Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса ; 175 часов
Учебник : Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. /, -23-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010- 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Авторская программа Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова и др.Сборник: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.- сост. В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_po_matematike_5_klass_vilenkin_n.ya_.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей математики Протокол № 1 от «28» августа 2013 г. | Согласовано зам. директора по УВР ___________ Гиренко Н.И. «29» августа 2013 г. | Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30.08.13 Приказ № 114 От « 30 » августа 2013 г Директор МКОУ СОШ №7 _________ Калиберда В.И.. |
Рабочая программа учебного курса
«Математика»
для 5 класса
Учитель: Свечкарева Ирина Михайловна
Всего – 175 часов, в неделю -5ч.
Контрольных работ- 14
Учебник : Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. /, -23-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010- 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Авторская программа Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова и др.Сборник: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.- сост. В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2009.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. И. Жохова, изданной в сборнике «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы».- М.: Мнемозина, 2009. и учебного плана школы на 2013- 2014уч. год.
Уровень обучения- базовый
Согласно учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 175 часов за год из расчета 5 ч в неделю.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;
- Математика. 5 класс. Тесты- Саратов: Лицей, 2010. авт. И.В.Гришина
- Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.: Классик Стиль,2010г.. авт. А. С. Чесноков, К.И. Нешков
- Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
- Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. "ИЛЕКСА".
- Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .
- Математика. Тесты промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов.-Ростов-на-Дону: Легион, 2008.под ред. Лысенко Ф.Ф.
Цели программы:
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование учебного материала.
Математика 5 класс («Математика, 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)
5 часов в неделю, всего 175 ч
1. Натуральные числа и шкалы (15часов), из них контрольные работы 1час., решение комбинаторных задач 1 час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (12часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.
5. Обыкновенные дроби (23часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (21 час), из них контрольные работы 1 час.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем и одинаковыми знаменателями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи с процентами;
начать формировать использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- изображать положительные числа точками на координатном луче;
Геометрия
уметь
- распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
.
Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005г.;
3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
4.Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы./авт.-сост. В.И. Жохов- М. : Мнемозина, 2009.
5. М.В.Ткачева «Анализ данных в учебниках Н.Я. Виленкина и других», журнал «Математика в школе» №5-2003год;
6. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др., 16-е изд., перераб., М.: Мнемониза, 2008 г.
7. Н.Я. Виленкин и др. УМК ( учебник, рабочая тетрадь, математические диктанты, контрольные работы, математический тренажер, методические рекомендации).
Поурочное планирование
Поурочное планирование по математике 5 класс- 175 уроков Авторы:. Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И.
№ п\п | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Дата проведения | |||
1.Натуральные числа и шкалы- | 15 уроков | ||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. П.1 | Повторить знания материала начальной школы | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
2 | Обозначение натуральных чисел. П.1 | Ознакомить учащихся с понятием натурального числа, повторить разряды в десятичной записи числа. | Урок изучения нового материала | ||||
3 | Обозначение натуральных чисел. П.1 | Выработать умение в обозначении натуральных чисел. | Урок закрепления изученного | ||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. П.2 | Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. | Урок изучения нового материала | ||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. П.2 | Определить соотношения между разными единицами отрезка. | Урок закрепления изученного | ||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. П.2 | Ввести понятие многоугольника и его элементов. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
7 | Плоскость, прямая, луч. П.3 | Ввести понятие плоскости, прямой, луча. | Урок изучения нового материала | ||||
