РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Ирина Александровна Давыдова

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_5_klass_ispr.docx80.73 КБ

Предварительный просмотр:

"Утверждаю"

"Согласовано"

Рассмотрено

директор ОУ

зам.директора по УВР

на заседании М.О.

___________________

М.А.Спирина 

_____________________

С.А. Щербакова

протокол № 1_

"29"августа 2014 г.

"29"августа 2014г.

"29"августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике

учитель Давыдова Ирина Александровна

Класс: 5

Количество часов:

Всего 204 часа,в неделю 6 часов

Плановых контрольных работ 14

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Учебник  Математика 5, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2012

Дополнительная литература

1.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2012.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 20

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана для учащихся 5-х классов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. базисного учебного плана.

 

При изучении математики в 5 классе ставлю следующие цели:

1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

2. Научить применять теорию к решению задач.

3. Развивать математическую речь.

4. Осуществлять связь математики с другими предметами.

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

При изучении учебного курса 5  класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 204 часа. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.

Учебно– тематическое планирование

по  математике

Класс   5                Учитель Давыдова И.А.

Количество часов : всего 204 часов; в неделю   6  часов.

Плановых контрольных уроков  14 , зачетов  самостоятельных и практических работ  15, тестов  8  

Планирование составлено на основе

-федерального компонента государственного стандарта общего образования,

-примерной программы по математике основного общего образования,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,

-с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-базисного учебного плана.

Учебник  Математика 5, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2007

Дополнительная литература

1.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000

Содержание тем учебного курса.

-Повторение (5часов)

1. Натуральные числа и шкалы (17часов), из них контрольные работы 1 час., решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (25 час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (24 часа), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (18 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

5. Обыкновенные дроби (28 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (29 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

8. Инструменты для вычислений и измерений (21час), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (21час), из них контрольные работы 1 час.

Планирование по математике по учебнику Н .Я . Виленкина

 6 часов в неделю в неделю. Всего 204 урока в году

Итого: 204 часа за год.

№ урока

Тема урока

Дата

ПОВТОРЕНИЕ       5  Ч

1

Повторение  изученного  в начальной школе

2

Повторение  изученного   в начальной школе

3

Повторение  изученного   в начальной школе

4

Повторение  изученного   в начальной школе

5

Повторение  изученного   в начальной школе

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ   17  Ч

6

Обозначение натуральных чисел

7

Обозначение натуральных чисел

8

Обозначение натуральных чисел

9

Отрезок, длина отрезка, треугольник

10

Отрезок, длина отрезка, треугольник

11

Отрезок, длина отрезка, треугольник

12

Плоскость, прямая, луч

13

Плоскость, прямая, луч

14

Шкалы и координаты

15

Шкалы и координаты

16

Шкалы и координаты

17

Меньше или больше

18

Меньше или больше

19

Меньше или больше

20

Обобщающий урок

21

Контрольная работа№1

22

Анализ контрольной работы

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    25  Ч

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

25

Сложение натуральных чисел и его свойства

26

Сложение натуральных чисел и его свойства

27

Вычитание

28

Вычитание

29

Вычитание

30

Вычитание

31

Обобщающий урок

32

Контрольная работа№2

33

Анализ контрольной работы

34

Числовые и буквенные выражения.

35

Числовые и буквенные выражения.

36

Числовые и буквенные выражения.

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

40

Уравнение

41

Уравнение

42

Уравнение

43

Уравнение

44

Уравнение

45

Обобщающий урок

46

Контрольная работа№3

47

Анализ контрольной работы

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  24 Ч

48

Умножение натуральных чисел и его свойства

49

Умножение натуральных чисел и его свойства

50

Умножение натуральных чисел и его свойства

51

Умножение натуральных чисел и его свойства

52

Деление

53

Деление

54

Деление

55

Деление

56

Деление с остатком

57

Деление с остатком

58

Обобщающий урок

59

Контрольная работа№4

60

Анализ контрольной работы

61

Упрощение выражений

62

Упрощение выражений

63

Упрощение выражений

64

Порядок выполнения действий

65

Порядок выполнения действий

66

Квадрат и куб числа

67

Квадрат и куб числа

68

Квадрат и куб числа

69

Обобщающий урок

70

Контрольная работа№5

71

Анализ контрольной работы

ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ    18     Ч                

72

Формулы

73

Формулы

74

Площадь. Формула площади прямоугольника.

