Урок-игра. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 715.09 КБ |
Конспект урока. Технологическая карта. | 311.37 КБ |
Практическое задание (2 часть игры) | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления» EРМАКОВ Василий Петрович (11.03.1845–16.03.1922) Математик. Доктор математики
Картотека І этап
Вычислите среднее арифметическое 16,7; 17,5; 42,3; 23,5 и 36,4 1 27,28
Вычислите среднее арифметическое 5 , 8, 0, и 7 2 5
Вычислите среднее арифметическое 5 ½ , 6 ½ , и 12 3 8
Первые 105 км автомобиль ехал со скоростью 35 км/ч, следующие 120 км – со скоростью 60 км/ч, а последние 500 км – со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. 4 72,5
Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час – со скоростью 100 км/ч, а затем два часа – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. 5 70
А втомобиль двигался 2 ч по грунтовой дороге со скоростью 57,8 км/ч, а потом 3 ч по шоссе со скоростью 63,5 км/ч . Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всём пути . 6 61,22
Используя таблицу, вычислите среднюю температуру воздуха в летнее время. Ответ округлите до целых. 7 18
Определите средне суточную температуру воздуха 8 11,6
Вычислите среднюю температуру воздуха, после 15:00 9 3
Практическая работа ІІ этап
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Конспект урока
§36 (урок 3)
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
Предмет | Математика | |
Учитель | Тетцоева Диана Казбековна | |
Место работы | МБОУ СОШ №36 им К.Е.Ходова (г. Владикавказ) | |
Класс | 5 | |
Учебник | Математика. 5 класс - Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С | |
Тема урока | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний (урок-игра) | |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) | Презентация | |
Материалы и оборудование | Проектор, раздаточный материал для групповой работы, оценочный лист. |
Структура и ход урока
Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) |
Цели этапа:
| ||
(Ребята! Сегодня у нас необычный урок. А урок-игра. И парты расставлены таким образом, потому что игра командная. Проверьте, все ли готово к уроку? Начинаем!)
Урок сегодня хотела бы начать с цитаты русского математика Василия Петровича Ермакова. «В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления». Как вы понимаете это высказывание? Наша игра будет состоять из двух частей, первая часть задания из карточек (презентация), вторая – практическая. |
| Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
Цели этапа:
| ||
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: 20,3+5,3 1,1-5,5 2 ½ + 4 ½ 5/8 + 3/8 7/10-5/10
|
| Личностные:
|
Цели этапа:
| ||
Начинаем первый этап нашей игры. Капитаны команд выбирают тему и номер карточки из Презентации. Вы командой решаете задачу. По готовности поднимаете руку. Начинаем! |
| Познавательные:
Коммуникативные:
|
Цели этапа:
| ||
Второй этап нашей игры – практическая работа. Т.е. вы выбираете карточку с заданиями и командой выполняете работу. За каждое правильно выполненное задание получаете 5 баллов. |
| Познавательные:
Коммуникативные:
|
| ||
| Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| |
Цели этапа:
| ||
|
| Регулятивные:
Личностные:
|
Предварительный просмотр:
Практическая работа на тему:
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
К А Р Т О Ч К А № 2 | Задание 1: Вычислите средний балл по математике за эту четверть у вашего капитана (оценки подскажу) Расчет: __________________________________________________________ _________________________________________________________________ Задание 2: Найдите среднюю массу портфеля вашей команды (весы на столе)
Расчет: __________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
К А Р Т О Ч К А № 3 | Задание 1: Найдите среднюю температуру воздуха в нашем городе за последние 3 дня (прогноз погоды можно найти в интернете).
Расчет: __________________________________________________________ _________________________________________________________________ Задание 2: Вычислите средний рост вашей команды (сантиметровая лента на столе)
Расчет: __________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе "СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ" (ФГОС)
Технологическая карта урока № 145. (Открытый рок ФГОС)Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 22.04.2013. Тема урока: Средне...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»
Разработка урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода...
Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"
Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины" по ссылке https://forms.gle/nf6dGTuXEGKgXL6E9...
Урок "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"
Презентация к уроку математики, 5 класс, УМК Мерзляк А.Г....
Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» 5 класс 2020-2021 учебный год
Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»5 класс2020-2021 учебный год...
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Урок закрепления знаний для учащихся 5 класса по теме "Среднее арифметическое. Среднее значение величины."...
Конспект урока в 5 классе "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"
Девиз урока: «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»....