Открытый урок: Корень, его строение и значение.
план-конспект занятия по биологии (6 класс) по теме
Открытый урок на тему "Корень, его строение и значение". Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кумченко; под ред. проф. И.Н. Пономорёвой. – М.: Вентана-Граф, 2013. 192 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по биологии
По теме 6 класса: «Корень, его строение и значение».
Подготовила: Короткова Дарья Дмитриевна,
учитель биологии МБОУ Лицей №25
Цель урока: Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе.
Образовательные задачи: Создать условия для усвоения знаний о:
- Видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни;
- Типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений;
- Значении корней.
Воспитательные задачи: создать условия для формирования коммуникативных, кооперативных и информационных учебных умений;
Развивающие задачи: создать условия для формирования и развития умений:
- Сравнивать биологические объекты;
- Классифицировать, обобщать;
- Выделять главное;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения.
Форма организации учебной деятельности. Работа в малых группах. Работа с текстами учебника, гербариями. Оформление схем и таблиц в тетради.
Методы и методические приемы обучения: частично поисковый, проблемный, наблюдение.
Оборудование: гербарии растений с различными типами корневых систем.
Ключевые слова и понятия: корень: виды корней (главный, боковые, придаточные), типы корневых систем (стержневая, мочковатая); значение корня.
Лабораторная работа. “Типы корневых систем”.
Цель: изучить строение корневых систем, научиться распознавать типы корневых систем
Оборудование: гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами.
Ход работы
1.Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
2. Отберите растения со стержневой корневой системой.
3. Отберите растения с мочковатой корневой системой
4. Заполните таблицу.
Название растения | Тип корневой системы | Особенности строения корневой системы |
1. | ||
2. | ||
Вывод: |
5. Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходствах и различиях стержневой и мочковатой корневых систем.
Предварительный просмотр:
Корень. Корневые системы
Корень – это ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Функции корня:
корень
Виды корней
Вид корня | Из чего возникает? |
Главные | |
Боковые | |
Придаточные |
Корневая система – это _____________________________________________
__________________________________________________________________
Лабораторная работа. “Типы корневых систем”.
Цель: изучить строение корневых систем, научиться распознавать типы корневых систем
Оборудование: гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами.
Ход работы:
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
2. Прочитайте в учебнике (параграф 7, стр. 38), какие корневые системы называются стержневыми, какие – мочковатыми.
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой
6. Заполните таблицу.
Название растения | Тип корневой системы | Особенности строения корневой системы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Вывод: |
7. Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходствах и различиях стержневой и мочковатой корневых систем.
Вывод:
Похвалите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Строение и значение опорно-двигательной системы"
Урок раскрывает строение и значение опорно-двигательной системы, построен с использованием технологии трезменой системы обучения и ИКТ....
План открытого урока. Тема: «Лишайники. Строение, жизнедеятельность и значение»
Тип урока: Изучение нового материала.Вид урока: Традиционный. Лабораторная работа. Оборудование.Коллекция лишайников, (бородач, кладония, золотянка, аспицилия), опыт, выяв...
Самостоятельная работа на тему "Корень. Его строение и значение" (6 класс, биология)
Самостоятельная работа включает в себя 2 варианта, каждый из которого состоит из трех частей. Часть I - 7 тестовых заданий, каждое из которых подразумевает один правильный ответ, часть II - рисунок, н...
Разработка урока биологии в 6 классе "Корень, его строение и значение"
Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе....
Открытый урок по биологии «Строение и значение зубов.» 9 класс
Открытый урок по биологии «Строение и значение зубов.» 9 класс...
Конспект урока по биологии в 6 классе "Корень, его строение и значение"
Конспект урока по биологии в 6 классе "Корень, его строение и значение"...
Корень. Его строение и значение. Разнообразие корней.
Корень - подземный вегетативный орган растения...