Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса ; 175 часов

  Учебник : Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. /, -23-е  изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010- 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Авторская программа Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова и др.Сборник: Программа. Планирование учебного  материала. Математика. 5-6 классы/ авт.- сост. В.И. Жохов. -  М.: Мнемозина, 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programm_po_matematike_5_klass_vilenkin_n.ya_.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании  МО

учителей математики

Протокол № 1 от

«28» августа 2013 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

___________ Гиренко Н.И.

«29» августа 2013 г.

Утверждено

на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.13

Приказ № 114

 От « 30 » августа  2013 г

Директор МКОУ СОШ №7

_________  Калиберда В.И..

                                   

Рабочая программа учебного курса

«Математика»

для 5 класса

Учитель:    Свечкарева Ирина Михайловна

Всего – 175 часов, в неделю -5ч.

Контрольных  работ- 14

  Учебник : Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. /, -23-е  изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010- 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Авторская программа Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова и др.Сборник: Программа. Планирование учебного  материала. Математика. 5-6 классы/ авт.- сост. В.И. Жохов. -  М.: Мнемозина, 2009.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы В. И. Жохова, изданной в сборнике «Программа. Планирование учебного  материала. Математика. 5-6 классы».- М.: Мнемозина, 2009. и учебного плана школы на 2013- 2014уч. год.

Уровень обучения- базовый

Согласно  учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится  175 часов за год из расчета 5 ч в неделю.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;
  • Математика. 5 класс. Тесты- Саратов: Лицей, 2010. авт. И.В.Гришина
  • Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.: Классик Стиль,2010г.. авт. А. С. Чесноков, К.И. Нешков
  • Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
  • Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. "ИЛЕКСА".
  • Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .
  • Математика. Тесты промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов.-Ростов-на-Дону: Легион, 2008.под ред. Лысенко Ф.Ф.

Цели программы:

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование учебного материала.

Математика 5 класс («Математика, 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)

5 часов в неделю, всего 175 ч

1. Натуральные числа и шкалы (15часов), из них контрольные работы 1час., решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (12часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

5. Обыкновенные дроби (23часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (21 час), из них контрольные работы 1 час.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем и одинаковыми знаменателями;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи с процентами;

начать формировать использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  • изображать положительные числа точками на координатном луче;

Геометрия

уметь

  • распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

.

Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005г.;

3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

4.Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы./авт.-сост. В.И.  Жохов- М. : Мнемозина, 2009.

5. М.В.Ткачева «Анализ данных в учебниках Н.Я. Виленкина и других», журнал «Математика в школе»  №5-2003год;

6. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др., 16-е изд., перераб., М.: Мнемониза, 2008 г.

7. Н.Я. Виленкин и др. УМК ( учебник, рабочая тетрадь, математические диктанты, контрольные работы, математический тренажер, методические рекомендации).

Поурочное планирование

Поурочное планирование по математике 5 класс-    175 уроков               Авторы:. Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И.

№ п\п

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Дата проведения

1.Натуральные числа и шкалы-

15 уроков

1

Обозначение натуральных чисел. П.1

Повторить знания материала начальной школы

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

Обозначение натуральных чисел. П.1

Ознакомить учащихся с понятием натурального числа, повторить разряды в десятичной записи числа.

Урок изучения нового материала

3

Обозначение натуральных чисел. П.1

Выработать умение в обозначении натуральных чисел.

Урок закрепления изученного

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. П.2

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых.

Урок изучения нового материала

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. П.2

Определить соотношения между разными единицами отрезка.

Урок закрепления изученного

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. П.2

Ввести понятие многоугольника и его элементов.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

7

Плоскость, прямая, луч. П.3

Ввести понятие плоскости, прямой, луча.

Урок изучения нового материала

8

Плоскость, прямая, луч. П.3

Ввести понятие плоскости, прямой, луча.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

9

Шкала и координаты. П.4

Ввести понятие шкалы.

Урок изучения нового материала

10

Шкала и координаты. П.4

Закрепить знания и умения по пройденной теме.

