Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k._pryamaya_proportsionalnost_i_ee_grafik.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:
«Прямая пропорциональность и ее график»
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 |
Автор УМК | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова |
Тема урока | Прямая пропорциональность и ее график |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Дидактические цели: ввести понятие прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности; отработать навыки построения графика функции y = kx, где x – независимая переменная, k – не равное нулю число. Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний. Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики. Формировать универсальные учебные действия: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь распознавать прямую пропорциональность среди других функций; уметь строить график прямой пропорциональности; находить в повседневной жизни зависимости между переменными, которые являются прямыми пропорциональностями. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Прямая пропорциональность; коэффициент, график прямой пропорциональности. |
Ресурсы | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012. С.С. Минаева, Л.О. Рослова / Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Время, мин | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | 1 | Словесный метод, вводная беседа | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей | Девиз урока: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов | Включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других |
Проверка домашнего задания | Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала | 5 | Фронтальный опрос | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учеников | На интерактивной доске записаны домашние упражнения и отдельно ответы к ним | Проверяют домашнее задание, объясняют свои способы решения домашних упражнений | Регулятивные: уметь определять степень успешности работы по критериям. Познавательные: представлять информацию в разных формах |
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Сформулировать тему и цели урока. | 4 | Практический, словесный. Эвристическая беседа | Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы | Автомобиль движется со скоростью 80 км/час. Запишите формулу зависимости пути S от времени t. Как называется такая зависимость? Приведите примеры из жизни таких зависимостей | Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь | Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий |
Изучение нового материала | Формировать основы теоретического мышления, развивать способности определять последовательность действий для решения поставленной задачи, способности к обобщению | 15 | Объяснительно-иллюстративный, эвристический методы. Проблемное изложение | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, организует самостоятельную работу с учебником | Определение прямой пропорциональности, понятие коэффициента. Построение графика функции y = 0,5x, y = -3x . Расположение графика функции в зависимости от k. Работа с учебником №298, №300 | Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи, озвучивают понятие прямой пропорциональности, строят графики функции | Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии |
Физкультминутка | Смена деятельности, отдых учащихся | 2 | Практический метод | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Гимнастика для глаз, наклоны, вращения туловищем | Меняют вид деятельности, выполняют упражнения | Коммуникативные: умение работать в группе в разных ролях |
Первичное закрепление нового материала | Закрепить понятие прямой пропорциональности, умения строить график прямой пропорциональности, нахождение в повседневной жизни прямых пропорциональностей | 8 | Наглядный, практический методы. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, закрепляющая беседа | Предлагает задания на «новое» знание, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся, создает условия для сотрудничества – работы в парах, группах. Создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Организует и контролирует процесс решения задач | Какие из данных формул задают прямую пропорциональность? Чему равен коэффициент k? y= -5x, y=x, y= -x, y=x+2, y=8x, y=6/x, y=10x/2, y= -27x. При каком значении k график функции y= kx проходит через точку А(-2;-8), О(0;0), В(1;5), С(6;6)? Работа с учебником №303, №305, №308 | Выполняют задания на новый материал, предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. Работают в парах над поставленными задачами, высказывают свои предположения в паре | Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог, работать в паре, в группе |
Самопроверка знаний | Выявить качество усвоения изученного материала | 5 | Метод самоконтроля | Организует самопроверку знаний, предлагает индивидуальные задания, обеспечивает мотивацию выполнения заданий | Показать схематически, как расположен график функции, заданной формулой y= 4x, y= -0,9x, y= 1,7x? В рабочей тетради выполнить №37, №42, №46 | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения задач | Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы |
Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 | Словесный метод | Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения | п. 15, №304, №306, №309, ответить на контрольные вопросы | Записывают в дневники домашнее задание | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия |
Подведение итогов. Рефлексия | Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 3 | Словесный метод. Метод самоконтроля и самооценки | Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика | - сегодня я узнал… - было трудно… - было интересно… - я понял, что… - теперь я могу… - я попробую… - мне захотелось… | Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Технологическая карта урока алгебры 8 классе
«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...
технологическая карта урока алгебры 8 класс
Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Урок алгебры 7 класс по теме «Прямая пропорциональность» с презентацией
Цели урока:Образовательные:· знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности;·...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...