Открытый урок по теме " Среднее арифметическое, размах и мода" (7 класс).
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме
Разработка самого урока и работы обучающихся при подготовке к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока. | 45 КБ |
Презентация учителя. Приложение 1. | 59.5 КБ |
Приложение 2. | 16 КБ |
Минианкеты. Приложение 3. | 70.5 КБ |
Работы обучающихся с применением полученных знаний. | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Среднее арифметическое, размах и мода».
Предмет: алгебра.
Класс: 7 класс.
Учитель: Холина Елена Евгеньевна.
Цель урока:
сформировать представление о простейших статистических характеристиках и их использовании.
Задачи:
- проверить, как усвоен теоретический материал новой темы;
- показать, как применяется среднее арифметическое на практике (на примере работы в Excel);
- решить тренировочные упражнения по теме;
- начать формировать навыки работы в группах.
Оборудование: проектор, компьютеры.
Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2013г.
Ход урока:
Постановка цели: «Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со статистическими характеристиками. Работать вы будете в группах, а это значит, что нужно активно участвовать в совместной работе, внимательно выслушивать каждого члена группы, не перебивать собеседника, не смеяться над ошибками других, а помочь им в работе. В конце урока каждый получит оценку за свою работу».
Устная работа (задания проецируются на экран (Приложение № 1)):
№ 1 (№ 169 (г)) Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
-4, -6, 0, 4, 0, 6, 8, -12.
№ 2 (№ 170) Как могут измениться размах и мода ряда чисел, если:
а) дополнить его числом, превосходящим все остальные;
б) вычеркнуть из него число, меньшее всех остальных;
в) дополнить его числом, равным наибольшему из чисел?
Работа в группах.
Учитель: «Перед вами на мониторах ваших компьютеров даны определения среднего арифметического, размаха и моды. Вам нужно найти ошибки и исправить их».
Каждая из групп находит ошибки и подзывает учителя, даёт правильный ответ. Учитель показывает в Excel (Приложение №2) как можно применить среднее арифметическое для вычисления среднего возраста учащихся в классе, предлагает попробовать группе изменить значения возраста и проверить, как изменится средний возраст учеников класса.
Решение задач (номера заданий тоже перед учениками на мониторах, после выполнения каждого задания учитель должен проверить правильность выполнения):
№ 175. В ряду чисел 2, 7, 10, ___, 18, 19, 27 одно число оказалось стёртым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14.
№ 177. В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады:
№ п/п | Фамилия | Число деталей | № п/п | Фамилия | Число деталей |
1 2 3 4 5 6 | Иванов Лазарев Ильин Бережной Егоров Петров | 38 42 36 45 48 45 | 7 8 9 10 11 | Семёнов Лукин Андреев Попов Сурков | 45 42 40 47 39 |
Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей?
№ 178. На соревнованиях по фигурному катанию выступление спортсмена было оценено следующими баллами:
5,2, 5,4, 5,5, 5,4, 5,1, 5,1, 5,4, 5,5, 5,3.
Для полученного ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?
№ 180. В фермерском хозяйстве отведены под пшеницу три участка, площади которых равны 12 га, 8 га и 6 га. Средняя урожайность на первом участке составляет 18 ц с 1 га, на втором – 19 ц с 1 га, на третьем – 23 ц с 1 га. Чему равна средняя урожайность пшеницы в этом хозяйстве? Можно ли найти среднюю урожайность пшеницы (в центнерах), вычислив среднее арифметическое чисел 18, 19 и 23.
№ 182. Каждый из 24 участников соревнований по стрельбе произвел по десять выстрелов. Отмечая всякий раз число попаданий в цель, получили следующий ряд данных:
6, 5, 5, 6, 8, 3, 7, 6, 8, 5, 4, 9,
7, 7, 9, 8, 6, 6, 5, 6, 4, 3, 6, 5.
Найдите для этого ряда размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?
Задание на повторение:
№ 185. Сравните значение выражений 2а – 7 и 3а + 4 при а = – 20 и при а = – 8.
Домашнее задание:
№ 176. В ряду чисел 3, 8, 15, 30, ___, 24 пропущено одно число. Найдите его если:
а) среднее арифметическое ряда равно 18;
б) размах ряда равен 40;
в) мода ряда равно 24.
№ 179. В аттестате о среднем образовании у четырех друзей – выпускников школы – оказались следующие оценки:
Ильин: 4, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 4;
Семёнов: 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4;
Попов: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 4;
Романов: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 5, 3, 4 4.
