внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "
план-конспект занятия по теме
Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней смотреть? Конечно, на улыбающихся. Глядя на таких людей, мы сразу можем понять, что день у них прошёл хорошо и они делятся с окружающими своим хорошим настроением. Им мы даже можем позавидовать. Может быть, у них день рождения, или они встретили своего друга, которого долго не видели, или именно сегодня они выспались. А когда вы улыбаетесь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pravilno_ulybatsya.docx | 26.3 КБ |
plan_zanyatiya.docx | 11.19 КБ |
ulybka_slovar.docx | 11.44 КБ |
esli_tolko_rassmeyatsya.docx | 10.23 КБ |
poslovicy.docx | 11.7 КБ |
uprazhneniya_dlya_krasivoy_ulybki.docx | 11.81 КБ |
ulybnis.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Учимся правильно улыбаться».
Цели.
Образовательные:
- сформировать представление о том, что такое улыбка и её значение для здоровья человека.
2.Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, к окружающим.
Развивающие:
-развить коммуникативные способности воспитанников, творческую активность, активизацию мышления, познавательный интерес.
4.Коррекционные:
-автоматизировать звуки, развивать остаточный слух.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация «», на компьютере, презентация «От улыбки всем светлей»+ песня «От улыбки всем светлей» сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского на компьютере, пословицы.
Ход занятия.
I.Подготовительная часть.
1.Орг.момент.
2.Фанетическая зарядка.
3.Фразы на слух.
4.Рефлексия.
Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать сегодняшнее занятие я хочу посмотреть какое настроение у каждого из вас. Перед вами 2 квадратика цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.
Зелёный – спокойствие;
Красный – тревога.
-Ребята, давайте ознакомимся с планом занятия.
План занятия.
Будем делать:
1.Фонетическую зарядку.
2.Слушать и говорить новые слова и фразы.
3.Слушать стихотворение «Если только рассмеяться».
4.Беседовать по теме.
5. Смотреть отрывок мультфильма «Крошка Енот».
6.Слушать песню «От улыбки всем светлей».
7.Играть в игру «Угадай смех».
8.Делать упражнение для красивой улыбки.
9.Анализировать ситуации.
10.Собирать пословицы.
11.Смотреть презентацию.
12. подводить итог занятия.
-Что сейчас будем делать?
-Делать фонетическую зарядку.
-Как ты меня слышишь?
…Диля, Наташа, Рома, Саша.
-Ответы детей.
-Какое сегодня число, Диля?
-…
-Наташа, спроси у Ромы, какой сегодня день недели?
-Рома, спроси у Саши, какое сейчас время года?
-…
-Саша, что мы сейчас будем делать?
-Слушать и говорить новые слова и фразы.
….
-Что мы сейчас делали?
-Ответы детей.
II. Основная часть.
- Сегодня мы будем вести разговор об улыбке, а именно о правильной улыбке. И тема сегодняшнего занятия « Учимся правильно улыбаться». Вы, наверное, зададите вопрос: разве улыбка Бывает правильной? На это вопрос вы получите ответ в конце занятия. А теперь подумаем, что такое улыбка?
-Ответы детей.
- Каждому из вас я дала домашнее задание приготовить что – нибудь про улыбку. И Диля выучила стихотворение «Если только рассмеяться».
Что мы сейчас будем делать?
-…
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
-Спасибо, Диля. Ведь и правда, от улыбки, и теплее и светлее.
-Что мы сейчас делали?
-Что сейчас будем делать?
-Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней смотреть? Конечно, на улыбающихся. Глядя на таких людей, мы сразу можем понять, что день у них прошёл хорошо и они делятся с окружающими своим хорошим настроением. Им мы даже можем позавидовать. Может быть, у них день рождения, или они встретили своего друга, которого долго не видели, или именно сегодня они выспались. А когда вы улыбаетесь?
-Ответы детей.
- Улыбка украшает лицо любого человека, несмотря на то, что улыбаемся все мы по разному. Давайте сейчас все улыбнемся и посмотрим, какие улыбки.
Все улыбаются.
- Многие из вас сейчас улыбались неискренне, и поэтому на лицах была не улыбка, а гримаса. Это самая главная ошибка. Улыбка должна идти от сердца, от души. Если она натянутая и неестественная, то портит даже красивое лицо. Конечно, единой модели правильной улыбки не существует, потому что каждый из нас индивидуальность, и поэтому улыбка тоже индивидуальная. Но каждая из них приносит радость окружающим.Помните сказку про маленького енота, который боялся «чудовища»,прятавшегося за камышами. Давайте посмотрим отрывок этой сказки.
Просмотр мультфильма.
-Вот смотрите когда крошка Енот брал палку, строил рожицы, и это «чудовище» отвечало ему тем же. Тогда мама сказала ему, чтобы он улыбнулся. Он сделал это, и «чудовище» улыбнулось в ответ. Конечно, в этой сказке «кто-то ужасный» был лишь водным отражением енота. Но в жизни обычно тоже срабатывает правило «улыбнись, и тебе улыбнуться в ответ».
Давайте отдохнем, вспомним песенку «От улыбки станет всем светлей».
-Песню споет нам Саша, а вы просто отдохните, послушайте, если знаете слова, подпевайте ей. Саша не просто выучила эту песню, но еще и сделала презентацию к этой песне.
Песня + презентация «От улыбки станет всем светлей».
-Что мы сейчас делали?
-Что мы сейчас будем делать?
-Ответы детей.
-Верно, будем играть игру «Угадай смех».
Как мы уже сегодня отметили, улыбка –это внешнее проявление радости, а высшей точкой является смех. Добрый, искренней, веселый смех. Как часто мы грустим вместо того, чтобы смеяться! А ведь этот процесс вырабатывает гормоны счастья! А счастливые люди живут дольше. Вот вы сейчас послушаете как разные люди смеются и попробуйте по этому смеху определить какой это человек. Какое у него настроение. И вам нужно будет проанализировать и дать характеристику этому смеху. Добрый это смех или злой, или же задорный, веселый, грустный.
Игра «Угадай смех».
Но смех в отличие от улыбки украшает человека не всегда. Когда смех слишком громкий, неестественный, вульгарный, он может раздражать окружающих. А легкий, беззаботный смех заразительный. Вы когда-нибудь замечали, что смеетесь не оттого, что вам смешно, а оттого, что другие смеются? Вот такой смех называется заразительным.
- Что мы сейчас делали?
-Что сейчас мы будем делать?
III.Практическая часть.
Упражнения для красивой улыбки.
- Улыбаясь, мы задействуем множество лицевых мышц. Вы иногда чувствуете, что когда долго смеетесь, даже мышцы на лице устают. Поэтому мы сделаем несколько упражнений для мышц рта.
- Улыбнитесь как можно шире, прижимая указательными пальцами уголки губ. Задержитесь в данном положении в течение 5-6 секунд. Упражнение следует делать как можно тщательнее, ответственно подходить к этому исполнению.(5 раз.)
- Плотно сожмите губы, придерживая пальцами складки, образовавшихся в уголках губ. Напряжение должно быть достаточно сильным. Через 5-6 секунд расслабьте губы и повторите 5 раз.
- Плотно сомкните губы, вытяните их в трубочку. С внутренней стороны губ проведете по ним языком 5 раз по часовой стрелке, 5 раз- против.
Улыбка, которая мне идет.
Вы когда- нибудь замечали, как вы улыбаетесь? Конечно, вы не можете смотреть всегда со стороны. А сейчас у вас есть такая возможность, какая же улыбка идет вам больше. Возьмите зеркало, подумайте о чем – нибудь приятным, веселом и добром, а потом улыбнитесь. Вам нравиться ваша улыбка?
-Ответы детей.
Если вам не понравилась ваша улыбка, попробуйте сделать это упражнение ещё раз: вспомните самый смешной анекдот или последний праздник. Наверняка, улыбка станет шире.
Улыбаться мы научились. А как вы считаете, для чего мы вообще учились улыбаться?
-Ответы детей.
- Что мы сейчас делали?
-Что сейчас мы будем делать?
Анализ ситуаций.
Представьте, что вы стоите на автобусной остановке и ждёте транспорт, чтобы поехать в школу. Вы ждёте уже долго, а автобуса всё нет. Так как у вас нет часов, вы подходите к незнакомому человеку, чтобы спросить, сколько времени, а он не отвечает. А теперь представьте себе такую ситуацию, но вы уже подошли к человеку, улыбнулись, поздоровались и уже потом спросили, сколько времени. А незнакомец открыл свою сумку, достал оттуда свой телефон и сказал, который час. Как вы считаете, почему во втором случаем человек не поленился достать телефон?
-Ответы детей.
- Прежде чем поздороваться и задать какой-то вопрос, обязательно улыбнитесь. Это нужно для того, чтобы настроить человека положительно по отношению к вам. Кстати, если вы обратитесь к человеку с какой –либо просьбой, то вероятность того, что вам он откажет, уменьшиться в три раза. И это благодаря улыбке.
- Что мы сейчас делали?
-Что сейчас мы будем делать?
Составлять пословицы.
-Это домашнее задание Ромы. Рома Пожалуйста, раздай ребятам таблички, проследи за выполнением этого задания.
УЛЫБКА — | |
-Спасибо, Рома.
- Что мы сейчас делали?
-Что сейчас мы будем делать.?
Смотреть презентацию.
Презентацию нам приготовила Наташа, давайте её посмотрим.
Наташа.
