Рабочая программа по алгебре11 класс Колмогоров А.Н.
рабочая программа (11 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре и началам анализа  составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_po_algebre11_4_chasa2013-2014kolmogorov.rar244.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2»

Еравнинского района Республики Бурятия

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №1        от

«28» августа  2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

________        /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«29» августа         2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

________        /В.Д.Иочис/

ФИО

Приказ № 66 от

«30» августа         2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО__Цыбикова Сэндэма  Дугаровна_

                                     категория    высшая

                                     по _алгебре

                                     класс  11

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1         от

«30» августа 2013г.

Сосново-Озерское

2013 - 2014 учебный год

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2»

Еравнинского района Республики Бурятия

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №1        от

«28» августа  2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

________        /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«29» августа         2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

________        /В.Д.Иочис/

ФИО

Приказ № 66 от

«30» августа         2013г.

Календарно-тематическое планирование

по алгебре

Классы    11

Учитель _ Цыбикова Сэндэма  Дугаровна 

Количество часов 140ч

Всего 140 ч.; в неделю 4 ч.

Плановых контрольных уроков 10 , тестов ____ 10__ ч.;

Административных контрольных уроков         5 ч.

Планирование составлено на основе   федерального компонента государственного стандарта общего образования 

название, автор, издательство, год издания

Сосново-Озерское

2013 - 2014 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа  11   класс

 

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2008.

Программа:  Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы. Примерная программа по математике. Москва. Дрофа, 2008г.

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

1

Первообразная

9

1.1

Определение первообразной.

2

1.2

Основное свойство  первообразной.

2

1.3

Три правила нахождения первообразных.

4

1.4

Контрольная работа №1 по теме "Первообразная"

1

2

Интеграл.

10

2.1

Площадь криволинейной трапеции.

2

2.2

Формула Ньютона- Лейбница.

3

3.3

Применение интеграла.

4

4.4

Контрольная работа № 2 по теме  Интеграл ".

1

3

Обобщение понятия степени.

13

3.1

Корень n- ой степени и его свойства.

4

3.2

Иррациональные уравнения.

3

3.3

Степень с рациональным показателем.

5

3.4

Контрольная работа № 3 по теме "Степень с рациональным показателем"

1

4

Показательная и логарифмическая функции.

18

4.1

Показательная функция.

2

4.2

Решение показательных уравнений и неравенств

4

4.3

Логарифмы и их свойства.

3

4.4

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

3

4.5

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

4.6

Контрольная работа № 4  по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

5

Производная показательной и логарифмической функций.

16

5.1

Производная показательной функции. Число е.

4

5.2

Производная логарифмической функции.

3

5.3

Степенная функция.

3

5.4

Понятие о дифференциальных уравнениях.

5

5.5

Контрольная работа № 5  по теме "Производная показательной и логарифмической функций"

1

6

Элементы теории вероятностей

13

6.1

Перестановки.

2

6.2

Размещения.

2

6.3

Сочетания.

2

6.4

Понятие вероятности события.

2

6.5

Свойства вероятностей события.

2

6.6

Относительная частота события.

1

6.7

Условная вероятность. Независимые события.

2

7

Итоговое повторение

18

7.1

Итоговая контрольная работа

2

Итого часов

102


1.Пояснительная записка.  Рабочая программа по алгебре и началам анализа  составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 2.Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю, 35 учебных недель.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  

Алгебра

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции  и графики

 уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

6.Содержание учебного курса  

Первообразная и интеграл.

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислею площадей и объемов.

Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

Показательная и логарифмическая функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить споказательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   11  класс.

     

 Первообразная. (9 часов)

Основном цель:

- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.

№ п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

по факту

1

У-1. У-2. Определение первообразной.

2

Комбинированные

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Дифференцирование, первообразная.

Иметь представление о понятии первообразной.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются первообразные.

Умение пользоваться понятием первообразной; находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также применять свойства первообразных в сложных творческих задачах.

Раздаточный дифференцированный материал

П. 26, № 326, 327, 330, 331.

2

7

У-3. У-4. Основное свойство первообразной.

2

 Комбинированные

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных

Знать применение первообразной

Уметь:

- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.

- участвовать

в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.

Умение находить первообразную в общем виде и в частном, строить графики первообразной. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами.

Раздаточный дифференцированный материал

П. 27, № 335, 336,338, 339

8

9

У-5. У-6. У-7. У-8. Три правила нахождения первообразных

4

Комбинированные

Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

Первообразная  суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.

