Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений" 5 класс Виленкин Фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Решение задач при помощи уравнений" | 57.5 КБ |
reshenie_zadach_pri_pomoshchi_uravneniy.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Доска |
1. Организационный момент (1-2) | 24.10.2013 Классная работа Решение задач при помощи уравнений. стр. 63 № 382 (а, б, в) В книжном магазине на двух полках 73 книги. На второй полке 54 книги. Сколько книг на первой полке? | |
Здравствуйте! Присаживайтесь! Мы начинаем урок! Ребята, откройте тетради, запишите число (на полях) и классная работа. | Приветствуют учителя. Записывают число и классная работа. | |
2. Актуализация опорных знаний (5-7 мин) | ||
Откройте учебник на стр. 63 № 382 (а, б, в) Мы начинаем математическую разминку. Прочитайте задание. Начинаем устный счет. Молодцы! Ребята, мы провели математическую разминку в форме устного счета. Для чего нам нужен устный счет? Верно! Ребята, мы переходим на следующий этап нашего урока. | Вычислить устно. а) б) в) 90 69 81 5 3 27 95 45 50 101 100 200 Устный счет нам нужен для того, чтобы отработать вычислительные навыки. | |
3. Изучение нового материала (15-20 мин) | ||
Ребята, чего нам не хватает, чтобы начать урок? Посмотрите на доску, на доске записана задача. Решив данную задачу, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Итак, ребята, что необходимо, чтобы приступить к решению задачи? Верно! Давайте запишем условие данной задачи. Какой следующий этап после записи условия задачи? Давайте обратимся еще раз к условию задачи, что нам необходимо найти? По условию задачи, сможем мы найти количество книг на первой полке. Ребята, давайте обратимся к тексту задачи, мы ответили на вопрос задачи? Ребята, при помощи чего мы решили данную задачу? Этот метод называют арифметический (по действиям). Ребята, а можно ли как – то еще решить эту задачу? Мы с вами на прошлых уроках изучали равенства? Как они называются? А что мы называем уравнением? Можем ли мы применить уравнение, чтобы решить нашу задачу? А как? Верно, давайте составим уравнение. Ребята, мы нашли х, а что мы обозначали за х? Правильно! Мы ответили на вопрос задачи? Значит, какой можно сделать вывод? Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Верно! Ребята, данный метод еще называют алгебраический. А какую цель урока мы поставим перед собой? Молодцы! Ребята, но прежде чем мы приступим к выполнению упражнений, я вам покажу, то, как мы будем оформлять задачи, которые можно решать при помощи уравнений. Итак, посмотрите на доску. У нас с вами была задача. Решение задачи любой задачи начинается с чего? Верно, записали условие и слово решение, а после слово решения, задачи, которые решаются при помощи уравнений начинаются с: Пусть х Что мы обозначаем за х? Пусть х книг на первой полке. Какую следующую величину мы можем составить? На двух полках (х+54) книги, А по условию задачи нам известно чему равно значение этого выражения? На двух полках (х+54) книги, а по условию задачи на двух полках 73 книги. Составим и решим уравнение. Х+54=73 Х=73-54 Х=19. Вернемся к условию задачи! Что мы обозначали за неизвестное х? 19 книг на первой полке. Ответ: 19 книг на первой полке. Ребята, какие вопросы по решению задачи при помощи уравнений у вас есть? Давайте еще раз посмотрим на доску, с чего мы начинаем решение задачи при помощи уравнений? Верно, а через нее выражаем остальные величины. | Темы урока. Записать условие. 1 полка -? книг 2 полка – 54 книги Решение: Нам необходимо найти количество книг на первой полке.
Ответ: 19 книг на первой полке При помощи арифметического действия - вычитания. Уравнения. Уравнение - равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Да. Обозначить количество книг на первой полке и составить уравнение. Х+54=73 Х- неизвестное слагаемое, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Х=73-54 Х=19 Количество книг на первой полке. Да. Мы решили задачу при помощи уравнения. Решение задач при помощи уравнений. Научиться решать задачи при помощи уравнений. С записи условия. Количество книг на первой полке. Количество книг на двух полках. Х+54 73 Х- неизвестное слагаемое, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Х+54=73 Х=73-54 Х=19. Количество книг на первой полке. 19 книг на первой полке. Ответ: 19 книг на первой полке. Мы обозначаем неизвестную величину за х. | |
Физминутка (1 мин) | ||
4. Закрепление полученных знаний (5-7мин) | ||
Итак, мы с вами переходим к новому этапу нашего урока: решению упражнений. С чего мы начнем решение задачи? Нашли х, что делаем дальше? Мы ответили на вопрос задачи? С чего мы начнем решение задачи? Нашли х, что делаем дальше? Мы ответили на вопрос задачи? | №373 А) Было -? Грибов Положили- 27 грибов 75 грибов Решение: Обозначим неизвестное за х Пусть х грибов было. Стало в корзине (х+27), а по условию задачи стало 75 грибов. Составим и решим уравнение. Х+27=75 Х- неизвестное слагаемое, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Х=75-27 Х=48. Обращаемся к условию задачи, мы обозначали за х –количество грибов, которые были. Да. 48 грибов было в корзине. Ответ: 48 грибов было в корзине. Б) Было-? М Отрезали-9м Осталось-25м Решение: Обозначим неизвестное за х Пусть х метров было. Осталось (х-9), а по условию задачи осталось 25 метров. Составим и решим уравнение. Х-9=25 Х-неизвестное уменьшаемое, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Х=25+9 Х=34. Обращаемся к условию задачи, мы обозначали за х- количество метров, которые были. Да. 34 метра было в мотке Ответ: 34 метра было в мотке | Стр.60 №373(а,б) № 373 (в, г) №462 г |
5. Подведение итога урока и постановка домашнего задания (3 мин) | ||
Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что нового на уроке мы с вами узнали? Ребята, какие трудности у вас возникли при решении задач при помощи уравнений? Метод решения задач при помощи уравнений или алгебраический метод, мы будем использовать не только в 5 классе, сейчас мы с вами решаем легкие задачи, но задачи буду становиться труднее. Ваш успех сегодня при изучении решении задач при помощи уравнений, будет являться опорой при решении задач в старших классах. Записывайте домашнее задание. Спасибо за урок! До свидание! | Мы узнали, как решать задачи при помощи уравнений. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"
урок математики на тему...
конспект урока по математике по теме"Решение задач с помощью уравнений"
Решение задач с помощью уравнений...
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»»
Надеюсь, что этот конспект поможет в подготовке занятий...
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным, с использованием электронных таблиц Ms Excel."
Урок комплексного применения знаний и умений...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида...