Рабочая программа по математике в 6 классе по Виленкину
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 6 классе по Виленкину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Биляр - Озерская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Токарева Е.Г. Протокол № от « »______2013 г. | «Согласовано» заместитель директора по УР МБОУ «Биляр-Озёрская СОШ» ____________Панина М.В. «___» _________2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Биляр-Озёрская СОШ» ___________ Граф А.А. Приказ №________ от «___» __________ 2013 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика», 6 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 26 августа 2013 г. |
Составитель/автор преподаватель первой квалификационной категории Токарева Е.Г. |
с. Биляр-Озеро, 2013 г.
Содержание
- Пояснительная записка 3-4
- Учебно-тематическое планирование 5-12
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 13-14
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 6 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, рабочего Учебного плана МБОУ «Биляр-Озерская СОШ» г. 2013/2014, на основе Примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Математика-6» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Биляр-Озерская СОШ» 2013/2014 уч.г.. Предмет изучается в 6 классе в объеме 175 часов, из расчета 5часов в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать рациональные и действительные числа;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
- овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;
- интерпретация результата решения задач.
- Учебно-тематическое - планирование по математике
Класс 6
Учитель Токарева Е.Г.
Количество часов:
Всего: 175 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 15 .
Административных контрольных уроков по графику школы.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Учебник Н..Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – : М. Мнемозина, 2008
Содержание курса математики 6 класса включает следующие тематические блоки:
№ темы | Название темы | Количество часов | Плановых контрольных работ |
1. | Делимость чисел | 20 | 1 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 |
4. | Отношения и пропорции | 19 | 2 |
5. | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
8. | Решение уравнений | 15 | 2 |
9. | Координаты на плоскости | 13 | 1 |
10. | Повторение | 18 | 1 |
ИТОГО | 175 | 15 |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Виды контроля, измерители | ЦОР | Дата | |
план | факт | ||||||
Делимость чисел | |||||||
1 | Делители и кратные. Определения | Комб | |||||
2 | Нахождение делителей и кратных чисел | ЗИ | |||||
3 | Делители и кратные. Самостоятельная работа | ПЗУН | |||||
4 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | ОНМ | |||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | ЗИ | |||||
6 | Применение признаков делимости на 10, на 5 и на 2. | ПЗУН | |||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | ОНМ | |||||
8 | Применение признаков делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа | ПЗУН | |||||
9 | Простые и составные числа | ОНМ | |||||
10 | Простые и составные числа. Решение задач | ЗИ | |||||
11 | Разложение на простые множители | ОНМ | |||||
12 | Разложение на простые множители. | ЗИ | |||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ОНМ | |||||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ЗИ | |||||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Комбин | |||||
16 | Наименьшее общее кратное | ОНМ | |||||
17 | Наименьшее общее кратное | ЗИ | |||||
18 | Наименьшее общее кратное | Комбин | |||||
19 | Наименьшее общее кратное. | ОСЗ | |||||
20 | Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел». | КЗУН | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||||
21 | Основное свойство дроби. | ОНМ | |||||
22 | Основное свойство дроби. Сравнение дробей. | ЗИ | |||||
23 | Сокращение дробей | ОНМ | |||||
24 | Сократимые и несократимые дроби. | ЗИ | |||||
25 | Сокращение дробей. Решение задач. | Комбин | |||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. | ОНМ | |||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель. | ЗИ | |||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители. | ЗИ | |||||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | Комбин | |||||
30 | сложение дробей с разными знаменателями. | ОНМ | |||||
31 | вычитание дробей с разными знаменателями. | Комбин | |||||
32 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | ЗИ | |||||
33 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
34 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями» | ||||||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||||
41 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
42 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....
Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Виленкин Н. Я.,
Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет ...
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....
Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...
Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкина М.Я и др.
Виленкин Н.Я. 6 класс. Рабочая программа по математике...