

А  1. Выполните действие:

а) 294*24;        6)85*603;

в) 1312 : 16;        г) 7224 : 24.

2. В треугольнике КМР сторона КМ равна 13 см. Она меньше стороны MP в 2 раза. Найдите длины сторон MP и КР, если сумма длин всех сторон треугольника КМР равна 59 см.

■        3. Подберите корень уравнения 10*х = х:10и
выполните проверку.

♦        4. По железной дороге нужно перевезти 830 т зер
на. Какое наименьшее количество вагонов, вмещаю
щих по 30 т зерна каждый, необходимо для перевоз
ки зерна?


Контрольная работа № 5        Вариант 1

А  1. Упростите выражение:

а) 20у+ 7у;        б) 42а - а.

2.        Найдите значение выражения:

а) 23 - 69 : 3 + 21;        б) (396 - 341) • 8 - 104.

3.        На две полки поставили 44 книги. На одну из
них поставили на 14 книг больше, чем на другую.
Сколько книг поставили на каждую полку?

■        4. Найдите значение выражения 82 - 23 + 44.

♦        5. У Пети несколько монет по 50 копеек. У его
друга столько же монет по 5 копеек. Сколько денег у.
каждого из них, если у Пети на 270 копеек больше,
чем у его друга?

Контрольная работа № 5                      Вариант 2

▲   1. Упростите выражение:

а) 13х - 12х;        б) 51т + т.

2.        Найдите значение выражения:

а) 49 + 41 • 11 - 300;        б) 88 + (129 + 15) : 12.

3.        В двух коробках 52 карандаша. В одной из них
на 16 карандашей меньше, чем в другой. Сколько
карандашей в каждой коробке?

■ 4. Найдите значение выражения 73 + б2 - 79.

♦ 5. Одинаковое число учеников 5«А» и 5«Б» классов поехали в театр. Ученики 5«А» класса воспользовались автобусом, стоимость проезда в котором составляет 10 рублей. Ученики 5«Б» воспользовались маршрутным такси, проезд в нем стоит 15 рублей. Стоимость проезда всех учеников от школы до театра составила 450 рублей. Сколько учеников каждого класса ездили в театр?




Контрольная работа № 8                           Вариант 1

▲.   1. Запишите в виде десятичных дробей числа

2.        Сравните числа:

а) 0,26 и 0,27;      б) 1,5 и 1,51;      в) 2,1 и 1,85.

3.        Выполните действие:

а) 2,3 + 5,4;  б) 5,7 + 0,332;  в) 0,708 + 11,353;

г) 8,3 - 5,4;        д) 3,9 - 1,785.

■   4. Округлите число 35,631 до:

а) сотых;        б) единиц.

♦ 5. Катер плывет против течения реки со скоростью 15,3 км/ч. Скорость течения реки 2,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению реки.

Контрольная работа № 8        Вариант 2

▲1. Запишите в виде десятичных дробей числа

  1. Сравните числа: а) 0,53 и 0,54;      б) 2,3 и 2,31;      в) 3,2 и 2,75.
  2. Выполните действие:

а) 1,6 + 3,3;     б) 6,4 + 0,795;     в) 9,495 + 0,306;

г) 9,5 - 6,8;   д) 7,5 - 2,493.

■   4. Округлите число 27,375 до:

а) десятых;        б) единиц.

♦ 5. Теплоход плывет по течению реки со скоростью 32,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения реки.


Контрольная работа № 9        Вариант 1

А  1. Выполните действие:

а) 30,4*45;        6)4,5*16;        в) 4,07*28;

г) 2616 : 8;        д) 17,78 : 7;

е) 26,03 : 95.

  1. Найдите значение выражения 12,378*у, если: а) у = 10;        б) у = 10 000.
  2. Найдите значение выражения 48,7 : m, если: а) m = 10;        б)m = 100.

■        4. Представьте в виде десятичных дробей числа

5. Найдите значение выражения

53-0,92 + 10,08 : 42.

♦        6. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу.
Скорость одного равна 38 км/ч, другого — 46 км/ч.
Сейчас расстояние между ними 80 км. Какое расстояние будет между ними через 0,6 ч?

