Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
план-конспект урока по алгебре по теме
Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика 5 класс
Тема урока: Деление. Свойства деления.
Цели урока.
- Ознакомить учащихся с новым материалом по теме «Деление. Свойства деления» и провести первичное закрепление изученного.
- Формировать умения учащихся применять знания в стандартных ситуациях.
- Развивать мышление через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
- Развитие гибкости мыслительных процессов.
- Воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике.
Тип урока: урок ключевых знаний.
Форма урока: урок-игра
Оборудование:
мультимедийный проектор,
презентация к уроку Power Point,
лист самоконтроля и рефлексии,
индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Этапы урока | Содержание урока |
1.Вводная часть Постановка целей урока. Слайд 1 | Здравствуйте. Меня зовут Ольга Александровна. Вы ожидаете, что этот урок математики буду проводить я? Вы глубоко ошибаетесь. В качестве учителя сегодня выступит вам хорошо известный герой Знайка, который с вашей помощью объяснит Незнайке - что такое деление, - как называются компоненты деления - как найти каждый из компонентов деления - какими свойствами обладает это действие - покажем Незнайке увлекательность математики. |
2. Рефлексия Слайд 2 | Посмотрите, у каждого из вас есть лист самоконтроля. И прежде чем отправится в путь с нашими героями, отметьте, какое у вас настроение. Быстро нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению. |
3. Слайд 3 Дети читают определение деления по слайду. | Знайка предлагает первоначально обратиться к страницам «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, русского писателя, лексикографа, этнографа и узнать, что такое деление? Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом. Какое определение на ваш взгляд больше подходит к предмету нашего урока, т.е. к математике? (второе) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Изучение нового. Свойства деления а:1=а. Слайд 9 Работа учащихся в листе самоконтроля. | Нам известно свойство умножения числа на 1. Сформулируйте это свойство. При умножении числа на единицу получим то же самое число. Используя определение деления Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением Получим первое свойство деления. а:1=а (выполнение заданий 48:1= , 73:1= , 16:1= проверка выполнения ) Сформулируйте это свойство При делении любого числа на 1 получается тоже число. |
Слайд 10 Свойства деления а:а=1. Работа учащихся в листе самоконтроля. | Используя тоже самое свойство умножения числа на 1 и правило нахождения Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное Получим второе свойство деления а:а=1 (выполнение заданий 48:48= 13:13= 5:5 = проверка заданий) Сформулируйте это свойство При делении числа на это же число получается 1. Знайка обращает ваше внимание на то, что |
Слайд 11 Свойства деления 0:а=0 | Используя свойство умножения числа на 0 и определение деления (сформулируйте определение) стр. 74 учебника. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением Получим еще одно свойство деления 0:а=0 Сформулируйте это свойство (выполнение заданий 0:48= 0:12= 0:99= проверка задания) Знайка обращает ваше внимание на то, что |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 25 Рефлексия. | Перед тем как подвести итог работы по изучению нового материала отметьте значком, какое у вас отношение к уроку и вашей работе на уроке. |
Слайд 26 Результативность работы на уроке | А сейчас каждый из вас определит с какой результативностью работали на уроке. Подсчитайте количество баллов и в соответствии с таблицей оценок поставьте себе оценку. 34-29 баллов – оценка «5» молодец, ты отлично работал на уроке 28-21 балл – оценка «4», ты хороший эксперт, но будь внимателен. 20 - 13 баллов – оценка «3», чуть подучи и станешь экспертом. менее 13 баллов – не огорчайся, прочитай и выучи теоретический материал в учебнике и у тебя все получится. |
Слайд 27 Домашнее задание |
|
Слайд 28 Подведение итогов. |
|
Резерв заданий | Самостоятельная работа Приложение. |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист ученика 5 класса ___________________________________________
Задание | Решение | Результат в баллах |
Мое настроение | ||
1. Задача № 469 Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда | Скорость поезда: Скорость машины: Во сколько раз скорость машины меньше? | |
2. Свойство деления а:1=а. | 48:1= 73:1= 16:1= | |
3. Свойство деления а:а=1. | 48:48 = 13:13 = 5 : 5 = | |
4. Свойство деления 0:а=0 | 0:48 = 0:12 = 0:99 = | |
5. Какое из чисел пропущено. | ||
Предварительный просмотр:
9 Кроссворд. | По горизонтали: 1. Любимая оценка ученика 3. «Страшная оценка» 4. Компонент действия сложения. 5.Действие, обратное делению По вертикали. 6.Результат сложения 2. Равенство с переменной 3. Компонент действия деления | |
Мое настроение | ||
Итого баллов | ||
Результат моей работы | 23-20 баллов – оценка «5» молодец, ты отлично работал на уроке 19 - 14 баллов – оценка «4», ты хороший эксперт, но будь внимателен. 13 - 7 баллов – оценка «3», чуть подучи и станешь экспертом. менее 7 баллов – не огорчайся, прочитай и выучи теоретический материал в учебнике и у тебя все получится. | |
Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...