75

 Формула площади прямоугольника.

76

Формула площади прямоугольника.

77

Формула площади прямоугольника.

78

Единицы измерения площадей

79

Единицы измерения площадей

80

Единицы измерения площадей

81

Прямоугольный параллелепипед

82

Прямоугольный параллелепипед

83

Прямоугольный параллелепипед

84

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

85

 Объем прямоугольного параллелепипеда

86

 Объем прямоугольного параллелепипеда

87

Обобщающий урок

88

Контрольная работа№6

89

Анализ контрольной работы

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ     28   Ч

90

Окружность и круг

91

Окружность и круг

92

Доли. Обыкновенные дроби

93

Доли. Обыкновенные дроби

94

Доли. Обыкновенные дроби

95

Доли. Обыкновенные дроби

96

Сравнение дробей

97

Сравнение дробей

98

Правильные и неправильные дроби

99

Правильные и неправильные дроби

100

Обобщающий урок

101

Контрольная работа№7

102

Анализ контрольной работы

103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

106

Деление и дроби

107

Деление и дроби

108

Смешанные числа

109

Смешанные числа

110

Смешанные числа

111

Сложение и вычитание смешанных чисел

112

Сложение и вычитание смешанных чисел

113

Сложение и вычитание смешанных чисел

114

Сложение и вычитание смешанных чисел

115

Обобщающий урок

116

Контрольная работа№8

117

Анализ контрольной работы

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ  16  Ч

118

Десятичная запись дробных чисел

119

Десятичная запись дробных чисел

120

Сравнение десятичных дробей

121

Сравнение десятичных дробей

122

Сравнение десятичных дробей

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

128

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

129

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

130

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

131

Обобщающий урок

132

Контрольная работа№9

133

Анализ контрольной работы

  УМНОЖЕНИЕ ИДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ    29   Ч

134

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

135

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

136

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

137

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

138

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

139

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

140

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

141

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

142

Обобщающий урок

143

Контрольная работа№10

144

Анализ контрольной работы

145

Умножение десятичных дробей

146

Умножение десятичных дробей

147

Умножение десятичных дробей

148

Умножение десятичных дробей

149

Умножение десятичных дробей

150

Деление десятичных дробей

151

Деление десятичных дробей

152

Деление десятичных дробей

153

Деление десятичных дробей

154

Деление десятичных дробей

156

Деление десятичных дробей

157

Среднее арифметическое

158

Среднее арифметическое

159

Среднее арифметическое

160

Обобщающий урок

161

Контрольная работа№11

162

Анализ контрольной работы

Инструменты для вычислений и измерений   21  ч

163

Микрокалькулятор.

164

Микрокалькулятор.

165

Проценты.

166

Проценты.

167

Проценты.

168

Проценты.

169

Проценты.

170

Обобщающий урок

171

Контрольная работа№13

172

Анализ контрольной работы

173

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

174

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

175

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

176

Измерение углов. Транспортир.

177

Измерение углов. Транспортир.

178

Измерение углов. Транспортир.

179

Круговые диаграммы.

180

Круговые диаграммы.

181

Обобщающий урок

182

Контрольная работа№14

183

Анализ контрольной работы

ПОВТОРЕНИЕ    21  Ч

184

Повторение

185

Повторение

186

Повторение

187

Повторение

188

Повторение

189

Повторение

190

Повторение

191

Повторение

192

Повторение

193

Повторение

194

Повторение

195

Повторение

196

Повторение

197

Повторение

198

Повторение

199

Повторение

200

Повторение

201

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

202

Урок коррекции знаний

203

Урок коррекции знаний

204

Урок коррекции знаний

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5  классе ученик должен:

Знать / Уметь:

1.Математические термины.

2. Правила действия с десятичными дробями.

3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.

4. Сравнивать два числа.

5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.

6. Выполнять простейшие устные вычисления.