8 | Плоскость, прямая, луч. П.3 | Ввести понятие плоскости, прямой, луча. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
9 | Шкала и координаты. П.4 | Ввести понятие шкалы. | Урок изучения нового материала | ||||
10 | Шкала и координаты. П.4 | Закрепить знания и умения по пройденной теме. | Урок закрепления изученного | ||||
11 | Шкала и координаты. П.4 | Закрепить знания и умения по пройденной теме. | Урок закрепления изученного | ||||
12 | Меньше или больше. П.5 | Ввести понятие неравенства и усвоить форму его записи. Закрепить умение читать и записывать под диктовку неравенства со знаками < и > . | Урок изучения нового материала | ||||
13 | Меньше или больше. П.5 | Урок закрепления изученного | |||||
14 | Меньше или больше. П.5 | Закрепить умение читать и записывать под диктовку неравенства со знаками < и > . неравенства со знаками < и > . | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
15 Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы» Контроль знаний | ПИ,СИ,НД,СД,ПТ | ||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел-21 урок | |||||||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6 | Усвоить понятие действия «сложения» и его свойства, закрепить умение складывать многозначные числа. Обобщить знания по пройденной теме, закрепить умение складывать многозначные числа. | Урок изучения нового материала | ||||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6 | Комбинированный урок | |||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6 | Урок-практикум | |||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. П.6 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||
21 | Вычитание. П.7 | Усвоить понятие действия «вычитание», применение определения действия «вычитания» и его свойств, закрепить умение вычитать многозначные числа. | Урок изучения нового материала | ||||
22 | Вычитание. П.7 | Урок закрепления изученного | |||||
23 | Вычитание. П.7 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
24 | Вычитание. П.7 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||
25 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контроль знаний | |||||
26 | Числовые и буквенные выражения. П.8 | Сформировать умение читать и записывать под диктовку числовые и буквенные выражения, находить значения выражения при различных значениях переменной. | Урок изучения нового материала | ||||
27 | Числовые и буквенные выражения. П.8 | Комбинированный урок Урок закрепления | |||||
28 |
Числовые и буквенные выражения. П.8 | ||||||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. П.9 | Сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задания. | Урок изучения нового материала | ||||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. П.9 | Обобщить знания свойств сложения и вычитания, сформировать умения упрощать простейшие буквенные выражения. | Урок- семинар | ||||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. П.9 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
32 | Уравнения. П.10 | Ввести понятие уравнения и его корня. | Урок изучения нового материала | ||||
33 | Уравнения. П.10 | Сформировать навыки решения уравнений. | Урок-практикум | ||||
34 | Уравнения. П.10 | Урок закрепления изученного | |||||
35 | Уравнения. П.10 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||
36 | Контрольная работа № 3 «Уравнения» | Контроль знаний | |||||
3. Умножение и деление натуральных чисел-27 уроков | |||||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11 | Усвоить понятие действия «умножение» | Урок изучения нового материала | ||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11 | Закрепить применение свойств умножения при вычислениях. | Урок-практикум | ||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11 | Урок закрепления изученного | |||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11 | Комбинированный урок | |||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. П.11 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||
42 | Деление. П.12 | Усвоить понятие действия « деление» и его свойства. | Урок изучения нового материала | ||||
43 | Деление. П.12 | Закрепить понятие « деление» и его применение при решении задач. | Урок- семинар | ||||
44 | Деление. П.12 | Закрепить знание компонентов деления при решении уравнений. | Комбинированный урок | ||||
45 | Деление. П.12 | Обобщить и систематизировать знания по действию «деление». | Урок закрепления изученного | ||||
46 | Деление. П.12 | Обобщить и систематизировать знания по действию «деление». | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
47 | Деление. П.12 | Обобщить и систематизировать знания по действию «деление». | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
48 | Деление. П.12 | . Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
49 | Деление с остатком. П.13 | Ввести понятие деление с остатком. | Урок изучения нового материала | ||||
50 | Деление с остатком. П.13 | Закрепить умение выполнять деление с остатком и в таком делении выражать делимое через частное, делитель и остаток. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
51 | Деление с остатком. П.13 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