Урок закрепления изученного

11

Шкала и координаты. П.4

Закрепить знания и умения по пройденной теме.

Урок закрепления изученного

12

Меньше или больше. П.5

Ввести понятие неравенства и усвоить форму его записи. Закрепить умение читать и записывать под диктовку неравенства со знаками < и  > .

Урок изучения нового материала

13

Меньше или больше. П.5

Урок закрепления изученного

14

Меньше или больше. П.5

Закрепить умение читать и записывать под диктовку неравенства со знаками < и  > . неравенства со знаками < и  > .

Урок проверки и коррекции знаний и умений

15

   Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы»

                Контроль знаний

ПИ,СИ,НД,СД,ПТ

2. Сложение и вычитание натуральных чисел-21 урок

16

Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6

Усвоить понятие действия «сложения» и его свойства,

закрепить умение складывать многозначные числа.

Обобщить знания по пройденной теме, закрепить умение складывать

многозначные числа.

Урок изучения нового материала

17

Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6

Комбинированный урок

18

Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6

Урок-практикум

19

Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6

Урок проверки и коррекции знаний и умений

20

Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6

Урок обобщения и систематизации знаний.

21

Вычитание. П.7

Усвоить понятие действия «вычитание», применение определения действия «вычитания» и его свойств, закрепить умение вычитать многозначные числа.

Урок изучения нового материала

22

Вычитание. П.7

Урок закрепления изученного

23

Вычитание. П.7

Урок проверки и коррекции знаний и умений

24

Вычитание. П.7

Урок обобщения и систематизации знаний.

25

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контроль знаний

26

Числовые и буквенные выражения. П.8

Сформировать умение читать и записывать под диктовку числовые и буквенные выражения, находить значения выражения при различных значениях переменной.

Урок изучения нового материала

27

Числовые и буквенные выражения. П.8

Комбинированный урок

Урок  закрепления

28

                                                                                                 

Числовые и буквенные выражения. П.8

29

Буквенная запись свойств   сложения и вычитания. П.9

Сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задания.

Урок изучения нового материала

30

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания. П.9

Обобщить знания свойств сложения и вычитания, сформировать умения упрощать простейшие буквенные выражения.

Урок- семинар

31

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания. П.9

Урок проверки и коррекции знаний и умений

32

Уравнения. П.10

Ввести понятие уравнения и его корня.

Урок изучения нового материала

33

Уравнения. П.10

Сформировать навыки решения уравнений.

Урок-практикум

34

Уравнения. П.10

Урок закрепления изученного

35

Уравнения. П.10

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний.

36

Контрольная работа № 3 «Уравнения»

Контроль знаний

3. Умножение и деление натуральных чисел-27 уроков

37

Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11

Усвоить понятие действия «умножение»

Урок изучения нового материала

38

Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11

Закрепить применение свойств умножения при вычислениях.

Урок-практикум

39

Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11

Урок закрепления изученного

40

Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11

Комбинированный урок

41

Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11

Урок обобщения и систематизации знаний.

42

Деление. П.12

Усвоить понятие действия « деление» и его свойства.

Урок изучения нового материала

43

Деление. П.12

Закрепить понятие « деление» и его применение при решении задач.

Урок- семинар

44

Деление. П.12

Закрепить знание компонентов деления при решении уравнений.

Комбинированный урок

45

Деление. П.12

Обобщить и систематизировать знания по действию «деление».

Урок закрепления изученного

46

Деление. П.12

Обобщить и систематизировать знания по действию «деление».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

47

Деление. П.12

Обобщить и систематизировать знания по действию «деление».

Урок обобщения и систематизации знаний

48

Деление. П.12

. Урок обобщения и систематизации знаний

49

Деление с остатком. П.13

Ввести понятие деление с остатком.

Урок изучения нового материала

50

Деление с остатком. П.13

Закрепить умение выполнять деление с остатком и в таком делении выражать делимое через частное, делитель и остаток.

Урок обобщения и систематизации знаний

51

Деление с остатком. П.13

Урок обобщения и систематизации знаний

52

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

Контроль знаний

53

Упрощение выражений. П.14

Усвоить распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Урок изучения нового материала

54

Упрощение выражений. П.14

Закрепить навыки применения распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания при упрощении выражений.