7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.

9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.

10. Комментировать ход решения задачи.

11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.

12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Учебник  «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин

2. Тетради для контрольных работ.

3. Раздаточный материал для контрольных работ.

4. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".

5. Инструменты, цветные мелки.

6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.

7. Программы для общеобразовательной школы  «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.

8. Интерактивная доска.

Список литературы.

1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

2.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

3.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.

4.Ермилову Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс»-М.: Экзамен,2006

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________

С.А. Щербакова

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №289

_______________________

М.А. Спирина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основная школа

ГЕОМЕТРИЯ

8 класс

Составитель: учитель математики

Давыдова Ирина Александровна

ГЕОМЕТРИЯ

84 часов (3 часа в неделю в Iполугодии, 2часа в неделю во II полугодии)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  геометрии  создана на основе:

  • Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, 2004г.
  • Программы  по геометрии для 8 класса, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., «Программы общеобразовательных учреждений». Составитель: Т.А.Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2009 год.

Контрольных работ - 6

Из них:

Тематических контрольных работ - 5

Итоговая контрольная работа - 1

Перечень учебно-методического обеспечения:

  • Геометрия,  7 – 9 : учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. –   М. : Просвещение, 2008.
  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – 8-е изд., испр. и доп. – М.:ИЛЕКСА, –2011.
  • Изучение геометрии в 7–9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя /  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др.– 3-е изд.– М.: Просвещение,2000.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

О6щеуче6ные умения, навыки и способы деятельности

B ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Данная рабочая программа обеспечивает не только системную тренировку деятельностных способностей учащихся, формирование у них готовности к саморазвитию, но и прохождение всех необходимых этапов глубокого и прочного усвоения знаний. Важную роль приобретают уроки с использованием информационных технологий. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составлены с учетом обязательных результатов обучения.

Расширение программы осуществляется за счет интенсификации учебного процесса, реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Планирование по  8 класс по учебнику Атанасяна Л.С.

3 часа в первом полугодии и 2 часа во втором полугодии в неделю.

Итого: 84 часа за год.

