открытый урок по теме :"Правило вычисления значения алгебраической суммы"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Сикоренко Людмила Владимировна

конспект урока в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_moy.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»

  1. ФИО(полностью) Сикоренко Людмила Владимировна
  2. Место работы          МБОУ Ново-Маргаритовская ООШ Азовского района
  3. Должность                Учитель
  4. Предмет                   Математика
  5. Класс                        6
  6. Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»
  7. Базовый учебник     Мордкович А.Г. «Математика 6»
  8. Цель урока: способствовать выработке умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, проверить усвоение материала в ходе выполнения заданий.
  • Обучающая: отрабатывать умение сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
  • Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, умение самоконтроля и самооценки.
  • Воспитательная: воспитывать познавательную активность учащихся, наблюдательность, расширять их кругозор, воспитание чувства ответственности каждого учащегося за свою работу; воспитание любви к предмету; активизация учебно -  позновательной деятельности.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
  • развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметного развития:

  • формировать общие способы интеллектуальной деятельности,
  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать умения и навыки применения правила вычисления значения алгебраической суммы в ходе выполнения упражнений.

10. Тип урока: проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

11. Форма работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал.

План урока:        

  • Оргмомент
  • Актуализация прежних знаний(10мин)
  • Индивидуальная работа(10мин)
  • Решение упражнений(15мин)
  • Физминутка(2мин)
  • Самостоятельная работа(10мин)
  • Итог урока(3мин)
  • Домашнее задание(2 мин)
  • Рефлексия (3 мин)

Ход урока

Эпиграф:

Не стыдно чего-нибудь не знать,

но стыдно не хотеть учиться(Сократ)

1.Организационный момент.  

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

2. Сообщение темы и целей урока

Были ли в математике отрицательные числа? Впервые, отрицательные числа, как понятие, были введены в 1202 году, итальянским купцом Пизано. Он первый начал с их помощью обозначать долги и убытки в торговле. Он первый начал с их помощью обозначать долги и убытки в торговле.А вычислить долги и убытки можно с помощью  правила вычисления значения алгебраической суммы

Сообщение тему «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел» и цель урока способствовать выработке умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, проверить усвоение материала в ходе выполнения заданий.

А вам я предлагаю выбрать цель на урок каждому лично, которая пригодится вам не только на этом уроке , но возможно и в жизненной ситуации

(цели на слайде)

И раздаю каждому ученику

3. Воспроизведение опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания
  2.  Повторим правило вычисления значения алгебраической суммы. Вставьте в правилах пропущенные слова
  • Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо:

- поставить …(тот же) знак, что и слагаемых,

- модули чисел …(сложить)

  • Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

- поставить знак слагаемого с …(большим) модулем

- из большего модуля ...(вычесть) меньший

3. Прочитайте выражение и определите модуль каждого числа. Какое из чисел имеет больший модуль, меньший модуль?

  ,  ,   ,  ,   ,  

4.   Найдите значение выражения

4 - 7=

- ( - 7) + (- 4 ) =

- 4 + (– 7) =

- (- 4)  - 7 =

- 4 - 7 =

- (- 7)  + 4 =

4 + (- 9)  =

- ( - 7) – (- 4) =

?

4. Индивидуальна работа

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вы должны выполнить задание в тетради,  правильно оформив решение.  Решив примеры, проверь  себя, обратившись к презентации. Выставь себе оценку.

1ошибка-4

2ошибки – 3

3ошибки - 2

Карточка № 1

ФИ ученика

Карточка № 2

ФИ ученика

  1. Вычислить:
  1. Вычислить:

- 2,6 + 7,2  =

- 4,9 + 9,3 =

-14,6 – 3,5  =

- 15,6 – 6,2  =

- 7,6 + 18,7   =

- 14,8 + 5,1  =

  1. Найдите рациональный способ решения:
  1. Найдите рациональный способ решения:

-28 -66 + 28 -34=

-14 -32+ 10 +4  =  

5.Решение заданий.

  Карточка для более сильных учеников 1 уровень

  • Найти сумму чисел:  -4+8-3+4-8+3
  • Сколько целых чисел находится между числами -4 и 4 (7)

учебника

6. Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Самостоятельная работа    А сейчас мы выполним самостоятельную работу ,цель которой выяснить уровень усвоения пройденного материала

 Самостоятельная работа в двух вариантах и в виде теста.Задания выполняете в листах

           

  1. Домашнее задание.цель которого закрепить применение правила вычисления алгебраической суммы двух чисел на конкретной практической задаче §8 №280

  1. Подведение итогов урока.      

