6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Аннотация.
Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов естественнонаучного образования. В том числе и на уроках математики.
Одной из воспитательных целей сельских школ является воспитание сельских школьников как будущих жителей и тружеников села.
Как известно, цели реализуются в задачах. Именно они указывают лучшие пути и способы достижения поставленных целей. Разработка урока математики – это один из примеров достижения этой цели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_6kl.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ.
6 КЛАСС.
РАЗРАБОТАЛА: учитель математики первой категории
МБОУ Шадкинской средней общеобразовательной школы Тюлячинского района Республики Татарстан.
Хафизова Фарида Алмасовна.
Март 2013г.
Аннотация.
Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов естественнонаучного образования. В том числе и на уроках математики.
Одной из воспитательных целей сельских школ является воспитание сельских школьников как будущих жителей и тружеников села.
Как известно, цели реализуются в задачах. Именно они указывают лучшие пути и способы достижения поставленных целей. Разработка урока математики – это один из примеров достижения этой цели.
6 класс
Открытый урок по математике.
(Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве)
Тема: Все действия с обыкновенными дробями.
ЦЕЛЬ: 1. Обобщить и систематизировать изученный материал; закрепить навыки решения задач; повторить правила действий с обыкновенными дробями.
2. Научить произвести предпринимательские вычисления; развивать логическое мышление учащихся.
3. Воспитание патриотических качеств: любовь к родной земле; уважительное отношение к сельскому труду. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Оборудование: Макеты ульев, карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор.
Вступительное слово учителя.
(Слайд №1.)
Доброе утро, ребята. Наш сегодняшний урок немного отличается от других. Глаза закроем и представим себе прекрасный летний день. ...Птицы поют, как вкусен аромат луговых цветов. И жужжуние ... Да-да – это жужжание пчел.
Мы с вами сельские ребята. Мы в ответе за то, чтобы деревня жила и процветала. Именно поэтому, мы должны знать, какие нынче профессии славятся в селе. Сегодня мы с вами побываем в гостях на пасеке.
Нашей главной целью является применение полученных знаний на практике.
Слайд №2
- Повторение пройденного. Устные вычисления.
- Знакомство с историей. (Слайд №3)
Первая дробь, которой пользовались древние люди, была дробь «половина». В древнем Египте дроби изображали так, как показано на рисунке.
Система дробей, которой пользовались древние римляне, тоже была интересной. Главную дробную единицу у них называли «асс» и, кроме этого, ещё существовало 18 различных единиц. Вот некоторые из них: - триенс; - секстанс; - бес; – сескунция. Римляне пользовались двенацатиричными дробями. Это дроби, укоторых в знаменателе стоит 12.
В древней Руси дробей называли частями, позже “ломаными числами”.
А сегодняшнюю запись дробей придумали в Индии. Но они заменатель писали внизу, а числитель – на верху дробной черты.
Арабы начали писать дроби так , как пишем сейчас мы.
- Актуализация полученных знаний.
1.Устные упражнения на логическое мышление. (Слайд 3)
- ,. В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите его.
| 1 |
| 1,2 |
п | с | н | ? |
- 1 Найти “лишнюю” дробь и объяснить “почему?”
(Слайд4)
- Вычислить устно:
а) 3 – = б) 1 + = в) · 6=
г) · 0= д) = е) : =
ж)0 : 6= з) 4: = и) · =
- А теперь каждый из вас сядет за компьютеры и ответит на вопросы теста. Оценку за тест поставит вам компьтер .
- (Учащиеся отвечают на вопросы теста)
- Те ученики , которые закончили тест, получают задания на карточках и решают уравнения. Учитель объясняет, что требуется делать.
- ФИЗМИНУТКА.
- Основная часть.
Краткая беседа о сельскохозяйственных профессиях
А теперь я приглашаю вас на пасеку
«Мёд есть сок с росы небесной, который пчелы забирают во время доброе с цветов благоуханных и от того имеет в себе силу многу и угоден бывает к лекарству от многих болезней…»
(Из старинной характеристики национального
медового промысла)
«Сок с росы небесной» - это опоэтизированное народом определение цветочного нектара – мёда, которым, по представлениям древних эллинов, питались небожители Олимпа.
Пчела один из символов человеческой рачительности и трудолюбия: старательного человека непременно сравнивают с пчелой или муравьем.
