Стандартный вид числа
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Урок в 8 классе отражает межпредметные связи с физикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
STANDARTNYY_VID_ChISLA.pptx | 129.07 КБ |
vid_chisla.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 10 2 *10 3 10 15 :10 13 (10 3 ) 4 2 5 *5 5 :10 3 14 10 *14 5 :14 13
Представьте в стандартном виде следующие величины: Зона лесов Кемеровской области занимает 60 165 000 м 2 . На западных склонах Кузнецкого Алатау выпадает до 2500 мм осадков. Самое большое озеро края Большой Берчикуль с площадью водного зеркала 32 000 м 2 . Река Чулым имеет длину 1 799 000 м. Самые воинствующие из насекомых Кузбасса – рыжие муравьи. За день обитатели только одного муравейника уничтожают до 100 000 насекомых. Самое интересное насекомое – пчела. Для сбора 1кг мёда одной пчеле нужно посетить 19 000 000 цветов
Решите задачу Вычислите время за которое свет доходит от Солнца до Земли. Скорость света 300000 км/с, а расстояние от Земли до Солнца 150 млн.км.
Прочитайте числа, записанные в стандартном виде Самое большое кладбище динозавров на территории СНГ – это правый берег реки Кии у села Шестаково Чебулинского района имеет возраст 1,3*10 8 лет. Самый большой по весу метеорит упал на территорию области в районе верховий реки Малая Кондома и весил он 1,23 * 10 2 кг. Самая большая водная артерия Кузбасса – река Томь – имеет протяженность 8,27 * 10 5 м. Самой остроглазой из ночных хищников является сова. Она видит неподвижную мышь при незначительном освещении. Но даже если станет в 4,6 * 10 4 раз светлее, все другие птицы мышь не заметят. Самая маленькая птица наших лесов – королёк. За год она поедает до 10 7 вредных насекомых. Самые распространенные промысловые птицы нашей области – это рябчики ( их 1,2 * 10 5 ), тетерева (2,6 *10 4 ) и глухари (2*10 4 ).
Приставки, соответствующие степеням числа 10 дека- 10 1 гекто - 10 2 кило- 10 3 Мега- 10 6 Гига - 10 9
Запишите числа в стандартном виде и решите задачу Масса Солнца 1970000000000000000000000000000 кг Масса Земли 5960000000000000000000000 кг
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Стандартный вид числа.
8 класс
Этот урок проводится после изучения свойств степени с натуральным показателем.
Цели урока 1. Закрепить свойства степени с натуральным показателем.
2. Научиться записывать число в стандартом виде и производить действия с такими числами.
План урока 1.Организаторский момент
2.Устный счёт
3. Изучение нового материала
4. Закрепление изученого
5. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока
1.Органиционный момент 2 мин Слайд №1
2. Устный счёт :
102 -103 1015/1013 (103)4 25*55/103 5 мин Слайд №2
3.Вычислите время, за которое свет доходит от солнца до Земли. Скорость света 300000 км/с, расстояние от Земли до Солнца 150 млн.км.
T=s/v=150000000 км : 300000 км/c = 500c 3 мин
Учитель задаёт вопрос, удобно ли производить действия с такими числами ?
- Нет.
Есть способ упростить эти вычисления, если записать число в стандартном виде.
Каждое число большее 10 можно записать в виде a*10n, где 1<a<10 и n – натуральное число. Такая запись называется стандартным видом числа.
Сегодня мы говорим о записи в стандартном виде больших чисел, а в 9 классе речь пойдёт и о записи малых чисел.
Чем это удобно:
- Для вычисления вручную?
- Для вычисления на калькуляторе. 3 мин
В качестве примера записать в стандартном виде числа из задачи и объяснить решение.
4. а) Работа по вариантам
I. Масса Земли 596000000000000000000000 кг,
Масса Солнца 197000000000000000000000000000 кг.
Запишите числа в стандартном виде. Вычислите, во сколько раз масса Солнца больше Земли. 5 мин Слайд №3
II. Радиус Земли 6370 км, радиус Солнца 695000 км.
Переведите в СИ и запишите в стандартном виде.
Во сколько раз радиус Земли меньше радиуса Солнца ?
б) Часто в справочниках физические величины приведены с большей точностью. Для решения задач такие громоздкие числа не всегда удобны,
да и не всегда нам необходима такая точность. Поэтому число целесообразно не только представить в стандартном виде, но и округлить.
в) Стандартный вид числа удобно использовать при переводе единиц из одной системы в другую.
Приставки, используемые при названии физических единиц, соответствуют степени числа 10:
гекто – 102 кило – 103 Мега – 106 Гига – 109 Слайд №4
Устно:
- Переведите в систему СИ:
10 кВт = 10*103 Вт = 10000 Вт = 104 Вт
15 кН = 15*103 Н = 1,5*104 Н Слайд №5
- Запишите с помощью приставок :
5*106 Па = 5 МПа
1,7*103В = 1,7 кВ
5. Итог урока.
Что значит, записать число в стандартном виде ?
Объяснение Д/З.
Эта тема должна быть продолжена в 9 классе, когда будет изучена степень числа с рациональным показателем, т.к. особое затруднение вызывает перевод единиц меньших в большие, например мм2 в м2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стандартный вид числа
В работе даны определение числа в стандартном виде, правило перевода числа в стандартный вид, задания на перевод чисел.Во второй части рассматривается порядок вычислений чисел записанных в станд...
Стандартный вид числа. 8 класс.
Разработка включает в себя конспект урока и презентацию, с помощью которой можно не только дать новые знания, но и систематизировать их. Показать научную и практическую направленность. ...
Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика) Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Стандартный вид числа
Интегрированный урок математика + физика. Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа"
Данный урок проводится (согласно программе) в конце изучения темы "Степень с целым показателем" (учебник "Алгебра. 8", авт. Ю.Н. Макарычев и др. под ред. С.А. Теляковского)...
Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа".
Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа...
КОНСПЕКТ УРОКА 8 КЛАСС по алгебре "СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА"
Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 8 класс.Тема урока: Стандартный вид числа.Тип урока: изучение нового материала.Основные цели: ü создать условия для усвоения...