Нестандартный урок по математике на тему " Рациональные числа и действия над ними"
методическая разработка по алгебре (6 класс)
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
Нестандартные уравнения по математике на тему:
Рациональные числа и действия над ними.
Цель урока: повторить действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведение в степень рациональных чисел. Закрепить решение уравнения.
План урока:
1. Разминка «Проверь себя и своего товарища».
2. Ярмарка - распродажа.
3. Математическое поле чудес.
4. Умеешь ли ты решать задачи?
На доске записан план урока. Детям объявляется тема урока, раздаются заранее приготовленные для каждого ученика конверты, объясняется их назначение.
Ход урока:
1. Разминка: «Проверь себя и своего товарища».
Задание №1
Ученикам предложено на карточках { аблица 1) выполнить умножение. После того как эта работа выполнена, ученик обменивается работой с соседом по парте. Таблица с правильными решениями вывешивается на доске, и по таблице ребята проверяют друг друга и выставляют оценки. Критерий выставления оценок записаны на доске.
Всё правильно.......... «5»;
1-2 ошибки................ «4»;
3-4 ошибки................ «3»;
в остальных случаях ....«2».
Разминка закончена, поработаем немного устно: назовите коэффициенты в каждой строчке данной таблицы (таблица 2).
2. Ярмарка - распродажа, (самая активная часть урока).
Учитель: Я благодарный продавец за то,что вы покупаете у меня товар, я даю вам жетон. Чем больше жетонов (ребята их складывают в конверты, которые раздаются до начала урока каждому ученику), тем выше полученный вами балл. Наибольшее количество жетонов - 10. Мой товар - пример. Если вы решаете самые трудные задания и при этом проговариваете правило, которым пользовались, то получаете дополнительно два жетона.
Задание № 2 (см. таблица 3).
1. Математическое поле чудес.
Это самый интересный этап урока. Правила игры таковы: каждый ученик получает своё задание. Решив его, выходит к доске, отыскивает букву (см. таблица 4) соответствующую его ответу, и записывает её напротив своего примера. В итоге должна получиться загадка, которую надо разгадать.
Примечание: иногда такую работу мы проводим по вариантам и в каждом варианте получается определённое слово, если пример решён правильно. В результате этой работы каждый ученик может оценить себя сам, так как если он решил пример правильно, то слово получилось. Если его буква не вписалась в слово, значит неверно.
2. Умеешь ли ты решать задачи?
Если да, то получаешь 10 баллов, если нет, то решаешь уравнение за что получаешь 6 баллов.
Задание 1 варианта.
1) . В одном ящике яблок в 3 раза больше, чем в другом. Когда из первого ящика взяли 20 кг, а во второй добавили 10 кг, то яблок стало в каждом ящике поровну. Сколько килограмм яблок было в каждом ящике первоначально?
2) Решить уравнение: 5(х-7) = 3(х-4)-13
Задание 2 варианта.
1) Длина отрезка АВ на 4см больше длины отрезка МН. Если длину отрезка АВ увеличить на 20см, а длину отрезка МН увеличить в 4 раза, то получим равные отрезки. Найдите длину отрезка АВ.
2) Решить уравнение: 3(За + 7) + 4 = 5(а + 3)
После того как последнее задание выполнено, подводим итог урока.
Итак, каждый получил возможность проверить себя и своего товарища по всем предложенным вопросам и получить несколько оценок. Все задания вкладываем в конверт и сдаём. Для самопроверки уравнений включаем кодоскоп.
