Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Нижнесмородинская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Конспект урока по алгебре и началам анализа
в 10 классе по теме:
«Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода»
Составила учитель математики
Кучерявенко Ольга Ивановна
2018 г.
Тема урока. Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные
логарифмы. Формула перехода.
Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данным темам.
Задачи урока.
Образовательные: обеспечить повторение теоретического материала по данным темам, сформировать навыки решения задач базового и повышенного уровня с использованием свойств и решения показательных и логарифмических уравнений.
Развивающие: создать условия для развития критического мышления и речи, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог, внимания, памяти.
Воспитательные: способствовать воспитанию настойчивости, целеустремлённости, чувства ответственности, познавательной активности.
Тип урока: обобщение и систематизации знаний.
Продолжительность урока: 45 минут.
Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, презентация, раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы, работы в парах.
Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни. [Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин] – М.; Просвещение, 2014 – 463 с.: ил.
Эпиграф урока.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
А. Дистервег.
Подготовительный этап.
За две недели до проведения данного урока учащиеся получили задание провести исследовательскую работу и составить опорные конспекты-плакаты по темам: 1) Показательная функция, её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. 2) Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Их применение. Формула перехода.
Это обеспечило эффективное повторение теоретического материала, способствовало развитию образного и критического мышления, помогло учащимся обрести уверенность в своих силах.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Эпиграфом нашего урока будет следующее высказывание немецкого педагога 19 века Адольфа Дистервега:
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.»
- Формулирование цели и задач урока. Учитель предлагает сформулировать цели и задачи урока. Поскольку уроку предшествовал подготовительный этап, то вам известны вопросы, которые будут рассмотрены.
- Проверка домашнего задания.
Учитель организует проверку заданий, выполненных учащимися дома.
Учащиеся выступают со своими исследовательскими работами по темам и показывают презентацию. ( Презентация1)
- Обобщение и систематизация предметных знаний.
- Математический диалог. Вопросы по темам урока. «Незаконченные предложения».
- Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, a не равно 1, называется …
- В равенстве 273=9 логарифмом является …
- Определение логарифма математическим языком можно записать в виде …
- Действие нахождения логарифма числа называют …
- Действие нахождения числа по его логарифму называют …
- Логарифм числа по основанию 10 называют …
- Логарифм числа по основанию е называют …
- Для нахождения логарифмов чисел по любому основанию используется формула …
- Функцию, обратную к показательной называют …
- Графики всех логарифмических функций проходят через точку с координатами …
- Уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени называется …
- «Обсуждение задания в паре»
Как можно решить уравнения 3х = 9 и 3х = 80 (предполагаемые ответы: графически; приведением к одному и тому же основанию и с использованием понятия логарифма).
Математическим языком определение логарифма - alogab =b, где a>0, b>0, a≠1
- У доски: решить log0,5 1/4√2 = x
Борис Слуцкий: Потому, что словно пена
Опадают наши рифмы
И величие степенно
Отступает в логарифмы
- Работа с учебником (стр.91, задачи 3 – 6, просмотр).
- Работа с конспектами-плакатами. Свойства логарифмов. «Программированный контроль» (Лови ошибку. Проверь себя.)
На доске. Найдите ошибку в рассуждениях:
(1/3)2>(1/3)3, следовательно, lg(1/3)2>lg(1/3)3, т.е. 2lg(1/3)>3lg(1/3)
Разделив обе части неравенства на lg1/3, получим 2>3
- Поиграем. Игра «Логарифмы» (Презентация Игра Логарифмы 10 класс)
Играем одновременно, нажимая на номера шариков по порядку. Их всего 25. Неправильные ответы фиксируем пазлами (откладываем). После завершения игры подводим итоги.
- Устные упражнения.
Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, не мела.
Устный счёт мы творим это дело
Только средством ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться.
А кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
Логарифмический дартс (Избражение «Логарифмический дартс»)
Один ученик у доски, другой – с места – сверяет по готовым ответам, а затем меняются.
- Задание из КИМов ЕГЭ. (Задания №15)
- Работа с учебником (стр. 98, задача 3*). Конспект-плакат.
Работа с микрокалькулятором.
У доски: просчитать на микрокалькуляторе № 315, ДМ, стр. 89 № 24.
- Индивидуальная работа.
Онлайн-тестирование. (Работа за компьютерами,
выход на сайт МетаШкола по ссылке https://metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=175 )
- Работа с комплектами карточек: с элементарными заданиями; с заданиями базового уровня; с заданиями повышенной сложности.
- Подведение итогов урока.
«Свободный микрофон»
Учащиеся высказывают собственные мысли, отвечая на поставленные вопросы:
- Справились ли вы с темпом урока …
- Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока …
- Оцените свою деятельность …
- Домашнее задание.
ДМ стр. 89 вариант 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов
Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода к другому основанию.
Урок повторения с использованием интерактивной доски. Проверка усвоения свойств логарифмов. Решение задач и уравнений. Понятие натуральных и десятичных логарифмов....
Алгебра и начала анализа, 10 класс, Десятичный и натуральный логарифм
quot;Десятичный и натуральный логарифм" 10 класс, учебник Ю.М. Колягин...
План- конспект урока "Десятичные и натуральные логарифмы".
Данный конспект предназначен для учащихся 10 классов, которые начинают изучать тему "Логарифмы"...
Логарифмы и их свойства. Десятичные и натуральные логарифмы
Методическая разработка учебного занятия по предмету ПУП.09 Математика для СПО...
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Понятие показательной функции и показательного выражения. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество».
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯпо теме: «Понятие показательной функции и показательного выражения. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое ...
Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е
Презентация к занятию по математике в СПО...