КТП математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Характеристика деятельности учащихся

План.

Факт.

Множества и отношения.                                                          Установление пространственных отношений

18 ч

8 ч

1

Сходства и различия предметов

1

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.  Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

2

Сравнение. Отношения: выше-ниже, толще-тоньше, длиннее-короче.

1

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.  Упорядочивать (располагать) предметы по высоте,

длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.  

3

Ориентировка в пространстве. Понятия: слева направо, справа налево.

1

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте,

длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.  

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков.

4

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Таблица.

1

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.  

5

Введение понятий внутри, вне

1

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте,

длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.  

6

Число  и цифра. Письмо цифры 1.

1

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.  Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

7

Понятия: левее, правее, между. Числа от 6до 9. Письмо цифры 2.

1

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

8

Составление фигуры из частей (конструируем)

1

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте,

длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.  

Смысл действий сложения и вычитания  

10 ч

9

Смысл действия сложения. Письмо цифры 3.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

10

Находим фигуры.

1

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

11

Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания

1

Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаков символические средства для записи арифметических действий.

12

Смысл действия вычитания. Письмо цифры 4.

1

Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаков символические средства для записи арифметических действий.

13

Составление пар из элементов двух множеств. Письмо цифры 5.

1

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

14

Сравнение множеств. Понятия на сколько больше? на сколько меньше? Письмо цифры 6.

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

15

Подготовка к решению задач

1

Работа со схемами задач.

16

Решение простейших арифметических задач с помощью модели. Письмо цифры 7.

1

Использовать соответствующие знаков символические средства для записи арифметических действий.

17

Запись результатов выполнения действия сложения  с использованием знаков «+» и «=»

1

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

18

Запись действия вычитания  с использованием знаков «-»  и «=». Письмо цифры 8.

1

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Элементы арифметики  

Число и цифра    

97 ч

9 ч

19

Взаимное соответствие числа и цифры. Письмо цифры 9.

1

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

20

Число и цифра 0

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

21

Длина предмета в сантиметрах

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

22

Измерение длины предметов с помощью линейки

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

23

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц.

24

Увеличение и уменьшение числа на 2

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

25

Число 10. Состав числа 10.

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

26

Дециметр-единица измерения.

Длина предмета в дециметрах

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

27

Многоугольник (понятие).

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

Введение понятия задача

3 ч

28

Составные части задачи: условие, вопрос

1

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора

текста, представляющего арифметическую задачу.

29

Составление и решение задач на сложение и вычитание

1

Обосновывать, почему данный текст является

задачей.

30

Составление и решение задач по рисункам

1

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Нумерация чисел от 11 до 20    

5 ч

31

Нумерация чисел от 11 до 20

1

Называть числа от 11 до 20 в прямом и в обратном порядке.

32

Числа от 11 до 20

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

33

Измерение длины отрезков  в дециметрах и сантиметрах.

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

34

Составление и решение задач по рисункам

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

35

Чтение и запись чисел в пределах 20

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

Смысл действия умножения и деления  

12 ч

36

Смысл действия умножения (понятие)

1

Различать знаки арифметических действий.

37

Уточнение смысла действия умножения. Задачи на умножение.

1

Использовать соответствующие знаков символические средства для записи арифметических действий.

38

Составление и решение задач

1

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

39

Десятичный состав чисел в пределах 20

1

Счет десятками, решение задач по схеме.

40

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «» и «=»

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

41

Сопоставление действий сложения и умножения

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше)

1

Анализировать текс т задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше)

1

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

44

 Построение простейших логических предложений «верно ли, что»

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

45

Смысл действия деления (понятие)

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

46

Уточнение смысла действия деления

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

47

Запись результатов выполнения действия деление  с использованием знаков «׃» и «=»

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

Решение задач на сложение и вычитание  

12 ч

48

Решение задач на сравнение.

1

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

49

Арифметические действия с числами

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

50

Составление и решение задач на «столько больше», «на столько меньше».

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

51

Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

52

Решение примеров и задач на сложение и вычитание

1

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

53

Решение примеров и задач на умножение и деление

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

54

Решение задач разными способами

1

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей.

55

Перестановка чисел при сложении.

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

56

Решение примеров на сложение и вычитание

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

57

 Решение задач на уменьшение числа.

1

Работа по схемам.

58

Решение задач на сложение и вычитание.

