Пропорциональность величин 6кл
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Пентяшкина Татьяна Петровна

Конспект урока "Пропорциональные величины" 6кл УМК Муравиных. Отработка понятий прямая и

обратная пропорциональность, решение задач при помощи составления пропорции. Урок сопровождается

презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proportsionaln_velich_6kl.docx278.27 КБ
Файл proportsionaln_6kl.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Пентяшкина Т.П.,

высшая квалификационная категория,

 МБОУ СОШ №1 , с. Вольно Надеждинское,

учитель математики.

Методическая разработка урока «Пропорциональные величины».    Математика 6 класс. Учебник «Математика 6кл» УМК Муравиных.

Цели урока.

Образовательные:

  • отработать понятие прямая, обратная пропорциональность;
  • рассмотреть способы решения задач при помощи пропорции , отработать навыки решения пропорции через свойство пропорции.

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение обучающихся;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  • совершенствовать вычислительную культуру, графическую культуру.

         Воспитательные:

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • воспитывать уважение к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельно принимать решения.

       Тип урока – закрепление  материала.

       Форма урока – урок-практикум.

       Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

          Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку.

  • Компьютер, беспроводная мышь. Мультимедийный проектор
  • Презентация Microsoft PowerPoint.
  •    

        Оформление доски.  1) Тема урока.  2)Рабочая тетрадь на печатной основе,

      3)Карточки рефлексии.

Структура урока

Вид деятельности.

Время

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

1

2.Актулиазация знаний.  

3

3. Устно. Нахождение неизвестного члена пропорции по свойству  пропорции

5

4.  Устные задачи учебника № 79, 84 на определение вида пропорциональности

2

5. Проверка таблицы в тетради на печатной основе №81(2)  из  домашней работы,  самостоятельно  №84(1) – аналогичное задание, зависимость обратная. (провести проверку с доской)

8

6. Тренировочные упражнения. Задачи №4, 5.

4

7. Ответь на вопросы

6

8. Решение задач №87(2), №89,№2,3,5. Результаты сверяют с доской

10

9. Домашнее задание. Рефлексия( подняли сигнальную карточку-красную, желтую, зеленю)

1

Ход урока.

1. Сообщение темы и цели урока. . Слайды 2-3. Развитие мыслительной деятельности.

                Для решения многих задач, связанных с пропорциональностью , полезно вспомнить понятие: нахождение доли от числа, отношение. Слайд 2,3 помогает вспомнить данные математические понятия.

               

Слайд 4.  Устно находят неизвестный член пропорции, решение сверяется с доской.

Учитель может свободно перемещаться по классу и управлять презентацией,  можно, используя мышь с дистанционным управлением.

  Слайд 5. Рассматриваюся устные задачи учебника № 79, 84 на определение вида пропорциональности..

Слайд 6 Домашняя задача учебника.№81(2)  Вычисления проводились в «Рабочей тетради на печатной основе» . (Можно через сканер проверить) Сверяют с доской.

Слайд 7. Самостоятельно решить задачу  №87(1) на заполнение таблицы по обратной пропорциональности, вид пропорции выясняют с учениками. Обговорить вопрос о производительности(скорость выполнения работ - элемент исследовательской  деятельности)

Просмотр с доской.

Слайд 8-9, просмотр. Составление таблиц по задачам, решение пропорции.

Ученик у доски составляет таблицу. Сверяются ответы. Задача 1 на слайде 9 для тех, кто быстро справился с предыдущим заданием.

Слайды 10

Учащиеся отвечают на вопросы

.  

Обговариваются формулировки каждого вопроса, можно свериться с учебником стр 63-70.

.

Слайд 13

Ученики самостоятельно составляют таблицу, определяют вид пропорции, вычисляют.

Слайд 14

.

Слайд 15

 Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пропорциональные величины 6 кл Учитель математики Пентяшкина Т.П. МБОУ СОШ №1 Вольно Надеждинское Приморский край Пропорциональные в еличины

Слайд 2

Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 мин , если продолжительность урока 45 мин ? В классе 36 учащихся . Из них 15 мальчиков , а остальные девочки. Какую часть учащихся составляют девочки, а какую мальчики? Чему равно отношение числа мальчиков к числу девочек?

Слайд 3

12 дн . В апреле было 12 солнечных дней. Какую часть апреля составили солнечные дни?

Слайд 4

2.Найти неизвестный член пропорции 2. х : 3 = 4 : 6 3. 5 : х =2 : 6 7. 6 : 2=х : 12 х=7 х=2 х=15 х=0,5 х=35 х=3 х=36

Слайд 5

№79 Как изменится периметр квадрата, если длину Его стороны увеличить в 2 раза, в 5 раз , в 10 раз? №84 Купили 6 банок краски. Сколько банок краски можно было купить на те же деньги, если бы цена одной банки: повысить в2 раза, снизить в3 раза ? Устно: в 4раза в 25 раз в 100 раз в 2 раза в 1,3 раза

Слайд 6

Кол-во товара, шт 2 27 115 Стоимость,р 4,6 32,2 62,1 545,1 = 27Х= 2* 62,1 Кол-во товара, шт 2 27 115 Стоимость,р 32,2 62,1 545,1 4,6 = 62,1 х = 27* 32,2 14 264,5 23,7 Прямая пропорциональность №81 (2)

Слайд 7

Производительность труда (д/ч) 250 500 400 Время работы (ч) 0,25 4 2 = 0,25х= 4*500 8000 = 250х= 4*500 8 5 1000 Обратная пропорциональность №87(1 )

Слайд 8

№4 Кол-во Сахара (кг) 7,5 20 Стоимость(р) 210 = 7,5х = 20*210 За 7,5 кг сахара заплатили 210 р. Сколько придется заплатить за 20кг?

Слайд 9

№5 Кол-во дней 6 Расстояние 52 39 = 39х = 6*52 Туристы планировали пройти маршрут за 6 дней, н о из-за плохой погоды им пришлось двигаться медленнее, и вместо предлагаемых 52 км день они п роходили только 39км. За сколько дней туристы прошли свой маршрут?

Слайд 10

1. Какие величины называются прямо пропорциональными? 2. Какие величины называют обратно пропорциональными? 3. Приведите примеры прямо и обратно пропорциональных величин. 4. Каким способом можно решать задачи на прямую и обратную пропорциональность? 5. Что необходимо сделать, чтобы решить задачу с помощью пропорции ? Вопросы

Слайд 11

Цена товара 25 75 120 Количество товара 120 200 5 15 75 600 25 № 87 (2 )

Слайд 12

№ 89 1. = Х= 6 2. = Х= 90 1. За 5 конвертов заплатили 45 р. Сколько таких конвертов можно купить за 72р.? Количество конвертов Стоимость 5 45 72 2. Путь от Москвы до Ярославля автобус проходит со скоростью 50 км/ч за 5,4ч. Какова скорость поезда, если он тратит на этот же путь 3ч? Скорость Время 50 км/ч 5,4ч км/ ч 3 ч

Слайд 13

1. Из апельсинов можно получить 70% сока. Сколько литров сока можно получить из 150 кг апельсинов? Решение задач Составим краткую запись условия задачи: апельсины 150 100 сок х 70 масса проценты Ответ: 105 литров

Слайд 14

2 . Для выпечки 30 праздничных пирогов взяли 8,4 кг пшеничной муки. Сколько муки потребуется, чтобы испечь 45 пирогов ? мука 8,4 кг х пироги 30 штук 45 штук Ответ: 12,6 кг мука 8,4 кг

Слайд 15

3 . К Рождеству для детей четверо сотрудниц фабрики игрушек выполнили заказ за 10 дней. За сколько дней выполнят тот же заказ пятеро сотрудниц? Количество сотрудниц 4 5 Время (дни) 10 х Ответ: 8 дней

Слайд 16

соль соль соль Домашнее задание: 1 . В 100 граммах раствора содержится 24 грамма соли. Сколько граммов соли содержится в 500 граммах раствора? 2. 8 комбайнов могут убрать пшеницу с поля за 12 дней. За сколько дней уберут это поле 12 комбайнов?

Слайд 17

Итог урока: Определите, величины указанные в краткой записи задачи прямо пропорциональны или обратно пропорциональны и составьте пропорцию. 5 машин убрали снег за - 12 дней 4 машины могут убрать за - х дней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме : Решение задач с пропорциональными величинами"

Презентация предназначена   для использования   при изучении темы "Методика  обучения решению задач  с пропорциональными величинами" по учебной дисциплине "Методика преподавания нн...

Методика обучения младших школьников решению задач с пропорциональными величинами

В статье представлен теоретический материал к занятию по теме "Методика решения задач с пропорциональными величинами".  Дана структура задач и кратко описаны методические подходы к обучению их ре...

«Пропорциональные величины. Решение задач «методом пропорций»

Представленный конспект занятия кружка является одним из видов нетрадиционной формы организации воспитательной работы в группе. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, ...

Презентация Пропорциональность величин для 6 класса (Мерзляк)

Презентация Пропорциональность величин для 6 класса (Мерзляк)...

Тест "Пропорциональность величин"

Данный тест включает 8 задач различной сложности с выбором ответов. Предназначен для учащихся 6 классов...

Пропорциональные величины

Презентации к уроку математики 6 класс...

Пропорциональные величины

Презентации для урока математики...