Урок- семинар

55

Упрощение выражений. П.14

Комбинированный урок

56

Упрощение выражений. П.14

Урок закрепления изученного

57

Упрощение выражений. П.14

Обобщить и закрепить навыки применения распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания при упрощении выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

58

Порядок выполнения действий. П. 15

Ввести правила определения выполнения действий.

Урок-практикум

59

60

Порядок выполнения действий. П. 15

Порядок выполнения действий. П. 15

Ввести понятие программы вычисления выражений.

Комбинированный урок

Урок закрепления изученного

61

Квадрат и куб числа. П.16

Ввести понятие степени числа.

Урок изучения нового материала

62

Квадрат и куб числа. П.16

Отработать квадрата и куба числа , действия в примерах.

Урок-практикум

63

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

Контроль знаний

4. Площади и объёмы-12 уроков

64

Формулы. П.17

Ввести понятие формулы.

Комбинированный урок

65

Формулы. П.17

Работа с формулами

Урок закрепления изученного

66

Площадь. Формула площади прямоугольника. П.18

Ввести понятие площади, получить формулу площади прямоугольника.

Урок изучения нового материала

67

Площадь. Формула площади прямоугольника. П.18

Получить формулу площади квадрата, изучить свойства площадей.

Комбинированный урок

68

Единицы площади. П.19

Ввести единицы измерения площадей и определить соотношения между ними.

Урок изучения нового материала

69

Единицы площади. П.19

Закрепить навык определения соотношений между единицами измерения площадей.

Урок- семинар

71

Прямоугольный параллелепипед. П.20

Сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде.

Комбинированный урок

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.. Комбинаторные задачи

Ввести формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.

Комбинированный урок

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Ввести единицы измерения объемов и определить соотношения между ними.

Комбинированный урок

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Закрепить навыки определения соотношений между единицами измерения объемов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

75

Контрольная работа  № 6 «Площади и объемы»

Контроль знаний

5. Обыкновенные дроби-23 урока

76

Окружность и круг. П.22

Ввести понятие окружности и ее элементов.

Урок изучения нового материала

77

Окружность и круг. П.22

Урок закрепления изученного

78

Доли. Обыкновенные дроби.

Ввести понятие обыкновенной дроби.

Урок изучения нового материала

79

Доли. Обыкновенные дроби.

Решение задач на нахождение дроби от числа и на нахождение числа по его дроби.

Урок- семинар

80

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок закрепления изученного

81

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

82

Сравнение дробей. П.24 Комбинаторные задачи.

Сформировать умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Урок изучения нового материала

83

Сравнение дробей. П.24

Комбинированный урок

84

Сравнение дробей. П.24

Урок проверки и коррекции знаний и умений

85

Правильные и неправильные дроби. П. 25

Ввести определение правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать любую дробь с единицей.

Урок изучения нового материала

86

Правильные и неправильные дроби. П. 25

Урок закрепления изученного

87

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

Контроль знаний

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П. 26

Ввести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок изучения нового материала

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П. 26

Закрепить применение правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок закрепления изученного

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П. 26

Урок проверки и коррекции знаний и умений

91

Деление  и дроби. П.27

Ввести понятие дроби как знака деления, показать связь между дробью и частным.

Урок изучения нового материала

92

Деление и  дроби. П.2 Комбинаторные задачи

Ввести свойство деления суммы на число и овладеть навыками его применения.

Урок-практикум

93

 Смешанные числа. П.28

Ввести понятие смешанного числа, познакомиться с правилами выделения целой части из неправильной дроби и представления числа в виде неправильной дроби.

Урок изучения нового материала

94

 Смешанные числа. П.28

Закрепить навыки выделения целой части из неправильной дроби и представления числа в виде неправильной дроби.

Урок- семинар

95

Сложение и вычитание смешанных чисел. П.29

Ввести правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Урок закрепления изученного

96

Сложение и вычитание смешанных чисел. П.29

Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел.