Контрольная работа № 9        Вариант 2

▲  1. Выполните действие

а) 206 *65;        6)3,5*18;        в) 2,07*37;

г) 3942 : 9;        д) 82,44 : 12;       е) 47,94 : 85.

  1. Найдите значение выражения 3,51 • х, если: а) х = 10;        б) х = 1000.
  2. Найдите значение выражения 61,6 : р, если: а)р=10;        6)р= 100.

■        4. Представьте в виде десятичных дробей числа

5. Найдите значение выражения 53*3,72 - 2,72 : 17.

♦        6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу.
Один со скоростью 13 км/ч, другой — 14 км/ч. Сей
час расстояние между ними 10 км. Какое расстояние
будет между ними через 0,3 ч?


Контрольная работа № 10        Вариант 1

 1. Выполните действие:

а) 21*0,56;        б)4,31*1,2;          в) 3,02 • 6,4;

г) 7,6 : 0,02;        д) 7,14 : 1,4;       е) 39 : 0,39.


  1. Найдите значение выражения 2,3*х + 7,21 : х если х = 0,01.
  2. Найдите среднее арифметическое чисел 51,3;  53,7;  57,3.

■        4. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6  Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите меньшее число.

♦        5. От двух пристаней одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода. Первый имеет собственную скорость 24,5 км/ч и плывет по течению реки. Собственная скорость второго 28,5 км/ч. Скорость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями равно 185,5 км?

Контрольная работа № 10        Вариант 2

▲        1. Выполните действие:

а) 64*2,1;         б)6,08*3,5;          в) 4,3 • 2,9;

г) 9,2 : 0,04;        д) 3,84 : 2,4;         е) 48 : 4,8.

  1. Найдите значение выражения 8,1 • х + 81,5 : х, если х = 0,01.
  2. Найдите среднее арифметическое чисел 12,9;  24,3;  18,6.

■        4. Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2.Одно число в 1,4 раза меньше другого. Найдите меньшее число.

♦        5. Две моторные лодки отплыли одновременно от двух поселков навстречу друг другу с одинаковой собственной скоростью 12,5 км/ч. Расстояние между поселками 80 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов лодки встретятся?


Контрольная работа N 11        Вариант 1

▲        1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко
торого равна 4 см, а ширина 2,5 см. Ответ выразите в
квадратных миллиметрах.

  1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 1 дм, 2 дм.
  2. Выполните действия: 3 : 0,75 + (37 - 34,7)*6,6.
  3. Воспользуйтесь формулой пути s = v*tи найди те значение t, если v = 100 м/мин, s = 200 м.

■        5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в метрах.

♦        6. Длина прямоугольника равна 35 см. На сколько
уменьшится его площадь, если ширину прямоугольника
уменьшить на 4 см?

Контрольная работа №11        Вариант 2

▲        1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко
торого равна 6 дм, а ширина 1,5 дм. Ответ выразите в
квадратных сантиметрах.

  1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 5 см, 2 см, 3 см.
  2. Выполните действия: (45 - 42,6) • 3,3 + 9 : 7,5.
  3. Воспользуйтесь формулой пути s = v t и найдите значение v, если s = 100 м, t = 5 мин.

■        5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в сантиметрах.

♦        6. Ширина прямоугольника равна 28 см. На сколь
ко увеличится его площадь, если длину прямо
угольника увеличить на 5 см?


Контрольная работа № 12        Вариант 1

А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

а) 0,37;        б) 1,3.

2.        Запишите десятичной дробью:

а) 7%;        б) 25%.

  1. Найдите 10% от числа 150.
  2. Найдите значение выражения

2,75*1,2 + 0,82 : 0,8.

■        5. Найдите число, 30% которого равны 6.

♦        6. В волейбольной секции занимаются 40 школь
ников. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от
общего числа занимающихся составляют девочки?

?

Контрольная работа № 12        Вариант 2

А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

а) 0,71;        б) 2,1.

2.        Запишите десятичной дробью:

а) 3%;        б) 45% .

  1. Найдите 5% от числа 120.
  2. Найдите значение выражения

2,575 : 2,5-4,25*0,16.

■        5. Найдите число, 25% которого равны 9.

