Стандартный вид числа. 8 класс.
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме

Разработка включает в себя конспект урока и презентацию, с помощью которой можно не только дать новые знания, но и систематизировать их. Показать научную и практическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon standartnyy_vid_chisla.ppt1.61 МБ
Файл standartny_vid_chisla.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стандартный вид числа 56 000 = 5,6 · 10 4 Учитель математики Остапенко О.В. МОУ ООШ №9 г. Гелденджика

Слайд 2

127,8 Устный счёт 12,78 · 10 = 14,52 · 100 = 2,5 : 100 = 9,745 · 100 = 0,0021 · 1000 = 0,74 : 1000 = 1) 3) 4) 5) 6) 2) 1452 0 , 025 974,5 2,1 0,00074

Слайд 3

Устный счет 1010 = 10 10 10= 0,1 0,1= 0,10,10,10,1 · Выполните умножение Представьте выражение в виде степени с основанием 10 10 · 10 · 10 10 · 10 · 10 · 10 · 10 · 10 100 · 100 · 100 1000 · 1000 · 1000 0,1 · 0,1 0,1 · 0,1 · 0,1 · 0,1 0,01 · 0,001 0,001 · 0,1 · 0,01

Слайд 4

Устный счет 1010 = 10 10 10= 0,1 0,1= 0,10,10,10,1 · Выполните умножение Представьте выражение в виде степени с основанием 10 10 · 10 · 10 1 000 10 3 10 · 10 · 10 · 10 · 10 · 10 1 000 000 10 6 100 · 100 · 100 1 000 000 10 6 1000 · 1000 · 1000 1000 000 000 10 9 0,1 · 0,1 0,01 10 -2 0,1 · 0,1 · 0,1 · 0,1 0,0 001 10 -4 0,01 · 0,001 0,00 001 10 -5 0,001 · 0,1 · 0,01 0,000 001 10 -6

Слайд 5

Объём Земли 1 083 000 000 км 3 Масса Земли 6 000 000 000 000 000 000 000 кг. Масса Юпитера 19000000000000000000000000000000 кг. Масса Марса 640000000000000000000000000 кг.

Слайд 6

Масса атома водорода 0,00000000000000000000017 г. Диаметр молекулы воды 0,0000000003 м.

Слайд 7

Стандартным видом числа а называют его запись в виде : а · 10 n , где 1 ≤ а < 10, n – целое число. Число n называется порядком числа а . Определить, какие из чисел записаны в стандартном виде, а какие нет. Ответ объяснить: а) 2,3 · 10 8 ; г) 2 · 10 –5 ; ж) 0,4 · 10 –15 ; б) 3,27 · 10 –11 ; д) 4,2 · 100 5 ; з) 0,74 · 10 –17 ; в) 17 · 10 14 ; е) 5,9 · 10 23 ; и) 10 · 10 4 .

Слайд 8

1. Представьте в виде десятичной дроби : 1,65 · 10 –5 1)0,0165 2) 0,00165 3) 0,000165 4) 0,0000165 1,27 · 10 –4 1) 0,00127 2) 0,000127 3) 0,012 4) 0,0000127 2. Представьте число в стандартном виде : 26000000 1)2,6 · 10 7 2) 26 · 10 6 3) 0,26 · 10 8 4) 2,6 · 10 5 0,0078 1)0,78 · 10 -2 2) 7,8 · 10 3 3) 7,8 · 10 -3 4) 78 · 10 5

Слайд 9

Задачи 1. Диаметр планеты Юпитер приближенно равен 142600 км. Как эта величина записывается в стандартном виде? 1)1,426 · 10 2 км 2) 1,426 · 10 10 км 3) 1,426 · 10 4 км 4) 1,426 · 10 5 км 2.Общее количество биомассы Мирового океана оценивается в 35 миллиардов тонн. Как эта величина записывается в стандартном виде. 1) 35 · 10 6 т 2) 35 · 10 9 т 3) 3, 5 · 10 8 т 4) 3, 5 · 10 10 т 3. Расстояние от планеты Земля до Солнца равно 149,6 млн. км. Как эта величина записывается в стандартном виде 1) 1,496 · 10 6 км 2) 1,496 · 10 7 км 3) 1,496 · 10 8 км 4) 1,496 · 10 9 км

Слайд 10

Математический диктант Запишите число в стандартном виде : 2480000 = Выполни проверку 2,48 · 10 6 1) 375000000 = 3,75 · 10 8 2) 42,43 = 4,243 · 10 1 3) 0,00581 = 5,81 · 10 -3 4) 228 · 10 5 = 2,28 · 10 7 5) 0,09 · 10 5 = 9 · 10 3 . 6)



Предварительный просмотр:

Стандартный вид числА

Цели: 

  1. ввести понятие стандартного вида числа;
  2. формировать умение его применять при решении задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

  1. Слайд 2 ( вспомнить умножение и деление чисел на 10,на 100 и на 1000)
  2. Слайд 3, Слайд 4 (вспомнить понятие степени).

III. Объяснение нового материала.

  1. В науке и технике встречаются как очень большие, так и очень малые положительные числа. Например , большим числом выражается объём Земли (Слайд 5), а малым – диаметр молекулы воды (Слайд 6). В обычном виде большие и малые числа неудобно читать и записывать , неудобно выполнять над ними какие-либо действия. В таком случае полезным оказывается представление числа в виде  а · 10п, где п – целое число.
  2. Ввести понятие стандартного вида числа.  Слайд 7.

Стандартный вид числа:

а · 10п, где 1 ≤ а < 10, п – целое число.

Число п называется порядком числа.

  1. После этого дать учащимся задание, которое направлено на усвоение данного понятия.

З а д а н и е. Определить, какие из чисел записаны в стандартном виде, а какие – нет. Ответ объяснить:

а) 2,3 · 109;                г) 8 · 10                        ж) –3 · 10–15;

б) 1,23 · 10–11;      д) 4,2 · 1005;                          з) 0,24 · 10–17;

в) 15 · 1014;                е) 5,8 · 1023;                        и) 10 · 104.

  1. После усвоения понятия показать, как оно может быть применено на практике (разобрать примеры на с. 211–212 учебника).

     IV. Формирование умений и навыков.

  1.  № 1013 – устно.
  2. № 1014

а) 52000000 = 5,2 · 107.

П р и м е ч а н и е.  На  этом  примере  разбираем,  что  в  стандартном  виде  числа
а · 10п, а  [1; 10). В исходном числе мы перенесли запятую на 7 цифр влево, то есть уменьшили число в 107 раз. Поэтому 52000000 больше 5,2 в 107 раз.

д) 0,00281 = 2,81 · 10-3.

П р и м е ч а н и е.  На этом примере разбираем, что в исходном числе мы перенесли запятую на 3 цифры вправо, то есть увеличили число в 103 раз. Поэтому 0,00281 меньше 2,81 в 103 раз.

  1. Слайд 8, Слайд 9 – устно

Примечание. Акцентировать внимание учащихся, что данные примеры входят в обязательный перечень знаний при проведении ГИА.

  1. № 1016,№ 1017

5. № 1018.

Р е ш е н и е

а) 3,8 · 103 (т) = 3,8 · 103 · 103 (кг) = 3,8 · 103 · 106 (г) = 3,8 · 109 (г);

     б) 1,7 · 10–4 (км) = 1,7 · 10–4 · 103 (м) = 1,7 · 10–1 · 102 (см) = 1,7 · 10 (см);

     в) 8,62 · 10–1 (кг) = 8,62 · 10–1 · 10–3 (т) = 8,62 · 10–4(т);

    г) 5,24 · 105 (см) = 5,24 · 105 · 10–2 (м) = 5,24 · 103 (м).

№ 1207.

  V. Математический диктант ( Слайд 10). Выполнить взаимопроверку по парам.

  VI. Подведение итогов урока

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Как записывается число в стандартном виде?

– Записаны ли числа 11 · 108 и 0,93 · 10–5 в стандартном виде? Почему?

– Если число записано в стандартном виде, что называется его порядком?

– Для чего на практике применяется запись чисел в стандартном виде?

Домашнее задание: № 1015 , № 1016 ,№ 1019

    Сделайте сообщение на тему:

    “Применение стандартных чисел на практике”.

Литература: 

  1. “Алгебра  8 кл.” ,Ю.Н. Макарычев Н.Г. , Миндюк под редакцией С.А. Теляковского, Просвещение ,2007 г.
  2. “Алгебра 9 кл.”  , подготовка к ГИА, 2010 г.
  3.  “Алгебра 9 кл.”  , подготовка к ГИА, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа"

Данный урок проводится (согласно программе) в конце изучения темы "Степень с целым показателем" (учебник "Алгебра. 8", авт. Ю.Н. Макарычев и др. под ред. С.А. Теляковского)...

Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа".

Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа...

КОНСПЕКТ УРОКА 8 КЛАСС по алгебре "СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА"

Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 8 класс.Тема урока: Стандартный вид числа.Тип урока: изучение нового материала.Основные цели: ü  создать условия для усвоения...

Презентация "Выполнение действий с числами в стандартном виде" ( 8 класс)

В работе приведены примеры выполнения арифметических действий с числами в стандартном виде. Есть задания для самостоятельной работы....

Урок алгебры в 8 классе по теме "Стандартный вид числа"

Урок  алгебры  в  8  классе  по  теме  "Стандартный  вид  числа"...

СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА. план-конспект урока 8 класс ( Ю.Н.Макарычев)

Предлагается развернутый план-конспект урока по теме "СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА" (учебник Ю.Н.Макарычев  Алгебра 8 класс). Расписан ход урока, дано объяснение нового материала, решение номеров из уче...

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Стандартный вид числа" с использованием регионального компонента

В уроке использованы материалы и задания регионального компонента(Липецкой области)...