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

59

Решение задач на умножение и деление

1

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Сложение и вычитание в пределах десяти    

5 ч

60

Сложение и вычитание в пределах десяти    

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

61

Решение задач на уменьшение числа.

1

Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц.

62

Решение задач на увеличение числа.

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

63

Сопоставление действий сложения и умножения

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

64

Многоугольники

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Свойства сложения и вычитания

10 ч

65

Свойство сложения: перестановка чисел

1

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

66

Перестановка чисел при сложении

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

67

Шар. Куб

1

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг.  Называть предъявленную фигуру.

68

Решение примеров и задач

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц.

69

Сложение чисел с нулем

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

70

Решение задач на деление

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

71

Свойство вычитания:  разность двух одинаковых чисел равна нулю

1

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части.  Конструировать фигуры из частей. Различать предметы по форме.

72

Решение задач на сложение и вычитание

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

73

Вычитание нуля

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

74

Действия с числом 0

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Таблица сложения однозначных чисел

4 ч

75

Знакомство с задачами на деление по содержанию

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

76

Закрепление изученного материала. Задачи на деление по содержанию.

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

77

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц.

78

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

Прибавление и вычитание чисел 1,2,3 с переходом через десяток  

10 ч

79

Прибавление и вычитание числа 1.

1

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

80

Составление примеров и задач изученных видов

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

81

Прибавление числа 2 с переходом через десяток

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

82

Арифметические действия с числами в пределах 20

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

83

Вычитание числа 2 с переходом через десяток

1

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

84

 Сложение и вычитание 2 с переходом через десяток.

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

85

Прибавление числа 3

1

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

86

Прибавление числа 3 с переходом через десяток

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

87

Вычитание числа 3 с переходом через десяток

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

88

Сложение и вычитание 3 с переходом через десяток.

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Прибавление и вычитание чисел 4,5,6 с переходом через десяток

8 ч

89

Прибавление числа 4 с переходом через десяток

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

90

Прибавление числа 4 .

1

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

91

Вычитание числа 4 с переходом через десяток (закрепление)

1

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

92

Прибавление и вычитание 4 с переходом через десяток

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

93

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток

1

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

94

Решение примеров и задач изученных видов

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

95

Прибавление и вычитание числа 6

1

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

96

Прибавление и вычитание с переходом через десяток

1

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Сравнение чисел    

10 ч

97

Правила сравнения чисел

1

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

98

Сравнение чисел. Результат сравнения.

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

99

Изображение отношений с помощью графов

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

100

Решение примеров и задач  на сравнение.

1

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

101

Составление и решение задач изученных видов

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

102

Решение задач на разностное сравнение

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

103

Сравнения. Арифметические действия. Задачи

на сравнение.

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

104

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

105

Решение задач на сравнение.

1

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

106

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 в пределах 20    

8 ч

107

Прибавление чисел 7,8,9.

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

108

Прибавление чисел 7, 8, 9 Вычитание.

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

109

Решение задач с помощью графов и арифметических действий

1

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

110

Вычитание чисел 7,8,9

1

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

111

Вычитание  и сложение чисел. (закрепление)

1

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

112

 Контрольная работа №1 по теме: «Решение  задач и примеров »

1

Контроль полученных знаний.

113

Работа над ошибками. Сложение и вычитание.  Скобки.

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

114

Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Составление и решение задач

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Геометрические понятия

Симметрия      

7 ч

115

Понятие о симметрии. Отображение в зеркале

1

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

116

 Ось симметрии.

1

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

117

Симметрия. Ось симметрии

1

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

118

Составление и решение примеров на сложение и вычитание

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

119

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

120

Изображение фигуры, симметричной данной

1

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

121

Решение примеров и задач изученных видов

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Повторение.  

Нумерация чисел в пределах 20      

11 ч

4 ч

122

Нумерация чисел в пределах 20

1

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

123

Сравнение чисел

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

124

Состав чисел первого десятка

1

Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц.

125

Состав чисел второго десятка

1

Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц.

Действия сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20      

7 ч

126

Таблица сложения чисел первого десятка

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

127

Сложение чисел с переходом через десяток

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке.

128

Действия сложения и вычитания и их свойства

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

129

Решение примеров и задач на умножение и деление

1

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

130

Порядок действий. Скобки

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

131

Симметрия. Оси симметрии.

1

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

132

 Решение примеров и задач.

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...