№ урока

Тема урока

Дата

 ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ     14  Ч

1

Многоугольник

2

Выпуклый многоугольник .Четырехугольник

3

Параллелограмм

4

Признаки параллелограмма

5

Признаки параллелограмма

6

Трапеция

7

Трапеция

8

Прямоугольник

9

Ромб

10

Квадрат

11

Осевая и центральная симметрия

12

Обобщающий урок

13

Контрольная работа №1

14

Анализ контрольной работы

  ПЛОЩАДЬ    14    Ч

15

Понятие площади многоугольника

16

Площадь прямоугольника

17

Площадь параллелограмма

18

Площадь треугольника

19

Площадь трапеции

20

Решение задач

21

Теорема Пифагора

22

Теорема Пифагора

23

Теорема Пифагора

24

Теорема Пифагора

25

Решение задач

26

Обобщающий урок

27

Контрольная работа №2

28

Анализ контрольной работы

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ   19   Ч

29

Пропорциональные отрезки .Определение подобных треугольников

30

Отношение площадей подобных треугольников

31

Первый признак подобия треугольников

32

Второй  признак  подобия треугольников

33

Третий  признак  подобия треугольников

34

Обобщающий урок

35

Контрольная работа №3

36

Анализ контрольной работы

37

Средняя линия треугольника

38

Средняя линия треугольника

39

Средняя линия треугольника

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

41

Синус ,косинус ,тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

42

Синус ,косинус ,тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

43

Значения синуса ,косинуса ,тангенса для углов 30,45,60

44

Значения синуса ,косинуса ,тангенса для углов 30,45,60

45

Обобщающий урок

46

Контрольная работа №4

47

Анализ контрольной работы

    ОКРУЖНОСТЬ    17     Ч

48

Взаимное расположение прямой и окружности

49

Касательная к окружности

50

Градусная мера дуги окружности

51

Теорема о вписанном угле

52

Теорема о вписанном угле

53

Теорема о вписанном угле

54

Свойство биссектрисы угла

55

Теорема о пересечении высот треугольника

56

Решение задач

57

Вписанная окружность

58

Описанная окружность

59

Решение задач

60

Решение задач

61

Решение задач

62

Обобщающий урок

63

Контрольная работа №5

64

Анализ контрольной работы

  ВЕКТОРЫ     12  Ч

65

Понятие вектора

66

Равенство векторов

67

Сумма векторов

68

Законы сложения векторов

69

Законы сложения векторов

70

Сумма нескольких векторов

71

Вычитание векторов

72

Умножение вектора на число

73

Умножение вектора на число

74

Применение векторов к решению задач

75

Применение векторов к решению задач

76

Средняя линия трапеции

ПОВТОРЕНИЕ  8  Ч

77

Повторение

78

Повторение

79

Повторение

80

Повторение

81

Повторение

82

Повторение

83

Повторение

84

Итоговая контрольная работа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________

С.А. Щербакова

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №289

_______________________

М.А. Спирина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основная школа

ГЕОМЕТРИЯ

9 класс

Составитель: учитель математики

Давыдова Ирина Александровна

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

                Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс» / А.В.Погорелов

Преподавание ведется по первому варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Цели обучения

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные задачи:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  1. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  1. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  1. развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  1. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Структура программы.

Программа по геометрии для 9 класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала».

Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.

Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

В разделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Календарно-тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на соответствующий учебник по геометрии.

.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  4. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  6. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,составленных из них;
  7. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  8. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  9. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
  5. ( используя при необходимости справочники и технические средства );
  6. построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание тем учебного курса

  1. Подобие фигур. (16 часов)

         Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

        О с н о в н а я   ц е л ь – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

 В результате изучения темы ученик должен уметь:

  1. формулировать определение подобных треугольников;
  2. формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;
  3. формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;
  4. формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

2.Решение треугольников. (9 часов)

 Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

О с н о в н а я  ц е л ь – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

 В результате изучения темы ученик должен уметь:

  1. формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;
  2. формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.

3.Многоугольники. (17 часов)

         Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

        О с н о в н а я  ц е л ь – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

 В результате изучения темы ученик должен уметь:

  1. распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;
  2. формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

4.Площади фигур. (17 часов)

         Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

        О с н о в н а я  ц е л ь – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

 В результате изучения темы ученик должен иметь:

  1. общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.

5. Элементы стереометрии. (3 часов)

         Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

О с н о в н а я  ц е л ь – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

 В результате изучения темы ученик должен иметь:

  1. представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

6.Обобщающее повторение курса планиметрии. (6 часов)

        О с н о в н а я  ц е л ь – обобщить знания и умения учащихся.

Место предмета

        На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.  Предусмотрены 6 тематических контрольных работ.

Планирование по геометрии 9 класс по учебнику А.В. Погорелова

2 часа  в неделю.

Итого: 68  часов за год.

№ урока

Тема урока

Дата

  §11    ПОДОБИЕ ФИГУР    16  Ч    

1

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

2

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

3

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

4

Признак подобия треугольников по 2 сторонам и углу между ними

5

Признак подобия треугольников по 3 сторонам

6

Подобие прямоугольных треугольников

7

Подобие прямоугольных треугольников

8

Обобщающий урок

9

Контрольная работа№1

10

Анализ контрольной работы

11

Углы, вписанные в окружность

12

Углы, вписанные в окружность

13

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

14

Обобщающий урок

15

Контрольная работа№2

16

Анализ контрольной работы

   § 12         Решение треугольников 9ч

17

Теорема косинусов

18

Теорема косинусов

19

Теорема синусов. Соотношение между углами и противоположными сторонами треугольника

20

Теорема синусов. Соотношение между углами и противоположными сторонами треугольника

21

Решение треугольников

22

Решение треугольниковl

23

Обобщающий урок

24

Контрольная работа№3

25

Анализ контрольной работы

        §13          Многоугольники   17ч

26

Ломаная. Выпуклые многоугольники.

27

Ломаная. Выпуклые многоугольники.

28

Правильные многоугольники

29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

30

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

32

Построение некоторых правильных выпуклых многоугольников

33

Подобие правильных выпуклых многоугольников

34

Подобие правильных выпуклых многоугольников

35

Подобие правильных выпуклых многоугольников

36

Длина окружности

37

Длина окружности

38

Радианная мера угла

39

Радианная мера угла

40

Обобщающий урок

41

Контрольная работа№4

42

Анализ контрольной работы

§ 14       ПЛОЩАДИ ФИГУР

43

Понятие площади .Площадь прямоугольника.

44

Площадь параллелограмма

45

Площадь параллелограмма

46

Площадь треугольника .Формула Герона для площади треугольника

47

Площадь треугольника .Формула Герона для площади треугольника

48

    Площадь трапеции  

49

Площадь трапеции  

50

Обобщающий урок

51

Контрольная работа№5

52

Анализ контрольной работы

53

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

54

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

55

Площади подобных фигур

56

Площадь круга

57

Обобщающий урок

58

Контрольная работа№6

59

Анализ контрольной работы

§  15    ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕРЕОМЕТРИИ   3Ч

60

Аксиомы стереометрии

61

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

62

Многогранники. Тела вращения.

ПОВТОРЕНИЕ     6  Ч

63

Итоговое повторение курса планиметрии

64

Итоговое повторение курса планиметрии

65

Итоговое повторение курса планиметрии

66

Итоговое повторение курса планиметрии

67

Итоговая контрольная работа

68

Итоговое повторение курса планиметрии

Учебное и учебно-методическое обеспечение

     1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2.  

     – с.13-18.

   2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования»  2002- № 6 - с.11-40.

       3. Бурмистрова Т.А.  Программы  общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Геометрия.    

       М: «Просвещение», 2010.

      4.Учебник Геометрия 7- 9. / А.В. Погорелов / М.: Просвещение,  2009

       5. Математика. Поурочные планы  9 класс /-  А.Н. Рурукин. М: «Вако», 2008.

      6. Дидактический материал , Л.И. ЗвавичМ.:Просвещение 2008 г.

      7. Тестовые  задания по математике. 5-9 кл /Е.И. Сычева - М.: «Школьная пресса», 2006.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________

С.А. Щербакова

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №289

_______________________

М.А. Спирина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основная школа

Алгебра

8 класс

Составитель: учитель математики

Давыдова Ирина Александровна

Введение

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития и ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределения в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков,  но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  1. формирование представлений о математике как универсальной языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях,  не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение математических знаний и умений;
  2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Пояснительная записка

             Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с программой  для общеобразовательных учреждений  – Алгебра. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008г., с учетом требований   федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, и основана на авторской программе линии   Ш.А. Алимова.

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника: Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

Структура документа

Примерная программа включает  семь разделов: пояснительную записку, содержание дисциплины, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В ходе освоения курса учащиеся получают возможность:

-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, интеллектуальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Неравенства» 1 час, «Квадратные корни» 1, «Квадратные уравнения» 1 час, «Квадратичная функция» 1 час,  «Квадратные неравенства» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу (зачет).

Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания алгебры, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-  решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание дисциплины (102 часа)

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается изучение применения формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Формируются понятия числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Важное  место занимает изучение квадратичных функций и их свойств. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

  1. Неравенства (22ч)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным.

Основные цели:

- формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках;

- формирование умений использования свойств числовых неравенств, неравенства одного смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств;

- овладение умением решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств;

- овладение навыками решения линейных неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля.

  1. Приближенные вычисления (3ч)

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа. Обратного данному. Последовательность выполнения нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основные цели:

- формирование представлений о приближенном значении по недостатку, по избытку, округлении чисел, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности, о правиле округления;

- формирование умений вычислять на микрокалькуляторе степени, числа, обратного данному, с использованием ячейки памяти;

- овладение умением решить прикладную задачу на вычисление абсолютной и относительной погрешности;

- овладение навыками давать оценку абсолютной и относительной погрешности, если известны приближения с избытком и недостатком.

  1. Квадратные корни. (14ч)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основные цели:

- формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби;

- формирование умений вычисления арифметического корня из степени, произведения и дроби, используя алгоритм извлечения квадратного корня из неотрицательного числа;

- овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

  1. Квадратные уравнения (22ч)

Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

Основные цели:

- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета;

- формирование умений решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

- овладение навыками решения рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций.

