Урок-сказка "Волшебные корни" по теме: Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
"Горят причудливо краски и как ,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Сказка всегда права" Э.Асадов
Цель: развитие устойчивого интеререса к математике
Задачи: отрабатывать навыки решения линейных уравнений;
вырабатывать умения учащихся соблюдать правила игры;
воспитывать культьуру поведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
ВОЛШЕБНЫЕ КОРНИ
Автор:
Попкова Татьяна Ивановна,
учитель математики высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования РФ.
Цель: | отработка навыков решений линейных уравнений; привитие интереса к математике. |
Правила игры: | класс делится на 2-3 команды. Игра ведётся на основе сюжета сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. |
1 тур | |
Учитель: | В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестёр своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестёр, и сделалось ему скучно. Решил он проведать своих сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения (с указанием номера команды). Y - 371 = 278 127 + m = 432 467 + y = 569 Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу. |
К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают уравнения. Ива-царевич, капитан одной из команд, решает уравнение вместе с членом своей команды. На следующем этапе пути его сменит капитан другой команды. Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения! Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю правильное решение уравнений и двух других команд. Подводятся итоги первого тура. | |
2 тур | |
Учитель: | Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану- царевичу, только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки. Y (58 - 27) = 62 23 y = 322 Х (25 + 8) = 99 47 x = 611 2 x = 65 - 59 Y (87 - 56) = 93 |
Первые 4 ученика садятся на место, а 7 других (по два из каждой команды и один из капитанов) идут к доске. Подводятся итоги работы во втором туре. | |
3 тур | |
Учитель: | Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 4 замка. Y 8 = 35 312 y = 52 X 9 = 42 384 x = 12 |
К доске идут другие 7 учеников. «Узники подземелья» решают новые уравнения. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим «воинам». Подводятся итоги третьего тура. | |
Учитель: | Иван-царевич произнёс «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение. Y + 12705 121 = 105 |
Иван-царевич находит корень уравнения. | |
Учитель: | Ворота открылись, освободили воины Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестриц. Приехали домой, и стали жить-поживать и добра наживать. |
Подводятся итоги всей игры. Определяется команда победитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока
Цели:Систематизировать, расширить и углубить знания по данной темеСпособствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводыПрививать умение сотрудничать, оказ...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №1
Таблица - Математический диктант по теме «Функции»...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №2
Решение простейших уравнений...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №3
Решение тригонометрического уравнения С1...
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....