52 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление» | Контроль знаний | |||||
53 | Упрощение выражений. П.14 | Усвоить распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. | Урок изучения нового материала | ||||
54 | Упрощение выражений. П.14 | Закрепить навыки применения распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания при упрощении выражений. | Урок- семинар | ||||
55 | Упрощение выражений. П.14 | Комбинированный урок | |||||
56 | Упрощение выражений. П.14 | Урок закрепления изученного | |||||
57 | Упрощение выражений. П.14 | Обобщить и закрепить навыки применения распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания при упрощении выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
58 | Порядок выполнения действий. П. 15 | Ввести правила определения выполнения действий. | Урок-практикум | ||||
59 60 | Порядок выполнения действий. П. 15 Порядок выполнения действий. П. 15 | Ввести понятие программы вычисления выражений. | Комбинированный урок Урок закрепления изученного | ||||
61 | Квадрат и куб числа. П.16 | Ввести понятие степени числа. | Урок изучения нового материала | ||||
62 | Квадрат и куб числа. П.16 | Отработать квадрата и куба числа , действия в примерах. | Урок-практикум | ||||
63 | Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений» | Контроль знаний | |||||
4. Площади и объёмы-12 уроков | |||||||
64 | Формулы. П.17 | Ввести понятие формулы. | Комбинированный урок | ||||
65 | Формулы. П.17 | Работа с формулами | Урок закрепления изученного | ||||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника. П.18 | Ввести понятие площади, получить формулу площади прямоугольника. | Урок изучения нового материала | ||||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. П.18 | Получить формулу площади квадрата, изучить свойства площадей. | Комбинированный урок | ||||
68 | Единицы площади. П.19 | Ввести единицы измерения площадей и определить соотношения между ними. | Урок изучения нового материала | ||||
69 | Единицы площади. П.19 | Закрепить навык определения соотношений между единицами измерения площадей. | Урок- семинар | ||||
71 | Прямоугольный параллелепипед. П.20 | Сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде. | Комбинированный урок | ||||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.. Комбинаторные задачи | Ввести формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. | Комбинированный урок | ||||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Ввести единицы измерения объемов и определить соотношения между ними. | Комбинированный урок | ||||
74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Закрепить навыки определения соотношений между единицами измерения объемов. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
75 | Контрольная работа № 6 «Площади и объемы» | Контроль знаний | |||||
5. Обыкновенные дроби-23 урока | |||||||
76 | Окружность и круг. П.22 | Ввести понятие окружности и ее элементов. | Урок изучения нового материала | ||||
77 | Окружность и круг. П.22 | Урок закрепления изученного | |||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | Ввести понятие обыкновенной дроби. | Урок изучения нового материала | ||||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | Решение задач на нахождение дроби от числа и на нахождение числа по его дроби. | Урок- семинар | ||||
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | Урок закрепления изученного | |||||
81 | Доли. Обыкновенные дроби. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
82 | Сравнение дробей. П.24 Комбинаторные задачи. | Сформировать умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. | Урок изучения нового материала | ||||
83 | Сравнение дробей. П.24 | Комбинированный урок | |||||
84 | Сравнение дробей. П.24 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
85 | Правильные и неправильные дроби. П. 25 | Ввести определение правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать любую дробь с единицей. | Урок изучения нового материала | ||||
86 | Правильные и неправильные дроби. П. 25 | Урок закрепления изученного | |||||
87 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | Контроль знаний | |||||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П. 26 | Ввести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок изучения нового материала | ||||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П. 26 | Закрепить применение правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок закрепления изученного | ||||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П. 26 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
91 | Деление и дроби. П.27 | Ввести понятие дроби как знака деления, показать связь между дробью и частным. | Урок изучения нового материала | ||||
92 | Деление и дроби. П.2 Комбинаторные задачи | Ввести свойство деления суммы на число и овладеть навыками его применения. | Урок-практикум | ||||
93 | Смешанные числа. П.28 | Ввести понятие смешанного числа, познакомиться с правилами выделения целой части из неправильной дроби и представления числа в виде неправильной дроби. | Урок изучения нового материала | ||||
