открытый урок по теме :"Правило вычисления значения алгебраической суммы"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»
- ФИО(полностью) Сикоренко Людмила Владимировна
- Место работы МБОУ Ново-Маргаритовская ООШ Азовского района
- Должность Учитель
- Предмет Математика
- Класс 6
- Тема и номер урока 3-ый урок в теме «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»
- Базовый учебник Мордкович А.Г. «Математика 6»
- Цель урока: способствовать выработке умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, проверить усвоение материала в ходе выполнения заданий.
- Обучающая: отрабатывать умение сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, умение самоконтроля и самооценки.
- Воспитательная: воспитывать познавательную активность учащихся, наблюдательность, расширять их кругозор, воспитание чувства ответственности каждого учащегося за свою работу; воспитание любви к предмету; активизация учебно - позновательной деятельности.
- Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
- развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметного развития:
- формировать общие способы интеллектуальной деятельности,
- продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
- формировать умения и навыки применения правила вычисления значения алгебраической суммы в ходе выполнения упражнений.
10. Тип урока: проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
11. Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал.
План урока:
- Оргмомент
- Актуализация прежних знаний(10мин)
- Индивидуальная работа(10мин)
- Решение упражнений(15мин)
- Физминутка(2мин)
- Самостоятельная работа(10мин)
- Итог урока(3мин)
- Домашнее задание(2 мин)
- Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Эпиграф:
Не стыдно чего-нибудь не знать,
но стыдно не хотеть учиться(Сократ)
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2. Сообщение темы и целей урока
Были ли в математике отрицательные числа? Впервые, отрицательные числа, как понятие, были введены в 1202 году, итальянским купцом Пизано. Он первый начал с их помощью обозначать долги и убытки в торговле. Он первый начал с их помощью обозначать долги и убытки в торговле.А вычислить долги и убытки можно с помощью правила вычисления значения алгебраической суммы
Сообщение тему «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел» и цель урока способствовать выработке умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, проверить усвоение материала в ходе выполнения заданий.
А вам я предлагаю выбрать цель на урок каждому лично, которая пригодится вам не только на этом уроке , но возможно и в жизненной ситуации
(цели на слайде)
И раздаю каждому ученику
3. Воспроизведение опорных знаний.
- Проверка домашнего задания
- Повторим правило вычисления значения алгебраической суммы. Вставьте в правилах пропущенные слова
- Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо:
- поставить …(тот же) знак, что и слагаемых,
- модули чисел …(сложить)
- Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
- поставить знак слагаемого с …(большим) модулем
- из большего модуля ...(вычесть) меньший
3. Прочитайте выражение и определите модуль каждого числа. Какое из чисел имеет больший модуль, меньший модуль?
, , , , ,
4. Найдите значение выражения
4 - 7= | - ( - 7) + (- 4 ) = |
- 4 + (– 7) = | - (- 4) - 7 = |
- 4 - 7 = | - (- 7) + 4 = |
4 + (- 9) = | - ( - 7) – (- 4) = |
?
4. Индивидуальна работа
У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вы должны выполнить задание в тетради, правильно оформив решение. Решив примеры, проверь себя, обратившись к презентации. Выставь себе оценку.
1ошибка-4
2ошибки – 3
3ошибки - 2
Карточка № 1 ФИ ученика | Карточка № 2 ФИ ученика |
|
|
- 2,6 + 7,2 = | - 4,9 + 9,3 = |
-14,6 – 3,5 = | - 15,6 – 6,2 = |
- 7,6 + 18,7 = | - 14,8 + 5,1 = |
|
|
-28 -66 + 28 -34= | -14 -32+ 10 +4 = |
5.Решение заданий.
Карточка для более сильных учеников 1 уровень
- Найти сумму чисел: -4+8-3+4-8+3
- Сколько целых чисел находится между числами -4 и 4 (7)
№
учебника
6. Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Самостоятельная работа А сейчас мы выполним самостоятельную работу ,цель которой выяснить уровень усвоения пройденного материала
Самостоятельная работа в двух вариантах и в виде теста.Задания выполняете в листах
- Домашнее задание.цель которого закрепить применение правила вычисления алгебраической суммы двух чисел на конкретной практической задаче §8 №280
- Подведение итогов урока.
Итак , на сегодняшнем уроке мы применяли правило вычисления алгебраической суммы двух чисел
Как сложить два числа с одинаковыми знаками?
Как сложить два числа с разными знаками?
Чему равен модуль числа -5?
Что называется алгебраической суммой?
Сегодня вы получили оценки ________________________
Соберите дневники
9. Рефлексия. Продолжите предложение. Сегодня на уроке:
А. Я узнал(а)……
В. Мне понравилось….
С. Мне не понравилось….
Д. Для меня было трудным….
Теперь я предлагаю написать свое имя рядом с тем пушистиком у которого настроение как и у вас сейчас
Спасибо за внимание урок окончен
Самостоятельная работа
ФИ ученика _____________________________________________________________
Вариант 2. 1. Чему равна сумма чисел 8,5 и -6?
1)2,5 3) -14,5
2)– 2,5 4) 7,9
2.Первое слагаемое -160, второе .Вычислить сумму
1)
2)
3)
4)
3. Верно ли равенство 26- 45=45-26
1) да
2) нет
4. Вычислить значение алгебраической суммы -10+60-15+40-60+25-30
1) 5 3) 10
2) -20 4) -35
5. Вычислить значение выражения 50 – (49+11)
1)-10 3) -90
2)10 4) -110
6. Укажите верное равенство
1) -60-(-30)=-30 3)
2) + 1 = 1,5 4) 0,5- (-0,5)=-1
Самостоятельная работа
ФИ ученика _________________________________________________
Вариант1. 1.Чему равна сумма чисел -4 и 7,5?
- -11,5
- 3,5
- 7,1
- -2,5
- Первое слагаемое 125, второе . Вычислить сумму
- Верно ли равенство -30+15= -15+30
- Да
- Нет
- Вычислите значение алгебраической суммы 5-15+30- 45+20 -100+45
- – 35 3) 50
- 0 4) – 60
- Вычислите значение выражения 68 – ( 53+37)
- 36
- 22
- – 22
- – 156
- Укажите верное равенство
- 20 – (- 5)=25 3) 39-49= -10
- 4) – ( - 50)+50=0
Карточка для более сильных учеников 1 уровень
- Найти сумму чисел: -397+(-396)+(-395)+…+400+401+402 (отв.2000)
- Сколько целых чисел находится между числами -400 и 400 (отв.801)
- Скорость лодки по течению реки 15, 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если течение реки равно 4,5 км/ч. (6,3 км/ч и 10,8км/ч)
Карточка для более сильных учеников 1 уровень
- Найти сумму чисел: -397+(-396)+(-395)+…+400+401+402 (отв.2000)
- Сколько целых чисел находится между числами -400 и 400 (отв.801)
- Скорость лодки по течению реки 15, 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если течение реки равно 4,5 км/ч. (6,3 км/ч и 10,8км/ч)
Карточка для более сильных учеников 1 уровень
- Найти сумму чисел: -397+(-396)+(-395)+…+400+401+402 (отв.2000)
- Сколько целых чисел находится между числами -400 и 400 (отв.801)
- Скорость лодки по течению реки 15, 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если течение реки равно 4,5 км/ч. (6,3 км/ч и 10,8км/ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правило вычисления значения алгебраической суммы". Математика 6 класс.
Урок может быть проведён как в классах, где обучение ведётся по учебнику Виленкина, так и в классах, где обучаются по учебнику Зубаревой....
Презентация урока математики в 6 классе "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"
Данный материал поможет учителю подвести учащихся к самостоятельному выводу правил вычисления значения алгебраической суммы 2-х чисел. Направлен на развитие логического мышления учащихся...
урок на тему "Правила вычисления производных"
Урок алгебры по теме "Правила вычисления производных"...
Презентация "Тренажёр для учащихся 6 класса по теме" Вычисление значения алгебраической суммы чисел"
Презентация предназначена для отработки навыков вычисления алгебраической суммы двух и нескольктх чисел как тренажёр. Также можно использовать при устном счёте на уроке ....
Открытый урок по теме "Имя прилагательное. Значение и грамматические признаки имен прилагательных"
Рассмотреть грамматические признаки имен прилагательных...
ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛ
Урок в 6 классеТема:ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛ...
Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей»
Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей» предполагает сочетание различных форм работы на уроке, с целью достиженя наибольшей эффективности....