Предмет математика 6 класс тема Рациональные числа обощаюший урок
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Математика 6 класс
ТЕМА: «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Цель:
- обобщение знаний, умений, навыков по теме «Рациональные числа»; учащиеся должны знать определения, правила знаков, уметь находить модуль числа, рациональные числа с помощью координатной прямой; владеть вычислительными навыкам; уметь работать в группе.
Форма урока: урок – лабиринт
Правила игры: Класс делится на 3 команды, назначается консультант, который контролирует работу в команде, назначает ответственных на этапах работы, собирает ответы, доставляет их «контролеру» на проверку, после проверки ответов, ведется заполнения маршрутной карточки прохождения пунктов лабиринта.
Команды одновременно подходят к пунктам назначения и начинают работать. Выбранный ответ записывают на маршрутную карту и сообщается контролеру, складывает буквы и если получается ответ «верно», «точно», « финиш» переходят с командой на следующий пункт лабиринта. «Контролер» отмечает в карте баллами организацию работы в командах, личный вклад в верный ответ.
Если ответ не получается то члены команды обращаются в «справочное бюро», могут получить консультацию по данному вопросу. «Контролеры сверяются с ответами, добавляют командам баллы и объявляют победителя.
Эпиграф к уроку
«Учится можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Оборудование: карточки задания, проектор, листочки с названиями «ПУНК №1», «ПУНКТ №2», «ПУНКТ №3», «ПУНКТ №3», «ПУНКТ №4», «КОНТРОЛЕР», «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».
I.Организационный момент.
Приветствие. Қайырлы таң. Қош келдініз!
Cөзді көргеніме қуаныштемың! Доброе утро! Добро пожаловать! Рада вас видеть!
Постановка целей и задач урока, объявление правил игры.
I.Этап . Теоретический.
«Мозговой штурм». Закончите предложения.
Каждой команде за правильный ответ одно очко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока рациональные числа | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Акмолинская область Буландынский район Село Журавлевка КГУ «Журавлевская средняя школа»Учитель математики Верховская Елена Анатольевна Математика 6 класс
Математика 6 класс
ТЕМА: «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Цель:
- обобщение знаний, умений, навыков по теме «Рациональные числа»; учащиеся должны знать определения, правила знаков, уметь находить модуль числа, рациональные числа с помощью координатной прямой; владеть вычислительными навыкам; уметь работать в группе.
Форма урока: урок – лабиринт
Правила игры: Класс делится на 3 команды, назначается консультант, который контролирует работу в команде, назначает ответственных на этапах работы, собирает ответы, доставляет их «контролеру» на проверку, после проверки ответов, ведется заполнения маршрутной карточки прохождения пунктов лабиринта.
Команды одновременно подходят к пунктам назначения и начинают работать. Выбранный ответ записывают на маршрутную карту и сообщается контролеру, складывает буквы и если получается ответ «верно», «точно», « финиш» переходят с командой на следующий пункт лабиринта. «Контролер» отмечает в карте баллами организацию работы в командах, личный вклад в верный ответ.
Если ответ не получается то члены команды обращаются в «справочное бюро», могут получить консультацию по данному вопросу. «Контролеры сверяются с ответами, добавляют командам баллы и объявляют победителя.
Эпиграф к уроку
«Учится можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Оборудование: карточки задания, проектор, листочки с названиями «ПУНК №1», «ПУНКТ №2», «ПУНКТ №3», «ПУНКТ №3», «ПУНКТ №4», «КОНТРОЛЕР», «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».
I.Организационный момент.
Приветствие. Қайырлы таң. Қош келдініз!
Cөзді көргеніме қуаныштемың! Доброе утро! Добро пожаловать! Рада вас видеть!
Постановка целей и задач урока, объявление правил игры.
I.Этап . Теоретический.
«Мозговой штурм». Закончите предложения.
Каждой команде за правильный ответ одно очко.
1.Прямая, с выбранным на ней началом отсчета и единичным отрезком и направлением называется____________
2.Число, указывающее место на координатной прямой ____________
3.Числа на координатной прямой, расположенные слева от начало отсчета_____________
4.Числа на координатной прямой расположенные справа от начала отсчета называются____________
5.Число, являющееся ни положительным, ни отрицательным________
6.Точка, имеющая координату ( 0;0) называется______
7.Два числа отличающиеся от друг друга только знаками называются ________________
8.Какое число противоположное самому себе______________
9.Числа, которые используются при счете называются___________
10.Натуральные числа, им противоположные и нуль называются ____________
11.Целые и дробные числа дают множество чисел____________
12.Расстояние в единичных отрезках от начала отсчета до данной точки называется_____________
13.Модуль любого числа всегда число _________________
14.Существует ли модуль числа ____________
15.Из двух чисел на координатной прямой меньше то, которое находится ____________
16.Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое находится_____________
17.Их двух чисел одно из которых положительное, а другое отрицательное больше то____________
18.Что больше нуль или отрицательное число-_____________
19.Что больше нуль или положительное число___________
20.Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое расположено________
II. Устная работа.
Задание 1. Помогите Клоуну выстроит цепочку чисел по возрастанию.
Клоун написал числа по возрастанию на отдельных карточках, выходя к публике он споткнулся и выронил карточки. Помогите клоуну восстановить цепочку чисел
I команде по возрастанию
II команде по убыванию
III команде. Назвать из ряда чисел,.: 1,4;-9,-4;0,4,6,2 ; -3; 16
Натуральные числа,
Дробные,
Целые.
IV. команде назвать числа:
Рациональные,
Положительные,
Отрицательные.
