Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
занимательные факты по русскому языку (6 класс) на тему
Уроки в игровой форме позволяют лучшему усвоению учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Деление на двузначное число. Закрепление материала.»
Цели урока:
1. закрепить приёмы устных и письменных вычислений;
2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3. привитие интереса к предмету, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: записи на доске, презентация.
План урока:
1. Орг. момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
На гостей вы посмотрите
И улыбку подарите,
Ну а я желаю вам
Много знаний и ума!
2. Устный счет.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Перед вами Замок, чтобы попасть в него нужно открыть замок.
24·5=120 45·8=360 62·7=434 56·3=168 27·5=135 36·4=144
Решив примеры, открывается дверь Замка - перед учащимися печка с Емелей.
- Какая эта сказка?
Чтобы печка растопилась,
Разгорелись в ней дрова,
Нужно в печь отправить поленья,
А поленья не простые
Все волшебные такие.
- На каждом полене есть задание, его нужно решить.
1. Дядя Федор написал папе с мамой письмо в Крым 15 писем, а в Простоквашино в 8 раз больше. Сколько писем написано в Простоквашино? 15·8=120
2.Курочка Ряба, за год снесла 160 простых яиц, а золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка? 160:2=80
3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? 100:25=4
4. Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки? 33·3=99
3. Сообщение темы и целей урока.
Поленья сложены, можно затопить печь и отправиться на ней в путешествие с Емелей за прекрасной царевной Несмеяной. По дороге мы будем решать примеры на деление многозначных чисел на двузначное число.
4. Закрепление пройденного материала.
Я Водяной, я Водяной
Никто не водиться со мной.
По кочкам печку я пущу,
В болоте всё я утоплю.
- Ребята, давайте решим примеры, записанные на кочках, тогда Водяной пропустит нас дальше.
У доски с объяснением
7.440 : 62=120 12.960 : 32=405 53.382 : 41=1302 497.240 : 62=8020
- Решать нам надо быстро. Как это можно сделать?
На доске: образцы полной и сокращённой записи примеров
Болото мы разом все перепрыгнули.
Вот бы пора уж всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.
5. Физминутка
Движения под музыку
6. Решение задачи №275 с разбором.
-Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну ещё не нашли.
Наплакала речку,
Наплакала море,
Давайте поможем царскому горю.
Чтобы на речку плот опустить
Надо задачи решить.
На доске: Из двух посёлков, находящихся на расстоянии 20 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Они встретились через 40 мин. Один из них шёл со средней скоростью 240 м/мин. С какой скоростью шёл второй лыжник?
20 км= 20000 м
1) 20000: 40=500 (м/мин)- скорость сближения
2) 500-240=260 (м/мин)
500-(20000:40)=260 (м/мин)
-Настало время отдохнуть, объявим физминутку
7. Физминутка
Гимнастика для глаз (под музыку, звуки природы).
- Горизонтальные движения глаз: направо – налево.
- Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх.
- Аналогично в противоположном направлении.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
- Частое моргание глазами.
8. Самостоятельное решение задачи.
-Хорошее дело задачи решать,
А ещё интереснее их составлять
Картофель – 1675 кг разложили в 23 ящика
Морковь – 1200 кг по ? кг в каждый
- 1675 + 1200 = 2875 (кг) – всего овощей
- 2875 : 23 = 125 (кг)
(1675+1200):23=125 (кг)
Проверка – фронтальная, но первые 5 человек подойдут к учителю, покажут задачу и получат отметку.
9. Решение примера на порядок действий (самостоятельно)
- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание.
Большая слеза с примером:
8125 : 65 + 210630 – 205434 = 5321 9112 : 68 + 506108 – 63295 = 442947
1) 125 2) 210755 3) 5321 1) 134 2) 506242 3) 442947
Дополнительное задание:
7791: (10000-9979)+1285= 1656 (13968-9756) : 18 + 5082= 5316
1) 21 2) 371 3) 1656 1) 4212 2) 234 3) 5316
Проверка – фронтальная, но первые 5 человек подойдут к учителю, покажут пример и получат отметку.
10. Итог урока.
- Итак, наш урок подходит к концу, какие знания и умения вы получили от данного урока?
Мне понравились ваши ответы. Они были точные, обоснованные. Понравилось, как вы работали у доски. Мне понравилось, как вы выполняли работу в тетрадях. Мне понравилась ваша активность на уроке. Всё это говорит о том, что урок цели достиг.
11. Домашнее задание.
Стр. 54 № 274, 276.
12. Рефлексия.
-Какие эмоции у вас вызвал сегодняшний урок математики. Определи свое настроение. У каждого из вас на парте лежит солнышко, выразите своё отношение к уроку через улыбку.
Встаньте, пожалуйста, те:
- кто устал от сегодняшнего урока;
- кому было трудно;
- кто был уверен в себе;
- у кого отличное настроение от этого урока
Молодцы! Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "
Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....
Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
Урок- сказка привлекает внимание педагога тем, что в игровой форме лучше усваивается учебный материал....
Открытый урок: " Причастие - особая форма глагола"
Открытый урок по теме: " Причастие - особая форма глагола" . На уроке особое внимание уделяется созданию оптимальных условий для восприятия темы, включению учащихся в исследование и создание комфортны...
Открытый урок по теме " Модальный глагол Can" в 3 классе
Открытый урок для 3 класса по теме "Модальный глагол can" с использованием видеоматериалаов....
Открытый урок "Переходные и непереходные глаголы". 6 класс
Урок с мультимедийной презентацией....
Конспект открытого урока по русскому языку. "Глагол. Обобщение. 6 класс."
Урок-игра, цель которого обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Глагол». Задачи урока:формировать умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения;продолжить развиват...
Урок-сказка "Прошедшее время глагола"
Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное от...