Домашняя ферма, количество скота на крестьянском подворье издавна были своеобразным мерилом богатства. И каждый, насколько мог, старался расширить свое животноводческое хозяйство. Оно и понятно: скот и птица были опорой крестьянской семьи. Если на подворье были корова и лошадь – значит, хороший хозяин, а если по две – три – зажиточный. Содержание пчел вообще считалось делом избранных. В свое время маленькие домашние фермы и пасеки не только кормили страну, но и давали немало продукции на экспорт.
В Египте пчела – символ отваги и верности. Издревна пчёлы олицетворяли трудолюбие и доброту. Даже в медалях за хороший труд изображали пчелу.
Давайте мы тоже постараемся получить такой медаль, хорошенько поработаем над следующими задачами.
(слайд)
Мәсьәләләр чишү:
- На пасеке имеется 120 улей с пчелами. Они покрашены на 3 цвета: зеленый, голубой и желтый. 10% всех ульев покрашены на зеленый цвет, часть оставшихся покрасили на голубой . Сколько ульев на пасеке покрашены на желтый цвет?
- В одном улье , обычно, находится рой весом 5 кг. Работа между пчелами строго разделено. Из них 60 % несут нектар из полей, 10% кормят расплод(детей), остальные следят за порядком в своем доме. Определить сколько кг. пчел несут нектар, сколько кормят детей и сколько следят за порядком?
- В составе гречишнего мёда часть занимает глюкоза, - левулёза, остальную часть – различные микроэлементы (железо, магний, фосфор, калий ит.д.). Какую часть занимают микроэлементы?
- Растения по разному выделяют нектар. Например, из
1га клевера - до 100 кг,
1га рапса – 50 кг.
1 га белого донника – 600кг;
1 га липы – до1000кг мёда можно получить.
Внимание вопрос!
Сколько урожая можно получить из0,5 га рапса, 0,5 га клевера и 3 га. липы ?
- По подсчетам опытных пчеловодов из одного улья, в среднем, можно получить 25 кг. товарного мёда . Если в продаже кг. мёда стоит 350рублей , сколько прибыли можно получить из 30 ульев?
Каждое решение с устным объяснением записывется на интерактивной доске.
IV. Самостоятельная работа. ( выполняется в отдельных листах)
(На слайде №5 включается музыка)
вариант 1.
1. Выполнить действия: ( .
2. части поля засеяли рожью. Сколько гектаров занимает поле , если общяя площадь поля 8 га.?
3. В двух флягах имеется 35 кг.мёда. В первой из них мёда меьше , чем во второй 1 раза. Сколько мёда в каждой фляжке?
- вариант.
1. Выполнить действия ( - ) : 1 =
2. Для того, чтобы удобрять поля привезли 18 тонн удобрения. частью этого удобрения удобряли “Ближнее” поле. Сколько тонн удобрения ушло на “Ближнее” поле.
3. . В двух флягах имеется 64 кг.мёда. В первой из них мёда меьше , чем во второй 1 раза. Сколько мёда в каждой фляжке?
V. Домашее задание. 1. Кто не успел закончить самостоятельную работу, закончит его дома.
- Из учебника: № 636; 639; 641.
VI. Подведение итогов. Проставление оценок за урок.
Использованная литература.
- Бабина Н.В. Энциклопедический справочник. Пчеловодство. Практические советы. Минск. Литература. 1987г..
- Виленкин Н. Я.,. Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /– М., 2008 и позднее.
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009, изд. Мнемозина
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004г.
- В.В.Родионов; И.А.Шабаршов :«Если вы имеете пчел». Москва ВО «Агропромиздат»; 1988г.
Саченко Б.И: «Энциклопедия сельского хозяина» / Беларус.Энцыкл.; гл. ред. «Беларус. Энцыкл.»; 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....
Открытый урок по математике в 6 классе. Тема "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"
Урок и презентация по теме "Нахождение дроби и процента от числа" по математике в 6 классе. Урок-закрепления темы. Ход урока построен на решении проблемы: как сохранить здоровье человека, ...
Открытый урок по математике в 5 классе Тема "Упрощение выражений"
Планируемые результаты: Закрепить навыки умения упрощать выражения, применяя распределительный закон, решение задач на части с помощью уравнения.Формировать развитие мышления, счетных навыков.Во...
Открытый урок по математике в 5 классе. Тема: « Упрощение выражений»
Цель: развивать умения упрощать выражения; научить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; продолжить работу над текстовыми задачами; совершенствовать вычис...
Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...
Открытый урок по математике в интегрированном классе - 6б «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Открытый урок по математике. Путешествие в страну чисел...