Рабочая программа по математике 11 класс (Колмогоров А.Н.)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

  Рабочая программа  по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта  среднего ( общего) образования по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_matematika_11_klass_kolgomorov.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Широкое»

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе          МОУ «Средняя общеобразовательная          школа с. Широкое»

_____________/В.Г. Моисеенко/

«      »                      2013г

«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа        с. Широкое»

_____________/О.В.Губанова/  «      »                      2013г

Приказ от                      №  

Рабочая программа

по математике для 11 класса

 базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

 Мучкаева Галина Ивановна

учитель математики,

первая  категория

с.Широкое

2013г.

Пояснительная записка.

  Рабочая программа  по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта  среднего ( общего) образования по математике

 Тематическое планирование составлено на основе авторских программ  А.В. Погорелова «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2005г и А.Н.Колмогорова  «Алгебра и начала анализа» 10-11классы « Просвещение» 2010г с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  примерных программ по математике (базовый  уровень).

С учетом возрастных особенностей   класса  выстроена система  учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре  и 2 часа по геометрии в неделю.

Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч.

Всего часов в неделю: 4.

Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов.  Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения в виде ЕГЭ.

 

                                   Общеучебные цели:

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел и объемов многогранников при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт, самостоятельно получать  информацию.

                             

Общепредметные цели:

·               Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·               Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·               Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·               Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

 - построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

                                      Задачи обучения

- приобретение математических знаний и умений.

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

- освоение компетенций:  учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно- ориентационной и профессионально-трудового выбора.

                       

 

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик, окончивший                             11 класс должен

                                                          Знать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  1. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  2. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач;
  3. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  4. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой при практических расчетах;
  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  4. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы  и тригонометрические функции.
  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам. Включая формулы, содержащие степени. Радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости материалы и простейшие вычислительные устройства.

    Функции и графики.

Уметь:

-определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функции, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

          Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные  и первообразные  элементарных функций,

Применять правила вычисления производных и первообразных,  используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейно трапеции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

      Уравнения и неравенства.

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения , их системы;

- доказывать несложные неравенства;

-решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств.

- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- применять знания и умения в практической деятельности.

Элементы комбинаторики . статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов

Геометрия

уметь:

    - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

 - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

 - вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей и объемов тел и их простейших комбинаций;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур и вычисления длин, площадей, объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-тематический план

п./п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

Алгебра

68

1.

Первообразная

17

2.

Показательная, логарифмическая и степенная функции

38

3.

Элементы теории вероятности и математической статистики

4

4.

Итоговое повторение

9

5.

Итоговое повторение

Геометрия

68

6.

Многогранники

18

7.

Тела вращения

15

8.

Объемы многогранников

9

9.

Объемы и поверхности тел вращения

18

10.

Итоговое повторение

8

Всего

136

Календарно – тематический план.

Алгебра.

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт

Первообразная

17

1-2

Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл

(1.урок повторения

2.комбинированный)

2

3.09

3.09

3-4

Определение первообразной

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум)

2

10.09

10.09

5-6

Основное свойство первообразной

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум)

2

17.09

17.09

7-10

Три правила нахождения первообразной

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум

3.комбинированный

4.учебный практикум)

4

24.09

24.09

1.10

1.10

11-12

Площадь криволинейно трапеции

(1.комбинированный

2.учебный практикум)

2

8.10

8.10

13

Самостоятельная работа «Первообразная»

1

15.10

14-16

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

(1.комбинированный

2.учебный практикум

3. учебный практикум)

3

15.10

22.10

22.10

17

Контрольная работа «Первообразная»

1

29.10

Показательная, логарифмическая и степенная функции

38

18-19

Корень n-ой степени и его свойства

(1.комбинированный

2.учебный практикум)

2

29.10

5.11

20-21

Иррациональные уравнения

(1.комбинированный

2.учебный практикум)

2

5.11

12.11

22-24

Степень с рациональным показателем

(1.комбинированный

2.учебный практикум

3. проблемный)

3

12.11

26.11

26.11

25

Контрольная работа «Иррациональные уравнения»

1

3.12

26-27

Показательная функция

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум)

2

3.12

10.12

28-30

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

(1.комбинированный

2.учебный практикум

3. обобщение и систематизация знаний)

3

10.12

17.12

17.12

31

Контрольная работа «Показательная функция»

1

24.12

32-34

Логарифмы и их свойства

(1.изучение нового материала

2.урок закрепления знаний

3.учебный практикум)

3

24.12

14.01

14.01

35-36

Логарифмическая функция

(1.комбинированный

2.проблемный)

2

21.01

21.01

37

Самостоятельная работа «Логарифмы и их свойства»

1

4.02

38

Логарифмическая функция, свойства и график.

(урок обобщения)

1

4.02

39-41

Решение логарифмических уравнений и неравенств

(1. комбинированный

2. учебный практикум

3.учебный практикум)

3

11.02

11.02

18.02

42

Самостоятельная работа «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

1

18.02

43

Контрольная работа «Логарифмическая функция»

1

25.02

44-46

Производная и первообразная показательной функции

(1.изучение нового материала

2. комбинированный

3.учебный практикум)

3

25.02

4.03

4.03

47-49

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

(1.комбинированный

2. учебный практикум

3.учебный практикум)

3

11.03

11.03

18.03

50

Самостоятельная работа «Производная показательной и логарифмической функции»

1

18.03

51-52

Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции

(1.комбинированный

2. учебный практикум)

2

25.03

25.03

53-54

Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания.

