КТП математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |
План. | Факт. | ||||
Множества и отношения. Установление пространственных отношений | 18 ч 8 ч | ||||
1 | Сходства и различия предметов | 1 | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. | ||
2 | Сравнение. Отношения: выше-ниже, толще-тоньше, длиннее-короче. | 1 | Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. | ||
3 | Ориентировка в пространстве. Понятия: слева направо, справа налево. | 1 | Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | ||
4 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Таблица. | 1 | Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. | ||
5 | Введение понятий внутри, вне | 1 | Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. | ||
6 | Число и цифра. Письмо цифры 1. | 1 | Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков | ||
7 | Понятия: левее, правее, между. Числа от 6до 9. Письмо цифры 2. | 1 | Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. | ||
8 | Составление фигуры из частей (конструируем) | 1 | Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. | ||
Смысл действий сложения и вычитания | 10 ч | ||||
9 | Смысл действия сложения. Письмо цифры 3. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. | ||
10 | Находим фигуры. | 1 | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | ||
11 | Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания | 1 | Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаков символические средства для записи арифметических действий. | ||
12 | Смысл действия вычитания. Письмо цифры 4. | 1 | Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаков символические средства для записи арифметических действий. | ||
13 | Составление пар из элементов двух множеств. Письмо цифры 5. | 1 | Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. | ||
14 | Сравнение множеств. Понятия на сколько больше? на сколько меньше? Письмо цифры 6. | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
15 | Подготовка к решению задач | 1 | Работа со схемами задач. | ||
16 | Решение простейших арифметических задач с помощью модели. Письмо цифры 7. | 1 | Использовать соответствующие знаков символические средства для записи арифметических действий. | ||
17 | Запись результатов выполнения действия сложения с использованием знаков «+» и «=» | 1 | Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. | ||
18 | Запись действия вычитания с использованием знаков «-» и «=». Письмо цифры 8. | 1 | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | ||
Элементы арифметики Число и цифра | 97 ч 9 ч | ||||
19 | Взаимное соответствие числа и цифры. Письмо цифры 9. | 1 | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
20 | Число и цифра 0 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
21 | Длина предмета в сантиметрах | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
22 | Измерение длины предметов с помощью линейки | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 1 | Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. | ||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
25 | Число 10. Состав числа 10. | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
26 | Дециметр-единица измерения. Длина предмета в дециметрах | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
27 | Многоугольник (понятие). | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
Введение понятия задача | 3 ч | ||||
28 | Составные части задачи: условие, вопрос | 1 | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. | ||
29 | Составление и решение задач на сложение и вычитание | 1 | Обосновывать, почему данный текст является задачей. | ||
30 | Составление и решение задач по рисункам | 1 | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. | ||
Нумерация чисел от 11 до 20 | 5 ч | ||||
31 | Нумерация чисел от 11 до 20 | 1 | Называть числа от 11 до 20 в прямом и в обратном порядке. | ||
32 | Числа от 11 до 20 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
33 | Измерение длины отрезков в дециметрах и сантиметрах. | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
34 | Составление и решение задач по рисункам | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
35 | Чтение и запись чисел в пределах 20 | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
Смысл действия умножения и деления | 12 ч | ||||
36 | Смысл действия умножения (понятие) | 1 | Различать знаки арифметических действий. | ||
37 | Уточнение смысла действия умножения. Задачи на умножение. | 1 | Использовать соответствующие знаков символические средства для записи арифметических действий. | ||
38 | Составление и решение задач | 1 | Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. | ||
39 | Десятичный состав чисел в пределах 20 | 1 | Счет десятками, решение задач по схеме. | ||
40 | Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «•» и «=» | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
41 | Сопоставление действий сложения и умножения | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
42 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше) | 1 | Анализировать текс т задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). | ||
43 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше) | 1 | Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. | ||
44 | Построение простейших логических предложений «верно ли, что» | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
45 | Смысл действия деления (понятие) | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
46 | Уточнение смысла действия деления | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
47 | Запись результатов выполнения действия деление с использованием знаков «׃» и «=» | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
Решение задач на сложение и вычитание | 12 ч | ||||
48 | Решение задач на сравнение. | 1 | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. | ||
49 | Арифметические действия с числами | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
50 | Составление и решение задач на «столько больше», «на столько меньше». | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
51 | Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
52 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание | 1 | Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. | ||
53 | Решение примеров и задач на умножение и деление | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
54 | Решение задач разными способами | 1 | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. | ||
55 | Перестановка чисел при сложении. | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
56 | Решение примеров на сложение и вычитание | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
57 | Решение задач на уменьшение числа. | 1 | Работа по схемам. | ||
58 | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
59 | Решение задач на умножение и деление | 1 | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | ||
Сложение и вычитание в пределах десяти | 5 ч | ||||
60 | Сложение и вычитание в пределах десяти | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
61 | Решение задач на уменьшение числа. | 1 | Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. | ||
62 | Решение задач на увеличение числа. | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
63 | Сопоставление действий сложения и умножения | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