  1. Квадратичная функция (13ч)

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ax2+bx+c. Построение графика квадратичной функции.

Основные цели:

- формирование представлений о функциях у=kх2, у=х2, у=ax2+bx+c, о перемещении графика по координатной плоскости;

- формирование умений построения графиков функций у=kх2, у=х2, у=ax2+bx+c и описания их свойств;

- овладение умением использования несколько способов графического решения уравнения, алгоритма построения графика функции у=f(x+l)+m;

- овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

  1. Квадратные неравенства (13ч)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основные цели:

- формирование представлений о квадратном неравенстве с одной переменной, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях, о методе интервалов;

- формирование умений решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции;

- овладение умением решения квадратных неравенств методом интервалов;

- овладение навыками исследования квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции.

7. Элементы теории вероятности и статистики (18ч)

  1. Повторение (14ч)

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра» 8 класс

Планирование по алгебре 8 класс по учебнику Ш.А. Алимова.

3 часа в первом полугодии и 4 часа во втором полугодии в неделю.

Итого: 102  часа за год.

№ урока

Тема урока

Дата

         1.  НЕРАВЕНСТВА     22   Ч    

1

Положительные и отрицательные числа

2

Числовые неравенства и их свойства

3

Сложение и умножение неравенств

4

Вычитание и деление неравенств

5

Строгие и нестрогие неравенства

6

Неравенства с одним неизвестным

7

Решение неравенств, сводящихся к  линейным

8

Решение неравенств, сводящихся к  линейным

9

Решение неравенств, сводящихся к  линейным

10

Системы неравенств с одним неизвестным

11

Числовые промежутки

12

Решение систем неравенств

13

Решение систем неравенств

14

Решение систем неравенств

15

Модуль числа

16

Уравнения , содержащие модуль

17

Уравнения ,содержащие модуль

18

Неравенства, содержащие модуль

19

Неравенства, содержащие модуль

20

Обобщающий урок

21

Контрольная работа №1

22

Анализ контрольной работы

      2 ПРИБЛИЖЕНННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ  3  Ч

23

Приближенные значения величин

24

Стандартный вид числа

25

Стандартный вид числа

     3    КВАДРАТНЫЕ КОРНИ     14   Ч

26

Арифметический квадратный корень

27

Действительные числа

28

Квадратный корень из степени

29

Квадратный корень из степени

30

Квадратный корень из произведения

31

Квадратный корень из произведения

32

Квадратный корень из дроби

33

Квадратный корень из дроби

34

Совместные действия с корнями

35

Совместные действия с корнями

36

Совместные действия с корнями

37

Обобщающий урок

38

Контрольная работа №2

39

Анализ контрольной работы

    4   КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ    22   Ч

40

Квадратное уравнение  и его корни

41

Квадратное уравнение  и его корни

42

Неполные квадратные уравнения

43

Неполные квадратные уравнения

44

Неполные квадратные уравнения

45

Метод выделения полного квадрата

46

Метод выделения полного квадрата

47

Решение квадратных уравнений

48

Решение квадратных уравнений

49

Решение квадратных уравнений

50

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

51

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

52

Уравнения ,сводящиеся к квадратным

53

Уравнения ,сводящиеся к квадратным

54

Решение  задач с помощью квадратных уравнений

55

Решение  задач с помощью квадратных уравнений

56

Решение систем уравнений второй степени

57

Решение систем уравнений второй степени

58

Решение систем уравнений второй степени

59

Обобщающий урок

60

Контрольная работа №3

61

Анализ контрольной работы

    5      КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ      14  Ч

62

Определение квадратичной функции

63

Функция у=х

64

Функция у=ах

65

Функция у=ах+вх+с

66

Функция у=ах+вх+с

67

Функция у=ах+вх+с

68

Функция у=ах+вх+с

69

Построение графика квадратичной функции

70

Построение графика квадратичной функции

71

Построение графика квадратичной функции

72

Построение графика квадратичной функции

73

Обобщающий урок

74

Контрольная работа №4

75

Анализ контрольной работы

       6 КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА        13  Ч

76

Квадратное неравенство и его решение

77

Квадратное неравенство и его решение

78

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

79

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

80

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

81

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

82

Метод интервалов

83

Метод интервалов

84

Метод интервалов

85

Метод интервалов

86