94 | Смешанные числа. П.28 | Закрепить навыки выделения целой части из неправильной дроби и представления числа в виде неправильной дроби. | Урок- семинар | ||||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. П.29 | Ввести правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Урок закрепления изученного | ||||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел. П.29 | Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел. | Урок закрепления изученного | ||||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. П.29 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
98 | Контрольная работа № 8 «Смешанные числа» | Контроль знаний | |||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей-13 уроков | |||||||
99 | Десятичная запись дробных чисел. П.30 | Ввести понятие десятичной дроби. | Урок изучения нового материала | ||||
100 | Десятичная запись дробных чисел. П.30 | Закрепить навык записи десятичных дробей. | Урок закрепления изученного | ||||
101 | Сравнение десятичных дробей. П. 31 | Ввести правила сравнения десятичных дробей и сформировать умение их применять. | Урок изучения нового материала | ||||
102 | Сравнение десятичных дробей. П. 31 | Урок закрепления изученного | |||||
103 | Сравнение десятичных дробей. П. 31 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32 | Ввести правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Урок изучения нового материала | ||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32 | Закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Урок- семинар | ||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32 | Комбинированный урок | |||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32 | Урок закрепления изученного | |||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. П.32 Комбинаторные задачи. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
109 | Приближенные значения чисел. П.33 | Ввести понятие приближенного значения числа и ознакомиться с правилами округления чисел. | Комбинированный урок | ||||
110 | Округление чисел. П.33 | Закрепить навыки округления чисел | Урок закрепления изученного | ||||
111 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Контроль знаний | |||||
7.Умножение и деление десятичных дробей-26 уроков | |||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. П. 34 | Ввести правило умножения десятичных дробей на натуральное число. | Урок изучения нового материала | ||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. П. 34 | Научиться применять правило умножения десятичных дробей на натуральное число. | Урок-практикум | ||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. П. 34 | Закрепить навык умножения десятичных дробей на натуральное число | Комбинированный урок | ||||
115 | Деление десятичных дробей натуральное число. П. 35 | Сформировать навык деления десятичных дробей на натуральное число. | Урок изучения нового материала | ||||
116 | Деление десятичных дробей натуральное число. П. 35 | Научиться применять правило деления десятичных дробей на натуральное число. | Урок-практикум | ||||
117 | Деление десятичных дробей натуральное число. П. 35 | Закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число. | Комбинированный урок | ||||
118 | Деление десятичных дробей натуральное число. П.35. | Урок закрепления изученного | |||||
119 | Деление десятичных дробей натуральное число. П. 35 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||
120 | Контрольная работа№10 «Умножение и деление на натуральное число» | Контроль знаний | |||||
121 | Умножение десятичных дробей. П.38 | Ввести правила умножения десятичных дробей. | Урок изучения нового материала | ||||
122 | Умножение десятичных дробей. П.38 | Закрепить навыки умножения десятичных дробей. | Урок закрепления изученного | ||||
123 | Умножение десятичных дробей. П.38 | Закрепить навыки умножения десятичных дробей | Урок-практикум | ||||
124 | Умножение десятичных дробей. П.38 | Закрепить навыки умножения десятичных дробей | Урок-практикум | ||||
125 | Умножение десятичных дробей. П.38 | Закрепить навыки умножения десятичных дробей | Комбинированный урок | ||||
126 | Деление десятичных дробей. П. 37 | Сформировать навык деления десятичных дробей. | Урок- семинар | ||||
127 | Деление десятичных дробей. П. 37 | Ввести правила деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Комбинированный урок | ||||
128 | Деление десятичных дробей. П. 37 | Закрепить навык деления десятичных дробей. | Урок закрепления изученного | ||||
129 | Деление десятичных дробей. П. 37 | Урок закрепления изученного | |||||
130 | Деление десятичных дробей. П. 37 | ||||||
131 | Деление десятичных дробей. П. 37 | ||||||
132 | Деление десятичных дробей. П. 37 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||
133 | Среднее арифметическое чисел. П.38 | Ввести понятие среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости движения. | Урок изучения нового материала | ||||
134 | Среднее арифметическое чисел. П.38 | Закрепить умение находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения. | Комбинированный урок | ||||
