Стандартный вид числа
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Катасонова Татьяна Николаевна

Интегрированный урок математика + физика. Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon standartnyy_vid_chisla.ppt1.86 МБ
Файл metodicheskoe_soprovozhdenie_k_uroku.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок математика + физика в 9 классе Учитель Катасонова Т.Н. Санкт – Петербург ГБОУ СОШ № 456

Слайд 2

Математика интересует меня постольку, поскольку я могу применить её в физике. Эйнштейн А.

Слайд 3

фильм

Слайд 4

Задача 1 Какой максимальной скоростью могут обладать молекулы газа, чтобы не улетать от Луны. Принять ускорение свободного падения Луны равным 1,6 м/с 2 , радиус Луны равным 1,74 · 10 6 м

Слайд 5

Выразите из формулы скорости v= 20 – 2,5t время t Ответ: t = ( 20 – v) 2,5

Слайд 6

Из формулы площади треугольника выразите его основание а. Ответ: a = 2S/h

Слайд 7

Выразите из формулы кинетической энергии выразите скорость v . Ответ:

Слайд 8

Из формулы скорости газовых молекул Выразите давление газа p . Ответ: p = dv 2 /3

Слайд 9

1. Выразить из формулы пути S = 35 + 1,2 t время t . 2. Из формулы выразить t 3. Из формулы давления газа в ыразить v 1.Выразить из формулы F = 1. 8C + 32 величину С 2. Из формулы выразить v 3. Из формулы выразить h Вариант 1 Вариант 2

Слайд 10

Запись числа в виде a ·10 n , где 1≤│а│ < 10, n – целое, которое называют порядком числа. Например: Масса Земли – 5,976  10 24 кг Масса электрона – 9,11  10 -31 кг

Слайд 11

1. Запишите число 1,9 · 10 5 в стандартном виде

Слайд 12

2. Выразить число 0, 0000065 в стандартном виде.

Слайд 13

Выполнить действия: (1 ,2 ·10 -3 )· ( 3 ·10 -1 ) ( 3,2 ·10 -3 )· ( 0,2 ·10 7 ) ( 3,2 ·10 -3 ) : ( 0,2 ·10 7 ) (0,18 ·10 -3 ) : (3 ·10 -5 ) Найдите соответствующий результат и установите соответствие. к) 3,6 ·10 -4 д ) 0,64 ·10 4 с ) 16 ·10 -10 г ) 0,06 ·10 2

Слайд 14

1уровень. Выполнить действия и результат записать в виде десятичной дроби: 1)(1 , 6 ·10 - 5 )· (4 ·10 -2 ) ; 2) (6,4 ·10 12 ) : (8 ·10 14 ) . 2 уровень . Сравнить: 1)(1 , 3 ·10 - 2 )· (3 ·10 -1 ) и 0,004 ; 2) (2,8 ·10 -6 ) : (2 ·10 -4 ) и 0,14. 3 уровень. Выполнить действия : 1) 2)

Слайд 15

1 уровень: 1) 4,8 · 10 -7 ; 2) 0,8 · 10 -2 2 уровень: 1) 3 ,9 · 10 -3 = 0,0039 ⇒ (1 , 3 ·10 - 2 )· (3 ·10 -1 ) < 0,004 2) 1,4 · 10 -2 =0,014 ⇒ (2,8 ·10 -6 ) : (2 ·10 -4 ) < 0,14. 3 уровень: 1) 2,5 · 10 4 = 25 000 2) 0, 5 · 10 -1 = 0,05

Слайд 16

= =

Слайд 17

Какова средняя тепловая скорость движения молекул водорода при 400К, если молярная масса водорода 2 · 10 -3 кг/моль, универсальная газовая ≈ 8 D ж/мольК

Слайд 18

Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)

Слайд 19



Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к уроку

Катасонова Татьяна Николаевна

Учитель математики

ГБОУ СОШ № 456

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Тема урока

Стандартный вид числа

Предмет

Математика + физика

Класс

9 класс

УМК

Алгебра.7 - 9 класс: учебник  для общеобразоват. учреждений Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и д.р. М.: Просвещение, 2009г.

Тип урока

Интегрированный урок – обобщение. Подготовка к ГИА

Цели урока а) образовательные

  1. Обобщить  и систематизировать знания о записи чисел в стандартном виде
  2. Отработать  навыки вычисления
  3. Добиться усвоения понятия стандартного вида числа

б) воспитательные 

  1. Создать условия для воспитания коллективизма, гуманизма, чувство такта, ответственности, добросовестности, аккуратности, чувства долга.
  2. Пробудить интерес к самостоятельному решению задач, любознательность
  3. Развитие творческой активности

в) развивающие 

  1. Создать условия для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания, познавательных умений, монологической речи учащихся, эмоциональной сферы, коммуникативной культуры.
  2. Содействовать становлению  и развитию личности.

Задачи урока:

  1. Организовать взаимодействие учащихся на уроке
  2. Способствовать усвоению знаний, умений, навыков
  3. Показать  что знание математики позволяет решать задачи физики.

Целесообразность и оригинальность разработки

Урок направлен на развитие личностных универсальных учебных действий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока

Умения сравнивать, анализировать информацию, делать выводы. Речевая деятельность учащихся, построение ответа по заранее заданной схеме. Развитие коммуникативных учебных действий.

Необходимое оборудование и материалы

.               Презентация к уроку, ноутбук, мультимедийный

  проектор, раздаточный материал

Методические рекомендации по использованию

Данный материал может быть использован на интегрированных  уроках физика – математика, химия математика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартный вид числа

В работе даны определение числа в  стандартном виде, правило перевода числа в стандартный вид, задания на перевод чисел.Во второй части рассматривается порядок вычислений чисел записанных в станд...

Стандартный вид числа

Урок в 8 классе отражает межпредметные связи с физикой....

Стандартный вид числа. 8 класс.

Разработка включает в себя конспект урока и презентацию, с помощью которой можно не только дать новые знания, но и систематизировать их. Показать научную и практическую направленность. ...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа"

Данный урок проводится (согласно программе) в конце изучения темы "Степень с целым показателем" (учебник "Алгебра. 8", авт. Ю.Н. Макарычев и др. под ред. С.А. Теляковского)...

Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа".

Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа...

КОНСПЕКТ УРОКА 8 КЛАСС по алгебре "СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА"

Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 8 класс.Тема урока: Стандартный вид числа.Тип урока: изучение нового материала.Основные цели: ü  создать условия для усвоения...