Знать понятие первообразной суммы. Разности.

Уметь:

- вычислить первообразную от суммы, разности функций;

-вычислять первообразную от функции с множителем;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.

Умение вычислять первообразную сложной функции. Умение находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос.

П. 28, № 342, 343, 346, 347, 350, 351.

10

11

12

13

У-9. Контрольная работа 1 по теме «Первообразная»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь:

- пользоваться основными формулами нахождения первообразных;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)

Умение свободно пользоваться основными формулами нахождения первообразной. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

 

Тема 3. Интеграл. (10 часов)

Основная цель:

- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

№ п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

14

У-1. У-2. Площадь криволинейной трапеции.

2

Поисковый, комбинированный

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Криволинейная трапеция.

Знать таблицу интегралов.

Уметь:

- строить графики функций;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Умение строить графики функций, вычисдять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы.

Раздаточный дифференцированный материал

П. 29, № 353, 354,355.

15

16

У-3. У-4. У-5. Формула Ньютона- Лейбница.

3

Учебный практикум

Решение проблемных задач

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулу Ньютона - Лейбница.

Уметь  вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.

Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона - Лейбница.  

Раздаточный дифференцированный материал

П. 30, №357,358,360,351,365,355

17

18

19

У-6. У-7. У-8. У-9. Применение интеграла.

4

Комбинированные

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.

Умение  вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела с помощью первообразной.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.31, № 373, 377.

20

21

22

23

У-10. Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь:

-пользоваться таблицей интегралов;

-находить площадь криволинкейной трапеции;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)

Умение свободно пользоваться свойствами первообразной , находить площадь криволинейной трапеции. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

Тема 4.Обобщение понятия степени. (13 часов).

Основная цель:

- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»;

- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;

- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;

- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.                                

№ п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

24

У-1. У-2. У-3. У-4. Корень n-ой степени и его свойство. 

4

Комбинированные

Проблемные задачи; отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы

Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал

Иметь представление об определении корня п-степени, его свойствах. 

Уметь:

- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени;

- самостоятельно  искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Умение применять определение корня п-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений,, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня п-степени; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля.

Раздаточный дифференцированный материал

П.32, № 384, 385, 393, 394, 408, 409, 417, 418.

25

26

27

28

 У-5. У-6. У-7. Иррациональные уравнения.

3

Учебный практикум, комбинированные уроки.

Работа с опорными конспектами, раздаточными материалами

Уметь:

- решать иррациальные уравнения

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Умение решать простейшие иррацианальные  уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму/

Иллюстрации на доске, сборник задач

П.33, № 420,421, 425, 426.

29

30

32

У-8. У-9. У-10. У-11. У-12. Степень с рациональным показателем.

5

Комбинированные

Проблемные задания; составление опорного конспекта

Определение степени, свойства степени.

Знать определение степени. Уметь:

- вычислять степени;

- преобразовывать выражения, содержащие степени.

-находить  необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.

Умение преобразовывать выражения, содержащие степени; собрать материал для сообщения по заданной теме. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников.

Дифференцированный материал

П. 34, № 435, 436, 437, 438.

33

34

35

36

37

У-13. Контрольная работа № 3 по теме « Степени с рациональным показателем».

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь:

- расширятьи обобщать сведения о иррациональных уравнениях.

Умение самостоятельно решать иррациональные уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Тема  5. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).

Основная цель:

- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;

-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

№ п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

38

У-1.У-2. Показательная функция

2

Комбинированный.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Формула, график показательной функции, ее свойства.

Знать определение показательной функции.

Уметь:

- определять свойства различных показательных функций;

- строить графики показательных функций;

- исследовать графики показательных функций;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Умение определять показательные функции; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

П. 35, № 446, 447, 455, 457.

39

40

У-3. У-4. У-5. У-6.  Решение показательных уравнений и неравенств.

4

Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.

Фронтальный опрос, упражнения

Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.

Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Умение использовать алгоритм решения показательных уравнений и неравенств. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Опорные конспекты учащихся

П.36, № 463, 464, 465, 467, 470, 471

41

42

43

44

У-7. У-8. У-9. Логарифмы и их свойства.

2

Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.

Проблемные задачи; построение алгоритма действия

Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график  и свойства.

Знать понятие логарифма.

 Уметь:

-  вычислять логарифмы

- собрать материал для сообщения

по заданной теме.

Умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график.  Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.

П.37, № 477, 478,484, 485.

45

46

47

У-10.У-11. У-12. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

3

Комбинированные.

Учебный практикум

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование,обратная функция, обратимость, число е, экспонента.

Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

Умение применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

Опорные конспекты учащихся

 Иллюстрации на доске, сборник задач

П. 38,40, , 499, 451, 505, 506.

48

49

50

У-13. У-14. У-15. У-16. У-17. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

Комбинированные.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.

Умение решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

П.39, № 512, 513, 520, 521, 523, 524, 529

51

52

53

54

55

У-18. Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь решать простейшие показательные и  логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Умение решать показательные и логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; предвидеть возможные последствия своих действий.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов).

Основная цель:

- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;

-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

№ п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

56

У-1.  У-2. У-3. У-4. Производная показательной функции. Число е.

4

Комбинированные

Решение качественных задач

 Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.

Уметь:

-находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;

- работать с учебником, отбирать

и структурировать материал;

- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умение использовать формулы и свойства производной показательной  функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Сборник тестовых заданий

П.41, № 531, 532, 538, 539, 543, 544.

57

58

59

60

 У-5. У-6. У-7. Производная логарифмической функции.

3

Комбинированные

Решение качественных задач

Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.

Уметь:

-вычислять производные логарифмической функции;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Умениевычисляит производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами.

Сборник тестовых заданий

П.42, № 549, 550,554, 555.

61

62

63

У-8. У-9. У-10. Степенная функция.

3

Комбинированный

Решение качественных задач

Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.

Уметь:

-строить графики степенных функций;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме;

- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.

Умение строить  графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.

Сборник тестовых заданий

П.43, № 558, 559, 564. 565

64

65

66

У-11. У-12. У-13. У-14. У-15. Понятие о дифференциальных уравнениях.

5

Комбинированные

Работа со сборником задач, ответы на вопросы

Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.

Уметь:

-решать различные дифференциальные уравнения;

- развернуто обосновывать суждения;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.

Умение решать физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа

текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.

Сборник тестовых заданий

П.44, № 568, 569, 572, 593. 576, 577.

67

68

69

70

71

У-16.  

Контрольная

работа №5.

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальная; решение контрольных заданий

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собственных действий.

Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

Тема 7. Элементы  теории вероятности. (13 часов)

Основная цель:

- формирование представлений о перестановке, размещении, сочетании, вероятности, свойствах вероятности;

- овладение умением решать задачи на расчет вероятностей

-создание условий для развития умения применять представления теории вероятностей для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

п/п

Тема

раздела,

урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ

Домашнее задание

Дата

План

Факт

72

У-1.  У-2. Перестановки.

2

Комбинированные

Проблемные задания

Иметь представление о перестановках

Уметь:

-решать задачи на перестановки;

- вступать в речевое общение.

Зная свойства перестановки умение применять их при решении практических задач творческого уровня. Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

73

74

У-3. У-4. Размещения

2

Комбинированные

Практикум, индивидуальный опрос

Размещения

Знать определения размещения.

Уметь:

- формулировать ее свойства;

- составлять текст научного стиля.

Умение проводить описание свойств размещения, применять знания к решению практических задач; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Опорные

конспекты

Изучение дополнительной литературы

75

76

У-5. У-6. Сочетания

2

Комбинированные

Проблемные задания.

Сочетания

Иметь представление о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание.

Умение решать задачи на применение сочетания.

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

77

78

У-7. У-8. Понятие вероятности события.

2

Учеб-ный практикум

Работа с раздаточным материалом

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события.

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Знание, что такое достоверное событие,  невозможное событие,  случайное событие, о стопорцентная вероятность,  нулевая вероятность, равновероятностные события.  Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

79

80

У-9. У-10. Свойства вероятностей события.

2

Комбинированные

Проблемные задания, работа с раздаточными материалами.

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий.

Иметь представление о понятии вероятности.

Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий.

Умение

-решать задачи на применение свойств вероятностей событий;

- применять формулы для решения практических задач.

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

81

82

У-11. Относительная частота события

1

Учебный практикум

Построение алгоритма решения упражнений

Относительная частота события.

Уметь:

- решать задачи на относительную частоту события.

Умение решать задачи на практическое применение понятия относительной частоты события.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

83

У-12. У-13. Условная вероятность. Независимые события.

2

Комбинированные

Фронтальный опрос; работа с раздаточным материалом

Условная  вероятность, независимые события.

Уметь:

- находить условную вероятность, независимые события;

 - находить и использовать информацию.

Умение, зная понятия условной вероятности и независимого события, решать задачи практического значения.

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

84

Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс.(18 часов)

Основная цель:

- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2006-2008. Вступительные экзамены»;

- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;

- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.

п/п

Тема

раздела,

урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ

Домашнее задание

Дата

План

Факт

85

У-1. У-2. У-3. У-4. У-5. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

5

Практикумы

Решение тестовых заданий

с выбором ответа

Уметь:

- владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования

и находить их значения;

- выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение;

- определять понятия, приводить доказательства.

Умение выполнять тождественные преобразования выражений и находить их значения; выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/

86

87

88

89

90

У-6.У-7. У-8. У-9. У-10. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

5

Практикумы

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Уметь:

- решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических);

- решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Умение использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод).

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/

91

92

93

94

95

У-11. У-12. У-13. У-14. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

4

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Уметь:

- находить производную функции;

- находить множество значений функции;

- находить область определения сложной функции;

- использовать четность и нечетность функции.

Умение исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/

96

97

98

99

У-15. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс

1

Практикум

Проблемные тестовые задания с полным ответом

Уметь решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида; решать текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной.

Умение применять общие приемы решения уравнений; решать комбинированные уравнения и неравенства; решать задачи на оптимизацию.

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/

100

У-16. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс

1

Практикум

Проблемные тестовые задания с полным ответом

Уметь:

- решать неравенства с параметром;

- использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств;

- составлять текст научного стиля.

Умение использовать график функции при решении неравенств с параметром (графический метод); приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Тестовые

материалы

2006-2008

http://www. edu.ru/

101-102

У-17. У-18. Итоговая

контрольная

работа

2

Контроль, оценка и коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс.

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме

103-140

Решение уравнений

Решение неравенств

Контрольная работа

10

10

4

Решение текстовых задач

Контрольная работа

9

. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2009.

     

Учебно – методическое обеспечение предмета

1. Основная учебно – методическая литература

Учебно-методический комплект учителя:

Алгебра и начала анализа: учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров,  А.М.Абрамов,  Ю.П.Дудницын и др./ под ред. А.Н.Колмогорова. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 384 с. : ил.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса     /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009.

            Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

Учебно – методический комплект ученика:

Алгебра и начала анализа: учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров,  А.М.Абрамов,  Ю.П.Дудницын и др./ под ред. А.Н.Колмогорова. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 384 с. : ил.

Дополнительная учебно – методическая литература

Единый государственный экзамен: Математика.Контр. измерит. матер./ Л.О.Денищева, Г.К.Безрукова, Е.М. Бойченко и др.; под. Ред. Г.С.Ковалевой - . М-во образования и науки Рос. Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.М.: Просвещение, 2008 - 2011.      

Учебно-тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика / Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

Клово А.Г., Калашников В.Ю. и др. Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, М. Центр тестирования МО РФ: 2010

Лысенко Ф.Ф., Калашников В.Ю., Неймарк А.Б., Давыдов Б.Е. Математика. Подготовка к ЕГЭ, подготовка к вступительным экзаменам.- Ростов-на-Дону: Сфинск. 2009

Математика. Контрольно-измерительные матемриалы единого государственного экзамена в 2011 г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2011

Открытый банк данных

Методические пособия для учителя:

Алгебра и начала анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2010.

П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 2010.

М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2010.

П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 2010.

Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2010.

Контрольно – измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике.

журнал «Математика в школе»

газета «Математика», приложение к газете «Первое сентября»      

Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике.  М.: Дрофа, 2010.

Интернет-источники:

 www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http:// education.bigli.ru

 http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html

         для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2009.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.

       для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2010.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 2010.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10-11 класс по учебнику Колмогорова

В рабочей программе 6 разделов: - пояснительная записка; -учебно-тематическое планирование; - календарно-тематическое планирование; - содержание тем; - требования к уровню подготовки; - литерату...

Рабочая программа по математике 11 классе по учебнику А.Н.Колмогорова

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....

Рабочая программа по математике 10 кл. 6 часов в неделю.по учебникам А.Н.Колмогорова.Л.С.Атанасяна.

Рабочая программа по математике для 10 класса,6 часов в неделю,общеобразовательный класс.Преподавание по учебникам: алгебра 10-11.Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,Б.М.Ивлев.С.И.Шварцбурд...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс (учебник Колмогорова)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, содержание тем, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников и др. Базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова с календарно-тематическим планированием...