Решение уравнений. 6 класс. Открытый урок
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Киприянова Ирина Владимировна

Данный материал, может быть использован на уроках математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики в 6 классе104.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 6 класс.

Тема урока: «Решение уравнений».

Цели урока:

Образовательные:

1) Отработка навыков решения линейных уравнений.

2) Решение текстовых задач с помощью уравнений.

3) Закрепления навыков действий с рациональными числами.

Развивающие:

1) Развитие навыка познавательного интереса.

        2)  Развитие навыков самостоятельной работы.

        3)  Развитие самоконтроля.

        4)  Развитие внимания.

        Воспитательные:

        1)  Воспитание коммуникативности, умения слушать.

        2)  Воспитание умения осуществлять совместную деятельность.

        Задачи урока:

  1. Научиться переносить знания с одного предмета к другому.
  2. Закрепить навыки действия с рациональными числами.
  3. Закрепить навыки раскрытия скобок.
  4. Закрепить навыки решения уравнений.
  5. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, нэтбуки  для тестовой проверки знаний, планшеты.

План урока:

  1. Организационный момент: приветствие, постановка цели урока (слайд №1).
  2. Устная работа (слайд№    )
  3. Индивидуальная работа.
  4. Решение уравнений.
  5. Экскурсия в прошлое.
  6. Математический диктант (отгадай слово).
  7. Натюрморт. Задача с натюрморта.
  8. Тест.
  9. Итог урока

Ход урока:

  1. Организационный момент.(2мин.)
  2. Проверка домашнего задания.(2мин.)

3. Устная работа(4 мин)

1) Закрепление навыков действий с рациональными числами, решение уравнений, приведения подобных слагаемых.

2)Упростите выражение (Найдите соответствие).

  1. 5х*(-2у)                             а) –а – 10

           2) а+2в – а – 3в                      б)2t – 1

           3) 8-4а + 3а – 18                    в)-3а + 2

           4) 4t + 1 – 2t – 2                     г) -10ху

           5) -2а + 5 – 3 – а                    д) –в

                                                           е) 10ху

Остался лишний ответ, составьте такое выражения, чтобы после упрощения получилось 10ху.

  1.  5х*2у. Молодцы!

 3)Решить уравнение.

1) х + 5 = 4⅔

     х = …

    Во время устного счеты три ученика работают на нэтбуке.(7мин.)

1ученик: раскрыть скобки.

2 ученик: выполнить тест

3 ученик: раскрыть скобки

4 ученик: презентация (вспомним определение уравнения, корнем уравнения, решить уравнение).

4) Решить уравнение:(12мин.)

а) I группа(с комментированием у доски)

 0,6*(х+7) – 0,5*(х-3) = 6,8

     0,6х +4,2-0,5х+1,5=6,8

     0,1х+5,7=6,8

     0,1х=1,1

     х=11

Во время проверки решения уравнений 2 группы, 1 группа самостоятельно решает уранение: 4х-(х+1)=8

б)

II группа. Работа по вариантам(2 человека у доски за доской)

1вариант.                                          2вариант.

0,5(4+х) – 0,4(х-3)=2,5                 (4+х) - (х-3)=

2+0,5х-0,4х+1,2=2,5                      2+½х -х +1  =

0,1х +3,2 = 2,5                               х + 3 = 2 ½

0,1х=2,5-3,2                                    х=-7

0,1х=-0,7

х=-7

Мы решали с вами 2 уравнения, они различны, но получили один и тот же ответ. Почему? (0,5=1/2; 0,4= 2/5; 2,5=2½).

Во время проверки решают уравнения:

1 вариант                                                      2 вариант

=                                    =

в) III группа(самостоятельно)

Уравнение с модулем(1 ученик набирает решение на нэтбуке, сбрасывает на электронный носитель, проверка осуществляется с компьютера учителя).

0,2*(3 - 5) – 3*(0,4 – 0,3) = - 0,7

Проверка решения уравнений слайд№ (ответы)

5)Экскурсия в прошлое(7мин.)

Научимся применять знания, полученные на уроках математики при расчетах года исторического события в зависимости от начала летоисчисления.

  • Какое историческое событие соответствует нулю на координатной прямой? (Рождество Христово)
  • Это событие является началом нашей эры. Все, что произошло до этого события, считается происшедшим ДО НАШЕЙ ЭРЫ, а наступление этих событий как Вы думаете какими числами можно изображать? (отрицательными).
  • А какое историческое событие считалось началом отсчета до начала нового летоисчисления? (основание Рима – 753 год до нашей эры).
  • С чьим именем связан переход России к новому летоисчислению? (Петра 1).
  • А как вы думаете, больше или меньше и на сколько по сравнению с нынешним временем были бы числовые значения исторических дат, если бы летоисчисление осталось от основания Рима? (больше на 753  года).
  • А теперь давайте узнаем какое событие произошло в 1800 году по старому летоисчислению? Может кто-то догадался как это нам сделать? (  х - дата события по старому летоисчислению, составим уравнение х+753=1800, х=1147. Год основания Москвы).

6)Математический диктант.(самооценка). Отгадай слово(5мин).

1.Сумма чисел  -2,1 и 3 (к)

2.Разность чисел  -2,1 и 3(а)

3.Произведение чисел х и 2,4 равна -4,8(р)

4.Частное чисел -2,4 и 3(т)

5. Произведение чисел -1,7 и 5(и)

6. Число, противоположное х, равно 2. Найдите х(н)

7. Сумма -2 и х равна -7,1. Найдите х(а).

к

р

н

т

в

а

и

0,9

-2

-2

-0,8

5,1

-5,1

-8,5

Запишите получившиеся буквы в строчку. Какое слово получилось?

КАРТИНА

  1. Натюрморт. Задача. 

Итак, мы угадали слово: картина.

     Картины каких художников вам известны? (показ картин)

      Одним из направлений    живописи является натюрморт. Показ натюрмортов. В нашем классе есть начинающие художники, которые к сегодняшнему уроку написали натюрморты. Один натюрморт на экране. Вернемся к математике. Работа в парах.

     Составьте задачу к натюрморту так, чтобы она решалась с помощью уравнения.

Задача: В первой корзине было в 3 раза больше яблок, чем во второй . Когда из первой корзины взяли 8 яблок, а  во вторую добавили 14 яблок, то в двух корзинах стало яблок поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

Самостоятельная работа. Проверка.

«5», «4», «3», «2».

  1.  Итог урока.

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте с вами подведем итог.

Сегодня на уроке…

10)Домашнее задание:

В качестве творческого задания на дом: Определите даты исторических событий: Ледовое побоище и восстание Спартака по старому летоисчислению.  Составьте уравнения и решите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тренировка навыков устной речи" 3 класс (открытый урок)

Открытый урок по анлийскому языку в 3 классе по теме "Тренировка навыков устной речи"....

6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.

Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...

Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)

Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...

5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"

Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...

Урок литературы в 7 классе ( открытый урок по ФГОС). «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным». М.Ю.Лермонтов

Цель урока: познакомиться ближе с героями произведения, понять их идейную значимость в поэме....

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций история 5 класс (открытый урок в рамках обмена опытом на школьном метод объединении учителей истории и обществознания декабрь 2020 года

Обмен опытом на школьном метод объединении учителей истории в рамках недели по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания декабрь 2020...