(1.комбинированный

2. комбинированный)

2

1.04

1.04

55

Контрольная работа «Производная показательной, логарифмической и степенной  функции»

1

8.04

Элементы теории вероятности и математической статистики

4

56-57

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

(1.изучение нового материала

2. учебный практикум)

2

8.04

15.04

58-59

Статистические методы обработки информации

(1.комбинированный

2. комбинированный)

2

15.04

22.04

Итоговое повторение

9

60-62

Решение тригонометрических уравнений  и систем

 (1.урок повторения и обобщения знаний

2. урок повторения и обобщения знаний

3. учебный практикум)

3

22.04

29.04

29.04

63-64

Производная и применение производной (урок повторения и обобщения знаний)

2

6.05

6.05

65

Решение показательных уравнений (учебный практикум)

1

13.05

66

Решение логарифмических уравнений (учебный практикум)

1

13.05

67-68

Итоговая контрольная работа

2

20.05

20.05

Календарно – тематический план.

Геометрия.

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт

Многогранники

18

1-3

Двухгранный угол. Трехгранные и многогранные углы

 (1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

5.09

5.09

12.09

4-6

Многогранники. Призма. Построение ее сечений. Прямая призма.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

12.09

19.09

19.09

7-10

Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед.

 (1.комбинированный

2. учебный практикум

3.проблемный

4.учебный практикум).

4

26.09

26.09

3.10

3.10

11

Контрольная работа ,,Многогранники”

1

17.10

12-14

Пирамида. Сечение пирамиды. Усеченная пирамида.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

17.10

24.10

24.10

15-17

Правильная пирамида. Правильные многогранники.

(1.комбинированный

2. учебный практикум

3.обобщение и систематизация знаний)

3

31.10

31.10

7.11

18

Контрольная работа ,,Многогранники”.

1

7.11

Тела вращения

15

19-22

Цилиндр. Сечение цилиндра призмы.плоскостями. Вписанные и описанные

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум

4.учебный практикум).

4

14.11

14.11

28.11

28.11

23-26

Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанные и описанные пирамиды.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум

4.учебный практикум).

4

5.12

5.12

12.12

12.12

27-28

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер

(1.комбинированный

2.комбинированный).

2

19.12

19.12

29-30

Вписанные и описанные многогранники.

(1.комбинированный

2. учебный практикум).

2

26.12

26.12

31-32

О понятии тела и его поверхности в геометрии. Решение задач.

(1.комбинированный

2.обобщение и систематизация знаний).

2

9.01

9.01

33

Контрольная работа ,,Тела вращения”.

1

16.01

Объемы многогранников.

9

34-35

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и наклонного параллелепипеда.

(1.комбинированный

2.учебный практикум).

2

16.01

23.01

36-38

Объем призмы.

(1.комбинированный

2. комбинированный

3 учебный практикум).

3

23.01

30.01

30.01

39-41

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. Объемы подобных тел.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

6.02

6.02

13.02

42

Контрольная работа №4 ,,Объемы многогранников”.

1

13.02

Объемы и поверхности тел вращения.

18

43-44

Объем цилиндра.

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум).

2

20.02

20.02

45-47

Объем конуса. Объем усеченного конуса.

(1. комбинированный

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

27.02

27.02

6.03

48-49

Общая формула для объемов тел вращения.

(1. учебный практикум

2.учебный практикум).

2

6.03

13.03

50-52

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум

3. учебный практикум).

3

13.03

20.03

20.03

53

Контрольная работа  

,, Объемы тел вращения”.

1

27.03

54-55

Площадь боковой поверхности цилиндра.

(1. комбинированный

2.учебный практикум).

2

27.03

3.04

56-57

Площадь боковой поверхности конуса.

(1. комбинированный

2.учебный практикум).

2

3.04

10.04

58-59

Площадь сферы.

(1. комбинированный

2.учебный практикум).

2

10.04

17.04

60

Контрольная работа ,,Площадь поверхности тел вращения”.

1

17.04

Итоговое повторение.

8

61

Параллельность прямых и плоскостей.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

24.04

62

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

24.04

63

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

8.05

64

Многогранники.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

8.05

65

Тела вращения.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

15.05

66

Объемы и поверхности многогранников и тел вращения.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

15.05

67-68

Контрольная работа  ,,Итоговая контрольная работа за курс средней школы”.

2

22.05

22.05


Список литературы.

1.Колмогоров А.Н. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы:  учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010г

2. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11кл общеобразоват. учреждений – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2004г.

3. Александрова Л.А. 11 класс Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010

4.Мордкович Алгебра ; тесты  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , Мнемозина , 2008Г.

5.Дудницын Ю.П. Алгебра  11 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений ; Мнемозина , 2009г

6.  Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ/ 2010,2011,2012,2013

7. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения Экзамена  по математике.- Дрофа, 2008,

8. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ  тематические тесты, Легион, 2010

9. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тесты.Легион.,2010

10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. : информационно- методическая поддержка – М.: Просвещение.

11. Атанасян Л.С. Изучение геометрии: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004г.

12. Шамшин В.Н. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Ростов-на-Дону, 2004.

  1. Журнал «Математика в школе».
  2. Журнал «Математика» приложение «Первое сентября»

Лист внесенных изменений в программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре11 класс Колмогоров А.Н.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа  составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математи...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10 класс (А. Н. Колмогоров + Л. С. Атанасян)

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10 класс (А. Н. Колмогоров + Л. С. Атанасян)  6 часов в неделю....

Рабочая программа для 10 класса по А. Н. Колмогоров и Л. С. Атанасяну.

Данная программа разработана для обучающихся 11 класса. В программе описаны все основные разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...