технологическая карта урока алгебры 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_algebry8avtosokhranennyy.docx | 110.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: сложение алгебраических дробей
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная
Цели урока:
- создать условия для разработки учениками собственных версий сложения алгебраических дробей;
- создать условия для формирования:
а) навыков прогнозирования результатов своей деятельности;
б) рефлексивных способностей по осознанию применяемых способов исследования данной проблемы.
- Предметные Изучить все способы сложения алгебраических дробей.
Сформулировать алгоритм сложения алгебраических дробей.
- Метапредметные Формировать умения планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи.
Побудить к самостоятельному поиску проблемы, гипотез, поиску доказательства.
3.Личностные Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы, применяемые на уроке |
Мотивация | I.Актуализация знаний. Задача: Моторная лодка, двигаясь вниз по реке, 80 км. и вернулась обратно. Скорость течения реки 4 км/ч. Поставьте разумные вопросы. Составьте алгебраические выражения, которые позволят ответить на поставленные вопросы. Какая проблема обозначилась при решении задачи? (Сложение алгебраических дробей). | I.Накопление фактов. 1.Какова собственная скорость лодки? 2.Какова скорость лодки по течению? 3. Какова скорость лодки против течения? 4. Сколько часов лодка затратит по течению? Против течения? 5. Сколько часов затратит лодка на весь путь? +. Прочитайте полученные алгебраические выражения. | Положитель - ный эмоциональный настрой. Определение темы урока. Целеполагание (Р); выделение и формулирование познавательной цели (П), анализ информции(П); | Наглядно-индивидуальный (анализ поставленных вопросов по поиску общего вывода). Форма работы – фронтальная. |
Категоризация Целеполагание | Какова же тема сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим перед собой? II. Формирование умений и навыков. а) Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. гипотеза? пример +=? но тождество ли это? Если тождество, то оно верно при любых допустимых значениях входящих в него переменных? Проверим верность равенства при любом , кроме -4. Например, = 1, то = верно. Будет ли верно при любом другом значении? Теорема: Для любых алгебраических дробей иимеет место равенство: += | II. Выдвижение гипотез. Сложить алгебраические дроби можно по аналогии со сложением обыкновенных дробей? Задачи:
III. Проверка истинности доказательством. Вывод: а) Сумма алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями равна алгебраической дроби с тем же знаменателем и числителем, равным сумме числителей. Или чтобы сложить… | Аргументированный выбор гипотез. Самоопределение (Л); поиск и выделение необходимой информации (П); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями (К). | Практически-индуктивный-индивидуальный. (доказательство правомерности выдвинутой гипотезы). Комментирова-ние. Практически-дедуктивный. |
Свёртывание знаний Обогащение знаний | III.Усвоение умений и навыков б) Рассмотрим сложение алгебраических дробей с разными знаменателями. а) б) + в) г) д) е) ё) ж) к) * Отчёт групп. По решению задания. алгоритм I.Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо: 1.привести их к общему знаменателю; 2.найти дополнительный множитель; 3.найти сумму произведений числителей на дополнительный множитель; 4. преобразовать полученные дроби. | б) сравнив алгебраические выражения, проклассифицируйте их по виду знаменателей. I. взаимно простые а, г, д. II. кратные б, в, е. III. ни взаимно простые, ни кратные ё, ж, к. Установите уровень сложности каждого задания. Как бы вы назвали дроби в случае к)? Сформулируйте алгоритм сложения дробей. Алгоритм сложения алгебраических дробей | Подбор способа решения проблемы. Планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция (Р); моделирование, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение логической цепи рассуждения, доказательство (П); управление поведением партнёра (К) | Групповая работа. Поиск решения, защита решений на доске. |
Закрепление, применение (обогащение) | IV. 1.Выполните действия. = (2) 2.Найди ошибку а)= б) 3. Проверь и обоснуй правильность решения: == V. Домашнее задание §5 стр. 69 – работа со справочником №82 стр. 80 Мини-сочинение «Что я узнал о сложении алгебраических дробей?» | IV. Выход в практику Рассуждения по алгоритму: 1.знаменатели одинаковые? нет 2.кратные? нет 3.взаимно простые? да V. Рефлексия деятельности Соотнести поставленную цель урока с результатами обучения 1.повторить этапы деятельности на уроке: а) Задача проблема: как сложить алгебраические дроби? создание алгоритма сложения алгебраических дробей | Выбор способа решения задач. Прогнозирование, коррекция (Р); анализ, аналогия, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера (П); Правильность получения запрограммированного результата. Фиксирование своих затруднений и достижений. Оценка (Р); рефлексия, контроль и оценка деятельности (П). | Форма работы – групповая. частично-поисковый: практически-дедуктивный (практические действия по поиску фактов на изучаемое правило).
1.устное обсуждение 2.графическое изображение понимания материала. |
Аннатация к уроку алгебры 8 класс.
Тема урока: сложение алгебраических дробей
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная
Цели урока:
- организовать разработку учениками собственных версий сложения алгебраических дробей;
- создать условия для формирования:
а) навыков прогнозирования результатов своей деятельности;
б) рефлексивных способностей по осознанию применяемых способов исследования данной проблемы.
Цели урока содержат направленность на все три основные виды деятельности:
- Креативная деятельность – получение алгоритма сложения.
- Когнитивная деятельность – познание метода сложения.
- Методологическая деятельность – планирование деятельности через создание алгоритма сложения алгебраических дробей, что позволит прогнозировать обучающимся свою деятельность.
1 этап урока – мотивация деятельности:
Мотивация осуществляется через:
- постановку целей деятельности;
- положительные эмоции, создание ситуации успеха;
- сочетание самооценки и оценки своей деятельности.
Мотивация связана с интересом детей. Дети заинтересованы на уровне узнавания (что это?), на уровне объяснения (почему это так?), на исследовательском уровне (как лучше сделать?).
2 этап – категоризация знаний. На уроке осуществляется ориентация на выделение всех случаев сложения алгебраических дробей.
3 этап – обогащение знаний. Идёт накопление опыта сложения алгебраических дробей и осмысление его. Причём рассмотрены вариативные задания, то есть обогащению материала способствуют задания типа: найди ошибку, проверь и обоснуй, сравните и классифицируйте, установите соответствие, установите уровень сложности, поставьте разумные вопросы, соотнесите поставленные цели урока с полученными результатами и т.д.
4 этап – перенос знаний – произойдёт на следующем уроке.
5 этап – свёртывание знаний – создание алгоритма сложения алгебраических дробей.
Методы, используемые на уроке: наглядно-индивидуальный, практически-индуктивный, практически-дедуктивный, практически - традуктивный, частично-поисковые.
На уроке должны быть прослежены:
- путь познания учебного материала: накопление фактов — проверка истинности — аналитическое доказательство — выход в практику.
- путь восприятия учебного материала:
- подготовка к восприятию (актуализация знаний);
- восприятие (формулирование проблемы, гипотез, поиск доказательства);
- осмысление (формулирование алгоритма);
- закрепление (решение задач).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем" (обобщение темы)...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...