Урок по теме "Сравнение рациональных чисел" по учебнику Бунимовича "Сфера" Математика 6класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок проверки и закрепления знаний по теме "Сравнение рациональных чисел", отработка сравнения отрицательных чисел с помощью модуля. Урок проводится в игровой форме, в конце урокаработа учащихся оценивается с помощью полученных на уроке жетонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_v_6kl.docx | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6-ом классе (УМК «Сферы» по учебнику
Е.А. Бунимовича)
Тема урока: « Сравнение рациональных чисел»
Цели урока:
Образовательные:
- Проверить и закрепить знания, умения и навыки данной темы;
- Отработать сравнение отрицательных чисел с помощью модуля.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, математической речи;
- Расширение кругозора.
Воспитательные:
- Повышение интереса к математике;
- Воспитание умения управлять своим поведением;
- Воспитание внимания, аккуратности и ответственности при выполнении заданий;
- Содействие развитию самоконтроля, любознательности.
Оснащение урока:
Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Девиз урока:
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (Айвен Нивен.)
- Организационный момент: (1-2мин).
- Актуализация внимания и знаний: а) Сообщение темы урока, его цели и задачи. б) Проверка д/з- 3уч. работают по карточкам на доске (7-8мин).
- Карточка №1 (1-ый уровень). 1. Сравните с помощью координатной прямой: а) 8 и -4; б) -2,5 и 2,3; в) -3 и -9; г) и .
2. Решите уравнение: х-3=-8
- Карточка №2 (2-ой уровень). 1. Сравните: а) 0 и с; а и 0; в и 0. б) а и с; в и с; а и в, если
а 0 с в
2.Вычислите: а) (26-76):24-10); б) -15 (10-20).
- Карточка №3 (3-ий уровень). . 1. Сравните:
а) и ; б) и в) г) 2. Найдите значение выражения: -(а в с) + а в при а=-10; в=7; с=-15.
в) Класс – вместе с учителем (7-8мин).
Детям сообщается, что в течение урока за каждый ответ они будут получать по жетону: красный - правильный ответ; зеленый - ответ недостаточно верный; желтый – неверный, в конце урока подведем итоги.
- Этап подготовки к активному и сознательному повторению и закреплению материала. Учитель: « Давайте познакомим наших гостей с некоторыми математическими понятиями.
- Какие числа называются рациональными?
- Какие числа называются положительными?
- Какие числа называются отрицательными?
- Какое число является большим?
- Какое число является меньшим?
- Устный счет (слайд 1, слайд 2)
- Этап повторения, закрепления и проверки изученного материала.
Учитель: « Откроем тетради, запишем число, классная работа. С помощью задания записанного на доске мы выясним, чем будем заниматься на этом уроке».
2-ученика к доске, они выполняют задание на ин/д одновременно, остальные по вариантам:
Задание 1(1варианта): Изобразите координатную прямую (ОЕ=2кл) и отметьте на ней точки Ь(3,5); М(-2,5); Д(); О(-1,5); Л(2); У(1).
Задание1 ( 2варианта): Изобразите координатную прямую (ОЕ=4кл) и отметьте на ней точки Р (-2); И(2 В(0,5); С(-3); А(-0,5); Н(1,25).
Учитель: « Да, вы правы мы будем сравнивать отрицательные числа с помощью модуля. Ответьте на вопросы: а) Что называется модулем? б) Чему равен модуль чисел 03; 27; -0.13; -89,0?
Каким числом является модуль любого числа, кроме 0?»
Задание 2: 1ученик на доске:
Определите модуль чисел: 0,5; -2,1; 3,4; 0; 5,2.
Задание 3: 1ученик на доске:
Сравните: -3,4 и -3,7; -2 и -4,8; и ;
Задание 4: задачник №572- с последующей устной проверкой.
Задание 5 : задачник №573- с последующей устной проверкой. Задание 6: задачник №580-самостоятельная работа
- Числовой кроссворд. ( В каждую клетку вписывается или знак, или одна цифра.)
А | B | C | D | ||||||
Е | F | G | H | ||||||
I | |||||||||
J | K | ||||||||
L | |||||||||
М | N | O | |||||||
Р |
По горизонтали : А. Число противоположное 17. С.-(-141) . Е. -297+1000. G. 1-3+5-7+9 - 11+13-15. H. Неизвестное слагаемое в равенстве х+70=20. I. Квадрат числа -11. K. Сумма тысячи слагаемых, равных -1. M. (-1)3 (-8)2. N. -15 + (-6+17). O. Наименьшее из целых чисел, находящихся между числами -26 и -14. Р. (-10) 6 (-10). По вертикали: А. Куб числа -3. В. –(-(-48)). D. Число противоположное -100. F. Число противоположное -311. G. Наибольшее из целых чисел, находящихся между числами -20 и -10. H. Число, предшествующее -917 на координатной прямой. J. -8+1-12+3. К. Следующее число в последовательности: -35; -28; -21; … . I. Большее из чисел: -566 и -556. М. -6 15 – 3 2. N. Число, на 3 меньшее -30. О. Произведение 99 множителей , равных -1.
- №569, №571, №573
- Этап подведения итогов (диалог). Рефлексия.
Учитель: « Дети, спасибо за урок!»
Используемая литература:
1.Учебник «Математика. Арифметика, геометрия. 6 класс». Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2013.
2.Тетрадь – тренажёр «Математика. Арифметика, геометрия. 6 класс». Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2013.
3.Задачник – тренажёр «Арифметика и геометрия. 6 класс».
Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2013.
4.Тетрадь – экзаменатор «Математика. Арифметика, геометрия. 6 класс». Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2013.
5.Книга для учителя «Тематическое и поурочное планирование «Математика. Арифметика, геометрия. 6 класс.». Бунимович Е.А.,Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок + презентация "В какой магазин вы пойдёте?" 6класс.
Показать насколько широко применяется понятие процента, и умение считать проценты - это полезно!...
Урок по теме : "Русская народная кукла."(5-6класс)
Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время,...
Технологическая карта урока истории "В чем мудрость князя Ярослава?" - 6класс.
Технологическая карта урока истории "В чем мудрость князя Ярослава?"Конспект урока по ФГОС второго поколения по курсу « История России с древнейших времен до конца XVIвека» – 6кл. Цель урок...
Курс "За страницами учебника географии" 6класс
Данный курс предназначен для внеурочной деятельности учащихся 6 классов. Цель курса: обобщить и систематизировать знания по основам географического образования учащихся. Данный курс формирует у учащих...
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....
Презентация к открытому уроку по учебнику English 6класс Кузовлев В.П.
На уроках английского языка часто проводим открытые уроки для наших коллег. Представляю Вам еще одну презентацию к урока английского языка 6 класс по учебнику Кузовлева В.П. на тему "Каникулы в р...