Урок алгебры в 10 классе по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Урок алгебры по технологии модульного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_logarifm_chisla._svoystva_logarifmov.rar | 257.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока алгебры в 10 профильном классе
Урок проводила учитель математики МБОУ СОШ №6 г. Бикина Тупицына О.В.
Тема и номер урока в теме: «Понятие логарифма. Свойства логарифмов», урок №1,2,3
Учебный предмет: Алгебра и начала математического анализа– 10 класс (профильное обучение по учебнику С.М.Никольского)
Вид урока: «открытие» новых знаний
Тип урока: проблемное изложение
Роль учителя: совместно с тьюторами направить познавательную активность учащихся на «открытие» новых знаний путём самостоятельного освоения материала, оказывать дозированную помощь ученикам по возникающим вопросам в ходе работы.
Необходимое техническое оборудование: графический калькулятор CASIO, мультимедиа оборудование, веб-камера.
На уроке использовались:
- дидактическая модель обучения – создание проблемной ситуации,
- педагогические средства – малые средства информатизации калькуляторы: «САSIO», листы с указанием учебных модулей, подборка заданий для вычисления логарифмов из различных источников, в том числе и из интернет – ресурсов (готовили сами ученики),
- вид деятельности учащихся – групповая (группы формируются на уроке – «открытия» новых знаний из учащихся с разной степенью обученности и обучаемости), составление опорного конспекта и работа с ним, работа с учебником и дополнительной литературой (сборниками задач), разработка тестовых заданий,
- личностно – ориентированные образовательные технологии: модульное обучение, тьюторское сопровождение, проблемное обучение, коллективный диалог, деятельностный метод, работа с различными источниками,
- здоровьесберегающие технологии - для снятия напряжения проводилась физкультминутка,
- компетенции:
-учебно – познавательная на базовом уровне - учащиеся знают понятие логарифма числа, умеют вычислять простые логарифмы продуктивно;
-на продвинутом уровне – учащиеся могут вычислять логарифмы с помощью свойств на основе исследования; информационная – учащиеся самостоятельно ищут, извлекают и отбирают необходимую для решения учебных задач информацию в источниках различного типа.
Дидактическая цель:
создание условий для:
-формирования нового математического понятия «Логарифм числа»;
-формирования опыта смыслотворчества на основе логического следствия из ранее изученных свойств показательной функции;
-разработки учащимися собственных «продуктов» образовательной деятельности с помощью цифровых индивидуальных средств (калькулятор CASIO)
-развития способности к обобщению и сравнению степени числа с неизвестным показателем и нахождением этого показателя с помощью логарифма;
- пробуждения интереса к самостоятельному решению задач, содержащих «новое» математическое понятие.
Задачи:
- включить учащихся в «ситуацию противоречия»;
- способствовать выдвижению собственных суждений и гипотез учащимися;
-организовать самостоятельное изучение учащимися нового понятия: «Логарифм числа»
- научиться использовать определение и свойства логарифмов при решении задач разного уровня (план минимум, план максимум);
- мотивировать учащихся на применение изученного материала в составлении тестовых тренировочных заданий;
- провести рефлексию учащимися образовательного результата.
Планируемые результаты:
*личностные:
-умение ставить образовательные цели и задачи самостоятельно (план – минимакс);
- умение выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры;
-самооценка результатов деятельности;
-умение работать в команде;
-ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому понятию:
«Логарифм числа. Свойства логарифмов» с общекультурных позиций;
*метапредметные:
-умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач, содержащих логарифм числа;
-способность к интерпретации и применению полученных знаний при составлении тестовых заданий;
*предметные:
- понятие логарифма числа;
- овладение навыками использования свойств логарифмов;
-умение устанавливать закономерность, связанную с логарифмом числа и использовать её при вычислении значений выражений, содержащих показательную функцию;
- умение использовать программируемый калькулятор для быстрого вычисления логарифмических выражений, с целью проверки своих умений по использованию свойств логарифмов.
