Интегрированный урок в 7 классе на тему "Среднее арифметическое, размах и мода".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект интегрированного урока по алгебре и информатике с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 7 классе
(математика и информатика)
Тема: « Среднее арифметическое, размах и мода»
Цели:
- Закрепить умение находить среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел.
- Развивать навыки работы в табличном процессоре Excel.
- Содействовать развитию умений применять компьютерные средства для решения статистических задач.
- Способствовать воспитанию способностей рациональной организации учебного времени
- Формирование умений и способов деятельности для решения практических задач в экономике, статистике.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры, табличный процессор Excel.
Структура урока:
- Постановка цели урока
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся
- Инструктирование по выполнению заданий практической работы
- Выполнение работы учащимися
- Проверка и обсуждение полученных результатов
- Постановка домашнего задания.
Ход урока
- Постановка цели урока
Проверяется подготовленность компьютерного класса и готовность учащихся к уроку.
Учитель отмечает, что на этом занятии для продолжения изучения темы «Статистические характеристики» будет использоваться компьютерный класс. Отмечается, что результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
2. Воспроизведение и коррекция знаний
В ходе фронтального опроса учащиеся повторяют определения простейших статистических характеристик: среднее арифметическое, размах и мода. Три человека у доски показывают подготовленные дома несложные примеры вычислений этих характеристик. Например:
- Найдите среднее арифметическое ряда чисел: 23; 35; 12; 77; 28.
- Найдите размах ряда чисел: - 13; 20; 34; - 23; 110; - 87.
- Найдите моду ряда чисел: 45; 44; 23; 65; 44; 45; 28; 45.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
1) Рассматривается задача 7.2 из учебного пособия для учащихся 7-9 кл. «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей». Эта задача уже решалась с учащимися на предыдущем уроке алгебры «вручную». Учитель демонстрирует возможности компьютера для решения этой задачи.
Задача 7.2. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
А) 32; 26; 18; 26; 15; 21; 26
Б) 21; 18,5; 25,3; 18,5; 17,9
В) 67,1; 68,2; 67,1; 70,4; 68,2
Г) 0,6; 0,8; 0,5; 0,9; 1,1
Решение задачи демонстрируется на экране с помощью мультимедийного проектора:
-Переведем условие задачи в таблицу:
- Запускается табличный процессор Excel, где в соответствии с образцом заполняется таблица.
- Выясняются формулы для расчетных ячеек:
Ячейка Формула
В11 =МИН(В2:В7)
В12 =МАКС(В2:В7)
В13 =СРЗНАЧ(В2:В7)
В14 =В12-В11
В15 =МОДА(В2:В7)
- Объясняется алгоритм создания формул для электронной таблицы.
- Демонстрируется результат.
- Отмечается, что если в ячейке напечатано #Н/Д, значит моды в данном ряду нет.
2) Рассматривается задача 7.11 из того же пособия:
В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады. Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей?
№ п/п | Фамилия | Число деталей | № п/п | Фамилия | Число деталей |
1 | Иванов | 38 | 7 | Семенов | 45 |
2 | Лазарев | 42 | 8 | Лукин | 42 |
3 | Ильин | 36 | 9 | Андреев | 40 |
4 | Бережной | 45 | 10 | Попов | 47 |
5 | Егоров | 48 | 11 | Сурков | 39 |
6 | Петров | 45 |
- Запускается табличный процессор Excel, где в соответствии с образцом заполнена таблица:
- Проверяется верность расчетных формул, показывается, что изменяя элементы ряда, можно решать аналогичные задачи с любыми начальными данными.
- Выясняется смысл статистических характеристик для данной задачи.
3) Обобщая приведенные примеры, учащиеся под руководством учителя приходят к выводу о том, что для полномасштабных статистических исследований необходимо использовать компьютерные средства для облегчения рутинных вычислений.
4. Инструктирование по выполнению заданий практической работы
Учитель формулирует задание практической работы:
- Чтобы проанализировать успеваемость вашего класса по алгебре с начала учебного года, я взяла оценки за контрольные работы и вынесла их в таблицу. Мне нужна ваша помощь. Создайте в Excel таблицу по образцу и найдите:
1. средний балл класса по каждой контрольной работе
2. средний балл каждого ученика
3. типичную оценку за все контрольные работы
4. различие в оценках за все контрольные работы.
Каждый учащийся садится за компьютер и получает задание, инструкцию по его выполнению и образец решения задачи 7.11.
Учитель напоминает, как пользоваться инструкцией на примере образца. Отмечает, что задание, которое получили учащиеся сложнее образца. Напоминает, что для работы с диапазоном ячеек, необходимо правильно его выделить.
5. Выполнение работы учащимися
Учащиеся самостоятельно выполняют задание с использованием инструкции и образца. Учитель управляет самостоятельной работой учащихся, дает необходимые консультации.
6. Проверка и обсуждение полученных результатов
Учащиеся сохраняют файл с решенным заданием в папке «Общие документы», и учитель, используя локальную сеть, собирает все ответы у себя на компьютере.
Верное решение демонстрируется на экране.
Учащиеся осуществляют самопроверку и самооценку выполнения задания. Получают разъяснения от учителя по возникающим при этом вопросам. Учитель проверяет работы и с учетом самооценок подводит итоги практической работы.
7. Постановка домашнего задания.
На дом задаются задания 7.13, 7.14, 7.15. Учащимся предлагается по возможности выполнить одно из заданий (на выбор) с помощью электронных таблиц. В этом случае решение принести на каком-либо носителе. Обращается внимание на то, что необходимо знать определение основных статистических характеристик и их интерпретации для каждой отдельной задачи. Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с содержанием домашнего задания и получить необходимые пояснения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике, 7 класс, "Среднее арифметическое, размах и мода", на татарском языке
Разработка урока, для 7 класса по математике. Раздел- Камбинаторика...
Урок алгебры в 7 классе "Среднее арифметическое, размах и мода"
Презентация урока алгебры "Среднее арифметическое, размах и мода" (на последнем слайде вставлен объект - технологическая карта учащегося)...
Среднее арифметическое, размах и мода.(27.03.2014)
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда чисел"...
Открытый урок по теме " Среднее арифметическое, размах и мода" (7 класс).
Разработка самого урока и работы обучающихся при подготовке к уроку....
План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)
Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....
7 класс Алгебра Среднее арифметическое, размах и мода
Презентация к уроку Среднее арифметическое, размах и мода...
Технологическая карта по алгебре: "Среднее арифметическое, размах и мода. 7 класс"
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе.Урок № 19...