Урок закрепления изученного

97

Сложение и вычитание смешанных чисел. П.29

Урок проверки и коррекции знаний и умений

98

Контрольная работа № 8 «Смешанные числа»

Контроль знаний

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей-13 уроков

99

Десятичная запись дробных чисел. П.30

Ввести понятие десятичной дроби.

Урок изучения нового материала

100

Десятичная запись дробных чисел. П.30

Закрепить навык записи десятичных дробей.

Урок закрепления изученного

101

Сравнение десятичных дробей. П. 31

Ввести правила сравнения десятичных дробей и сформировать умение их применять.

Урок изучения нового материала

102

Сравнение десятичных дробей. П. 31

Урок закрепления изученного

103

Сравнение десятичных дробей. П. 31

Урок проверки и коррекции знаний и умений

104

Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32

Ввести правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Урок изучения нового материала

105

Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32

Закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Урок- семинар

106

Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32

Комбинированный урок

107

Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32

Урок закрепления изученного

108

Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32 Комбинаторные задачи.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

109

Приближенные значения чисел. П.33

Ввести понятие приближенного значения числа и ознакомиться с правилами округления чисел.

Комбинированный урок

110

Округление чисел. П.33

Закрепить навыки округления чисел

Урок закрепления изученного

111

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контроль знаний

7.Умножение и деление десятичных дробей-26 уроков

112

Умножение десятичных дробей на натуральное число. П. 34

Ввести правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Урок изучения нового материала

113

Умножение десятичных дробей на натуральное число. П. 34

Научиться применять правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Урок-практикум

114

Умножение десятичных дробей на натуральное число. П. 34

Закрепить навык умножения десятичных дробей на натуральное число

Комбинированный урок

115

Деление десятичных дробей натуральное число. П. 35

Сформировать навык деления десятичных дробей на натуральное число.

Урок изучения нового материала

116

Деление десятичных дробей натуральное число. П. 35

Научиться применять правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Урок-практикум

117

Деление десятичных дробей натуральное число. П. 35

Закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число.

Комбинированный урок

118

Деление десятичных дробей натуральное число. П.35.

Урок закрепления изученного

119

Деление десятичных дробей натуральное число. П. 35

Урок обобщения и систематизации знаний.

120

Контрольная работа№10 «Умножение и деление на натуральное число»

Контроль знаний

121

Умножение десятичных дробей. П.38

Ввести правила умножения десятичных дробей.

Урок изучения нового материала

122

Умножение десятичных дробей. П.38

Закрепить навыки умножения десятичных дробей.

Урок закрепления изученного

123

Умножение десятичных дробей. П.38

Закрепить навыки умножения десятичных дробей

Урок-практикум

124

Умножение десятичных дробей. П.38

Закрепить навыки умножения десятичных дробей

Урок-практикум

125

Умножение десятичных дробей. П.38

Закрепить навыки умножения десятичных дробей

Комбинированный урок

126

Деление десятичных дробей. П. 37

Сформировать навык деления десятичных дробей.

Урок- семинар

127

Деление десятичных дробей. П. 37

Ввести правила деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Комбинированный урок

128

Деление десятичных дробей. П. 37

Закрепить  навык деления десятичных дробей.

Урок закрепления изученного

129

Деление десятичных дробей. П. 37

Урок закрепления изученного

130

Деление десятичных дробей. П. 37

131

Деление десятичных дробей. П. 37

132

Деление десятичных дробей. П. 37

Урок обобщения и систематизации знаний.

133

Среднее арифметическое чисел. П.38

Ввести понятие среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости движения.

Урок изучения нового материала

134

Среднее арифметическое чисел. П.38

Закрепить умение находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения.

Комбинированный урок

135

Среднее арифметическое чисел. П.38

Урок- семинар

136

Среднее арифметическое чисел. П.38

Урок проверки и коррекции знаний и умений

137

Контрольная работа№11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Контроль знаний

8. Инструменты для вычислений и измерений-17 уроков

138

Микрокалькулятор

Закрепить навыки выполнения действий на калькуляторе

Комбинированный урок

139

Микрокалькулятор

Урок закрепления изученного

140

Проценты. П.40

Ввести понятие процента.

