6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Хафизова Фарида Алмасовна

Аннотация.

Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов естественнонаучного образования. В том числе и на уроках математики.

Одной из воспитательных целей сельских школ является воспитание сельских школьников как будущих жителей и тружеников села.

Как известно, цели реализуются в задачах. Именно они указывают лучшие пути и способы достижения поставленных целей. Разработка урока математики – это один из примеров достижения этой цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_6kl.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ.

6 КЛАСС.

РАЗРАБОТАЛА: учитель математики первой категории  

МБОУ Шадкинской средней общеобразовательной школы Тюлячинского района Республики Татарстан.

Хафизова Фарида Алмасовна.

Март 2013г.

Аннотация.

Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов естественнонаучного образования. В том числе и на уроках математики.

Одной из воспитательных целей сельских школ является воспитание сельских школьников как будущих жителей и тружеников села.

Как известно, цели реализуются в задачах. Именно они указывают лучшие пути и способы достижения поставленных целей. Разработка урока математики – это один из примеров достижения этой цели.

6 класс

Открытый урок по математике.

(Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве)

    Тема:  Все действия с обыкновенными  дробями.

     ЦЕЛЬ: 1. Обобщить и систематизировать изученный материал; закрепить навыки решения задач; повторить правила действий с обыкновенными дробями.

                    2. Научить произвести предпринимательские вычисления; развивать логическое мышление учащихся.

                    3. Воспитание патриотических качеств: любовь к родной земле;  уважительное отношение к сельскому труду. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Оборудование: Макеты ульев, карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор.

Вступительное слово учителя.

(Слайд №1.)

Доброе утро, ребята. Наш сегодняшний урок  немного отличается от других.  Глаза закроем и представим себе прекрасный летний день. ...Птицы поют, как вкусен аромат луговых цветов. И жужжуние ... Да-да – это жужжание пчел.

Мы с вами сельские ребята. Мы в ответе за то, чтобы деревня жила и процветала. Именно поэтому, мы должны знать, какие нынче профессии славятся в селе. Сегодня мы с вами побываем  в гостях на пасеке.

Нашей главной целью является применение полученных  знаний  на практике.

Слайд №2

  1. Повторение пройденного. Устные вычисления.

  1. Знакомство с историей.    (Слайд №3)

                                         

                                                   

Первая дробь, которой пользовались древние люди, была дробь «половина». В древнем Египте дроби изображали так, как показано на рисунке.

Система дробей, которой пользовались древние римляне, тоже была интересной. Главную дробную единицу у них называли «асс» и, кроме этого, ещё существовало 18 различных единиц. Вот некоторые из них:   - триенс;  - секстанс;    - бес;    – сескунция. Римляне пользовались двенацатиричными дробями. Это дроби, укоторых в знаменателе стоит 12.

В древней Руси дробей называли частями, позже “ломаными числами”.

А сегодняшнюю запись дробей придумали в Индии. Но они заменатель писали внизу, а числитель – на верху дробной черты.

Арабы начали писать дроби так , как пишем сейчас мы.

  1. Актуализация полученных знаний.

1.Устные упражнения на логическое мышление.  (Слайд 3)

  • ,.   В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите его.

                                                                        

     

     1    

        

    1,2

п

с

     н

    ?

                                     

  • 1   Найти “лишнюю” дробь и объяснить “почему?”

(Слайд4)

  1. Вычислить устно:

а) 3 –  =                          б) 1 +  =               в)  · 6=

г)  · 0=                  д) =                         е)  : =

ж)0 : 6=        з) 4:  =                           и)    ·    =

  1. А теперь каждый из вас сядет за компьютеры и ответит на вопросы теста. Оценку за тест поставит вам компьтер .
  2. (Учащиеся отвечают на вопросы теста)
  3. Те ученики , которые закончили тест, получают задания на карточках и решают уравнения. Учитель объясняет, что требуется делать.
  4. ФИЗМИНУТКА.
  1. Основная часть.  

Краткая беседа о сельскохозяйственных профессиях

А теперь я приглашаю вас на пасеку

«Мёд есть сок с росы небесной, который пчелы забирают во время доброе с цветов благоуханных и от того имеет в себе силу многу и угоден бывает к лекарству от многих болезней…»

                                                               (Из старинной характеристики национального

                                                        медового промысла)

«Сок с росы небесной» - это опоэтизированное народом определение цветочного нектара – мёда, которым, по представлениям древних эллинов, питались небожители Олимпа.

Пчела один из символов человеческой рачительности и трудолюбия: старательного человека непременно сравнивают с пчелой или муравьем.