С каким средним баллом окончил школу каждый из этих выпускников? Укажите наиболее типичную для каждого из них оценку в аттестате. Какие статистические характеристики вы использовали при ответе?
№ 183. В таблице записаны результаты ежедневного измерения на метеостанции в полдень температуры воздуха (в градусах Цельсия) в течении первой декады марта:
Число месяца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Температура, 0С | - 2 | - 1 | - 3 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 |
Найдите среднюю температуру в полдень в эту декаду. Составьте таблицу отклонений от средней температуры воздуха в полдень в каждый из дней декады.
Дополнительное задание:
Мальчикам вычислить средний возраст девочек класса, а девочкам вычислить средний возраст мальчиков класса.
Рефлексия деятельности:
Учитель раздаёт минианкеты (Приложение № 3), которые ребята тут же заполняют.
Подведение итогов:
Оценивается работа каждого обучающегося, выставляются оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исправьте ошибки в определениях: Средним арифметическим называется частное от деления суммы на число слагаемых. Размахом ряда чисел называется сумма наибольшего и наименьшего из этих чисел. Модой называется число, которое встречается чаще других.
Решите задачи: № 175, 178, 180, 182, 185
Домашнее задание: № 176, 179.
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минианкеты рефлексии.
Результаты рефлексии.
№ п/п | Нравится ли тебе предмет алгебра? | Какие тебе больше нравятся уроки: традиционные или с применением компьютеров? | Если с применением компьютеров, то почему? |
1. | Да | С применением компьютеров. | Интереснее работать. |
2. | Да | С применением компьютеров. | Интереснее, чем просто в классе сидеть. |
3. | Да | С применением компьютеров. | Не знаю. |
4. | Конечно, очень. | С применением компьютеров. | Не знаю. |
5. | Да | С применением компьютеров и традиционные. | Не знаю. |
6. | Да | С применением компьютеров и традиционные. | Удобнее решать задания всем вместе, а не по одному. |
7. | Да. | С применением компьютеров. | За урок получаешь оценку. |
8. | Да. | Оба. | Интересней. |
9. | Да. | С применением компьютеров. | Интереснее. |
10. | Да. | С применением компьютеров. | Интереснее заниматься. |
11. | Да. | С применением компьютеров. | Там понятнее и легче. |
12. | Да. | И то и другое. | |
13. | Да. | С применением компьютеров. | Интереснее. |
14. | Да. Если даже не получается! | Больше нравятся обычные. | |
15. | Да. | С применением компьютеров. | Мне так удобнее и интереснее. |
16. | Да. | С применением компьютеров. | Намного интересней. |
17. | Да. | С применением компьютеров. | Интересней и необычно. |
18. | Да. | Традиционные. | |
19. | Да. | Все. | Работает ни один человек, а группа. |
20. | Последнее время – да. | Традиционные. | |
21. | Да. | С применением компьютеров. | Очень интересные задания. |
22. | Да. | С применением компьютеров. | Интереснее. |
23. | Да. | С применением компьютеров. | Интереснее, удобнее. |
24. | Да. | С применением компьютеров. | Удобней. |
25. | Да, нравится. | С применением компьютеров. | Потому что урок проходит интереснее. |
Предварительный просмотр:
Работы девочек 7 Б и 7 А классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике, 7 класс, "Среднее арифметическое, размах и мода", на татарском языке
Разработка урока, для 7 класса по математике. Раздел- Камбинаторика...
Урок алгебры в 7 классе "Среднее арифметическое, размах и мода"
Презентация урока алгебры "Среднее арифметическое, размах и мода" (на последнем слайде вставлен объект - технологическая карта учащегося)...
Интегрированный урок в 7 классе на тему "Среднее арифметическое, размах и мода".
Конспект интегрированного урока по алгебре и информатике с использованием ИКТ....
Открытый урок по теме: «Среднее арифметическое»
Представлен подробный конспект урока по теме: "Среднее арифметическое"...
Открытый урок по теме: «Среднее арифметическое» (математика, 5б класс, ФГОС).
Данный урок прошел в рамках дня здоровья, является обобщающим уроком. Во время его проведения ребята должны закрепить с учащимися алгоритм нахождения среднего арифметического, умножения и деления деся...
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Среднее арифметическое. Размах. Мода»
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Среднее арифметическое. Размах. Мода»...
7 класс Алгебра Среднее арифметическое, размах и мода
Презентация к уроку Среднее арифметическое, размах и мода...