Таблица 1
|
|
| -7т | 4а | -8Ь | -с | 10к |
2а | -14am | 8 а2 | -16ab | -2ас | 20ак |
-ЗЬ | 21bm | -32аЬ | 24bk | ЗЬс | -ЗОbk |
5с | -35mc | 20ас | -40cb | -5с2 | 50ck |
6к | -42mk | 24ак | -48bk | -бкс | 60 к2 |
|
Таблица 3
|
|
1 | 5х+3 = 27-Зх | 0 |
2 | 2у-12 = 18-4у | д |
3 | 17+5х = Зх-9 | и |
4 | 11+6у = 18-у | н |
5 | 2х-4 = х+9 | л |
6 | 2х+43 = 4x-65 | ь |
7 | 73-2г = 32+24 | Ё |
8 | -х+11 = 4х-13 | Т |
9 | 2у-12 = 18-4у | д |
10 | -13+7у = 13у-7 | р |
11 | х-1 = Зх-12 | У |
12 | 6х-12 = 5х+4 | г |
13 | 5х+3 = 27-Зх | o |
14 | -9а+8 = -10а-2 | й |
15 | 7т+1 = 8т+9 | п |
16 | 2т+43 = 4m-65 | ь |
17 | 73-22 = 32+24 | Ё |
18 | -х+11 = 4х-13 | т |
19 | -х+11 = 4х-13 | т |
20 | -13+7у = 13у-7 | р |
21 | -12т-3 = 11т-3 | Е |
22 | -х+11 = 4х-13 | т |
23 | 17+5х = Зх-9 | и |
24 | -9а+8 = -10а-2 | й |
25 | -13+7у – 13y-7 | р |
26 | 5y+6 = -2y+20 | А |
27 | 8х-25 = 3х+30 | С |
28 | -х+11 = 4х-13 | т |
29 | 73-22 = Зz+24 | Ё |
30 | -х+11 = 4х-13 | т |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок систематизирующего повторения по теме:
- Закрепление и углубление знаний учащихся по теме «Четырёхугольники».
- Формирование умений по применению знаний способов действий в изменённых и новых ситуациях.
- Развитие познавательной активности учащихся, формирование учебнопознавательных действий по работе с дополнительной и справочной литературой.
- Обоснование учащимися вслух всех выполняемых операций при решении задачи.
- Формирование грамотной устной и письменной математической речи учащихся.
В классе заранее вывешиваю подготовленную таблицу и по ней с классом
разбираю следующие вопросы.
- Какие виды четырёхугольников вы знаете? Дайте соответствующие определения.
- Если в условии задачи или теоремы дан ромб MNPQ, то такие какие следствия можно получить?
- Истинность, каких утверждений достаточно проверить, если в задаче требуется доказать, что четырёхугольник PQRS является параллелограммом?
- Перечислите свойства квадрата и попытайтесь при этом ответить на следующий вопрос, от какого четырёхугольника «унаследствовал» квадрат то или иное свойство?
Учащиеся выполняют на листочках с копиркой. Первые экземпляры они сдают мне на проверку, а по вторым контролируют себя при устной проверке в классе.
Содержание самостоятельной работы.
В таблице кратко записаны определения некоторых фигур и чертежами представлены их свойства и признаки. Укажите номер определения, свойства или признака, который необходим для решения каждой из следующих задач.
- Сумма двух углов параллелограмма равна 168. Найдите его углы.
- Дано: ABCD - прямоугольник. = 58. Найдите 2и 3.
- Дано: ABCD - ромб, АС = АВ. Найдите BAD и ABC.
- Дано: PQRS- квадрат. Найдите 1 и 2.
- Дано: PQRS - выпуклый четырёхугольник 1 + 2. = 180°, P= R.
Докажите, что PQRS - параллелограмм.
- Дано ABCD - параллелограмм, АК = CM. Докажите, что BKDM - параллелограмм
При проверке самостоятельной работы на уроке особо подчёркиваю следующий момент: утверждать, что данный четырёхугольник является
параллелограммом (прямоугольником, ромбом, квадратом) мы можем на основании либо определения, как в задаче №5, либо признака параллелограмма (прямоугольника, ромба, квадрата), как в задаче №6.
Вот на этом этапе и идёт наиболее эффективно подготовка к контрольной работе.
(Подготовительная работа)
- Покажите параллелограмм ABCD.
- Покажите диагонали, точку пересечения обозначьте через О.
- Покажите прямую, проходящую через точку О и пересекающую сторону AD в точке Р, а сторону ВС - в точке N.
- Покажите прямую, проходящую через точку О и пересекающую сторону АВ в точке М, а сторону CD - в точке Q.
По этому чертежу предлагается следующая задача.
Дан параллелограмм ABCD. Через точку пересечения его диагоналей проведены две прямые, пересекающие стороны АВ и CD; ВС и CD соответственно в точках М и Q N и Р. Докажите, что четырёхугольник MNQP - параллелограмм.