3. Задание. Помогите Даше Верхоглядкиной
Заполните таблицу
число | >3 | <4 | <-5 | >-6 | >0 | <0 | -3 < х < 5 | -4 < х < 6 |
Положительное число | ||||||||
Отрицательное число |
III. Этап. «Опорный сигнал»
Каждая команда предъявляет свой плакат опорный сигнал, плод своей работы.
Каждая команда должна восстановить по памяти опорную схему по теме « Рациональные числа»
(на столах маркеры, листы бумаги).
IV. Этап
Каждая команда начинает работать по пунктам назначения.
Задания к пунктам назначения.
I. Пункт.
Карточки задания.
Задание № 1Сравни числа, выбери правильный ответ:
-4,35 и 4,3
А) -4,35> 4,3,
Ф) -4,35< 4,30;
С)-4,34=4,30.
Задание №2 Поставь вместо звездочки знак < или > , так, чтобы получилось верное неравенство:
(-5)* (-5,7) и * :
И) -5 >-5,7 и -5 <-5,7
Н) 5 <5,7 и -5> -5,7
Ш) 5 <5,7 и 5 <5,7
Задание№3. Выпиши верное неравенство:
И) ->;
Н) -7<7
Ш) -25>-10.
Задание №4. Сравни числа и выпиши верный ответ:
и ;
И)3,9=3,9;
Н)-3,9<3,9;
Ш) -3,9=-3,9.
Задание №5.Сравни числа и выпиши верный ответ:
и
И) -> -;
Н) =
Ш) > .
Пункт 2.
Задание №1. Из данных равенств выписать верные равенства:
В) –(+2)= -2
Е) –(-3,7))= -3,7
Н) –(+8))=-3,7
О)-(-25)=-25
Р)-(+12,4)=+25.
Задание№2. Используя правило знаков запиши без скобок. Найди верные равенства
В)-(-(+2,6))=-2,6
Е) –(-(-))=-;
Н)-(-(-(+4)))=-4;
О)(-(-…(-(+7)))…)= -7; число повторений 8 раз;
Р)(-(-(-(+0,6)))= +0,6.
Задание №3. Найти значение выражения, выбери верный ответ:
+ 3
В) -3,9;
Е) 4,6;
Н)-1,2;
О)-7,2;
Р) 7,2.
Задание №4. Найти значение выражения выбери верный ответ:
+ 5,4 :3 =
В) -118;
Е) 118;
Н) 101,8;
О) 35,1;
Р) -98,2.
Задание №5. Найти значение выражения, выбери верный ответ:
7 - (-4)=
В) 3;
Е)-11;
Е)11;
Н)11;
Р)3.
Пункт №3.
Задания №1. Реши уравнение, выбери верный ответ:
=3,5
О) Y=3,5
X) Y=-3,5;
Т) Y=-3,5; Y=3,5/.
Задание №2. Найти целые значения Х, такое, чтобы неравенство было верным
-8,5 <Х< - 7,25
О)-8;
Ч)-8;-7;
Т)-8; +7;
Н)-7.
Задание №3. Выполни действия, выбери верный ответ, поставив нужный знак < ;> или =:
+ * =
О) 2,3+2,3;
Т) 6,5>2.3.;
Ч)9,5=9,5;
Н)-6,5=-6,5.
Задание №4. Выполни действие, поставив знак >;< или = , выбери нужный ответ:
+ * :
О) 6 < 7;
Т) 6= 6;
Ч) 7= 7;
Н) 7> 6.
Задание №5. Найди целые числа Х, при которых неравенство верно:
-3,5< Х< -2;
О)-3;
Ч)-3;-2;
Т)-2;
Н)3;2
Пункт №4. Тест.
Задания из сборника тестов 5,6 классы. Задания даны на компьютере Учащиеся выполняют решения в тетрадях, выписывают верный ответ, учитель-лаборант проверяет ответы и выставляет оценку. Данная оценка заносится в маршрутный лист.
Та команда, которая придет первая к финишу, считается выигравшей.
«Контролер» выставляет итоговые оценки в итоговую таблицу на доске.
Маршрут лист команды №__________
Пункт №1 | Номер задания | баллы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
Пункт №2 | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
Пункт №3 | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Пункт №4 | ||
Тесты (количество правильных ответов) | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
Итоговая таблица результатов участников игры.
Номера команд | Пункт №1 | Пункт №2 | Пункт №3 | Пункт №4 | Дополнительные баллы за устные ответы | итого |
1 команда | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
2команда | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
3команда | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
4команда | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
V. Этап
Домашнее задание.§8-12, повторить правила, вопросы взаимоконтроля, опорную схему, подготовка к зачету.
VI. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- игра по математике в 6 -м классе по теме «Рациональные числа»
Урок- игра по математике в 6 классе по теме «Рациональные числа»...
Урок по математике для 6 класса по теме: "Рациональные числа"
урок изучения нового материала по теме : "Рациональные числа"...
Открытый урок по теме "Рациональные числа" по математике 6 класс
Рациональные числа1. Цель обучающая: систематизировать, обобщить знания и умения применения рациональных чисел при сложении, вычитании, умножении, делении, при раск...
Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс
Урок математики в 6 классе. Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре...
Нестандартный урок по математике на тему " Рациональные числа и действия над ними"
ПРИЛОЖЕНИЕ №8Нестандартные уравнения по математике на тему:Рациональные числа и действия над ними.Цель урока: повторить действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведение в степень рациональ...
Урок экскурсия «История космонавтики»- обобщающий урок по теме «Рациональный числа» (математика-6 класс)
Презентация к уроку...
презентация к уроку по учебному предмету математика 6 класс по теме: "Рациональные числа"
Обобщающий урок - путешествие в страну Рациональных чисел по теме " Рациональные числа" в 6 классе....