стандартный вид числа
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Стандартный вид числа.
Предмет: Алгебра 8 класс
Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления новых знаний.
Материалы и оборудование: учебник Макарычева «Алгебра 8», проектор ПК, презентация, тесты.
Цели урока:
- Создать условия для усвоения учащимися новой формы записи больших и малых чисел и правил выполнения действий над числами, записанными в стандартном виде, для формирования навыков определения порядка числа, перехода от обычной записи к стандартной и обратно.
- Развивать познавательный интерес к изучению предмета.
- Способствовать формированию умений планировать свою деятельность, способам осуществления контроля и самоконтроля.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка Д.З. Устная работа.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление нового материала.
- Задание на дом.
Ход урока.
- Организационный момент.
- ПВДЗ. На дом было задано подготовить сообщение или презентацию о числах-малютках и числах-великанах. Учащиеся сообщают тему своего сообщения и основную мысль своей работы.(«Квадрильон», «Числа-великаны», «Лилипуты времени», «Как велик миллион», «Упражнения с миллионом»--сообщения; презентация «Числа великаны и числовые карлики» )
- Подготовка к изучению нового материала. Работа с таблицей, в которой видим названия чисел-гигантов . Слайд 2 (С помощью таблицы названия больших чисел прочитайте числа.)
Задача. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км. За сколько секунд свет от Солнца дойдёт дт Земли, если скорость света 300000 км в секунду.(ученик решает у доски)
Какие трудности вы испытали решая эту задачу?( Трудно читать большие числа. Неудобно выполнять вычисления с большими числами.)
В науке и технике астрономы, физики, химики, биологи ставят эксперименты, затем исследуют результаты и получают очень большие и очень малые числа. Математика помогает им решать задачи, используя теорию больших и малых чисел.
- Изучение нового материала.
Цель нашего урока познакомиться с более удобной формой записи больших и малых чисел.
Обратимся к учебнику. Прочитайте п. 39 и ответьте на вопросы. Слайд 3.
На доске записать определение стандартного вида числа
Работа с таблицей Слайд 4.
Как быстро и правильно записать число в стандартном виде? Разобрать на доске вместе с учителем пример 35000000000 = 3,5*1010
4350000 = 4,35*106
0,000508 =5,08*10-4
Формулируем алгоритм записи числа в стандартном виде. Слайд 5.
- Закрепление нового материала.
Применить алгоритм записи числа в стандартном виде № 1014. Решить самостоятельно с проверкой на слайде. Слайд 6.
Решить № 1015. Проверка на слайде. Слайд 7.
Решить у доски и в тетрадях № 1020.
Примечание. Акцентировать внимание учащихся на то, что данные примеры входят в обязательный перечень знаний при проведении ГИА.
Решить №1018(а,в)-на доске б,г-самостоятельно(проверка в парах-обмен тетрадями)
Проверочный тест.
Вариант 1.
1 Найдите десятичную дробь, равную 1,27·10-4.
1) 0,0127; 2)0,00127; 3)0,000127; 4)0,0000127
2. Площадь Новой Зеландии составляет 3 млн. 660 тыс. кВ. км. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1) 3,66 ·105; 2)3,66 ·106 3) 3,66 ·107 4) ) 3,66 ·108
3)Выразите 1,2 ·103 т в граммах
Ответ:___________________________
4)В таблице приведены объём воды в некоторых естественных прудах. В каком из них наименьшее количество воды?
пруд | 1 | 2 | 3 | 4 |
объём | 8,7·107 | 1,2·108 | 3,6·109 | 2,3·108 |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Вариант 2.
1.Найдите десятичную дробь равную 1,18·10-5
1)0,00000118 2)0,0000118 3)0,000118 4)0,00118
2. Температура плавления меди 1356,6 К. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1)0,13566·104 2) 1,3566·103 3)1тыс356К 4) 0,13566·104
3) Выразите 4, 12·10-1кг в тоннах
Ответ: ____________________________
- В таблице приведены значения плотности четырёх металлов. Какой из них обладает наименьшей плотностью?
металл | серебро | медь | золото | железо |
Плотность(кг/м3) | 1,05·104 | 8,96·103 | 1,96·104 | 7,87·103 |
1) серебро 2) медь 3) золото 4) железо
VI. Подведение итогов урока. Слайд 9.
- С каким новым понятием вы познакомились сегодня?
- Какая запись числа называется стандартной?
- Для чего нужна стандартная запись числа?
- Алгоритм записи числа в стандартном виде?
VII. Задание на дом. п. 39, № 1016, №1017, № 1019. Слайд 10.
Урок с презентацией «Стандартный вид числа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стандартный вид числа
В работе даны определение числа в стандартном виде, правило перевода числа в стандартный вид, задания на перевод чисел.Во второй части рассматривается порядок вычислений чисел записанных в станд...
Стандартный вид числа
Урок в 8 классе отражает межпредметные связи с физикой....
Стандартный вид числа. 8 класс.
Разработка включает в себя конспект урока и презентацию, с помощью которой можно не только дать новые знания, но и систематизировать их. Показать научную и практическую направленность. ...
Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика) Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Стандартный вид числа
Интегрированный урок математика + физика. Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа"
Данный урок проводится (согласно программе) в конце изучения темы "Степень с целым показателем" (учебник "Алгебра. 8", авт. Ю.Н. Макарычев и др. под ред. С.А. Теляковского)...
Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа".
Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа...