Интегрированный урок "История Древнего Египта в математических вычислениях"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Египта в математических вычислениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istmat_integr._urok.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО учителя | Артаева Белек Георгиевна, Биче-оол Азияна Устуевна | ||
Предмет | |||
Тема урока | ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЯХ | ||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
Цель урока | Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Древний Египет» и «Действия с многозначными числами» | ||
Образовательные | Презентация «История Древнего Египта в математических вычислениях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/; компьютер, проектор, экран. http://fcior.edu.ru/card/12951/voennye-pohody-faraonov-variant-1.html | ||
План урока | 1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Иероглиф, папирус, фараон, Тутмос 3, Амон-ра, Тутанхамон, свиток. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; - освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов; - рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей; -выполнять тематические задания. ПО ПРОГРАММЕ должны: Знания: - процесса образования, расцвета и увядания египетской цивилизации; - достижений египтян в экономике, общественном устройстве, в культуре; - основных природно-климатических условий; - о жизни простых людей и фараонов; - о религии и искусстве Древнего Египта. Умения и навыки: - показать на карте географическое положение государства Египет. - отработка таких навыков и умений как сравнение, систематизация, анализ информации, оценка деятелей, явлений и событий, аргументированность и доказательность ответа. | Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деят-сти, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. | формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Египта; - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
I. Мотивация | 5 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний Физминутка | 15 2 | Фронтальный опрос | Учитель истории: Организовывает историческую разминку (слайды 4-14) Задает вопросы:
Учитель математики: Организовывает устную математическую разминку: Устный счет (слайд 17)
Учитель математики: Египтяне пользовались специальными иероглифами, которые обозначали числа (слайд 18) 1 – одна палочка, 10 – путы для коров, 100 – мерная веревка для измерения земельных участков, 1000 – цветущий лотос, 10000 – указательный палец, согнутый в суставе “Будь внимателен!”, 100000 – просто “лягушонок” , 1000000 – человек удивится и возведет руки к небу, когда увидит такое большое число, 10000000 – египтяне поклонялись Богу Солнца Ра и самое большое число изображали в виде восходящего солнца. Учитель истории: Можно ли связать эти числа с какими-либо историческими событиями
Учитель истории: Как называли правителя Египта, кто помогал ему управлять государством? Показ слайда 19 вопросы: 1.Почему пленники считались главной добычей на войне? 2.Почему говорят, что военные походы фараонов постепенно приводили к ослаблению царства? 3.Кто из фараонов совершил самые крупные военные завоевания? Учитель истории и математики проводят физминутку под музыку | Отвечают на вопросы Складывают, умножают, вычитают числа делают запись в тетрадях Читают числа с иероглифами Учащиеся называют события: 2500 000лет тому назад - появление человека на Земле, 40000 лет тому назад - появление «человека разумного», 1750 лет тому назад - восстание в Египте, в котором приняли участие бедняки и рабы. Ответы учащихся Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Все вместе учителями делают физминутку | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Обобщение | 15 | Учитель истории: Использование ЭОР: Военные походы фараонов: http://fcior.edu.ru/card/12951/voennye-pohody-faraonov-variant-1.html Учитель математики: Решить задачу (слайд 20) В колесничем войске египетского фараона было 2025 колесниц. На каждой колеснице было по 2 воина: возничий и стрелок. Войско делилось на отряды – по 25 колесниц в каждом. Сколько воинов было в войске фараона и сколько было отрядов? 2025 ∙ 2 = 4050 воинов, 2025 : 25 = 81отряд. Учитель истории: 1. Для чего возвели статую Сфинкса египтяне? (слайд 21) 2.В 1922 г. одним из английским археологом был открыт вход в одну из египетских гробниц. Имя фараона стало известно лишь потому, что археологи открыли его захоронение. Как звали фараона? (слайд 22) Учитель математики: Пирамида Хеопса имеет высоту 146 м. (современное здание высотой в 50 этажей), длина стороны основания 230 м. На сооружение пирамиды потребовалось 2 336 000 каменных блоков, причем ежедневно устанавливалось по 320 блоков. Сколько времени строилась пирамида? Как найти время строительства пирамиды? Сколько цифр получится в частном? 2336000 : 230 = 7300 дней. В какие более крупные единицы времени можно перевести 7300 дней? 73000 :365 = 20 лет. - Какими занятиями была наполнена жизнь египтян? Учитель истории: 1. Французский ученый первый прочитавший древнеегипетскую надпись? (слайд 24) 2.Что представляла из себя древнеегипетская книга? 3.Какие звуки обозначали египтяне иероглифами? 4.Как учились писать египтяне? | Учащиеся делают задание на компьютере Самостоятельно решают задачу в тетрадях. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Самостоятельно решают задачу в тетрадях. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Фронтальная работа | Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | 1. Устные ответы. 2. Письменная работа, устные ответы. 3. Работа в тетради. 4. Устные ответы. 5. Устные ответы | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 2 | Обобщение | 1.Что я узнал (а) на уроке? 2. Как я работал (а) на уроке? 3. Оцените свое участие в уроке по пятибалльной шкале. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее за-дание | 1 | Подготовка | Конкретизирует домашнее задание Составить кроссворд по теме: «Древний Египет» | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.
Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании ...
Интегрированный урок "Культура Древнего Египта"
Разработка урока, проведенного совместно с учителем истории, с привлечением инсценировки мифа об Осирисе и египетской сказки "О красноречивом поселянине"...
Математические страницы истории Древнего Египта
Конспект и презентация....
Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.
Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....
Интегрированный урок-презентация "Развитие математики в Древнем Египте".
Интегрированный урок "Развитие математики в Древнем Египте" (история, математика) для обучающихся 5 класса. Урок расчитан на два академических часа. Проводят урок совместно учитель истории и...
Интегрированный урок по информатике и ИЗО по теме "Архитектура Древнего Египта"
Конспект интегрированного урока по информатике и изобразительному искусству содержит 2 блока: в первом рассказывается об особенностях архитектуры Древнего Египта, а во втором содержится практическая р...
Интегрированный урок. История + ИЗО "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Технологическая карта урока / занятия Тема урока / занятия: Интегрированный урок история + ИЗО «Искусство Древнего Египта»Тип урока / занятия: Урок – путешествие, урок повторени...