Итак , на сегодняшнем уроке мы применяли правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

Как сложить два числа с одинаковыми знаками?

Как сложить два числа с разными знаками?

Чему равен модуль числа -5?

Что называется алгебраической суммой?

Сегодня вы получили оценки ________________________

Соберите дневники

9. Рефлексия. Продолжите предложение.  Сегодня на уроке:

А.   Я узнал(а)……

В. Мне понравилось….

С. Мне не понравилось….

Д. Для меня было трудным….

Теперь я предлагаю написать свое имя рядом с тем пушистиком у которого настроение как и у вас сейчас

Спасибо за внимание урок окончен

Самостоятельная работа

ФИ ученика _____________________________________________________________

Вариант 2.  1. Чему равна сумма чисел 8,5 и -6?

1)2,5        3) -14,5

2)– 2,5     4) 7,9

 2.Первое слагаемое -160, второе  .Вычислить сумму

              1)

              2)

              3)

              4)

3. Верно ли равенство 26- 45=45-26

                1) да

                2) нет

4. Вычислить значение алгебраической суммы  -10+60-15+40-60+25-30

              1) 5                 3) 10

               2) -20             4) -35

5. Вычислить значение выражения  50 – (49+11)

             1)-10                 3) -90

             2)10                  4) -110

6. Укажите верное равенство

            1) -60-(-30)=-30           3)

            2)  + 1 = 1,5         4) 0,5- (-0,5)=-1

Самостоятельная работа

ФИ ученика _________________________________________________

Вариант1. 1.Чему равна сумма чисел -4 и 7,5?

  1. -11,5                                                                
  2. 3,5
  3. 7,1                                                        
  4. -2,5

  1. Первое слагаемое 125, второе   . Вычислить сумму
  1.    

  1. Верно ли равенство   -30+15= -15+30
  1. Да
  2. Нет

  1. Вычислите значение алгебраической суммы 5-15+30- 45+20 -100+45
  1. – 35        3) 50
  2. 0             4) – 60

  1. Вычислите значение выражения  68 – ( 53+37)
  1. 36
  2. 22
  3. – 22
  4. – 156

  1. Укажите верное равенство
  1. 20 – (- 5)=25               3) 39-49= -10
  2.             4) – ( - 50)+50=0

Карточка для более сильных учеников 1 уровень

  • Найти сумму чисел:  -397+(-396)+(-395)+…+400+401+402   (отв.2000)
  • Сколько целых чисел находится между числами -400 и 400 (отв.801)
  • Скорость лодки по течению реки 15, 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если течение реки равно 4,5 км/ч. (6,3 км/ч и 10,8км/ч)

Карточка для более сильных учеников 1 уровень

  • Найти сумму чисел:  -397+(-396)+(-395)+…+400+401+402   (отв.2000)
  • Сколько целых чисел находится между числами -400 и 400 (отв.801)
  • Скорость лодки по течению реки 15, 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если течение реки равно 4,5 км/ч. (6,3 км/ч и 10,8км/ч)

Карточка для более сильных учеников 1 уровень

  • Найти сумму чисел:  -397+(-396)+(-395)+…+400+401+402   (отв.2000)
  • Сколько целых чисел находится между числами -400 и 400 (отв.801)
  • Скорость лодки по течению реки 15, 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если течение реки равно 4,5 км/ч. (6,3 км/ч и 10,8км/ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правило вычисления значения алгебраической суммы". Математика 6 класс.

Урок может быть проведён как в классах, где обучение ведётся по учебнику Виленкина, так и в классах, где обучаются по учебнику Зубаревой....

Презентация урока математики в 6 классе "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"

Данный материал поможет  учителю подвести учащихся к самостоятельному выводу правил вычисления  значения алгебраической суммы 2-х чисел. Направлен на развитие логического мышления учащихся...

урок на тему "Правила вычисления производных"

Урок алгебры по теме "Правила вычисления производных"...

Презентация "Тренажёр для учащихся 6 класса по теме" Вычисление значения алгебраической суммы чисел"

Презентация  предназначена для отработки навыков вычисления алгебраической суммы двух и нескольктх чисел как тренажёр. Также можно использовать при устном счёте на уроке ....

ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛ

Урок в 6 классеТема:ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛ...

Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей»

Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей» предполагает сочетание различных форм работы на уроке, с целью достиженя наибольшей эффективности....