Внеклассное занятие по математике "Графики улыбаются"
план-конспект занятия по алгебре по теме
Занятие направлено на формирование устойчивых навыков построения графиков с использованием теоретического материала по данной теме. Большое внимание уделено творческой составляющей данного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Графики улыбаются" | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Графики улыбаются»
Тема: Графики улыбаются.
Цели:
- Показать возможности простейших преобразований для построения более сложных графиков.
- Закрепление имеющихся знаний о геометрических преобразованиях, практическое применение теоретических знаний.
- Вовлечение учащихся в творческую, коммуникативную деятельность.
Участники занятия: учащиеся 9-11 классов.
Этапы занятия | Содержание занятия. |
1. Целевая установка. | На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других. Геометрические преобразования графиков, которые мы сегодня будем проводить, позволят передать красоту математики. Я надеюсь, что это занятие позволит углубить ваши знания в построении графиков линейной функции, квадратичной функции, а так же позволит раскрыть перед вами новые знания о геометрических преобразованиях графиков. |
2. Индивидуальная работа. Выступление ученика с сообщением «Значение графического способа для представления и анализа информации» | Основные направления, на которые нужно обратить внимание при подготовке выступления. 1. Графиком называется множество точек координатной плоскости, у которых значения Х и Y связаны некоторой зависимостью и каждому значению Х соответствует единственное значение Y. 2. Графический способ – один из самых удобных способов представления и анализа информации (привести примеры: метеорологическая служба, показания сейсмографов, графики в экономике ит.д.). |
3. Повторение правил преобразования графиков. Правило № 1 (наглядность на доску) | Если известен график некоторой функции y=f(x), то с помощью простейших преобразований (осевой и центральной симметрии, параллельного переноса) можно строить графики сложных функций. |
Рассмотрим практическое применение данного правила на примере функции у=0,5х и у=0,5х+3, у=0,5х-3 Вывод: (делают дети) Мы должны каждую точку графика функции у=0,5х перенести вверх на 3 единицы (k > 0) вниз на 3 единицы (k < 0) Очевидно, что для построения прямых достаточно осуществить эти преобразования для двух точек, а для кривой, чем больше возьмешь точек, тем лучше. | |
Практическое применение правила №1 (шаблоны и системы координат заготовлены заранее) | Попытайтесь, используя шаблоны графика функции у=х2 построить графики функций А) у=х2+2 (1 вариант) Б) у=х2-3 (2 вариант) |
Проверка практического задания | |
Правило №2 | Рассмотрим практическое применение данного правила на примере двух функций у=х и у=3х |
Практическое занятие №2 (нужны ножницы) | Попытайтесь, используя шаблоны графика функции у=х2 построить графики функций А) у=0,2х2 (1 вариант) Б) у=0,5х2 (2 вариант) Групповая работа – вырезать шаблоны получившихся графиков. |
Правило №3 | |
Практическое применение правила №3 | Используя шаблон у=х2, постройте график функции у=-х2 |
Индивидуальное задание более сильным учащимся | |
Правило №4 | |
Практическое применение правила №4 | Используя шаблон у=х2, постройте график функции А) у=(х-4)2 (1 вариант) Б) у=(х+2)2 (1 вариант) |
Презентация проекта «Цапля» | А сейчас, используя теоретические знания выполним творческий проект: 1. у=0,2х2-6 -4<х<7 (Используем шаблон графика функции у=0,2х2. Воспользуемся правилом №1) 2. у=0,5х2-3 -2<х<3 (Используем шаблон графика функции у=0,5х2. Воспользуемся правилом №1) 3. у=-(х+1)2-7 -2<х<0 (Используем шаблон графика функции у=х2. Воспользуемся правилами №1, №3, №4) 4. у=-(х-1)2-7 0<х<2 (Используем шаблон графика функции у=х2. Воспользуемся правилами №1, №3, №4) 5. у=-(х+5)2-2 -7<х<-4 (Используем шаблон графика функции у=х2. Воспользуемся правилами №1, №3, №4) 6. у=(х+6)2-6 -7<х<-4 (Используем шаблон графика функции у=х2. Воспользуемся правилами №1, №3, №4) 7. х=1 -5,7<х<-8 8. х=-1 -5,7<х<-8 9. у=7/11х-5/11 -4<х<7 |
Итог урока | На этом занятии мы повторили несколько правил геометрического преобразование графиков функций. Творческое задание: подготовить самостоятельный проект. |
Требования к проекту |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ
Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".
Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....
разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "
Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней ...
Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса в преддверии 8 Марта (игра+творческое занятие)
Тематическая игра для 5 класса.Построена на основе телеигры "Своя Игра".Вопросы посвящены темам: художественные материалы и их свойства, картины, ка которых изобраены женщины, тематические в...