Урок-сказка в 5 классе по теме "Уравнения" ("Гуси-лебеди")
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Нетрадиционная форма открытого урока - урок-сказка, способствующая развитию познавательного интереса к математике, увлекает детей в завораживающий мир математики. Урок сопровождает мультимедийная презентация, создющая ощущение сказки. Цели урока- организовать деятельность учащихся для закрепления умения решать уравнения, для закрепления знания и умения применять законы арифметических действий, умения упрощать выражения; создать условия для развития умения анализировать, выделять главное, сравнивать и делать выводы, для развития познавательного интереса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka.rar | 453.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 класс по теме «Уравнения»
(«Гуси-лебеди»)
Цель:
- организовать деятельность учащихся для закрепления умения решать уравнения, для закрепления знания и умения применять законы арифметических действий, умения упрощать выражения;
- создать условия для развития умения анализировать, выделять главное, сравнивать и делать выводы, для развития познавательного интереса учащихся
Ход урока.
I. Целеполагание.
Сегодня, дети, я расскажу вам интересную сказку. Все вы её знаете, но сказка будет математической. Мы с вами послушаем сказку и повторим решение уравнений. А что нам для этого нужно?
Поэтому возьмите ручку, тетрадь и внимательно слушайте.
Жили-были мама и папа, и было у них двое детей - братик и сестричка. Сестричку звали Машенька, а братца - Иванушка.
Мама и папа поехали в город, они обещали купить Машеньке подарок, если она хорошо будет присматривать за братиком.
Машенька постелила подстилку, посадила на неё братика, а сама с подружками стала играть в математическую школу. Она была за учительницу и задавала задания:
II. Актуализация опорных знаний.
а) Найти сумму чисел 25 и 23; 35 и 16;
б) Найти разность чисел 37 и 18; 100 и 21;
в) Найти произведение чисел 18и5;11 и 10;
г) Найти частное чисел 60 и 12; 1000 и 8;
д) Вычислите наиболее удобным способом: 18 + 24 + 32 +16 =
25*293*4=
189*25 - 25*89=
62*15 + 38*15 =
670*7 + 33*70=
III. Комплексное применение знаний, умений, навыков.
И так они заигрались, что забыли про Иванушку. А тут прилетели Гуси-лебеди, схватили его и понесли к Бабе-Яге. Спохватилась Машенька, нет братца, только мелькнули вдалеке Гуси-лебеди. Бросилась Машенька их догонять, да не знает, куда бежать.
А тут печка. «Печка, печка, куда Гуси-лебеди полетели?». А печка отвечает: «Съешь пирожок да реши уравнение, тогда скажу». Давайте, дети, поможем Машеньке. (Одновременно несколько учащихся решают уравнения у доски, остальные в тетради)
х + 143 = 276
628 + у = 715
а - 127 = 273
2000 - b = 1500
с – 218=400
Ответы: 133; 87; 400; 500; 182
Побежала Машенька дальше, куда печка показала, стоит яблонька. «Яблонька, яблонька! Куда Гуси-лебеди полетели?» Яблонька в ответ: «Съешь моего лесного яблочка да реши уравнения».
Давайте, дети, и мы попробуем лесного яблочка и поможем решить уравнения: 5х = 15
12 : y = 4
z : 2 = 8
2a = 30
7k = 14
8 : d = 2
t : 6 = 12
3b = 6
Уравнения решают устно - фронтальная работа.
- Уравнения решили правильно, а Машенька уже у реки. «Речка-речка! Как мне тебя переплыть?» А речка предлагает Машеньке упростить выражение
1) 5 • 3x =
2) 4y • 6 • 2 =
3) 42 • 2 • a =
4) 20 • 8a =
5) 4x + 15x =
6) 28y – 18y =
7) 35a + a =
8) 100x – x =
Учащиеся называют законы арифметических действий, которые используют при упрощении выражений.
Машенька схватила Иванушку и побежала домой. А Баба-Яга увидела это и послала гусей её догнать. Подбежала Машенька к речке. А речка предложила попить молочка и решить уравнения, применяя распределительный закон умножения:
1. 5x + 6x + 2x = 65 | x = |
2. 18x + 28x - 39x = 63 | x = |
3. 37x - 23x - 8x = 72 | x = |
4. 56x + 31x - 79x = 64 | x = |
Учащиеся решают по одному уравнению, несколько человек одновременно у доски.
Машенька попила молочка, съела киселька, спрятала её речка от гусей да на большом плоту переправила на другой берег. Бежит Машенька дальше, а гуси её увидели, догоняют, крыльями хлопают, вот-вот вырвут из рук братика. А Машенька к яблоньке. «Яблонька, яблонька, спрячь нас». «Хорошо, - говорит яблонька, - только найди корни уравнения:
2x + 4x*2 - х = 270
- Решили мы уравнение, спрятала яблонька Машеньку с Иванушкой, закрыла своими веточками. Гуси мимо полетели. Решили Машенька с братиком отдохнуть: нашли красивый цветок и любуются. И мы отдохнем.
IV.Физминутка.
V Применение ранее изученного в нестандартных ситуациях.
Выбежала Машенька и побежала с братиком дальше. Гуси опять их увидели, догоняют, клювами хватают. Подбежала девочка к печке: «Печка, печка! Спрячь нас!» «Решай быстро уравнение 10y + 2y – 5y + 27 = 202», - отвечает печка.
Решили уравнение, спрятала печка детей, они отдохнули и побежали домой.
А тут и мама с папой приехали, подарки привезли. Но чтобы получить подарки, нужно упростить выражение 5а+3а и найдите его значение при а=125.
Дети получили подарки и благодарят вас за помощь.
VI. Тестирование А для того, чтобы каждый учащийся смог оценить себя: как успешно умею решать уравнения, предлагаю выполнить работу №8 по теме «Уравнения. Упрощение выражений» из блиц-опроса Е.Е.Тульчинской.
VII Рефлексия
- Что понравилось на уроке? Что удивило?
- Над чем надо поработать? В чем затруднения?
- Какое настроение на конец урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
Урок- сказка привлекает внимание педагога тем, что в игровой форме лучше усваивается учебный материал....
Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
Уроки в игровой форме позволяют лучшему усвоению учебного материала....
Урок – сказка в 5 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Урок - сказка «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» предназначен для обучающихся 5 класса. В игровой форме ученики повторят весь пройденный м...
Урок-сказка в 5 классе «Волшебная сила уравнений».
Урок-сказка «Волшебная сила уравнений» – урок комплексного применения знаний, который проводится в 5 классе в конце учебного года в рамках итогового повторения по теме «Десятичные дроби и действ...
Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки, но результат того стоит. Ре...
Урок-сказка математика 5 класс.
Презентация для урока математики в 5 классе. Тема урока " Решение уравнений и задач на составление уравнений " ....
Нестандартные формы работы на уроках математики. Разработка урока-сказки в 5 классе
В статье приведена разработка урока обобщения знаний уч-ся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок сопровождается показом слайдов с фрагментами сказки....