От школьной отметки к рейтинговой системе оценки достижений
презентация к уроку по алгебре по теме
Как правильно и объективно выставлять четвертные и годовые оценки учащимся среднего звена по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 818.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От школьной отметки к рейтинговой системе оценки достижений
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели школы, в рамках которой одной из центральных проблем является проблема оценивания учебных достижений
Традиционные методы контроля имеют ряд недостатков. Отметка- это наше незыблемое право карать и миловать каждого в классе.
Ориентации учителей в процессе оценивания ответов учащихся Типы ориентаций социальная индивидуальная Ориентация на личный успех
В отметке ученика заложена только половина его труда, а половина – от субъективной позиции учителя
От школьной оценки надо переходить к рейтинговой оценке достижений учащихся
От 90 до 100% соответствует «5» От 75 до 90 % «4» От 50 до 75 % «3» От 30 до 50 % «2» 30 % и ниже «1» Кол-во набранных баллов за четверть *100%=(%рейтинга) Максимальное кол-во баллов
Диагностическая карта по алгебре включает в себя : Сведения об ученике (фамилия , имя, класс, предмет) Отметку, на которую претендует ученик. Самооценка. Подпись родителей на начало четверти ; к концу четверти. Раздел повторение- включает в себя как правило 5 зачетов, на необходимые учебные умения и навыки. Новый материал Отработка навыков Самообразование
Диагностическая карта по геометрии включает в себя : Отчет по теории: определения, формулировки теорем, аксиомы, понятия. Доказательства всех теорем Отработка навыков и умений: самостоятельные ,контрольные, практические классные и домашние работы. Дополнительная работа, включающая в себя творческую работу и самообразование.
Оценочная ведомость ученика(цы) 9 класса «Б» _____Борзова А.____________________ Оценка, на которую претендую по алгебре в __2__ четверти подпись родителей на начало четверти_________ баллы План отчета самооценка оценка 4 Повторение 1 Вычислительные навыки 4 4 1 Квадратные уравнения 4 3 1 Неравенства 4 4 1 Функции и их графики 4 зачет 55 Новый материал 4*5 Теория 5 4,4,4,4 2*5 Контрольные работы 4,4 4,5 5*5 Самостоятельные работы 4,4,4,4,4 3,4,4,3,5 2 Отработка навыков 1 Домашняя работа зачет 1 Классная работа зачет Индивидуальная работа Самообразование
Рейтинговая система содержит в себе принципы открытости образования и повышает объективность выставленной отметки, что даёт возможность ученику самореализоваться
Борзенков Никита 1 четверть 80% 2 четверть 82% 3 четверть 85% Гордиенко Алина 1 четверть 51% 2 четверть 59% 3 четверть 59%
Итоговая аттестация выпускников 9 класс- в 2009-2010 уч.году в форме ГИА 2007 2008 2009 2010 город школа город школа город школа город школа Русский язык(на «4» и «5») 56% 45% 52,5% 47,8% 51,2% 65% 51% 25% Алгебра(на «4» и «5») 56,7% 63% 48,7% 58% 39,5% 17,5% 31,1% 23%
ГИА по алгебре Всего сдавали «5» «4» «3» «2» Город 2614 11,5% 19,6% 51,2% 17,7% Школа 48 4% 19% 52% 25%
ГИА по алгебре Количество учащихся % Сдали выше годовой отметки 4 8,3 Подтвердили годовую отметку 25 52 Сдали ниже годовой отметки 19 40
Итоговая аттестация выпускников 11 классов предмет Кол-во уч-ся % Справились, % Не справились,% Средний балл школа город область Мин балл По школе По городу Математика 25 100 96 4 1,6 2,4 21 43,4 42,9 Русский язык 25 100 100 0 0,5 3,3 36 63,4 64,4 Физика 8 32 87,5 12,5 3 6,2 34 46,25 52,3 Химия 3 12 100 0 0,8 6,2 33 40,6 60,8 Биология 10 40 100 0 1,9 5,9 36 50,4 59,7 География 1 4 100 0 4,35 12,2 35 54 55,7 Информатика 1 4 100 0 1,07 6,3 41 58 70,1 История 11 44 81 19 6,9 9,2 31 38,5 49,3 Английский язык 4 16 100 0 0,2 4,4 20 35,25 59,6 Литература 4 16 100 0 4 4,3 29 62,3 59,4 Обществознание 16 64 100 0 2,9 4,4 39 50,25 56,9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-48820-1379671232.jpg)
ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/30/picture-104024.jpg)
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/29/picture-103801.jpg)
Рейтинговая система оценки знаний
Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-98015-1375859385.jpg)
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Эта программа позволяет создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-192183-1389339172.jpg)
Выступление на конференции "Рейтинговая система оценки знаний"
Выступление на конференции "Ярмарка идей" вместе с презентацией по рейтинговому контролю, 2012 год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406094-1652261335.jpg)
"Балло-рейтинговая система оценки достижений учащегося"
Традиционную пятибалльную систему оценок очень сложно использовать в дополнительном образовании, т.к. она не отражает в полной мере уровень знаний, навыков и умений, которыми овладевает учащийся...