Урок- игра по математике в 6 -м классе по теме «Рациональные числа»
план-конспект урока алгебры (6 класс) на тему
Урок- игра по математике в 6 классе по теме «Рациональные числа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salina.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок- игра по математике в 6а классе по теме
«Рациональные числа»
Учитель Салина Наталья Петровна
высшая категория
І .Проверка теоретических знаний.
Каждой группе предлагается по семь вопросов ( по очереди).
- Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа и где положительные?
- Какие два числа называются противоположными?
- Какое число противоположно самому себе?
- как сравнить два отрицательных числа?
- Как сравнить два числа с разными знаками?
- Сколькими числами определяется положение точки на координатной прямой?
- Сколькими числами определяется положение точки на координатной плоскости?
- Чему равна сумма противоположных чисел?
- Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
- Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».
- Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «─».
Сформулируйте правило умножения двух отрицательных чисел.
- Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
Сформулируйте правило деления двух отрицательных чисел.
- Какие слагаемые называются подобными?
- Сформулируйте правило приведения подобных слагаемых.
Как увеличить десятичную положительную дробь в 10. 100, 1000 и т.д.
- Как уменьшить десятичную положительную дробь в 10. 100, 1000 и т.д.
- Как сравнить две положительные десятичные дроби?
- Сформулируйте правило умножения двух положительных десятичных дробей.
II. Письменные упражнения.
Необходимо выполнить действия и записать ответ. Затем расположить числа в порядке возрастания и прочесть полученное слово, сказать из какого раздела математики это понятие.
1-я команда. Расположить результаты в порядке возрастания и прочесть полученное слово, сказать из какого раздела математики это понятие.
-0,8 · (1,7 – 5,1) – 63: (-9) + 1,1 (д)
3,5 · (-5,6 + 4,9) + 72 ׃ (-8) – 5,4 (н)
-1,4 · (3,1 – 7,2) – (- 0,4) + 1,5 (и)
4,1 · (-9,2 + 7,9) + (-0,8) – 6,1 (а)
-1,1 · (- 6,9 – 2,1) – (- 0,11) + 3,2 (е)
7,3 · (- 4,2 -3,9) + 81 ׃ (-3) – 7,9 (а)
-2,5 · (-4 – 8,4) – 144 ׃ (-12) + 1,8 (м)
(Медиана).
Необходимо выполнить действия и записать ответ. Затем расположить числа в порядке возрастания и прочесть полученное слово, сказать из какого раздела математики это понятие.
2-я команда. Расположить результаты в порядке возрастания и прочесть полученное слово, сказать из какого раздела математики это понятие.
-0,8 · (1,7 – 5,1) – 63: (-9) + 1,1 (с)
3,5 · (-5,6 + 4,9) + 72 ׃ (-8) – 5,4 (а)
-1,4 · (3,1 – 7,2) – (- 0,4) + 1,5 (о)
4,1 · (-9,2 + 7,9) + (-0,8) – 6,1 (т)
-1,1 · (- 6,9 – 2,1) – (- 0,11) + 3,2 (ы)
7,3 · (- 4,2 -3,9) + 81 ׃ (-3) – 7,9 (!)
-2,5 · (-4 – 8,4) – 144 ׃ (-12) + 1,8 (в)
(Высота !).
Необходимо выполнить действия и записать ответ. Затем расположить числа в порядке возрастания и прочесть полученное слово, сказать из какого раздела математики это понятие.
3-я команда. Расположить результаты в порядке возрастания и прочесть полученное слово, сказать из какого раздела математики это понятие.
-0,8 · (1,7 – 5,1) – 63: (-9) + 1,1 (а)
3,5 · (-5,6 + 4,9) + 72 ׃ (-8) – 5,4 (т)
-1,4 · (3,1 – 7,2) – (- 0,4) + 1,5 (м)
4,1 · (-9,2 + 7,9) + (-0,8) – 6,1 (е)
-1,1 · (- 6,9 – 2,1) – (- 0,11) + 3,2 (и)
7,3 · (- 4,2 -3,9) + 81 ׃ (-3) – 7,9 (р)
-2,5 · (-4 – 8,4) – 144 ׃ (-12) + 1,8 (д)
(Диаметр).
ІII. Практическая часть.
1-я команда.
О чем мечтают большинство мальчишек в детстве?
(0;9) → (2;6) → (2;-3) → (3;-5) → (3;-10) →(2;-8) → (-2;-8) → (-3;-10) →
(-3;-5) → (-2;-3) → (-2;6)→ (0;9).
(-1;5)→ (1;5) → (1;3) → (-1;3) → (-1;5).
(-1;1)→ (1;1)→ (1;-1) → (-1;-1)→ (-1;1).
( Ракета)
2-я команда. Красивая птица, живущая в Африке, которая не умеет летать, но быстро бегает.
(2;-8) → (1;-7) → (2;0) → (4;5) → (4;9) → (6;10) → (2;11) → (2;5) → (0;8) → (-4;6) → (-3;3) → (-2;3) → (-3;1) → (-1;1) → (0;0) → (0;-8) → (2;-8).
(Страус).
3-я команда. Житель пустыни, питающийся колючками, который может обходиться без воды долгое время.
(6;-1) → (6;3) → (-1;7) → (-5;4) → (-5;10) → (-6;10) → (-6;9) → (-8;7) →
(-8;4) →(-7;5) → (-7;-6) → (-7;-6) →(-6;-6) → (-6;-1) →(1;-1) → (3;-2) →
(3;-6) → (4;-6) → (4;1) →(5;1) → (5;-1) → (6;-1).
(Верблюд).
ІV. Вычислительный эксперимент.
В школе №1 обучается учащихся в два раза больше, чем в школе №2. Если после заселения нового микрорайона из школы №1 перейдет по месту нового жительства 411 учеников в школу №2, то в обеих школах учащихся будет поровну. Сколько учащихся в данной момент обучается в каждой из школ?
V. Самостоятельная работа.
Решить уравнения.
3 · (х – 5) = - (- х - 3 )
9 · (х – 3) = 5 · (х + 5)
-6а + 16 = 4а – 6а – 24
3х - 7 = 5х – 9
2 · (х – 1) = 3х – 1
(13х – 4) – (4х – 10) = 24
(4х – 16) – (-3х – 9) = 21
VІ. Домашнее задание.
1-я команда
Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
- Вот сколько, - ответил Пифагор. – Половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении и, кроме того, есть еще три женщины.
(28 учеников).
2-я команда.
Летела стая гусей, а навстречу им гусь.
-Здравствуйте, сто гусей! – говорит он им.
- Нас не сто, - отвечают они ему. –
- Вот если бы нас было столько, сколько есть, да еще раз столько, да полстолько, да четверть столько, да ты с нами, тогда было бы сто.
Сколько было гусей в стае?
(36 гусей).
3-я команда.
Спросил некто учителя:
- Сколько имеешь учеников у себя в учении, ибо хочу отдать тебе в учение своего сына?
Учитель же отвечал ему:
- Если придет ко мне еще столько, сколько имею, да еще половина и еще
четверть и еще твой сын, то будет у меня 100 учеников.
(36 учеников).
VII. Подведение итогов.
Нужно найти ошибку в решении уравнений и исправить ее.
2х + 15 = 7
2х = 15 – 7
2х = 8
х = 4
2 · (4у – 3) = 21
8у – 3 = 21
8у = 21 + 3
8у = 24
у = 3
6 – 12а = 4
-12а = - 6 + 4
-12а = -2
а = 6
13 – 4х = 3 ·(х + 2)
13 – 4х = 3х + 6
4х – 3х = 13 – 6
х = 7
VIII. Литература.
- Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №19.16-22 мая 2003г.Издательский дом «Первое сентября»,Урок-конкурс «Рациональные числа»,С. Крум ,г.Ачинск, Красноярский край.
2. Учебник: Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.,
Шевкин А.В, Арифметика 6
3. Предметные недели в школе. Математика/ Сост.Л.В.Гончарова - Волгоград: Учитель,2003.-134с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
урок-игра по математике в 8 классе по теме «Рациональные дроби»
Тип урока: повторительно-обобщающий – урок-игра: открытое акционерное общество 8 класса. Кафе «Сладкоежка»Продолжительность: 45 минутНаправление: развитие умений использовать полученные знания н...
Интегрированный урок в 6 классе по математике и географии на тему: «Рациональные числа в рельефе Земли»
Интегрированный урок в 6 классе по математике и географии на тему: «Рациональные числа в рельефе Земли»...
Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"
Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"...
презентация к уроку по учебному предмету математика 6 класс по теме: "Рациональные числа"
Обобщающий урок - путешествие в страну Рациональных чисел по теме " Рациональные числа" в 6 классе....