Рабочая программа по математике 11 класс (Колмогоров А.Н.)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего ( общего) образования по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_matematika_11_klass_kolgomorov.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Широкое»
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» _____________/В.Г. Моисеенко/ « » 2013г | «Утверждаю» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» _____________/О.В.Губанова/ « » 2013г |
Приказ от № |
Рабочая программа
по математике для 11 класса
базовый уровень
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Мучкаева Галина Ивановна
учитель математики,
первая категория
с.Широкое
2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего ( общего) образования по математике
Тематическое планирование составлено на основе авторских программ А.В. Погорелова «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2005г и А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа» 10-11классы « Просвещение» 2010г с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (базовый уровень).
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре и 2 часа по геометрии в неделю.
Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч.
Всего часов в неделю: 4.
Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения в виде ЕГЭ.
Общеучебные цели:
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел и объемов многогранников при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт, самостоятельно получать информацию.
Общепредметные цели:
· Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Задачи обучения
- приобретение математических знаний и умений.
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.
- освоение компетенций: учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно- ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик, окончивший 11 класс должен
Знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам. Включая формулы, содержащие степени. Радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
-определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функции, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций,
Применять правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-исследовать функции и строить графики с помощью производной;
-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейно трапеции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уравнения и неравенства.
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения , их системы;
- доказывать несложные неравенства;
-решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств.
- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- применять знания и умения в практической деятельности.
Элементы комбинаторики . статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов
Геометрия
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей и объемов тел и их простейших комбинаций;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур и вычисления длин, площадей, объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
Алгебра | 68 | |
Первообразная | 17 | |
2. | Показательная, логарифмическая и степенная функции | 38 |
3. | Элементы теории вероятности и математической статистики | 4 |
4. | Итоговое повторение | 9 |
5. | Итоговое повторение | |
Геометрия | 68 | |
6. | Многогранники | 18 |
7. | Тела вращения | 15 |
8. | Объемы многогранников | 9 |
9. | Объемы и поверхности тел вращения | 18 |
10. | Итоговое повторение | 8 |
Всего | 136 |
Календарно – тематический план.
Алгебра.
№ п/п | Наименование раздела, общее количество часов | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Дата проведения | Приме-чание | |
план | факт | |||||
Первообразная | 17 | |||||
1-2 | Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл (1.урок повторения 2.комбинированный) | 2 | 3.09 3.09 | |||
3-4 | Определение первообразной (1.изучение нового материала 2.учебный практикум) | 2 | 10.09 10.09 | |||
5-6 | Основное свойство первообразной (1.изучение нового материала 2.учебный практикум) | 2 | 17.09 17.09 | |||
7-10 | Три правила нахождения первообразной (1.изучение нового материала 2.учебный практикум 3.комбинированный 4.учебный практикум) | 4 | 24.09 24.09 1.10 1.10 | |||
11-12 | Площадь криволинейно трапеции (1.комбинированный 2.учебный практикум) | 2 | 8.10 8.10 | |||
13 | Самостоятельная работа «Первообразная» | 1 | 15.10 | |||
14-16 | Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная» (1.комбинированный 2.учебный практикум 3. учебный практикум) | 3 | 15.10 22.10 22.10 | |||
17 | Контрольная работа «Первообразная» | 1 | 29.10 | |||
Показательная, логарифмическая и степенная функции | 38 | |||||
18-19 | Корень n-ой степени и его свойства (1.комбинированный 2.учебный практикум) | 2 | 29.10 5.11 | |||
20-21 | Иррациональные уравнения (1.комбинированный 2.учебный практикум) | 2 | 5.11 12.11 | |||
22-24 | Степень с рациональным показателем (1.комбинированный 2.учебный практикум 3. проблемный) | 3 | 12.11 26.11 26.11 | |||
25 | Контрольная работа «Иррациональные уравнения» | 1 | 3.12 | |||
26-27 | Показательная функция (1.изучение нового материала 2.учебный практикум) | 2 | 3.12 10.12 | |||
28-30 | Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений. (1.комбинированный 2.учебный практикум 3. обобщение и систематизация знаний) | 3 | 10.12 17.12 17.12 | |||
31 | Контрольная работа «Показательная функция» | 1 | 24.12 | |||
32-34 | Логарифмы и их свойства (1.изучение нового материала 2.урок закрепления знаний 3.учебный практикум) | 3 | 24.12 14.01 14.01 | |||
35-36 | Логарифмическая функция (1.комбинированный 2.проблемный) | 2 | 21.01 21.01 | |||
37 | Самостоятельная работа «Логарифмы и их свойства» | 1 | 4.02 | |||
38 | Логарифмическая функция, свойства и график. (урок обобщения) | 1 | 4.02 | |||
39-41 | Решение логарифмических уравнений и неравенств (1. комбинированный 2. учебный практикум 3.учебный практикум) | 3 | 11.02 11.02 18.02 | |||
42 | Самостоятельная работа «Решение логарифмических уравнений и неравенств» | 1 | 18.02 | |||
43 | Контрольная работа «Логарифмическая функция» | 1 | 25.02 | |||
44-46 | Производная и первообразная показательной функции (1.изучение нового материала 2. комбинированный 3.учебный практикум) | 3 | 25.02 4.03 4.03 | |||
47-49 | Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x (1.комбинированный 2. учебный практикум 3.учебный практикум) | 3 | 11.03 11.03 18.03 | |||
50 | Самостоятельная работа «Производная показательной и логарифмической функции» | 1 | 18.03 | |||
51-52 | Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции (1.комбинированный 2. учебный практикум) | 2 | 25.03 25.03 | |||
53-54 | Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания. (1.комбинированный 2. комбинированный) | 2 | 1.04 1.04 | |||
55 | Контрольная работа «Производная показательной, логарифмической и степенной функции» | 1 | 8.04 | |||
Элементы теории вероятности и математической статистики | 4 | |||||
56-57 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами (1.изучение нового материала 2. учебный практикум) | 2 | 8.04 15.04 | |||
58-59 | Статистические методы обработки информации (1.комбинированный 2. комбинированный) | 2 | 15.04 22.04 | |||
Итоговое повторение | 9 | |||||
60-62 | Решение тригонометрических уравнений и систем (1.урок повторения и обобщения знаний 2. урок повторения и обобщения знаний 3. учебный практикум) | 3 | 22.04 29.04 29.04 | |||
63-64 | Производная и применение производной (урок повторения и обобщения знаний) | 2 | 6.05 6.05 | |||
65 | Решение показательных уравнений (учебный практикум) | 1 | 13.05 | |||
66 | Решение логарифмических уравнений (учебный практикум) | 1 | 13.05 | |||
67-68 | Итоговая контрольная работа | 2 | 20.05 20.05 |
Календарно – тематический план.
Геометрия.
№ п/п | Наименование раздела, общее количество часов | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Дата проведения | Приме-чание | |
план | факт | |||||
Многогранники | 18 | |||||
1-3 | Двухгранный угол. Трехгранные и многогранные углы (1.изучение нового материала 2.комбинированный 3.учебный практикум). | 3 | 5.09 5.09 12.09 | |||
4-6 | Многогранники. Призма. Построение ее сечений. Прямая призма. (1.изучение нового материала 2.комбинированный 3.учебный практикум). | 3 | 12.09 19.09 19.09 | |||
7-10 | Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. (1.комбинированный 2. учебный практикум 3.проблемный 4.учебный практикум). | 4 | 26.09 26.09 3.10 3.10 | |||
11 | Контрольная работа ,,Многогранники” | 1 | 17.10 | |||
12-14 | Пирамида. Сечение пирамиды. Усеченная пирамида. (1.изучение нового материала 2.комбинированный 3.учебный практикум). | 3 | 17.10 24.10 24.10 | |||
15-17 | Правильная пирамида. Правильные многогранники. (1.комбинированный 2. учебный практикум 3.обобщение и систематизация знаний) | 3 | 31.10 31.10 7.11 | |||
18 | Контрольная работа ,,Многогранники”. | 1 | 7.11 | |||
Тела вращения | 15 | |||||
19-22 | Цилиндр. Сечение цилиндра призмы.плоскостями. Вписанные и описанные (1.изучение нового материала 2.комбинированный 3.учебный практикум 4.учебный практикум). | 4 | 14.11 14.11 28.11 28.11 | |||
23-26 | Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанные и описанные пирамиды. (1.изучение нового материала 2.комбинированный 3.учебный практикум 4.учебный практикум). | 4 | 5.12 5.12 12.12 12.12 | |||
