Решение уравнений. 6 класс. Открытый урок
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Данный материал, может быть использован на уроках математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 6 классе | 104.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 6 класс.
Тема урока: «Решение уравнений».
Цели урока:
Образовательные:
1) Отработка навыков решения линейных уравнений.
2) Решение текстовых задач с помощью уравнений.
3) Закрепления навыков действий с рациональными числами.
Развивающие:
1) Развитие навыка познавательного интереса.
2) Развитие навыков самостоятельной работы.
3) Развитие самоконтроля.
4) Развитие внимания.
Воспитательные:
1) Воспитание коммуникативности, умения слушать.
2) Воспитание умения осуществлять совместную деятельность.
Задачи урока:
- Научиться переносить знания с одного предмета к другому.
- Закрепить навыки действия с рациональными числами.
- Закрепить навыки раскрытия скобок.
- Закрепить навыки решения уравнений.
- Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, нэтбуки для тестовой проверки знаний, планшеты.
План урока:
- Организационный момент: приветствие, постановка цели урока (слайд №1).
- Устная работа (слайд№ )
- Индивидуальная работа.
- Решение уравнений.
- Экскурсия в прошлое.
- Математический диктант (отгадай слово).
- Натюрморт. Задача с натюрморта.
- Тест.
- Итог урока
Ход урока:
- Организационный момент.(2мин.)
- Проверка домашнего задания.(2мин.)
3. Устная работа(4 мин)
1) Закрепление навыков действий с рациональными числами, решение уравнений, приведения подобных слагаемых.
2)Упростите выражение (Найдите соответствие).
- 5х*(-2у) а) –а – 10
2) а+2в – а – 3в б)2t – 1
3) 8-4а + 3а – 18 в)-3а + 2
4) 4t + 1 – 2t – 2 г) -10ху
5) -2а + 5 – 3 – а д) –в
е) 10ху
Остался лишний ответ, составьте такое выражения, чтобы после упрощения получилось 10ху.
- 5х*2у. Молодцы!
3)Решить уравнение.
1) х + 5 = 4⅔
х = …
Во время устного счеты три ученика работают на нэтбуке.(7мин.)
1ученик: раскрыть скобки.
2 ученик: выполнить тест
3 ученик: раскрыть скобки
4 ученик: презентация (вспомним определение уравнения, корнем уравнения, решить уравнение).
4) Решить уравнение:(12мин.)
а) I группа(с комментированием у доски)
0,6*(х+7) – 0,5*(х-3) = 6,8
0,6х +4,2-0,5х+1,5=6,8
0,1х+5,7=6,8
0,1х=1,1
х=11
Во время проверки решения уравнений 2 группы, 1 группа самостоятельно решает уранение: 4х-(х+1)=8
б)
II группа. Работа по вариантам(2 человека у доски за доской)
1вариант. 2вариант.
0,5(4+х) – 0,4(х-3)=2,5 (4+х) - (х-3)=2½
2+0,5х-0,4х+1,2=2,5 2+½х -х +1 = 2½
0,1х +3,2 = 2,5 х + 3 = 2 ½
0,1х=2,5-3,2 х=-7
0,1х=-0,7
х=-7
Мы решали с вами 2 уравнения, они различны, но получили один и тот же ответ. Почему? (0,5=1/2; 0,4= 2/5; 2,5=2½).
Во время проверки решают уравнения:
1 вариант 2 вариант
= =
в) III группа(самостоятельно)
Уравнение с модулем(1 ученик набирает решение на нэтбуке, сбрасывает на электронный носитель, проверка осуществляется с компьютера учителя).
0,2*(3 - 5) – 3*(0,4 – 0,3) = - 0,7
Проверка решения уравнений слайд№ (ответы)
5)Экскурсия в прошлое(7мин.)
Научимся применять знания, полученные на уроках математики при расчетах года исторического события в зависимости от начала летоисчисления.
- Какое историческое событие соответствует нулю на координатной прямой? (Рождество Христово)
- Это событие является началом нашей эры. Все, что произошло до этого события, считается происшедшим ДО НАШЕЙ ЭРЫ, а наступление этих событий как Вы думаете какими числами можно изображать? (отрицательными).
- А какое историческое событие считалось началом отсчета до начала нового летоисчисления? (основание Рима – 753 год до нашей эры).
- С чьим именем связан переход России к новому летоисчислению? (Петра 1).
- А как вы думаете, больше или меньше и на сколько по сравнению с нынешним временем были бы числовые значения исторических дат, если бы летоисчисление осталось от основания Рима? (больше на 753 года).
- А теперь давайте узнаем какое событие произошло в 1800 году по старому летоисчислению? Может кто-то догадался как это нам сделать? ( х - дата события по старому летоисчислению, составим уравнение х+753=1800, х=1147. Год основания Москвы).
6)Математический диктант.(самооценка). Отгадай слово(5мин).
1.Сумма чисел -2,1 и 3 (к)
2.Разность чисел -2,1 и 3(а)
3.Произведение чисел х и 2,4 равна -4,8(р)
4.Частное чисел -2,4 и 3(т)
5. Произведение чисел -1,7 и 5(и)
6. Число, противоположное х, равно 2. Найдите х(н)
7. Сумма -2 и х равна -7,1. Найдите х(а).
к | р | н | т | в | а | и |
0,9 | -2 | -2 | -0,8 | 5,1 | -5,1 | -8,5 |
Запишите получившиеся буквы в строчку. Какое слово получилось?
КАРТИНА
- Натюрморт. Задача.
Итак, мы угадали слово: картина.
Картины каких художников вам известны? (показ картин)
Одним из направлений живописи является натюрморт. Показ натюрмортов. В нашем классе есть начинающие художники, которые к сегодняшнему уроку написали натюрморты. Один натюрморт на экране. Вернемся к математике. Работа в парах.
Составьте задачу к натюрморту так, чтобы она решалась с помощью уравнения.
Задача: В первой корзине было в 3 раза больше яблок, чем во второй . Когда из первой корзины взяли 8 яблок, а во вторую добавили 14 яблок, то в двух корзинах стало яблок поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?
Самостоятельная работа. Проверка.
«5», «4», «3», «2».
- Итог урока.
Итак, наш урок подходит к концу. Давайте с вами подведем итог.
Сегодня на уроке…
10)Домашнее задание:
В качестве творческого задания на дом: Определите даты исторических событий: Ледовое побоище и восстание Спартака по старому летоисчислению. Составьте уравнения и решите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тренировка навыков устной речи" 3 класс (открытый урок)
Открытый урок по анлийскому языку в 3 классе по теме "Тренировка навыков устной речи"....
6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.
Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...
Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)
Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...
5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"
Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...
«Подобие треугольников. Решение практических задач». Открытый урок по геометрии 8 класс
Открытый урок геометрии в 8 классе....
Урок литературы в 7 классе ( открытый урок по ФГОС). «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным». М.Ю.Лермонтов
Цель урока: познакомиться ближе с героями произведения, понять их идейную значимость в поэме....
Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций история 5 класс (открытый урок в рамках обмена опытом на школьном метод объединении учителей истории и обществознания декабрь 2020 года
Обмен опытом на школьном метод объединении учителей истории в рамках недели по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания декабрь 2020...