Интегрирующие цели урока:
- Освоить понятие логарифма числа и свойств логарифмов;
- Научиться использовать данные формулы для преобразования, упрощения и вычисления логарифмических выражений.
І этап урока:
Актуализация знаний для повышения мотивации в освоении нового математического понятия (входная диагностика)
Интеллектуальная разминка (раздаётся по одному вопросу каждой группе)
Вопросы:
- Какие обратные себе действия имеет действие возведения в степень аn = b, где а> 0, а 1, b>0?
-Почему при условии а> 0, а 1, в равенстве аn = bb>0?
- Какие задачи необходимо решить, чтобы составить максимально функциональный тренировочный тест по теме?
Идёт обсуждение в группах, затем озвучивается ответ для всего класса. Задаются вопросы ответчикам.
Делается вывод о необходимости введения нового математического понятия «Логарифм числа».
ІІ этап урока:
Освоение учебного материала
Самостоятельно в группах учащиеся осваивают учебные модули о понятии логарифма числа и его свойств (для работы учащимся предоставлены листы с учебными элементами, каждый элемент содержит частную цель обучения, которую учащиеся формулируют сами по принципу минимакса, задания и рекомендации учителя по освоению данным учебным элементом). Поэтапно учащиеся, работая в группах, составляют опорный конспект по новому математическому понятию, тьюторы координируют работу в группах, учитель консультирует (дозирует индивидуальную помощь)по возникающим вопросам учеников.
ІІІ этап урока:
Выходная диагностика для определения уровня рефлексии
Составляются тренировочные тестовые задания. Учащиеся в группах подбирают задания исходя из уровней сложности и содержащих различные свойства логарифмов (тьюторы координируют деятельность, помогают классифицировать задания, для того, чтобы в тесте содержались задания обязательного, продвинутого и творческого уровней, исследуют их на наличие свойств логарифмов и проверяют вычисления).
С помощью калькуляторов, задавая программу для вычисления логарифма числа, каждый ученик индивидуально занимается вычислением конкретного задания. Из множества подобранных и вычисленных логарифмов отбираются те, которые отвечают требованиям содержания теста (повторили на этапе актуализации). Указание: не менее пяти заданий должен содержать тест.
С помощью веб – камеры высвечиваются полученные работы. Тьютор даёт краткий анализ работе всей группы в целом, оценивает каждого учащегося, говорит об успехах и неудачах в работе группы.
Учитель анализирует работу на уроке, выставляет вместе с тьюторами оценки, распечатывает нужное количество листов с тестами и обменивая, раздаёт тесты ученикам для повторного решения, но уже без калькуляторов, используя только понятие и свойства логарифма числа для подготовки к следующему уроку в качестве домашнего задания.
Рис. Примеры разработанных тренировочных тестов
Іv этап рока
Рефлексия урока
Каждому ученику предложено высказать своё мнение об уроке в нескольких словах.
Из ответов учащихся:
-полезный урок, приобрёл знания, благодаря одноклассникам;
- познавательно;
- совершенно всё «новое»;
- это прекрасный момент применить и проверить свои знания;
- калькулятор – хорошая всё - таки штука помог раскрыться, подавить страхи и смущение, происходит более высокая «понимаемость»;
- систематизация знаний происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 11 классе по теме "Логарифмы и их свойства"
Урок обобщения по теме "Логарифмы". Сопровождается презентациооным материалом....
Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов
Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа (11 класс) на тему "Логарифмы и их свойства")
Открытый урок представлен в игровой форме....
Презентация "Своя игра" к уроку в 11 классе по теме "Логарифмы"
Презентация разработана к уроку повторения, который можно провести в игровой форме...
Урок в 10 классе на тему «Логарифм»
Урок в 10 классе на тему «Логарифм» по учебнику Ш.А. Алимова...
Конспект урока АЛГЕБРА 7 класс Тема «СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА »
Конспект урока АЛГЕБРА7 класс Тема«СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА »...
Технологическая карта на тему: Логарифм числа. Свойства логарифмов
Логарифм числа. Свойства логарифмов....