♦        6. В парке высадили 160 деревьев. Среди них 48
лип. Сколько процентов от числа высаженных деревь
ев составляют липы


Контрольная работа № 13        Вариант 1

А  1. Постройте:

а)        угол CAB, равный 53°;

б)        угол KMN, равный 90°;

в)        угол РОЕ, равный 118°.

  1. Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.
  2. Луч ОЕ делит угол COD на два угла. Вычислите градусную меру угла COD, если /LCOE = 68°, /LEOD = 37°.


■        4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 30% прямого угла.

5. В треугольнике ABC угол А равен 50°, угол В равен 75°. Вычислите градусную меру угла С.

♦        6. Луч MP делит развернутый угол KMN на два
угла. Вычислите их градусные меры, если угол
КМР
в 2,6 раза меньше угла PMN.

Контрольная работа № 13        Вариант 2

А   1. Постройте:

а)        угол ВАС, равный 28°;

б)        угол MNK, равный 154°;

в)        угол ЕРО, равный 90°.

  1. Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.
  2. Луч ВК делит угол ABC на два угла. Вычислите градусную меру угла ABC, если /LABK = 54°, Z.KBC = 68°.

■        4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 45% развернутого угла.

5. В треугольнике BCD угол С равен 90°, угол D равен 35°. Вычислите градусную меру угла В.

♦        6. Луч ОР делит прямой угол МОК на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол
МОР на 18°
больше угла
РОК.


Итоговая контрольная работа        Вариант 1

А   1. Выполните действия:

а)        21*192 + 11 988 : 37;

б)        (1,09- 3,8*0,15) : 2,6.

  1. Один тракторист может засеять за один день поле площадью 22,9 га. Второй - на 8 га больше. Сколько дней потребуется двум трактористам, чтобы засеять при совместной работе поле площадью 215,2 га?
  2. Площадь поля прямоугольной формы равна 28 га. Его длина 700 м. Вычислите ширину поля.

■        4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 25% развернутого угла.

♦        5. Из двух городов одновременно навстречу друг
другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны
11,5 км/ч и 13,5 км/ч. Через 0,8 часа расстояние меж
ду велосипедистами было 95,8 км. Найдите расстоя
ние между городами.

Итоговая контрольная работа        Вариант 2

А   1. Выполните действия:

а)        17*214 + 20 496 : 48;

б)        (2,07- 3,5*0,14) : 7,9.

  1. На одной мельнице можно обработать за один день 10,2 т зерна. На другой — на 3 т меньше. За сколько дней можно обработать 104,4 т зерна, если использовать одновременно обе мельницы?        
  2. Площадь лесного участка прямоугольной формы равна 27 га. Его ширина 300 м. Вычислите длину участка.

■        4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 60% прямого угла.

♦        5. Из двух поселков, расстояние между которыми
равно 103,8 км, выехали одновременно навстречу
друг другу два мотоциклиста. Скорость одного
65,5 км/ч, другого — 60,5 км/ч. Какое расстояние
будет между мотоциклистами через 0,6 часа после их
выезда?


Список используемой литературы для 5 класса

 

Автор

Название

издательство

год

1

Виленкин Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

М.: Мнемозина

2008

2

А. С. Чесноков, К. И. Нешков

Дидактические материалы по математике для 5 класса

М. Просвещение

2010

3

Т.М. Ерина

Математика. 5 класс: рабочая тетрадь

М.: Экзамен

2011

2

Л. П. Попова

Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина

М. ВАКО

2008

5

В. И. Жохов

Математический тренажер. 5 класс

М. РОСМЭН-ПРЕСС

20012

6

В. И. Жохов Крайнева Л.Б.

Математика 5 класс: контрольные работы

М. Мнемозина

2010

7

Нечаев М.П.

Уроки по курсу «Математика - 5»

М. 5 за знания

2009

Компьютерное программное  обеспечение

  1. Математика для школьного учителя математики 5-6 класс. Валерий Зыкин (презентации для устного счёта, объяснения нового материала, тесты)
  2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина

Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...

Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс

Рабочая программа учебного курса  «Математика» (базовый уровень) составлена  для  обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса

Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Соответствует ФГОС  второго поколения...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Рабочая программа включает пояснительную записку и ктп в соответствии с ФГОС...