Обобщающий урок

87

Контрольная работа №5

88

Анализ контрольной работы

    7   ПОВТОРЕНИЕ   14   Ч

89

Решение линейных неравенств и их систем

90

Действия с корнями

91

Действия с корнями

92

Уравнения ,сводящиеся к квадратным

93

Уравнения ,сводящиеся к квадратным

94

Решение задач с помощью составления уравнений

95

Решение задач с помощью составления уравнений

96

Построение графика квадратичной функции

97

Решение квадратных неравенств и их систем

98

Решение квадратных неравенств и их систем

99

Итоговая контрольная работа

100

Урок коррекции знаний

101

Урок коррекции знаний

102

Урок коррекции знаний

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКЕ  8 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ  ТЮРИНА.Ю.Н.    ВСЕГО    18 Ч

1     МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СЛУЧАЙНЫХ ЯВЛЕНИЙ   3 Ч

1

Случайные опыты. Элементарные события

2

Вероятность элементарных событий

3

Опыты равновозможными элементарными явлениями

2     ВЕРОЯТНОСТИ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ    3Ч

4

Противоположное событие. Диаграммы Эйлера

5

Несовместные события .Формула сложения вероятностей

6

Независимые событии .Умножение вероятностей

3     ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ   5   Ч

7

Правило умножения

8

Перестановки. Факториал

9

Правило умножения и перестановки в задачах

10

Сочетания

11

Сочетания в задачах на вычисление вероятностей

4      ИСПЫТАНИЯ  БЕРНУЛЛИ      3Ч

12

Успех и неудача

13

Число успехов в испытаниях Бернулли

14

Вероятности событий в испытаниях Бернулли

5    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ   4  Ч

15

Вероятности .Комбинаторика

16

Обобщающее повторение

17

Контрольная  работа

18

Урок коррекции знаний

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса алгебры в 8 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применения во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

1.Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

II. Дополнительные пособия:

 для ученика

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Просвещение, 1998.

4.Математика: справочник / Черкасов О. Ю., А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

для учителя

1. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11/ А.П. Ершова, В.А. Голобородько. – М.: Илекса, 2007.

2. Алгебра. 7-8 классы. Тесты для промежуточной аттестации / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.

3. Математические диктанты для 5-7 классов/ Е.Б.Арутюнян. – М.: Просвещение, 2007.

4. За страницами учебника алгебры/ Л.Ф. Пичурин. – М.: Просвещение,1990.

5. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы/ авт.-сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.

6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

8. Алгебра: дидактический материал для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, И.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2008.

9.Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ш.А. Алимова и др. «Алгебра. 8 класс»/ М.Ю. Бессонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

10. Алгебра. 7 класс: Поурочные планы/ Авт.-сост. Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2008.

11. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. –Волгоград: Учитель, 2010.

12. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л.Ю. Бабошкина. – М.: ВАКО, 2010.

Список литературы

1. Стандарт основного общего образования по математике (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

2. Примерная программа основного общего образования по алгебре / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

3. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

4. Рабочая тетрадь по алгебре для 8 класса. / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – М.: Просвещение, 2008.

5. Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова/ авт.-сост. Н.А. Ким. – Волгоград: учитель, 2010.

6. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ш.А. Алимова и др. «Алгебра. 8 класс»/ М.Ю. Бессонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

7. Алгебра. 7 класс: Поурочные планы/ Авт.-сост. Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программа математика 6 класс (УМК Виленкина)

Рабочие программы к УМК Виленкина...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкин 6часов в неделю.

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкин.6 часов в неделю( всего 204 часа).Содержит пояснительную записку и поурочное тематическое планирование....

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа "Математика 5класс"

РП рассчитана на 5 часов в неделю по учебнику для общеобразовательных учрежденийН.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд...

Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...