135 | Среднее арифметическое чисел. П.38 | Урок- семинар | |||||
136 | Среднее арифметическое чисел. П.38 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |||||
137 | Контрольная работа№11 «Умножение и деление десятичных дробей» | Контроль знаний | |||||
8. Инструменты для вычислений и измерений-17 уроков | |||||||
138 | Микрокалькулятор | Закрепить навыки выполнения действий на калькуляторе | Комбинированный урок | ||||
139 | Микрокалькулятор | Урок закрепления изученного | |||||
140 | Проценты. П.40 | Ввести понятие процента. | Урок изучения нового материала | ||||
141 | Проценты. П.40 | Закрепить навыки решения задач на проценты. | Урок закрепления изученного | ||||
142 | Проценты. П.40 | Комбинированный урок | |||||
143 | Проценты. П.40 | Урок- семинар | |||||
144 | Проценты. П.40 | Урок закрепления изученного | |||||
145 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | Контроль знаний | |||||
146 | Угол. Прямая и развернутый угол. П. 41 | Ввести понятие угла. | Урок изучения нового материала | ||||
147 | Угол. Прямая и развернутый угол. П. 41 | Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов. | Урок-практикум | ||||
148 | Угол. Прямая и развернутый угол. П. 41 | Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
149 | Измерение углов. Построение углов. П. 42 | Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов. | Урок- семинар | ||||
150 | Измерение углов. Построение углов. П. 42 | Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов. | Урок закрепления изученного | ||||
151 | Измерение углов. Построение углов. П. 42 | Расширить представление об углах, приобрести навык измерения углов. | Комбинированный урок | ||||
152 | Круговые диаграммы. П. 43 | Овладеть навыками построения круговых диаграмм. | Комбинированный урок | ||||
153 | Круговые диаграммы. П. 43 | Овладеть навыками построения круговых диаграмм. | Комбинированный урок | ||||
154 | Контрольная работа№13 «Углы» | ||||||
| Итоговое повторение-21 урок | ||||||
155- | Повторение. Натуральные числа. | Закрепить знания и умения по теме « Натуральные числа». | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
156 | Повторение. Натуральные числа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||
157 | Повторение. Обыкновенные дроби. | Закрепить и проверить знания по теме « Обыкновенные дроби». | Комбинированный урок | ||||
158 | Повторение. Уравнения. | Закрепить знания и умения по теме «Уравнения». | Урок-практикум | ||||
159 | Повторение. Уравнения | Закрепить знания и умения по теме «Уравнения». | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
160 | Повторение. Проценты. | Закрепить знания и умения по теме «Проценты». | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
161 | Повторение. Проценты. | Закрепить знания и умения по теме «Проценты». | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
162 | Повторение. Упрощение выражений | Закрепить навыки упрощения выражений | Комбинированный урок | ||||
163 | Повторение. Упрощение выражений | Закрепить навыки упрощения выражений | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
164 | Повторение.«Единицы измерений. Объемы» . | Закрепить знания и умения по теме «Единицы измерений. . Объемы» | Урок обобщения | ||||
165 | Повторение.«Единицы измерений. Объемы» | Закрепить знания и умения по теме «Единицы измерений. . Объемы» | Урок обобщения | ||||
166 | Повторение.. Десятичные дроби | Закрепить навыки действий с десятичными дробями | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
167 | Повторение. Десятичные дроби | Закрепить навыки действий с десятичными дробями | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
168 | Повторение .Среднее арифметическое чисел. П.38 | Закрепить навыки нахождения среднего арифметического чисел | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
169 | Повторение .Среднее арифметическое чисел. П.38 | Закрепить навыки нахождения среднего арифметического чисел | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
170 | Решение задач | Закрепить навыки решения задач | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
171 | Решение задач | Закрепить навыки решения задач | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
172 | Решение задач | Закрепить навыки решения задач | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
173 | Решение задач | Закрепить навыки решения задач | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||||
174 | Контрольная работа№14- итоговая | Проверка навыков и умений | Контроль знаний | ||||
175 | Решение задач. Коррекция знаний | Анализ и исправление ошибок | Урок коррекции знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса
Программа составлена для учебника Виленкина в соответствии с требованиями образовательных стандартов...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 5 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....
Рабочая программа учебного курса математики в 6 классе.
Данная рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы и УМК Н. Я. Виленкина...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...