Решение:
- ON = OA
- BCD = DAO
- АСОЫ = ААОР Вывод: У СОК = УАОР ^>ОЫ = ОР аналогично ^0 = ОМ,
Тогда PMNQ - параллелограмм ( по признаку ).
- Как на местности измерить расстояние между точками А и В, используя свойство сторон параллелограмма?
- Достаточно ли для проверки того, что данный четырёхугольник кусок материи имеет форму ромба, проверить совпадение краёв при сгибании по каждой диагонали?
- Пользуясь только линейкой с параллельными краями, проведите перпендикуляр к отрезку через его середину (длина отрезка больше ширины линейки).
Повторяя изученную тему:
«Открыть»
- вариант признаков - ромба;
- вариант признаков - прямоугольника;
- вариант признаков - квадрата.
Сформулировать теорему, сопроводить доказательством.
Нестандартные уравнения по математике на тему:
Рациональные числа и действия над ними.
Цель урока: повторить действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведение в степень рациональных чисел. Закрепить решение уравнения.
План урока:
- Разминка «Проверь себя и своего товарища».
- Ярмарка - распродажа.
- Математическое поле чудес.
- Умеешь ли ты решать задачи?
На доске записан план урока. Детям объявляется тема урока, раздаются заранее приготовленные для каждого ученика конверты, объясняется их назначение.
Ход урока:
1. Разминка: «Проверь себя и своего товарища».
Задание №1
Ученикам предложено на карточках { аблица 1) выполнить умножение. После того как эта работа выполнена, ученик обменивается работой с соседом по парте. Таблица с правильными решениями вывешивается на доске, и по таблице ребята проверяют друг друга и выставляют оценки. Критерий выставления оценок записаны на доске.
Всё правильно «5»;
1-2 ошибки «4»;
3-4 ошибки «3»;
в остальных случаях ....«2».
Разминка закончена, поработаем немного устно: назовите коэффициенты в каждой строчке данной таблицы (таблица 2).
2. Ярмарка - распродажа, (самая активная часть урока).
Учитель: Я благодарный продавец за то,что вы покупаете у меня товар, я даю вам жетон. Чем больше жетонов (ребята их складывают в конверты, которые раздаются до начала урока каждому ученику), тем выше полученный вами балл. Наибольшее количество жетонов - 10. Мой товар - пример. Если вы решаете самые трудные задания и при этом проговариваете правило, которым пользовались, то получаете дополнительно два жетона.
Задание № 2 (см. таблица 3).
- Математическое поле чудес.
Это самый интересный этап урока. Правила игры таковы: каждый ученик получает своё задание. Решив его, выходит к доске, отыскивает букву (см. таблица 4) соответствующую его ответу, и записывает её напротив своего примера. В итоге должна получиться загадка, которую надо разгадать.
Примечание: иногда такую работу мы проводим по вариантам и в каждом варианте получается определённое слово, если пример решён правильно. В результате этой работы каждый ученик может оценить себя сам, так как если он решил пример правильно, то слово получилось. Если его буква не вписалась в слово, значит неверно.
- Умеешь ли ты решать задачи?
Если да, то получаешь 10 баллов, если нет, то решаешь уравнение за что получаешь 6 баллов.
Задание 1 варианта.
- . В одном ящике яблок в 3 раза больше, чем в другом. Когда из первого ящика взяли 20 кг, а во второй добавили 10 кг, то яблок стало в каждом ящике поровну. Сколько килограмм яблок было в каждом ящике первоначально?
- Решить уравнение: 5(х-7) = 3(х-4)-13
Задание 2 варианта.
- Длина отрезка АВ на 4см больше длины отрезка МН. Если длину отрезка АВ увеличить на 20см, а длину отрезка МН увеличить в 4 раза, то получим равные отрезки. Найдите длину отрезка АВ.
- Решить уравнение: 3(За + 7) + 4 = 5(а + 3)
После того как последнее задание выполнено, подводим итог урока.
Итак, каждый получил возможность проверить себя и своего товарища по всем предложенным вопросам и получить несколько оценок. Все задания вкладываем в конверт и сдаём. Для самопроверки уравнений включаем кодоскоп.
Таблица 1
-7m | 4а | -8b | -с | 10k | |
2а | |||||
-Зb | |||||
5с | |||||
6k |
-7т | 4а | -8Ь | -с | 10к | |
2а | -14am | 8 а2 | -16ab | -2ас | 20ак |
-ЗЬ | 21bm | -32аЬ | 24bk | ЗЬс | -ЗОbk |
5с | -35mc | 20ас | -40cb | -5с2 | 50ck |
6к | -42mk | 24ак | -48bk | -бкс | 60 к2 |
Таблица 3
1 | -2,4 + 1,2 | 2 балла |
2 | 82 | 3 балла |
3 | -4*(-4)*(-4) | 5 балла |
4 | -5*100 | 1 балл |
5 | -12-25,5 | 4 балла |
6 | 12,2: (-2) | 3 балла |
7 | -3,4т+2,4т | 4 балла |
8 | -10х + х | 4 балла |
9 | -3,7 + 2,8 | 4 балла |
10 | -3,5:7 | 3 балла |
11 | (-5)2 | 2 балла |
12 | 8,2 + (-8,2) | 1 балл |
13 | -4,6 - 4,6 | 5 балла |
14 | 11- (-0,3) | 2 балла |
15 | 6,23- (-1) | 1 балл |
16 | -2,4: (-6) | 2 балла |
17 | -6:0,5 | 5 балла |
18 | 12а - 4а | 2 балла |
19 | 1,5 + (-6,3) | 4 балла |
20 | -4,5: (0,03) | 5 балла |
21 | (-0,1)3 | 5 балла |
22 | -0,8 - 3,2 | 3 балла |
23 | 0: (-1,28) | 1 балл |
24 | -6,7 + 2,9 | 5 балла |
25 | -0,35:0,7 | 4 балла |
26 | 6,285* (-1) | 2 балла |
27 | 5,3-69 | 2 балла |
28 | 4,2: (-0,1) | 2 балла |
1 | 5х+3 = 27-Зх | 0 |
2 | 2у-12 = 18-4у | д |
3 | 17+5х = Зх-9 | и |
4 | 11+6у = 18-у | н |
5 | 2х-4 = х+9 | л |
6 | 2х+43 = 4x-65 | ь |
7 | 73-2г = 32+24 | Ё |
8 | -х+11 = 4х-13 | Т |
9 | 2у-12 = 18-4у | д |
10 | -13+7у = 13у-7 | р |
11 | х-1 = Зх-12 | У |
12 | 6х-12 = 5х+4 | г |
13 | 5х+3 = 27-Зх | o |
14 | -9а+8 = -10а-2 | й |
15 | 7т+1 = 8т+9 | п |
16 | 2т+43 = 4m-65 | ь |
17 | 73-22 = 32+24 | Ё |
18 | -х+11 = 4х-13 | т |
19 | -х+11 = 4х-13 | т |
20 | -13+7у = 13у-7 | р |
21 | -12т-3 = 11т-3 | Е |
22 | -х+11 = 4х-13 | т |
23 | 17+5х = Зх-9 | и |
24 | -9а+8 = -10а-2 | й |
25 | -13+7у – 13y-7 | р |
26 | 5y+6 = -2y+20 | А |
27 | 8х-25 = 3х+30 | С |
28 | -х+11 = 4х-13 | т |
29 | 73-22 = Зz+24 | Ё |
30 | -х+11 = 4х-13 | т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Рациональные числа и действия с ними
Цель: обобщить знания студентов о числах. Напомнить правила действия с ними.Обращаю ваше внимание, что в окне предварительного просмотра слайды показываются не полностью - не показаны цифры и формулы,...
Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс
Урок математики в 6 классе. Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре...
Обобщение по теме "Рациональные числа и действия над ними"
Урок посвящён 70-летию Победы на фашистской Германией....
Технологическая карта урока по теме «Натуральные числа и действия с ними»
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....
Тест по математике по теме "Натуральные числа и операции с ними"
Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по теме "Натуральные числа и операции с ними". Очень удобна форма теста, так как его можно выполнять на компьютерах и сразу увидеть...
Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....
Урок -игра в 5 классе. "Найди сокровища" по теме "Натуральные числа и действия с ними"
Разработка урока-игры для 5 класса.В игре материал усваивается лучше.Все дети включаются в процесс....