Домашняя ферма, количество скота на крестьянском подворье издавна были своеобразным мерилом богатства. И каждый, насколько мог, старался расширить свое животноводческое хозяйство.  Оно и понятно: скот и птица были опорой крестьянской семьи. Если на подворье были корова и лошадь – значит, хороший хозяин, а если по две – три – зажиточный. Содержание пчел вообще считалось делом избранных. В свое время маленькие домашние фермы и пасеки не только кормили страну, но и давали немало продукции на экспорт.

В Египте пчела – символ отваги и верности. Издревна пчёлы олицетворяли  трудолюбие и доброту. Даже в медалях за хороший труд изображали пчелу.

Давайте мы тоже постараемся получить такой медаль, хорошенько поработаем над следующими задачами.

(слайд)

Мәсьәләләр чишү:

  1. На пасеке имеется 120 улей с пчелами.  Они покрашены на 3 цвета: зеленый, голубой и желтый. 10% всех ульев покрашены на зеленый цвет, часть оставшихся покрасили на голубой . Сколько ульев на пасеке покрашены на желтый цвет?
  2. В одном улье , обычно, находится рой весом 5 кг. Работа между пчелами строго разделено. Из них 60 % несут нектар из полей, 10% кормят расплод(детей), остальные следят за порядком в своем доме. Определить сколько кг. пчел несут нектар, сколько кормят детей и сколько следят за порядком?
  3.  В составе гречишнего мёда    часть занимает  глюкоза,  - левулёза,  остальную часть – различные микроэлементы (железо, магний, фосфор, калий ит.д.). Какую часть занимают микроэлементы?  
  4. Растения по разному выделяют нектар. Например, из

 1га клевера - до 100 кг,

1га рапса – 50 кг.

1 га белого донника – 600кг;

1 га липы – до1000кг мёда можно получить.

Внимание вопрос!

Сколько урожая можно получить из0,5 га рапса, 0,5 га клевера и 3 га. липы ?

  1. По подсчетам опытных пчеловодов из одного улья, в среднем, можно получить 25 кг. товарного мёда . Если в продаже кг. мёда стоит 350рублей , сколько прибыли можно получить  из 30 ульев?

Каждое решение с устным объяснением записывется на интерактивной доске.

IV. Самостоятельная работа. ( выполняется в отдельных листах)

(На слайде №5 включается музыка)

 вариант 1.

1. Выполнить действия: (  .

2.   части поля засеяли рожью. Сколько гектаров занимает поле , если общяя площадь поля 8 га.?

3. В двух флягах имеется 35 кг.мёда. В  первой из них мёда меьше , чем во второй 1 раза. Сколько мёда в каждой фляжке?

  1. вариант.

1. Выполнить действия (  -  ) : 1 =

2. Для того, чтобы удобрять поля привезли 18 тонн удобрения.   частью этого удобрения удобряли “Ближнее” поле. Сколько тонн удобрения ушло на “Ближнее” поле.

3.  . В двух флягах имеется 64 кг.мёда. В  первой из них мёда меьше , чем во второй 1 раза. Сколько мёда в каждой фляжке?

V. Домашее задание.  1. Кто не успел закончить самостоятельную работу, закончит его дома.

  1. Из учебника: № 636;  639; 641.

VI. Подведение итогов. Проставление оценок за урок.

Использованная литература.

  1. Бабина Н.В. Энциклопедический справочник. Пчеловодство. Практические советы. Минск. Литература. 1987г..
  2. Виленкин Н. Я.,. Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /– М., 2008 и позднее.
  3. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009, изд. Мнемозина
  4.  Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
  5. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
  6. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004г.
  7. В.В.Родионов; И.А.Шабаршов :«Если вы имеете пчел». Москва ВО «Агропромиздат»; 1988г.

Саченко Б.И: «Энциклопедия сельского хозяина» / Беларус.Энцыкл.; гл. ред. «Беларус. Энцыкл.»; 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"

Урок и презентация по теме "Нахождение дроби  и процента от  числа" по математике в 6 классе. Урок-закрепления темы. Ход урока построен на решении проблемы: как сохранить здоровье человека, ...

Открытый урок по математике в 5 классе Тема "Упрощение выражений"

Планируемые результаты: Закрепить навыки умения упрощать выражения,  применяя распределительный закон, решение задач на части с помощью уравнения.Формировать развитие мышления, счетных навыков.Во...

Открытый урок по математике в 5 классе. Тема: « Упрощение выражений»

Цель: развивать умения упрощать выражения; научить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; продолжить работу над текстовыми задачами; совершенствовать вычис...

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...