Программа элективного курса «Избранные вопросы по математике для подготовки к ЕГЭ»
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Данный элективный курс является предметно ориентированным на учащихся 11 классов общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов. Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 60 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Рабочая программа ставит целью развитие у учащихся гибкости и независимости логического мышления. Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса «Избранные вопросы по математике для подготовки к ЕГЭ» | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Избранные вопросы по математике для подготовки к ЕГЭ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс является предметно ориентированным на учащихся 11 классов общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов. Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 60 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Рабочая программа ставит целью развитие у учащихся гибкости и независимости логического мышления. Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Структура курса представляет собой 8 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме
Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.
Курсу отводится 2 час в неделю Всего 60 часов
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
Текстовые задачи 8ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Выражения и преобразования 8ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства 8ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 8ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 6ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия 6ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 6ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике 10ч
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2013-2014г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания С1-С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г. Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
- знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Избранные вопросы по математике для подготовки к ЕГЭ»
№/п | Тема урока | Количество часов | Форма контроля | Дата |
11класс | ||||
1.Текстовые задачи – 8часов | ||||
1 | Задачи практического содержания (дроби, проценты). | 1 | ||
2 | Задачи практического содержания (смеси и сплавы). | 1 | ||
3 | Задачи на работу и движение. | 2 | ||
4 | Задачи на анализ практической ситуации. | 2 | ||
5 | Текстовые задачи | 1 | итоговый тест | |
2.Выражения и преобразования – 8 часов. | ||||
1 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 2 | ||
2 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 2 | ||
3 | Преобразования тригонометрических выражений. | 2 | ||
4 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | ||
5 | Преобразование выражений. | 1 | итоговый тест | |
3.Функции и их свойства – 8часов | ||||
1 | Исследование функций элементарными методами. | 2 | ||
2 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | 2 | ||
3 | Исследование функции с помощью производной. | 2 | ||
4 | Исследование функции с помощью производной. | 2 | итоговый тест | |
4.Уравнения, неравенства и их системы – 8часов | ||||
1 | Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 1 | ||
2 | Иррациональные уравнения и их системы. | 1 | ||
3 | Тригонометрические уравнения и их системы. | 2 | ||
4 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 1 | ||
5 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 1 | ||
6 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 2 | итоговый тест | |
5. Задания с параметром – 6часов | ||||
1 | Уравнения и неравенства | 2 | ||
2 | Уравнения и неравенства | 2 | ||
3 | Уравнения и неравенства с модулем. | 2 | итоговый тест | |
6. Планиметрия – 6 часов | ||||
1 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | 2 | ||
2 | Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. | 2 | ||
3 | Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 2 | итоговый тест | |
7. Стереометрия – 6 часов | ||||
1 | Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 2 | ||
2 | Площади поверхностей и объемы тел. | 2 | ||
3 | Площади поверхностей и объемы тел. | 2 | итоговый тест | |
8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ –10часов | ||||
1 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12). | 2 | ||
2 | Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1-С6). | 2 | ||
3 | Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1-С6). | 2 | ||
4 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г | 2 | итоговый тест | |
5 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г | 2 | ||
ИТОГО | 60 |
Литература
1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2014. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2013.
2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2014: Математика. - М.:А: Астрель,2013.-(ФИПИ).
3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2014. Универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2013) .
4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2014. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2013
5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2014 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2013.
6. Сугоняев И.М. Математика. 2013. Проверка готовности к ЕГЭ – Саратов: Лицей, 2013.
7. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2014. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
8. ЕГЭ 2014. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2014. Типовые тестовые задания»)
9. ЕГЭ 2014. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2013. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).
10. ЕГЭ – 2014. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2013. – 240 с. – (ЕГЭ-2014. ФИПИ – школе)
11. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...
рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....
Программа элективного курса "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» для 7-9 класса составлена на основе программы факультативного курса по математике для средней общеобразовательной школы и имеет естеств...
Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 11 класс
Элективный курс «Избранные вопросы математики» рассчитан на 1 час в неделю. Программа позволяет реализовать...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики» для 10 - 11 классов (базовый уровень)
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики» для 10 - 11 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" для 11 класса
Рабочая программа электива по математике для подготовки к ЕГЭ...