Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
план-конспект урока по алгебре по теме


Предварительный просмотр:

Математика      5 класс

Тема урока: Деление. Свойства деления.

Цели урока.

  1. Ознакомить учащихся с новым материалом по теме «Деление. Свойства деления» и провести первичное закрепление изученного.
  2. Формировать умения учащихся применять знания в стандартных ситуациях.
  3. Развивать мышление через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
  4.  Развитие гибкости мыслительных процессов.
  5. Воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике.

Тип урока: урок ключевых знаний.

Форма урока:   урок-игра

Оборудование: 

мультимедийный проектор,

презентация к уроку Power Point,

лист самоконтроля и рефлексии,

индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Этапы урока

Содержание урока

1.Вводная часть

Постановка целей урока.

Слайд 1

Здравствуйте. Меня зовут Ольга Александровна. Вы ожидаете, что этот  урок математики буду проводить я? Вы глубоко ошибаетесь.  В качестве учителя сегодня выступит вам хорошо известный герой Знайка, который с вашей помощью объяснит Незнайке

- что такое деление,

- как называются компоненты деления

- как найти каждый из компонентов деления

- какими свойствами обладает это действие

- покажем  Незнайке  увлекательность математики.

2. Рефлексия

Слайд 2

Посмотрите, у каждого из вас есть лист самоконтроля. И прежде чем отправится в путь с нашими героями, отметьте, какое у вас настроение. Быстро нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению.

3. Слайд 3

Дети читают определение деления по слайду.

Знайка предлагает первоначально обратиться к страницам «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, русского писателя, лексикографа, этнографа и узнать, что такое деление?

Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел.

Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.

Какое определение на ваш взгляд больше подходит к предмету нашего урока, т.е. к математике? (второе)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Изучение нового.

Свойства деления

а:1=а.

Слайд 9

Работа учащихся в листе самоконтроля.

Нам известно свойство умножения числа на 1.

Сформулируйте это свойство.

При умножении числа на единицу получим то же самое число.

Используя определение деления Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением

Получим первое свойство деления.

 а:1=а

(выполнение заданий

48:1= ,

73:1= ,

16:1=      проверка выполнения )

Сформулируйте это свойство

При делении любого числа на 1 получается тоже число.

Слайд 10

Свойства деления

а:а=1.

Работа учащихся в листе самоконтроля.

Используя тоже самое свойство умножения числа на 1 и правило нахождения

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

Получим второе свойство  деления

а:а=1

(выполнение заданий

48:48=

13:13=

5:5 =           проверка заданий)

Сформулируйте это свойство

При делении числа на это же число получается 1.

Знайка обращает ваше внимание на то, что

Слайд 11

Свойства деления

0:а=0

Используя свойство умножения числа на 0 и определение деления (сформулируйте определение) стр. 74 учебника. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением

Получим еще одно свойство деления

0:а=0

Сформулируйте это свойство

(выполнение заданий

0:48=

0:12=

0:99=   проверка задания)

Знайка обращает ваше внимание на то, что


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 16

Работа учащихся в листе самоконтроля

Заполни таблицу

Делимое

11172

 

935

 

Делитель

 

215

 

27

Частное

98

42

85

43

  1. Как найти неизвестный делитель?
  2. Как найти неизвестное делимое?

Контроль выполнения задания

Слайд 17

Работа учащихся в листе самоконтроля

Реши уравнение

96:х=8             х=12

х:70=14           х=980

105:х=35         х=3

х:18=50           х=900

Контроль выполнения задания

Какими правилами пользовались?

Правило нахождения делимого

Правило нахождения делителя.

Слайд 18-24

Работа учащихся в листе самоконтроля

Самостоятельная работа. Заполнение кроссворда.

По горизонтали:

1. Любимая оценка ученика

3. «Страшная оценка»

4. Компонент действия сложения.

5.Действие, обратное делению

По вертикали.

6.Результат сложения

2. Равенство с переменной

3. Компонент действия деления



Предварительный просмотр:

Слайд 25

Рефлексия.

Перед тем как подвести итог работы по изучению нового материала отметьте значком, какое у вас отношение к уроку и вашей работе на уроке.

Слайд 26

Результативность работы на уроке

А сейчас каждый из вас определит с какой результативностью работали на уроке. Подсчитайте количество баллов и в соответствии с таблицей оценок поставьте себе оценку.

34-29  баллов – оценка «5»

молодец, ты отлично работал на уроке

28-21 балл – оценка «4»,

ты хороший эксперт, но будь внимателен.

20 - 13 баллов – оценка «3»,

чуть подучи и станешь экспертом.

менее 13 баллов – не огорчайся, прочитай и выучи теоретический материал в учебнике и у тебя все получится. 

Слайд 27

Домашнее задание

  • П. 12. знать определение деления, компоненты и результат деления.
  • ? Стр. 74 ответить на вопросы после теоретического материала.
  • № 514 – задача. Кому будет трудно, обратитесь к задаче №469, которую мы решали в классе.
  • № 517 (а,б) – деление, вспомните прием деления чисел «в солбик», будьте осторожны в этих заданиях есть подводные камни.
  • №524 (а,б) - уравнения. Аналогичные решали в классе.

Слайд 28

Подведение итогов.

  • С помощью какого действия находят неизвестный множитель?
  • Как называют число, которое делят?
  • Что такое делитель?
  • Как называют результат деления?
  • Как найти неизвестное делимое?
  • Как найти неизвестный делитель?
  • Чему равно а : 1; а : а; 0 : а?

Резерв заданий

Самостоятельная работа Приложение.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 5 класса ___________________________________________

Задание

Решение

Результат в баллах

Мое настроение

 1. Задача № 469  

Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда

Скорость поезда:

Скорость машины:

Во сколько раз скорость машины меньше?

 2. Свойство деления

а:1=а.

48:1=

73:1=

16:1=     

3. Свойство деления

а:а=1.

48:48 =

13:13 =

5  : 5  =           

4. Свойство деления

0:а=0

0:48 =

0:12 =

0:99 =   

5. Какое из чисел пропущено.



Предварительный просмотр:

6. Узнай массу бобра. В этом поможет тебе схема.

7.Заполни    

    таблицу

Делимое

935

Делитель

27

Частное

85

43

8. Реши

      уравнение

96 : Х = 8

Х =            

Х : 18 = 50

Х =         



Предварительный просмотр:

9 Кроссворд.

По горизонтали:

1. Любимая оценка ученика

3. «Страшная оценка»

4. Компонент действия сложения.

5.Действие, обратное делению

По вертикали.

6.Результат сложения

2. Равенство с переменной

3. Компонент действия деления

Мое настроение

Итого баллов

Результат моей работы

23-20 баллов – оценка «5»

молодец, ты отлично работал на уроке

19 - 14 баллов – оценка «4»,

ты хороший эксперт, но будь внимателен.

13 - 7 баллов – оценка «3»,

чуть подучи и станешь экспертом.

менее 7 баллов – не огорчайся, прочитай и выучи теоретический материал в учебнике и у тебя все получится.  

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...