64 | Многоугольники | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
Свойства сложения и вычитания | 10 ч | ||||
65 | Свойство сложения: перестановка чисел | 1 | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. | ||
66 | Перестановка чисел при сложении | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
67 | Шар. Куб | 1 | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. | ||
68 | Решение примеров и задач | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. | ||
69 | Сложение чисел с нулем | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
70 | Решение задач на деление | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
71 | Свойство вычитания: разность двух одинаковых чисел равна нулю | 1 | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. Различать предметы по форме. | ||
72 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
73 | Вычитание нуля | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
74 | Действия с числом 0 | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
Таблица сложения однозначных чисел | 4 ч | ||||
75 | Знакомство с задачами на деление по содержанию | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
76 | Закрепление изученного материала. Задачи на деление по содержанию. | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
77 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. | ||
78 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
Прибавление и вычитание чисел 1,2,3 с переходом через десяток | 10 ч | ||||
79 | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. | ||
80 | Составление примеров и задач изученных видов | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
81 | Прибавление числа 2 с переходом через десяток | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
82 | Арифметические действия с числами в пределах 20 | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
83 | Вычитание числа 2 с переходом через десяток | 1 | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. | ||
84 | Сложение и вычитание 2 с переходом через десяток. | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
85 | Прибавление числа 3 | 1 | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. | ||
86 | Прибавление числа 3 с переходом через десяток | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
87 | Вычитание числа 3 с переходом через десяток | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
88 | Сложение и вычитание 3 с переходом через десяток. | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | ||
Прибавление и вычитание чисел 4,5,6 с переходом через десяток | 8 ч | ||||
89 | Прибавление числа 4 с переходом через десяток | 1 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. | ||
90 | Прибавление числа 4 . | 1 | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. | ||
91 | Вычитание числа 4 с переходом через десяток (закрепление) | 1 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | ||
92 | Прибавление и вычитание 4 с переходом через десяток | 1 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. | ||
93 | Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток | 1 | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. | ||
94 | Решение примеров и задач изученных видов | 1 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. | ||
95 | Прибавление и вычитание числа 6 | 1 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | ||
96 | Прибавление и вычитание с переходом через десяток | 1 | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. | ||
Сравнение чисел | 10 ч | ||||
97 | Правила сравнения чисел | 1 | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | ||
98 | Сравнение чисел. Результат сравнения. | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
99 | Изображение отношений с помощью графов | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | ||
100 | Решение примеров и задач на сравнение. | 1 | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | ||
101 | Составление и решение задач изученных видов | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
102 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
103 | Сравнения. Арифметические действия. Задачи на сравнение. | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
104 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | ||
105 | Решение задач на сравнение. | 1 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | ||
106 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 в пределах 20 | 8 ч | ||||
107 | Прибавление чисел 7,8,9. | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
108 | Прибавление чисел 7, 8, 9 Вычитание. | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | ||
109 | Решение задач с помощью графов и арифметических действий | 1 | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | ||
110 | Вычитание чисел 7,8,9 | 1 | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. | ||
111 | Вычитание и сложение чисел. (закрепление) | 1 | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | ||
112 | Контрольная работа №1 по теме: «Решение задач и примеров » | 1 | Контроль полученных знаний. | ||
113 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | ||
114 | Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Составление и решение задач | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
Геометрические понятия Симметрия | 7 ч | ||||
115 | Понятие о симметрии. Отображение в зеркале | 1 | Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. | ||
116 | Ось симметрии. | 1 | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. | ||
117 | Симметрия. Ось симметрии | 1 | Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. | ||
118 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | ||
119 | Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
120 | Изображение фигуры, симметричной данной | 1 | Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. | ||
121 | Решение примеров и задач изученных видов | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | ||
Повторение. Нумерация чисел в пределах 20 | 11 ч 4 ч | ||||
122 | Нумерация чисел в пределах 20 | 1 | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
123 | Сравнение чисел | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
124 | Состав чисел первого десятка | 1 | Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. | ||
125 | Состав чисел второго десятка | 1 | Выбирать необходимое арифметическое действия для решения практических задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. | ||
Действия сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 | 7 ч | ||||
126 | Таблица сложения чисел первого десятка | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
127 | Сложение чисел с переходом через десяток | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки в порядке. | ||
128 | Действия сложения и вычитания и их свойства | 1 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. | ||
129 | Решение примеров и задач на умножение и деление | 1 | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. | ||
130 | Порядок действий. Скобки | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | ||
131 | Симметрия. Оси симметрии. | 1 | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. | ||
132 | Решение примеров и задач. | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...