Презентация "Петербург. Эйлер. Логарифмы"
презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме

Жигунова Ирина Юрьевна

Авторская разработка урока по алгебре в 10м классе с элементами историзма по теме «Логарифмы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereburg._eyler._logarifmy.pptx472.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А вторская разработка урока по алгебре в 10м классе с элементами историзма по теме «Логарифмы » « Петербург. Эйлер. Логарифмы » Жигунова И.Ю. Учитель математики ГОУ Гимназия № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Образовательная - продолжить отработку навыка решения логарифмических уравнений Развивающая - развитие логического мышления учащихся, исследовательского подхода учащихся при поиске решения задач; познавательной активности и творческих способностей Воспитательная - воспитание творческой личности (акцент на знакомство с жизнью и деятельностью замечательных людей, проявивших себя в истории Отечества, в мировой истории как яркие индивидуальности). I . Цели урока:

Слайд 3

II . Краткая аннотация. Урок с элементами интеграции. Использование краеведческого материала позволяет связать данный урок с идеей воспитания петербуржца. На уроке в решении задач применяются базовые знания в нестандартных ситуациях, творческие задания. Такой материал, на мой взгляд, может служить развитию интереса к математике у учащихся, понимаю ее роли в человеческой деятельности.

Слайд 4

III . Вступительное слово учителя. «Сегодня на уроке мы займемся с вами привычным делом – решением логарифмических уравнений. Но не только этим. Также мы совершим небольшую экскурсию в Петербург 18 века, перевернем страницы истории, страницы развития математики».

Слайд 5

IV . Выступления учащихся подготовленные по материалам автобусной экскурсии «Эйлер и ученые – математики в Петербурге ».

Слайд 6

V . Устная работа решение логарифмических уравнений и заполнение по ходу урока таблицы. Эпоха и время Области Деятельности людей Постановка проблем Развитие математики Персоналии, страны, имена, труды Задачи Ответы

Слайд 7

Задачи Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

Слайд 8

Задачи

Слайд 9

VI . Анализ домашнего задания и решение логарифмического уравнения с параметром. VII . Привлечение краеведческого материала (Эйлер в Петербурге). VIII . Итог урока. Домашнее задание.

Слайд 10

Историческая справка

Слайд 11

В 1776 г. Эйлер вернулся в Петербург. Еще в начале 1766 г. Екатерина приказала «уведомить г. Эйлера, что до его приезда я не предпринимаю никаких перемен в Академии… чтобы лучше уговориться с ним об улучшениях».

Слайд 12

Он помогла Эйлеру в работе над тремя томами «Диоптрики» — в них было объединено все, написанное Эйлером за три десятилетия об оптических инструментах. В 1767 г. В Петербург приехал физик Вольфганг Людвиг Крафт, сын петербургского академика Г.В. Крафта.

Слайд 13

«Чем меньше вмешивать Бога и божественные силы в дела мирские, в том числе в науку, тем лучше и для науки, и для авторитета Бога», — считал Эйлер.

Слайд 14

С развитием торговли и мореплавания особенно актуальным стало решение важной практической задачи: определение местоположения корабля в открытом море. Но пока не было достаточно точных хронометров, поэтому единственным действенным способом было наблюдение положения Луны.

Слайд 15

В 1770 и 1772 гг. Парижская Академия объявила конкурсы на уточнение теории движения Луны. Обе премии были присуждены Эйлеру: за «теорию движения Луны и, в частности, векового уравнения» (1770) и за «Новые изыскания движения Луны» (1772).

Слайд 16

В 1771 году в жизни Эйлера произошли два серьезных события. В мае в Петербурге возник большой пожар, уничтоживший сотни зданий, в том числе дом и почти все имущество Эйлера. Правда, почти все рукописи удалось уберечь от огня. Эйлер окончательно потерял зрение, но он продолжал интенсивно работать и научная продуктивность его даже возросла.

Слайд 17

В 1773 г. в Петербург приехал из Базеля его ученик Никлаус («Николай Иванович») Фусс. Он обладал редким сочетанием математического таланта и умением вести практические дела, что и дало ему возможность сразу же после приезда взять на себя заботы о математических трудах Эйлера.

Слайд 18

18 сентября 1783 г. Эйлер стал ощущать головные боли и слабость. После обеда, проведенного в кругу семьи, он внезапно почувствовал себя плохо. Прежде чем потерять сознание, произнес: «Я умираю». В 11 часов вечера того же дня гения не стало.

Слайд 19

Леонард Эйлер был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В 1756 г. прах Эйлера перенесли в Ленинградский некрополь Александро-Невской лавры.

Слайд 20

По мнению Чебышева, «открытия Ферма служили только вызовом геометрам на изыскания в теории чисел… Эти изыскания требовали создания новых приемов, открытия новых начал, одним словом, основания новой науки. Это было сделано Эйлером.»

Слайд 21

Малая теорема Ферма Если p — простое число и целое a не делиться на p , то a p-1 –1 делится на p . Эйлер ввел функцию φ ( m ) и доказал, что a φ ( m ) –1 делится на m . Этот результат является обобщением малой теоремы Ферма и отправной точкой для развития теории делимости.

Слайд 22

Российской математической науке несказанно повезло: у её колыбели стоял гений, Леонард Эйлер, один из величайших математиков всех времен и народов.

Слайд 23

VIII . Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Теорема Эйлера и правильные многогранники. Применение теоремы Эйлера к решению задач.

Контингент: 10 классЦель:Изучить классификацию правильных многогранников и их свойстваПроанализировать связь геометрии, теории чисел и алгебрыПрименять теорему Эйлера к решению задачРазвить представле...

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Урок алгебры в 10 классе по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов"

Урок алгебры по технологии модульного обучения....

Логарифмы. Свойства логарифмов.

Повторить, закрепить знания теоретического материала по теме. Продолжить формирование практических умений при решении задач. Проверить  знания учащихся по данной теме....

Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода»...

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Понятие показательной функции и показательного выражения. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество».

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯпо теме: «Понятие показательной функции и показательного выражения. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое ...