Математические страницы истории Древнего Египта
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_stranitsy_istorii_drevnego_egipta.rar | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и истории в 5 классе на тему
" МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА "
Подготовила и провела учитель математики Ананьева О.В.
Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого,
тот никогда его не поймет.
Лейбниц
Цели урока:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках истории по теме: «Древний Египет», математике по теме: «Действия с натуральными числами», обобщить и расширить материал как систему знаний.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; воспитывать внимание, аккуратность, расширять кругозор учеников, воспитывать интерес к истории математике.
развивающие: умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение выявлять особенности, закономерности, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; умение применять свои знания на практике.
Оборудование урока:
- персональный компьютер, проектор, экран;
- карточки (разного цвета) с дополнительной информацией ( Приложение ).
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель сообщает тему и цели урока. ( Слайд 1)
- Актуализация знаний.
Учащиеся, коротко отвечают на вопрос: «Чем занимались древние египтяне? » (Слайд 2).
Развитие вычислительных навыков (Слайд 3)
Устный счет с ответом на вопрос «Чем знаменательна эта дата?»
- 16500:11 ( г. до н. э.- Тутмос совершил самые крупные завоевания, захватил Нубию).
- 25·30·4 (г. до н. э.- произошло объединение Верхнего (южного) и Нижнего (Дельты) Египта).
- 26·76+26·24 (г. до н. э.- построена пирамида Хеопса).
- 8·2·125+9 ( настоящее время )
- Обобщение и систематизация знаний.
Начинаем наше путешествие по М А Т Е М А Т И Ч Е С К И М С Т Р А Н И Ц АМ.
Страница первая.
ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.
Учащийся выступает с коротким сообщением. (Слайд 4,5)
Работа в парах.
Задача. (. Слайд 6).
Отец родился по окончании второго месяца сезона половодья. Он старше сына на 25 лет и 7 месяцев. Определите число, месяц и сезон рождения сына. (год – 360 дней)
Вывод : Для чего нужен был календарь в Древнем Египте?
Физминутка.
Встали на раз, присели на два.
Повернулась вправо голова.
Логти пальцами задели,
На ладони поглядели.
Привели в порядок мысли
И тихонько сели вместе.
Палец, ладонь, локоть. Для нас, это части тела. А для древних египтян, чем они служили?
Страница вторая.
СИСТЕМА МЕР В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ.
Учащийся выступает с коротким сообщением. ( Слайд 7).
Задача. ( Слайд 8).
Вельможа для своей семьи купил ткань длиной 25 локтей и шириной 20 ладоней. Найдите площадь купленной ткани (в миллиметрах).
Вывод: Почему древние египтяне использовали такие меры длины?
Страница третья.
СИСТЕМА СЧЕТА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
Выступление учащегося с сообщением, с примерами. (. Слайд 9,10).
Задание, в котором используются иероглифы для записи чисел (Слайд 11).
Вычислите, используя свойства вычитания:
(357 + 126) – 257
524 – (224 + 35)
Вывод: Удобна ли такая система счета? Близка к нашей системе?
Страница четвертая.
ПИРАМИДА ХЕОПСА.
Говоря о Древнем Египте, нельзя не сказать о таких чудесах, как древнеегипетские пирамиды.
Сообщение учащегося о пирамиде Хеопса. ( Слайд 12,13,14)
Задача. (. Слайд 15)
Найдите периметр и площадь основания пирамиды (сторона основания 230м).
Вывод: Хватило ли только знаний арифметики для строительства пирамид?
- Итоги урока.
Продолжите предложения:
- Я даже не подозревал, что…
- Математика в Древнем Египте служила для… (Слайд 16)
- Информация о домашнем задании
№ 610; сосчитать свой рост в «ладонях», сезон рождения родителей
( Слайд 16)
Выставление оценок.
Используемая литература.
- Виленкин Н.Я. “Математика 5”, учебник, “Мнемозина”, 2010г.
- Свенциская, Годер “История Древнего мира”, учебник для 5 класса, “Мнемозина”, 2004г.
- ru.wikipedia.org/wiki/Древний_Египет
- www.krugosvet.ru/…/DREVNI_EGIPET.html
- www.newacropol.ru/…/civilization/egipt/
- www.egyptius.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"
Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Внеклассное мероприятие по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов
Игра проводится в актовом зале. Заранее готовятся костюмы и творческие задания. Мероприятие выглядит очень красочно, ярко и запоминается ребятами надолго....
Урок в 5 классе "Математические страницы истории Древнего Вавилона"
Конспект урока и презентация....
Математические страницы истории Древнеи Индии.
Конспект и презентация....
Интегрированный урок "История Древнего Египта в математических вычислениях"
Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Египта в математических вычислениях...
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...