27-28 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер (1.комбинированный 2.комбинированный). | 2 | 19.12 19.12 | |||
29-30 | Вписанные и описанные многогранники. (1.комбинированный 2. учебный практикум). | 2 | 26.12 26.12 | |||
31-32 | О понятии тела и его поверхности в геометрии. Решение задач. (1.комбинированный 2.обобщение и систематизация знаний). | 2 | 9.01 9.01 | |||
33 | Контрольная работа ,,Тела вращения”. | 1 | 16.01 | |||
Объемы многогранников. | 9 | |||||
34-35 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и наклонного параллелепипеда. (1.комбинированный 2.учебный практикум). | 2 | 16.01 23.01 | |||
36-38 | Объем призмы. (1.комбинированный 2. комбинированный 3 учебный практикум). | 3 | 23.01 30.01 30.01 | |||
39-41 | Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. Объемы подобных тел. (1.изучение нового материала 2.комбинированный 3.учебный практикум). | 3 | 6.02 6.02 13.02 | |||
42 | Контрольная работа №4 ,,Объемы многогранников”. | 1 | 13.02 | |||
Объемы и поверхности тел вращения. | 18 | |||||
43-44 | Объем цилиндра. (1.изучение нового материала 2.учебный практикум). | 2 | 20.02 20.02 | |||
45-47 | Объем конуса. Объем усеченного конуса. (1. комбинированный 2.комбинированный 3.учебный практикум). | 3 | 27.02 27.02 6.03 | |||
48-49 | Общая формула для объемов тел вращения. (1. учебный практикум 2.учебный практикум). | 2 | 6.03 13.03 | |||
50-52 | Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора. (1.изучение нового материала 2.учебный практикум 3. учебный практикум). | 3 | 13.03 20.03 20.03 | |||
53 | Контрольная работа ,, Объемы тел вращения”. | 1 | 27.03 | |||
54-55 | Площадь боковой поверхности цилиндра. (1. комбинированный 2.учебный практикум). | 2 | 27.03 3.04 | |||
56-57 | Площадь боковой поверхности конуса. (1. комбинированный 2.учебный практикум). | 2 | 3.04 10.04 | |||
58-59 | Площадь сферы. (1. комбинированный 2.учебный практикум). | 2 | 10.04 17.04 | |||
60 | Контрольная работа ,,Площадь поверхности тел вращения”. | 1 | 17.04 | |||
Итоговое повторение. | 8 | |||||
61 | Параллельность прямых и плоскостей. (урок повторения и обобщения знаний) | 1 | 24.04 | |||
62 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. (урок повторения и обобщения знаний) | 1 | 24.04 | |||
63 | Декартовы координаты и векторы в пространстве. (урок повторения и обобщения знаний) | 1 | 8.05 | |||
64 | Многогранники. (урок повторения и обобщения знаний) | 1 | 8.05 | |||
65 | Тела вращения. (урок повторения и обобщения знаний) | 1 | 15.05 | |||
66 | Объемы и поверхности многогранников и тел вращения. (урок повторения и обобщения знаний) | 1 | 15.05 | |||
67-68 | Контрольная работа ,,Итоговая контрольная работа за курс средней школы”. | 2 | 22.05 22.05 |
Список литературы.
1.Колмогоров А.Н. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы: учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010г
2. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11кл общеобразоват. учреждений – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2004г.
3. Александрова Л.А. 11 класс Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010
4.Мордкович Алгебра ; тесты для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , Мнемозина , 2008Г.
5.Дудницын Ю.П. Алгебра 11 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений ; Мнемозина , 2009г
6. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ/ 2010,2011,2012,2013
7. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения Экзамена по математике.- Дрофа, 2008,
8. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ тематические тесты, Легион, 2010
9. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тесты.Легион.,2010
10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. : информационно- методическая поддержка – М.: Просвещение.
11. Атанасян Л.С. Изучение геометрии: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004г.
12. Шамшин В.Н. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Ростов-на-Дону, 2004.
- Журнал «Математика в школе».
- Журнал «Математика» приложение «Первое сентября»
Лист внесенных изменений в программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре11 класс Колмогоров А.Н.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математи...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10 класс (А. Н. Колмогоров + Л. С. Атанасян)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10 класс (А. Н. Колмогоров + Л. С. Атанасян) 6 часов в неделю....
Рабочая программа для 10 класса по А. Н. Колмогоров и Л. С. Атанасяну.
Данная программа разработана для обучающихся 11 класса. В программе описаны все основные разделы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...