Урок изучения нового материала

141

Проценты. П.40

Закрепить навыки решения задач на проценты.

Урок закрепления изученного

142

Проценты. П.40

Комбинированный урок

143

Проценты. П.40

Урок- семинар

144

Проценты. П.40

Урок закрепления изученного

145

Контрольная работа № 12 «Проценты»

Контроль знаний

146

Угол. Прямая и развернутый угол. П. 41

Ввести понятие угла.

Урок изучения нового материала

147

Угол. Прямая и развернутый угол. П. 41

Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов.

Урок-практикум

148

Угол. Прямая и развернутый угол. П. 41

Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

149

Измерение углов. Построение углов. П. 42

Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов.

Урок- семинар

150

Измерение углов. Построение углов. П. 42

Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов.

Урок закрепления изученного

151

Измерение углов. Построение углов. П. 42

Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов.

Комбинированный урок

152

Круговые диаграммы. П. 43

Овладеть навыками построения круговых диаграмм.

Комбинированный урок

153

Круговые диаграммы. П. 43

Овладеть навыками построения круговых диаграмм.

Комбинированный урок

154

Контрольная работа№13 «Углы»

   

Итоговое повторение-21 урок

155-

Повторение. Натуральные числа.

Закрепить знания и умения по теме « Натуральные числа».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

156

Повторение. Натуральные числа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

157

Повторение. Обыкновенные дроби.

Закрепить и проверить знания по теме « Обыкновенные дроби».

Комбинированный урок

158

Повторение. Уравнения.

Закрепить знания и умения по теме «Уравнения».

Урок-практикум

159

Повторение. Уравнения

Закрепить знания и умения по теме «Уравнения».

Урок обобщения и систематизации знаний.

160

Повторение. Проценты.

Закрепить знания и умения по теме «Проценты».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

161

Повторение. Проценты.

Закрепить знания и умения по теме «Проценты».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

162

Повторение. Упрощение выражений

Закрепить навыки упрощения выражений

Комбинированный урок

163

Повторение. Упрощение выражений

Закрепить навыки упрощения выражений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

164

Повторение.«Единицы измерений. Объемы»                                                      

                 .

Закрепить знания и умения по теме   «Единицы измерений. .                                           Объемы»

              Урок обобщения                                  

165

Повторение.«Единицы измерений. Объемы»

Закрепить знания и умения по теме   «Единицы измерений. .                                           Объемы»

              Урок обобщения                                  

166

Повторение.. Десятичные

дроби

Закрепить навыки действий с десятичными дробями

Урок проверки и коррекции знаний и умений

167

Повторение. Десятичные

дроби

Закрепить навыки действий с десятичными дробями

Урок проверки и коррекции знаний и умений

168

Повторение .Среднее арифметическое чисел. П.38

Закрепить навыки нахождения среднего арифметического чисел

Урок проверки и коррекции знаний и умений

169

Повторение .Среднее арифметическое чисел. П.38

Закрепить навыки нахождения среднего арифметического чисел

Урок проверки и коррекции знаний и умений

170

Решение задач

Закрепить навыки решения задач

Урок проверки и коррекции знаний и умений

171

Решение задач

Закрепить навыки решения задач

Урок проверки и коррекции знаний и умений

172

Решение задач

Закрепить навыки решения задач

Урок проверки и коррекции знаний и умений

173

Решение задач

Закрепить навыки решения задач

Урок проверки и коррекции знаний и умений

174

Контрольная работа№14-  итоговая

Проверка навыков и умений

Контроль знаний

175

Решение задач. Коррекция знаний

Анализ и исправление ошибок

Урок коррекции знаний



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса

Программа составлена для учебника Виленкина в соответствии с требованиями образовательных стандартов...

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина

Пояснительная запискаДанный курс математики 5 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам.  В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина

Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам.  В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...

Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....

Рабочая программа учебного курса математики в 6 классе.

Данная рабочая учебная программа разработана на основе  авторской программы и УМК  Н. Я.  Виленкина...