-Мы с вами сегодня очень много говорим о такой незамысловатой веще, как улыбка. Она настолько проста и естественна, что мы даже не задумываемся, откуда она берется. Когда мы «подбирали» себе улыбку, мы вспоминали смешные ситуации и анекдоты, чтобы улыбнуться. Но никто из вас не посмотрел просто вокруг себя. Ведь бывает, что и припомнить нечего не удается, но зато- можно повернуть голову вправо- влево. Вы радуетесь, когда видите, как маленьких щенят собака переводит через дорогу, когда зимой какая- нибудь птичка стучится в ваши в окна – это обычные ситуации из жизни, и в них нет ничего смешного, а вы все равно улыбаетесь. Ведь это же здорово, когда природа дает нам все для этого, чтобы хорошее настроение было с нами. Вот я и сделала презентацию про то как улыбаются животные.
Просмотр презентации.
IV.Заключительная часть.
-Мы разобрали что, какие бывают улыбки, почему мы улыбаемся и что дает нам улыбка. Вы подобрали для себя улыбку, которая действительно вам идёт. Мы нашли вечную сокровищницу хорошего настроения. Когда проделана такая работа, нам стоит вернуться к вопросу, который мы поставили в начале занятия: «Может ли улыбка правильной»? теперь вы можете ответить на этот вопрос.
-Ответы детей.
-Искренняя и добрая. Вот какая должна быть настоящая, правильная улыбка. Пусть она у вас всегда будет такой.
- Что нового узнали на занятие?
-Какие выводы вы для себя сделали?
-Как изменилось ваше настроение к концу занятия?
- Что делали на занятие?
-Понравилось ли вам занятие?
Предварительный просмотр:
План занятия.
Будем делать:
1.Фонетическую зарядку.
2.Слушать и говорить новые слова и фразы.
3.Слушать стихотворение «Если только рассмеяться».
4.Беседовать по теме.
5. Смотреть отрывок мультфильма «Крошка Енот».
6.Слушать песню «От улыбки всем светлей».
7.Играть в игру «Угадай смех».
8.Делать упражнение для красивой улыбки.
9.Анализировать ситуации.
10.Собирать пословицы.
11.Смотреть презентацию.
12.Подведем итог занятия.
Предварительный просмотр:
Улыбка - это естественное отражение нашего настроения.
Смех— «нечто смешное, достойное насмешки» (то есть объект осмеяния).Смех — это сам процесс высмеивания недостатков или пороков (психологический процесс).Смех — это характерные голосовые звуки, отражающие душевное состояние и мысли человека (физический процесс — звуки).
Индивидуальность - Особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого, позволяющие сохранить свою отдельная личность, индивидуум .
Предварительный просмотр:
Если только рассмеяться.
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Предварительный просмотр:
Упражнения для красивой улыбки.
- Улыбнитесь как можно шире, прижимая указательными пальцами уголки губ. Задержитесь в данном положении в течение 5-6 секунд. Упражнение следует делать как можно тщательнее, ответственно подходить к этому исполнению.(5 раз.)
- Плотно сожмите губы, придерживая пальцами складки, образовавшихся в уголках губ. Напряжение должно быть достаточно сильным. Через 5-6 секунд расслабьте губы и повторите 5 раз.
- Плотно сомкните губы, вытяните их в трубочку. С внутренней стороны губ проведете по ним языком 5 раз по часовой стрелке, 5 раз- против.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животные тоже умеют улыбаться, улыбку вызывают их позы, необычная дружба. ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА Всегда найдётся повод для улыбки
Спасибо за внимание! Пусть всегда найдётся повод для улыбки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения «Писатели улыбаются, или Мелочи жизни».
По произведениям М.А.Осоргина «Пенсне», И.С.Шмелёва «Как я стал писателем», Тэффи «Жизнь или воротник», М.М.Зощенко «История болезни», отрывки из «Всеобщей истории», обработанной журналом ...
Урок внеклассного чтения «Писатели улыбаются, или Мелочи жизни».
Цели урока:•познакомиться с некоторыми этапами биографии писателей, чьи произведения будут рассматриваться на уроке;• выявить общую проблематику рассказов;• развивать коммуникативную и речевую компете...
классный час "Как питаешься, так и улыбаешься" или "Что такое правильное питание"
Красивая улыбка зависит прежде всего от правильного питания. А что такое "правильное питание"? Прежде надо разобраться из чего состоит пища и для чего необходимы различные её компопенты...
Внеклассное мероприятие "Правильное питание"
Цели: закрепить знания о здоровом питании; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни....
Выступление на внеклассном мероприятии "Правильное рациональное питание"
Внекласное мероприятие "Правильное рациональное питание" призвано обучить детей глубокому осознаю значимости правильного сбалонсированного питания. Дети услышали н...
Внеклассное занятие Правильное питание – залог здорового образа жизни.
1. Формирование понимания роли правильного питания в жизни человека, необходимости регулярного питания. 2. Расширить представление о режиме питания человека, важности соблюдения режима питания. 3. Р...
Внеклассное мероприятие "Правильное питание-это...."
Цель урока:определить потребности человека, необходимые для его роста и развития. Критерии успехаУчащиеся поймут, какие продукты полезны, какие блюда можно приготовить из них.Учащиеся познакомятс...