От школьной отметки к рейтинговой системе оценки достижений
презентация к уроку по алгебре по теме
Как правильно и объективно выставлять четвертные и годовые оценки учащимся среднего звена по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_shkolnoy_otmetki_k_reytingovoy_sisteme_otsenki_dostizheniy.ppt | 818.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От школьной отметки к рейтинговой системе оценки достижений
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели школы, в рамках которой одной из центральных проблем является проблема оценивания учебных достижений
Традиционные методы контроля имеют ряд недостатков. Отметка- это наше незыблемое право карать и миловать каждого в классе.
Ориентации учителей в процессе оценивания ответов учащихся Типы ориентаций социальная индивидуальная Ориентация на личный успех
В отметке ученика заложена только половина его труда, а половина – от субъективной позиции учителя
От школьной оценки надо переходить к рейтинговой оценке достижений учащихся
От 90 до 100% соответствует «5» От 75 до 90 % «4» От 50 до 75 % «3» От 30 до 50 % «2» 30 % и ниже «1» Кол-во набранных баллов за четверть *100%=(%рейтинга) Максимальное кол-во баллов
Диагностическая карта по алгебре включает в себя : Сведения об ученике (фамилия , имя, класс, предмет) Отметку, на которую претендует ученик. Самооценка. Подпись родителей на начало четверти ; к концу четверти. Раздел повторение- включает в себя как правило 5 зачетов, на необходимые учебные умения и навыки. Новый материал Отработка навыков Самообразование
Диагностическая карта по геометрии включает в себя : Отчет по теории: определения, формулировки теорем, аксиомы, понятия. Доказательства всех теорем Отработка навыков и умений: самостоятельные ,контрольные, практические классные и домашние работы. Дополнительная работа, включающая в себя творческую работу и самообразование.
Оценочная ведомость ученика(цы) 9 класса «Б» _____Борзова А.____________________ Оценка, на которую претендую по алгебре в __2__ четверти подпись родителей на начало четверти_________ баллы План отчета самооценка оценка 4 Повторение 1 Вычислительные навыки 4 4 1 Квадратные уравнения 4 3 1 Неравенства 4 4 1 Функции и их графики 4 зачет 55 Новый материал 4*5 Теория 5 4,4,4,4 2*5 Контрольные работы 4,4 4,5 5*5 Самостоятельные работы 4,4,4,4,4 3,4,4,3,5 2 Отработка навыков 1 Домашняя работа зачет 1 Классная работа зачет Индивидуальная работа Самообразование
Рейтинговая система содержит в себе принципы открытости образования и повышает объективность выставленной отметки, что даёт возможность ученику самореализоваться
Борзенков Никита 1 четверть 80% 2 четверть 82% 3 четверть 85% Гордиенко Алина 1 четверть 51% 2 четверть 59% 3 четверть 59%
Итоговая аттестация выпускников 9 класс- в 2009-2010 уч.году в форме ГИА 2007 2008 2009 2010 город школа город школа город школа город школа Русский язык(на «4» и «5») 56% 45% 52,5% 47,8% 51,2% 65% 51% 25% Алгебра(на «4» и «5») 56,7% 63% 48,7% 58% 39,5% 17,5% 31,1% 23%
ГИА по алгебре Всего сдавали «5» «4» «3» «2» Город 2614 11,5% 19,6% 51,2% 17,7% Школа 48 4% 19% 52% 25%
ГИА по алгебре Количество учащихся % Сдали выше годовой отметки 4 8,3 Подтвердили годовую отметку 25 52 Сдали ниже годовой отметки 19 40
Итоговая аттестация выпускников 11 классов предмет Кол-во уч-ся % Справились, % Не справились,% Средний балл школа город область Мин балл По школе По городу Математика 25 100 96 4 1,6 2,4 21 43,4 42,9 Русский язык 25 100 100 0 0,5 3,3 36 63,4 64,4 Физика 8 32 87,5 12,5 3 6,2 34 46,25 52,3 Химия 3 12 100 0 0,8 6,2 33 40,6 60,8 Биология 10 40 100 0 1,9 5,9 36 50,4 59,7 География 1 4 100 0 4,35 12,2 35 54 55,7 Информатика 1 4 100 0 1,07 6,3 41 58 70,1 История 11 44 81 19 6,9 9,2 31 38,5 49,3 Английский язык 4 16 100 0 0,2 4,4 20 35,25 59,6 Литература 4 16 100 0 4 4,3 29 62,3 59,4 Обществознание 16 64 100 0 2,9 4,4 39 50,25 56,9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам....
Рейтинговая система оценки знаний
Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Эта программа позволяет создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....
Рейтинговая система оценки знаний обучающихся
Презентация выступления на конференции...
Выступление на конференции "Рейтинговая система оценки знаний"
Выступление на конференции "Ярмарка идей" вместе с презентацией по рейтинговому контролю, 2012 год....
"Балло-рейтинговая система оценки достижений учащегося"
Традиционную пятибалльную систему оценок очень сложно использовать в дополнительном образовании, т.к. она не отражает в полной мере уровень знаний, навыков и умений, которыми овладевает учащийся...