Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
занимательные факты по русскому языку (6 класс) по теме
Урок- сказка привлекает внимание педагога тем, что в игровой форме лучше усваивается учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание с переходом через десяток.
Цели: 1.Познакомить с общими приемами табличного вычитания
в пределах 20. ( Вычитание по частям. И прием, основанный
на взаимосвязи суммы и слагаемых).
2.Развивать умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты:
Учащиеся научаться выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока.
1.Орг. момент
(тема урока записана на доске)
-Здравствуйте, ребята.
-Тихо сели!
В стране далекой незнакомой
Есть удивительные гномы
Наукам время посвящают
Страницы книжек изучают
К большим открытиям стремятся
Вот только кто поможет братцам
Открытия эти совершить
Поможем гномам?
Так и быть!
( в это время пока читаю стих на экране слайд с гномами в лаборатории)
-Посмотрите на экран. Мы находимся в научной лаборатории, где совершаются научные открытия. Гномы никак не могут найти ключ к разгадке.
Слайд№2- На экране ключ.
-А вы хотите быть сегодня открывателями?
Тогда вперед на помощь гномам!
2.Устный счет.
Слайд№2-таблица.
+ | 1 | 2 | 3 |
7 | 8 | 15 | 10 |
9 | 13 | 11 | 12 |
6 | 7 | 14 | 9 |
-На какие две группы можно разделить числа?
(на однозначные и двузначные)
-Прочитайте только однозначные числа.(7,8,9)
-Почему называются однозначными?
-Прочитайте только двузначные числа.(11,12,13,14,15)
-Почему называются двузначными?
-Из каких разрядов состоит двузначное число?
-Можно ли назвать числовым рядом? (нет)
-Почему? (числа не все и не по порядку)
-Кто поможет гномику показать все числа по порядку?
(один у доски все наблюдают)
Слайд№3-таблица.
+ | 1 | 2 | 3 |
7 | 15 | 10 | |
9 | 13 | 11 | 12 |
6 | 7 | 14 | 9 |
- Какое число здесь мы должны поместить?
-Почему? Как ты догадался?
-А теперь посмотрите внимательно, есть ли в этой таблице ошибки? (есть) (15,13,14)
-Какое число должно быть в этой ячейке?
-Ребята, вы были такие внимательные, при выполнении этого задания, что первый ключ к разгадке вы нашли.
Это число 6.(в таблице загорается число 6)
-Молодцы!
2.задание.
- А теперь посмотрим, какая еще помощь необходима гномикам.
Слайд - числовой луч.
3 6 7 9
3+2 6+4 9-5 13 -5
-Покажите на числовом луче как выполняются действия и найдите значения выражения.
-Какого выражения нет на луче? 13-5
- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое вычитаемое разность)-появились на экране
-как называются числа при сложении?- появились на экране
-Посмотрите на тему урока и скажите – какие слова нам пригодятся к теме нашего урока?
3.Работа в тетради.
-Запишем это выражение в тетрадь.
-Найдите значение выражения.(8)
-У кого такой же результат?
-А как ты посчитал?
1 прием вычитания по частям.
12-5
Из 13 вычесть 5.Сначала вычту 3, чтобы получит 10. Нам надо было вычесть 5.Мы только вычли 3,осталось вычесть еще2.Рисуем лучик к числу 3 и 2.
На доске:
13-5=8
13-3-2=8
Или можно записать так:
13-5=13-(3+2)=13-3-2=8
-Скажите мы сразу вычитали5 или по частям?
Вывод: итак, чтобы найти значение выражения13-5
Мы вычитаемое заменили суммой разрядных слагаемых 2и 3.
И вычитали по частям.
-Как еще можно вычесть из 13-5?
2способ.
13 -5
Уменьшаемое 13 разложим на 10 и 3.Нам удобнее сначала из10 вычесть5,а потом еще прибавить 3.
Запись на доске:
13-5=(10+3)-5=(10-5)+3=8
Вывод: чтобы вычесть из 13 -5, надо уменьшаемое разложить на
разрядные слагаемые.
3способ.
-Как еще можно решить такой пример?
13-5=
-Вспомним состав числа 13.
13-это 8 и 5. Из уменьшаемого 13 вычли уже 5, остается 8.
На доске:
13-8=5
8 5
Вывод: Чтобы вычесть из 13 -5, достаточно знать состав числа.
Итак, вывод:
1способ - вычитание по частям (раскладываем вычитаемое на сумму удобных слагаемых)
2способ-уменьшаемоу заменяем суммой разрядных слагаемых.
3способ-Знать состав числа.
4. Первичное закрепление.
- А теперь решим примеры удобным для вас способом
На доске и в тетради.
12-7
11-3
14-6
-Видели ли вы когда – нибудь падающие звезды?(да)
А что вам говорят взрослые, когда вы видите падающие звезды? (загадай желание)
-Посмотрим на падающие звезды.
Физминутка (про звезды)
-Один гномик, так же как и вы, всю ночь наблюдал за падающими звездами и считал их.
За всю ночь он насчитал 15 звезд.
За первую половину ночи он насчитал 6 падающих звезд.э
-Поставьте вопрос.
-А что мы составили?(задачу)
-Почему вы так решили?(есть условие и вопрос)
Слайд-схема:
15
?
6
- -
-Решите в тетради задачу удобным для вас способом.
-Запишите в тетради решение и ответ
-Как ты рассуждал?
Самостоятельная работа с перфокартами.
-У вас на карте лежат перфокарты.
Я читаю детям 5 примеров по-разному.
-Полученный ответ найди на карте и поставь точку.
-Сколько точек.
-Какую фигуру мы можем получить? (пятиугольник)
- Соедините точки так, чтобы получили пятиугольник.
-А теперь соедините все точки между собой.
-На что похожа получившаяся фигура?
-На звезду.
Итог урока.
-Вот мы и узнали, что было зашифровано.
Прочитаем слово все вместе - ЭВРИКА.
Слово эврика означает с древнегреческого «нашел».
Это слово произнес ученый Архимед, когда сделал большое открытие. Вот и мы с вами узнали три способа решения примеров.
И каждый выбрал для себя удобный способ.
- Интересно вам было на уроке?
-Что понравилось вам на уроке больше всего?
-Что было трудно?
-Кто доволен своей работой? Оцените себя.
На столе у вас смайлики покажите, как вы свою работу оцениваете.
-Узнали вы что-то новое? (да)
-А зачем вам это надо?
( Нам поможет это правильно и быстро считать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "
Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....
Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
Уроки в игровой форме позволяют лучшему усвоению учебного материала....
Открытый урок: " Причастие - особая форма глагола"
Открытый урок по теме: " Причастие - особая форма глагола" . На уроке особое внимание уделяется созданию оптимальных условий для восприятия темы, включению учащихся в исследование и создание комфортны...
Открытый урок по теме " Модальный глагол Can" в 3 классе
Открытый урок для 3 класса по теме "Модальный глагол can" с использованием видеоматериалаов....
Открытый урок "Переходные и непереходные глаголы". 6 класс
Урок с мультимедийной презентацией....
Конспект открытого урока по русскому языку. "Глагол. Обобщение. 6 класс."
Урок-игра, цель которого обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Глагол». Задачи урока:формировать умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения;продолжить развиват...
Урок-сказка "Прошедшее время глагола"
Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное от...