конспект урока по математике по теме"Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Цели: 1) выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.
2) развитие логического мышления.
3) воспитание аккуратности.
Оборудование: портрет Карла Гаусса (1777-1855; у каждого чистый тетрадный листок и фломастеры), презентация по теме «Уравнение».
ХОД УРОКА
I. Устные упражнения.
- Какое правило используется при решении № 385 (д),
385(e), 386 (б)? - Какое уравнение составлено для решения № 387 (б)?
- № 373 (в, г, д) (записать ответы фломастером на листке и показать учителю)
- № 377.
- Из истории математики.
Когда учитель одного в будущем известного ученого хотел, чтобы в классе хотя бы час стояла тишина, он задавал ученикам задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Однажды учитель предложил устно найти сумму натуральных чисел: 1+2 + 3 +...+98 + 99 + 100. Не успел учитель закончить эту запись на доске, как у мальчика был готов ответ. Кто этот ученый? Чему равна эта сумма? (Ответ: 5050). Как считал мальчик Карл?
6. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов,
всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?
(Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов).
II. Работа по теме урока.
- Тренировочные упражнения: № 367 (д, е); 368 (г); 369 (г), 371, 370 (д).
- Самостоятельная работа (ДМ, В - 2, 3, № 77-80).
Вариант I
- Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?».
- Решите уравнения:
а) 965 + n =1505; б) 802 – х = 416.
3. Решите уравнение: 44 + (а – 85)= 105.
4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
8 – у = у + 2
Вариант II
- Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?».
- Решите уравнения:
а) х + 223 = 1308; б) с – 127 = 353.
- Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103.
- Угадайте корень уравнения х + 7 = 11 – х и сделайте проверку.
III. Домашнее задание: п. 8-10; № 389, 387 (в); 391; 393 (б). Подготовиться к контрольной работе.
IV. Итог урока: выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"
урок математики на тему...
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»»
Надеюсь, что этот конспект поможет в подготовке занятий...
Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений"
Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений" 5 класс Виленкин Фгос...
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным, с использованием электронных таблиц Ms Excel."
Урок комплексного применения знаний и умений...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида...