Пропорциональность величин 6кл
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Конспект урока "Пропорциональные величины" 6кл УМК Муравиных. Отработка понятий прямая и
обратная пропорциональность, решение задач при помощи составления пропорции. Урок сопровождается
презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proportsionaln_velich_6kl.docx | 278.27 КБ |
proportsionaln_6kl.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Пентяшкина Т.П.,
высшая квалификационная категория,
МБОУ СОШ №1 , с. Вольно Надеждинское,
учитель математики.
Методическая разработка урока «Пропорциональные величины». Математика 6 класс. Учебник «Математика 6кл» УМК Муравиных.
Цели урока.
Образовательные:
- отработать понятие прямая, обратная пропорциональность;
- рассмотреть способы решения задач при помощи пропорции , отработать навыки решения пропорции через свойство пропорции.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение обучающихся;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- совершенствовать вычислительную культуру, графическую культуру.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельно принимать решения.
Тип урока – закрепление материала.
Форма урока – урок-практикум.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку.
- Компьютер, беспроводная мышь. Мультимедийный проектор
- Презентация Microsoft PowerPoint.
Оформление доски. 1) Тема урока. 2)Рабочая тетрадь на печатной основе,
3)Карточки рефлексии.
Структура урока
Вид деятельности. | Время |
1. Организационный момент. Постановка цели урока. | 1 |
2.Актулиазация знаний. | 3 |
3. Устно. Нахождение неизвестного члена пропорции по свойству пропорции | 5 |
4. Устные задачи учебника № 79, 84 на определение вида пропорциональности | 2 |
5. Проверка таблицы в тетради на печатной основе №81(2) из домашней работы, самостоятельно №84(1) – аналогичное задание, зависимость обратная. (провести проверку с доской) | 8 |
6. Тренировочные упражнения. Задачи №4, 5. | 4 |
7. Ответь на вопросы | 6 |
8. Решение задач №87(2), №89,№2,3,5. Результаты сверяют с доской | 10 |
9. Домашнее задание. Рефлексия( подняли сигнальную карточку-красную, желтую, зеленю) | 1 |
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели урока. . Слайды 2-3. Развитие мыслительной деятельности.
Для решения многих задач, связанных с пропорциональностью , полезно вспомнить понятие: нахождение доли от числа, отношение. Слайд 2,3 помогает вспомнить данные математические понятия.
Слайд 4. Устно находят неизвестный член пропорции, решение сверяется с доской. | |
Учитель может свободно перемещаться по классу и управлять презентацией, можно, используя мышь с дистанционным управлением. Слайд 5. Рассматриваюся устные задачи учебника № 79, 84 на определение вида пропорциональности.. | |
Слайд 6 Домашняя задача учебника.№81(2) Вычисления проводились в «Рабочей тетради на печатной основе» . (Можно через сканер проверить) Сверяют с доской. | |
Слайд 7. Самостоятельно решить задачу №87(1) на заполнение таблицы по обратной пропорциональности, вид пропорции выясняют с учениками. Обговорить вопрос о производительности(скорость выполнения работ - элемент исследовательской деятельности) Просмотр с доской. | |
Слайд 8-9, просмотр. Составление таблиц по задачам, решение пропорции. Ученик у доски составляет таблицу. Сверяются ответы. Задача 1 на слайде 9 для тех, кто быстро справился с предыдущим заданием. |
Слайды 10 | |
Учащиеся отвечают на вопросы | |
. | Обговариваются формулировки каждого вопроса, можно свериться с учебником стр 63-70. |
.
Слайд 13 Ученики самостоятельно составляют таблицу, определяют вид пропорции, вычисляют. | |
Слайд 14 . | |
Слайд 15 | |
Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 мин , если продолжительность урока 45 мин ? В классе 36 учащихся . Из них 15 мальчиков , а остальные девочки. Какую часть учащихся составляют девочки, а какую мальчики? Чему равно отношение числа мальчиков к числу девочек?
12 дн . В апреле было 12 солнечных дней. Какую часть апреля составили солнечные дни?
2.Найти неизвестный член пропорции 2. х : 3 = 4 : 6 3. 5 : х =2 : 6 7. 6 : 2=х : 12 х=7 х=2 х=15 х=0,5 х=35 х=3 х=36
№79 Как изменится периметр квадрата, если длину Его стороны увеличить в 2 раза, в 5 раз , в 10 раз? №84 Купили 6 банок краски. Сколько банок краски можно было купить на те же деньги, если бы цена одной банки: повысить в2 раза, снизить в3 раза ? Устно: в 4раза в 25 раз в 100 раз в 2 раза в 1,3 раза
Кол-во товара, шт 2 27 115 Стоимость,р 4,6 32,2 62,1 545,1 = 27Х= 2* 62,1 Кол-во товара, шт 2 27 115 Стоимость,р 32,2 62,1 545,1 4,6 = 62,1 х = 27* 32,2 14 264,5 23,7 Прямая пропорциональность №81 (2)
Производительность труда (д/ч) 250 500 400 Время работы (ч) 0,25 4 2 = 0,25х= 4*500 8000 = 250х= 4*500 8 5 1000 Обратная пропорциональность №87(1 )
№4 Кол-во Сахара (кг) 7,5 20 Стоимость(р) 210 = 7,5х = 20*210 За 7,5 кг сахара заплатили 210 р. Сколько придется заплатить за 20кг?
№5 Кол-во дней 6 Расстояние 52 39 = 39х = 6*52 Туристы планировали пройти маршрут за 6 дней, н о из-за плохой погоды им пришлось двигаться медленнее, и вместо предлагаемых 52 км день они п роходили только 39км. За сколько дней туристы прошли свой маршрут?
1. Какие величины называются прямо пропорциональными? 2. Какие величины называют обратно пропорциональными? 3. Приведите примеры прямо и обратно пропорциональных величин. 4. Каким способом можно решать задачи на прямую и обратную пропорциональность? 5. Что необходимо сделать, чтобы решить задачу с помощью пропорции ? Вопросы
Цена товара 25 75 120 Количество товара 120 200 5 15 75 600 25 № 87 (2 )
№ 89 1. = Х= 6 2. = Х= 90 1. За 5 конвертов заплатили 45 р. Сколько таких конвертов можно купить за 72р.? Количество конвертов Стоимость 5 45 72 2. Путь от Москвы до Ярославля автобус проходит со скоростью 50 км/ч за 5,4ч. Какова скорость поезда, если он тратит на этот же путь 3ч? Скорость Время 50 км/ч 5,4ч км/ ч 3 ч
1. Из апельсинов можно получить 70% сока. Сколько литров сока можно получить из 150 кг апельсинов? Решение задач Составим краткую запись условия задачи: апельсины 150 100 сок х 70 масса проценты Ответ: 105 литров
2 . Для выпечки 30 праздничных пирогов взяли 8,4 кг пшеничной муки. Сколько муки потребуется, чтобы испечь 45 пирогов ? мука 8,4 кг х пироги 30 штук 45 штук Ответ: 12,6 кг мука 8,4 кг
3 . К Рождеству для детей четверо сотрудниц фабрики игрушек выполнили заказ за 10 дней. За сколько дней выполнят тот же заказ пятеро сотрудниц? Количество сотрудниц 4 5 Время (дни) 10 х Ответ: 8 дней
соль соль соль Домашнее задание: 1 . В 100 граммах раствора содержится 24 грамма соли. Сколько граммов соли содержится в 500 граммах раствора? 2. 8 комбайнов могут убрать пшеницу с поля за 12 дней. За сколько дней уберут это поле 12 комбайнов?
Итог урока: Определите, величины указанные в краткой записи задачи прямо пропорциональны или обратно пропорциональны и составьте пропорцию. 5 машин убрали снег за - 12 дней 4 машины могут убрать за - х дней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме : Решение задач с пропорциональными величинами"
Презентация предназначена для использования при изучении темы "Методика обучения решению задач с пропорциональными величинами" по учебной дисциплине "Методика преподавания нн...
Методика обучения младших школьников решению задач с пропорциональными величинами
В статье представлен теоретический материал к занятию по теме "Методика решения задач с пропорциональными величинами". Дана структура задач и кратко описаны методические подходы к обучению их ре...
«Пропорциональные величины. Решение задач «методом пропорций»
Представленный конспект занятия кружка является одним из видов нетрадиционной формы организации воспитательной работы в группе. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, ...
Презентация Пропорциональность величин для 6 класса (Мерзляк)
Презентация Пропорциональность величин для 6 класса (Мерзляк)...
Тест "Пропорциональность величин"
Данный тест включает 8 задач различной сложности с выбором ответов. Предназначен для учащихся 6 классов...
Пропорциональные величины
Презентации к уроку математики 6 класс...
Пропорциональные величины
Презентации для урока математики...